Vanniva:
|
кто-нибудь может объяснить , какие преимущества дают много поршней перед одним и плавающей скобой? |
я так понимаю никто не ответил, попробую сказать я.
Говорю сразу - весь опыт только на мотоциклах, и речь пойдет только про передние тормоза.
Что я пробовал - барабанный тормоз, плавающая однопоршневая скоба на одном диске с МЕХАНИЧЕСКИМ приводом, плавающая однопоршневая на одном диске с гидравликой, и варианты из двух плавающих дисков (на одном переднем колесе мотоцикла) с двумя машинками по 4 поршня.
Так вот разница колоссальная
Пробовал на разных мотоциклах с весом от 120 до 280 кг
с плавающей скобой рычаг тормоза ватный, ощущения размытые, срабатывает медленно, усилие требуется значительное. Никогда не знаешь чего от него ждать, т.е. вот эта самая низкая информативность не позволяет четко предсказывать реакцию тормозов на усилие, прилагаемое к рычагу. Пользоваться таким тормозом на всю катушку ссыкотно, т.к. мотоцикл при блокировке переднего колеса на смене покрытия сухое/мокрое может заваливаться на бок раньше чем успеешь услышать и почувствовать блокировку
(испытано лично)
многопоршенвые тормоза можно абсолютно комфортно использовать, тормозя только 2-мя пальцами у самого основания рычага тормоза. При этом информативность примерно такая же как если бы прямо пальцами хватался за диск
схватывают сразу же, всегда предсказуемо и четко. Работать таким тормозом получается гораздо увереннее.
И даже механический привод тросиком механического тормоза с одним поршнем дает большую информативность и удобство чем гидравлика с одним поршнем!!! и то и другое у меня стояло на одном мотоцикле.
зы. перечитал и понял как всё это выразить в двух словах!
Зажми шариковую ручку в кулак, и напиши на бумаге... ну... например свою фамилию. Потом возьми как обычно и напиши еще раз. Оцени результат и затраченное в обоих случаях время
А ведь единственная разница - это точность твоих действий и контроля за движением шариковой ручки. Думаю сложно будет проиллюстрировать разницу лучше.