Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Стук бывает разный! На работающем и выключенном двигателе. У меня был только на выключенном.
У меня стоит гарант, но пользуюсь редко.
Tomagafk"Гарант" тут ни причем это отмазка сервиса, я еще по вазу помню мол енто замок на валу стучит, а на практике стучал
"карданчик" просто его уроды какие-то изготавливали уже с таким люфтом
А у меня стука нет, но появился какой-то дискомфорт при езде.. Особенно на маленьких скоростях приходится постоянно немного подруливать, ведет то в одну сторону, то в другую, сложно центровать.. Это люфт? Или мне кажется?
Но бесит жутко..
Decov
Насчет гаранта это я по вазовскому прошлому подумал Там карданчик стучал именно из за гаранта. Блин у меня 2 разных стука вроде Первый когда стоишь на заглуеной и рулем туда сюда постукивает Второй когда едешь по неровной дороге что то постукивает ...и вроде курсовая устойчивость хуже стала вроде как гуляет немного машина...
Dim-as
Было тоже самое. На сегодняшний день выполнили схождение, наслаждаюсь ездой. Руль стал вмеру тугим, по дороге перестал рыскать. До этого любая, даже очень маленькая, колея вызывала увод руля.
За что особое спасибо мастеру проследившему за качеством работ по схождению - Аларм СПб на Песочной (Андрей).
До этого делал развал-схождение раз 8!
Пробег 23000 км.
Alex_555
Т.е. смело ехать к дилеру на сход-развал? Кстати, этот гарантийный случай? У меня пробег 4500...
Ну а у меня всё-таки рулевая рейка "умерла", а пробег всего лишь 42т.к.
Машину купил в ноябре 2005г. было вроде всё нормально, при пробеге 12т.к. стал замечать, что при повороте руля вправо и лево идёт небольшой стук в рулевой рейке, приехал к дилеру, а мне в ответ это, мол, нормально и это не гарантийный случай, так как люфт допустимый. При пробеге 30т.к. стук стал намного больше, но дилер опять стал говорить, что это нормально и допустимо и если они будут менять рулевые рейки всем машинам с таким люфтом то ФМК разорится, так что езди и не переживай. А вот при пробеге 42т.к. ездить уже просто невозможно, такой стук пошёл от рулевой, как будто она вообще развалилась. приехал опять на осмотр, смотрели всю ходовку и как оказалось с ней всё нормально, а вот рулевая рейка "накрылась", теперь жду когда придёт новая будут менять по гарантии. Только не знаю, как ездить эти две недели.
А начиналось всё с небольшого стука в рейке.
_OLEG_
а при неспешной езде по кочкам звуки постороние были?
С начало стуки были где-то в педалях, на небольшой скорости, и при повороте по небольшим неровностям.
Dim-as
До первого ТО дилер делает один развал бесплатно. У меня из трех дилеров только один смог это сделать. Пришлось переделывать у разных раз 6-7. Пока ничего не платил пробег 22 ткм.
А вот доказать что развал сделан 100% хорошо, мне кажется невозможно. Уменя скопилось 3-4 распечатки. В каждой все хорошо. При чем работы производились менее чем через неделю. И каждый находил что у другого стоят не верные градусы.
Vitaliy800
24 January 2007
Кто-нибудь сталкивался с противным дребезгом в руле при езде по щебню или шершавому асфальту? Подскажите как избавиться?
С-Максимка
24 January 2007
Vitaliy800
1. для подобных тем и вопрос - раздел "Эксплуатация"
2. что-то отвинтилось
3. самостоятельно стоит попробовать снять только кожух рулевой колонки и посмотреть но не более
4. попробовать подтянуть все найденные винты и заправить (закрепить) болтающиеся провода и м.б. разъемы (что вряд ли)
Бывало такое, в основном при поворотах на дороге с гравийным покрытиями, не придаю этому никакого значения.
да есть малеха, такое чувство что там что-то болтается. Несильно. Дилер все осматривал, ничего не нашли. Говорят "Всё в пределах нормы, автомобиль создан для езды по ровной дороге". Как хочешь так и понимай, переспорить несмог
Vitaliy800
Дребезжать может кожух при вибрации по всей р.колонки.
Такая же фигня, на поворотах на неровностях. Ямка там, гравий. Стучит это не руль, а рулевая рейка, просто отдаёт в руль. Обсуждается тут темка по поводу стука в рулевой, вот это он и есть, только на ходу. От того и сервис ни чего не находит, говорит, что всё в ажуре. У фордов этот стук считается нормой.
Vitaliy800
30 January 2007
Focus.
Нет, в поворотах и на ямках как раз стуков нет. У меня это даже не стук а именно дребезжание. Например если в карман двери положить что-нибудь и музыку погромче - будет дребезжать, но не стучать. Скорее всего что-то раскрутилось в кожухе, или что-то туда упало...
Vitaliy800
Понял, понял. Тогда не знаю, такого ещё не было. Да, скорее всего что-нибудь открутилось. Удачи тебе победить эту гадость.
Удачи на дорогах!
Ситуация такая:
Приехал я значит вечером домой, поставил машину все было нормально, утром поехал по делам, а гидроусилителя нет!!! Руль еле-еле крутиться!! Так как машину я преобретал в ТДВ-Авто Форд, то решил туда и обратиться за помощью, меня записали на следующий день на ремонт. Там обнаружили что потек шланг ГУР'а и поменяли его по гарантии. Не долго длилась, моя радость, а точнее до первого въезда на невысокий поребрик (при въезде во двор) раздался сильный стук, похожий на удар молотком по кузову... Стало страшно... Я опять в ТДВ-Авто Форд, там очень долго искали смотрели, но в итоге нашли - стучит рулевая рейка!!! Когда стал вопрос о ее замене, то менеджер по гарантии заявил что это случай не ординарный, и ему нужно мосответоваться с началством (ФМК), отправили запрос. Через 3 дня мне позвонили и сказали что нужно приехать замерить люфты, но когда я приехал то мне сказали что люфтов у меня нет!!! А следовательно никаких показаний к замене рейки нет. Все отлично!!! Я был в шоке!!! После выяснилось что показания к замене рейки по гарантии - это либо течь рейки, либо люфты, но у меня нет ни течи ни люфтов, но стук такой что аж дух захватывает!!! В итоге мне сказали что б я ездил пока люфты не появятся, а стук это норма!!! А если люфты не появяться никогда...!?!? Подскажите пожалуйста кто что может. Может эти люфты самому как то измерить можно, ведь если стук есть, значит и люфт есть...
sensei123
съездий к другому дилеру и изложи проблему, может быть они будут посковорчивее.
вообще, если раньше стука не было, а сейчас есть, то это точно гарантия.
Sanches
В ТДВ мне сказали что правила замены рейки везде одинаковы, должен быть люфт либо течь!! Я и сам был уверен что это гарантия...
sensei123
я бы все-таки съездил в другое место, в конце-концов бабла за это не берут.
sensei123
Пусть они дадут вам "бумагу",что эксплуатировать машину со стуком рулевой рейки можно.
sensei123когда у меня была 2110 и стоики стучали, их тоже не меняют если нет течи или провалов, я вечерком брал масло, поливал их немножко, как будто они потекли, и утром ехал менял бе вопросов, УЧИСЬ СТУДЕНТ.
sensei123
у меня тоже так начиналось, но кончилось всё-таки заменой рейки по гарантии, правда мне гарантийщик доказывал, мол, допустимо, что это нормально и можно ездить, я им, конечно же, обратное что ездить нельзя.
Все равно добился замены рейки.
цитата: |
У меня тоже есть небольшое постукивание когда крутишь рулем на месте,отклоняя на небольшой угол,даже в ноги немного отдает.Ездил к дилеру,слушали-ничего не нашли(типа будет плохо-приезжайте).Такое ощущение,то ли что-то цепляется,то ли какой-нибудь зубец в рейке перескакивает.Жалко тепло не скоро,загнать в гараж и самому разобраться,послушать |
все в точности как описано,поменяли опорники --щелчки остались !
че енто а ?
_OLEG_
а что делать теперь?
дилеры похоже пока она не развалится менять ее не будут ???ждать пока совсем кирдыкнется???
REM78
как было у меня я уже всё описывал выше, а тебе советую ждать и постоянно наседать на дилера что бы поменяли, и когда ты их одолеешь, они тебе поменяют по гарантии.
7 people online