Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки



Как бы то ни было, каждому, кто когда либо вставал на тернистый путь добавления в свой фокус как либо штатных опций доводилось сталкиваться с отсутсвием \ присутствием необходимых проводов и разъёмов той или иной проводки своего автомобиля. И каждый заранее хочет знать на что ему можно расчитывать, а что придётся добалять и доделывать. А ведь если систематизировать имеющуюся информацию, то жить станет проще. Не стесняемся описываем свои проводки что в них было чего не было.
Итак, именно этому и будет посвещена эта тема. Маркировка проводки, радости, разочарования или "3 весёлых буквы"
Любой открывший ГЕМ по лэйбаку на соответствующей проводке сможет понять что его ждёт

первые 5 копеек...
Рестайловые подтопедные проводки:

XRB встречается на машинах 2008-2009 г.в.
Скрытый текст


FRA встречается на машинах 2010 г.в.
Скрытый текст


FRB встречается на машинах 2010-2011 г.в.
Скрытый текст


XDD
Скрытый текст


XDA
Скрытый текст


Добавлено ноябрь 2022.
На проблемы с электрикой может влиять плохой контакт в плюсовой клемме аккумулятора. Слышал о том, что приводит к выходу из строя генератора.
Проверить легко, она греется.
Выделенная тема: Греется клемма АКБ
Malish
электрика, электроника, проводка, глюк электроники, маркировка проводов, маркировка разъемов

avatar
сфинкс
11 September 2011

Глюки и ремонт электроники / электрики / проводки
874K
views
1,1K
members
4,9K
posts

avatar
electromexanik
27 November 2017

1

energizer321
Компьютер ругается на неисправность коробки передач, хотя на дизеле она механическая и не имеет никаких электрических исполнительных механизмов.
Зато на Фокусах с автоматической КПП питание её "мозгов" идёт от реле R14. И от этого-же реле питается блок управления двигателем (на всех ФФ2, с любым движком).
Думаю стоит проверить это реле на исправность. Оно находится в подкапотном блоке предохранителей.
Поменяйте его с соседним R13 - реле стартера или с R10 - реле вентилятора отопителя.
posted image
Возможно что из-за неисправности этого реле, не получает питание РСМ, от того и двигатель не заводится.
energizer321
27 November 2017


electromexanik
Не помогло, реле исправны, катушки целы.
За дизлайк извини, случайно ткнул((
avatar
electromexanik
27 November 2017

2

energizer321
Есть ещё один общий элемент у РСМ и АКПП, масса G57 на левой колесной арке, как раз под подкапотным блоком предохранителей.
avatar
Jungle
30 November 2017


Подскажите, появилась проблемка, во время езды ,после отключения обогрева лоб. стекла гаснет и перезагружается магнитола, как при заводке. При включении нормально, именно при выключннии.
avatar
electromexanik
30 November 2017


Jungle
Думаю во время отключения обогревов, происходит скачок напряжения. Всё таки лобовуха довольно мощный потребитель, ампер 55-60 тянет с генератора. А магнитола имеет защиту от перенапряжения, она успевает сработать быстрее, чем реле регулятор генератора.
avatar
Jungle
30 November 2017


electromexanik
Я так понял, что поможет только конденсатор в цепь магнитолы? И при заводке тухнуть не будет.
avatar
electromexanik
30 November 2017


Jungle
В теории, да, поможет. Опыт покажет.
avatar
-Ал-
30 November 2017


avatar
Jungle:

electromexanik
Я так понял, что поможет только конденсатор в цепь магнитолы? И при заводке тухнуть не будет.

Возможно все проще. Плохой контакт в этой цепи?
У других то нет такого бага.
avatar
Jungle
30 November 2017


electromexanik
-Ал-
Кстати, стекло менял меньше месяца назад, на старом такого не замечал, но там несколько нитей не работало.
energizer321
30 November 2017

3

electromexanik
Нашел все таки причину
posted imageposted image
Подкапотный блок, когда то был заменен после ДТП, без нормальных уплотнений в местах захода проводов. Сам довольно долгое время ездил без защиты картера, итог - на фото. Вода и грязь сделали свое зеленое дело)
avatar
electromexanik
1 December 2017

1

energizer321
Да, это частая болячка на Фокусах.
kimych5700
6 December 2017


Здравствуйте. Избитая проблема: горит лампочка не пристегнутого ремня,неисправность подушки,при опущенном ручнике лампочка ручника не гаснет, климат не работает,магнитола при запуске двигателя тухнет через пару секунд.
Началось после попытки запуска на сдохшем АБ. Авто долго стояла, сдох АБ.При попытке завести что-то трещало примерно в блоке ГЕМ и приборке.
Тему читал. Блок ГЕМ у пассажира в ногах проверил, (все там хорошо, разъемы передернул,ничего не залито), фишки приборки тоже в норме. Магнитолу не трогал. Да и вообще ничего не трогал.Куда дальше?
avatar
electromexanik
6 December 2017


K
kimych5700:

Куда дальше?

Зарядить/заменить аккумулятор, проверить все предохранители, все реле в обоих блоках. Низкое напряжение, не высокое, фатально погореть ничего не должно было.
kimych5700
6 December 2017


avatar
electromexanik:

Зарядить/заменить аккумулятор, проверить все предохранители, все реле в обоих блоках. Низкое напряжение, не высокое, фатально погореть ничего не должно было.

АБ заряжен. предохранители ... сомневаюсь, ведь все работает, горит просто лишнее... от безысходности проверю завтра (на смене в ночь сегодня).
Явно неисправность кан-шины, вот только где искать... Сбрасываю ошибки Форсканом, завожу и 4-5 секунд все нормально и поворотники и ручник и тухнет подушка со снежинкой...
avatar
electromexanik
6 December 2017


K
kimych5700:

Явно неисправность кан-шины, вот только где искать...

Шина это просто два проводка. А вот контроллеров САN понатыкано штук 10 по машине. Приборка, РСМ, GEM, ЭГУР, двери, АБС, магнитола.
В вашем случае проблема в отсутствии связи между приборкой и GEM. Т.е проблема в контроллерах этих узлов. Вряд ли неисправны провода шины.
kimych5700
6 December 2017


electromexanik
на память ошибки : угол поворота, подушка,что-то с задними дверями,нет ответа или неверный сигнал приборки, кан-шина... и еще штук 5-6.
Всем этим блокам кабздец? Не может такого быть даже с отечественным авто...
avatar
electromexanik
7 December 2017


kimych5700
Всем может и не кабздец, а вот тому что в приборке скорее всего да. Именно он является связующим звеном между высокоскоростной и среднескоростной шинами. По среднескоростной шине приборка, принимает от GEM сигналы поднятого ручника, от блока подушек сигнал непристегнутого ремня, общается с магнитолой и климатом. Где то в этой шине собака порылась. Физически шина выглядит как витая пара из серого и голубого проводов.
avatar
Jungle
7 December 2017


electromexanik
На ходу, на более 2000 оборотах выключаю лоб - магнитола тухнет. Опять включаю обогрев, выжимаю сцепление, обороты ХХ - не тухнет! Ваше предположение подтверждается.
kimych5700
7 December 2017


avatar
electromexanik:

kimych5700
Всем может и не кабздец, а вот тому что в приборке скорее всего да. Именно он является связующим звеном между высокоскоростной и среднескоростной шинами. По среднескоростной шине приборка, принимает от GEM сигналы поднятого ручника, от блока подушек сигнал непристегнутого ремня, общается с магнитолой и климатом. Где то в этой шине собака порылась. Физически шина выглядит как витая пара из серого и голубого проводов.

От приборки (серый и голубой) контакты разъема 17(can-L) и 18 (can-H) это они?
В GEM куда приходят? на оранжевый разъем, с той стороны где их два ?
Еще нюанс: при подключеном ELM-327 в положении Н - все нормально работает.Не уверен правда. Машину пригнали, сейчас поеду в бокс бороться с недугом.
PS. ближайшее время на связи будете?
kimych5700
7 December 2017


electromexanik
пропайка фишки панели ничего не дала
проверил разъемы у пассажира справа под обшивкой.
кан извонится от приборки до гем. 1Ом и белый и серый.
kimych5700
7 December 2017


все включил, сбросил ошщибки.
То что осталось после сброса: (проблема на месте, ни куда не делась)
===PCM DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Модуль управления силовым агрегатом

===END PCM DTC Нет===

===OBDII DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Бортовая диагностика OBD II

===END OBDII DTC Нет===

===ABS DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Антиблокировочная тормозная система (ABS)

===END ABS DTC Нет===

===EPS DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Усилитель рулевого управления с электронным управлением

===END EPS DTC Нет===

===IC DTC U1900-60===
Код: U1900 - неисправность коммуникационной шины CAN

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Комбинация приборов

Детальное описание кода ошибки диагностики

Неисправность шины передачи данных CAN- Ошибка приема

Заметьте:

DTCs, которые начинаются с 'U' соответствуют неисправностям, которые возникают при наличии связи модуля с модулем.

Никогда не следует заменять модули только на основании 'U'-кода. Эти коды не всегда говорят о наличии проблемы и могут быть вызваны обычными диагностическими функциями, выполняемыми на автомобиле.

===END IC DTC U1900-60===

===RCM DTC U0073-30===
Код: U0073 - неисправность коммуникационной шины CAN

Статус:
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
- Проверка не завершена

Модуль: Блок управления системой защиты водителя и пассажиров

===END RCM DTC U0073-30===

===EATC DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Электронное автоматическое регулирование температуры

===END EATC DTC Нет===

===ACM DTC U0155-20===
Код: U0155 - Потеря связи с модулем управления щитком приборов

Статус:
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления аудиосистемой

===END ACM DTC U0155-20===

===ACM DTC U0140-20===
Код: U0140 - Потеря связи с BCM

Статус:
- Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Модуль управления аудиосистемой

===END ACM DTC U0140-20===

===GEM DTC Нет===
Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено.

Модуль: Общий электрический модуль

===END GEM DTC Нет===
kimych5700
7 December 2017


если переключатель elm327 в положении MS то всё работает. только переключаю в HS - сразу загорается подушка, ручник, откл поворотники, магнитола, включается обогрев заднего стекла и климат.
avatar
electromexanik
7 December 2017


K
kimych5700:

17(can-L) и 18 (can-H) это они?

На 17 и 18 контактах шина высокоскоростная. На проводах красные полоски.
Среднескоростная шина приходит на контакты 22 и 23 приборки, а на GEM эта шина приходит на С99(большой зелёный), 16 и 32 контакты.

цитата:
ближайшее время на связи будете?

Не могу сказать. Я сейчас в режиме свободной привязи работаю. Т.е. сижу дома, на телефоне. По звонку выезжаю. И в таком режиме, мне до Н.Г. ещё кантоваться.
На ближайшие 4 часа я свободен.
avatar
electromexanik
7 December 2017


Не могу дать 100% гарантии в диагнозе. Но я склоняюсь к кончине приборки.
цитата:
U0155 - Потеря связи с модулем управления щитком приборов

эта ошибка об этом говорит

цитата:
===IC DTC U1900-60===
Код: U1900 - неисправность коммуникационной шины CAN

Статус:
- DTC присутствует в момент запроса
- Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Модуль: Комбинация приборов

а вот эта подтверждает
kimych5700
7 December 2017


electromexanik
нашел причину вроде как... козлячий старлайн висит на каншине, обрезал - заработало
avatar
electromexanik
7 December 2017

3

kimych5700
Из вашей ситуации я вынес две аксиомы.
1. Неисправность всегда находится там где её и не ищут.
2. При поиске неисправнстей, первым делом нужно исключить всё нештатное оборудование.

Практически при любом поиске неисправностей в электрике, я всегда прихожу к этим двум выводам.
kimych5700
7 December 2017

1

electromexanik
Я согласен, на все сто согласен! Не раз укалывался, зарекался не верить клиенту...
Может кому сгодиться:
К оранжевому разъему были прицеплены сторонние провода- коричневый с белой полосой на серый провод оранжевого разъема и коричневый на синий провод оранжевого разъема. На разъеме эти провода крайние со стороны замка фишки. Убрал оба - проблема ушла.(фото не сделал, холодно сильно, уж очень замерз.)
Благодарю за помощь и поддержку.
electromexanik
плюсик однозначно, персональное спасибо!
avatar
tipok34
8 December 2017


Здравствуйте! Прошу коллективной помощи, т.к. в просторах интернета описания подобной проблемы не нашел.

Форд Фокус 2, хэтчбэк, 3 дв, 2006, 1.6, АКПП, испанская сборка

Внезапно приборная панель стала выполнять роль "гирлянды" - периодическое включение всех лампочек вместе или попеременно, появлении сообщений о неисправностях ДВС, АКПП и заканчивалось представление отключением ESP и ошибке о ее неисправности тоже. 2 дня поездил. Интернет почитал. Осуществили разбор и пропайку контактов на панели (параллельно отметили существующие метки стрелок, что говорило о том, что проблема была у предыдущего хозяина :-) ) . Поставили панель приборов на место. Машину оставил на ночь во дворе. Без особенностей.

Утром возникла следующая проблема:

Свечение индикатора лампы заднего противотуманного фонаря (который оранжевым цветом). Постоянно. Даже при выключенном зажигании. Все время (специально подходил к машине среди ночи и без ключа, чтобы она меня не узнала). Подчеркиваю именно свечение, т.к. ярко он начинает гореть как только я выбираю эту опцию поворотом рукоятки вправо и на себя до упора. Сегодня отметил следующую интересную особенность: при повороте ролика Menu на правом рычаге вниз - значок пропадает. Как только отпускаю ролик или совершаю им движения вверх - продолжает светиться.

Все остальное работает без нареканий. Горит как надо и когда надо. Посоветуйте пожалуйста - где искать?

p.s. Заранее прошу извинить, если не та тема
avatar
EvilG
8 December 2017mobile


Возможно, когда пропаивали, задели соседние дорожки или контакты...
avatar
electromexanik
8 December 2017

1

tipok34
или плохо плату отмыл, после пропайки.

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up