Вот и я заменил кольца и сальники клапанов в двигателе по причине жора масла. Двигатель 2,0, пробег 175 ткм. жор - 600 - 700 гр на 1 ткм. Вся прцедура описана на форуме, поэтому расписывать не буду, так детали и некоторые заключения с фотками
1. Двигатель внутри был достаточно чист, т.е. качество масла вполне нормальное
2. Болт шкива КВ откручивал при снятом картере, КВ фиксировал зубилом на 200 мм. - противовесы 2 и з шейки КВ упирались в тело зубила, то в свою очередь упиралось в болты коренных подшипников,,, жаль что не сделал фото, метод очень хорош на предмет ни чего не сломать и свернуть.
3. Как и ожидалось на поршнях было много нагара от масла, самый хавающий был 3 цилиндр.
4. Зазор в замке колец на мой взгляд был не настолько велик что бы брать масло в таком количестве, я видел двигатели с зазором и по больше не бравшие масло (!) И в тоже время хорошо виден заводской хон цилиндра т,е, ему еще работать и работать.
5. Все кольца были хорошо подвижны, т.е. о закоксовывании речи нет ни какой, в тоже время упругость сепаратора маслосъемных колец в сравнении с новым была заметно ниже,,,, может это и есть причина ? Вкладыши и шейки КВ в идеале,,,, как говорят маркетологи - двигатель миллионник имея при этом в виду что ресурс КШМ и правда доходит до 1 млн км, а то что прошневой хватает на 200 ткм как правило умалчивают
Вот новое кольцо в самом хавающем 3 цилиндре,,, так для сравнения
6. Львиная доля времени ушла не на разборку и сборку, а на чистку и мойку
очень тяжело поддавались чистке клапана ГБЦ, особенно выпускные, причем клапана 3 цилиндра имели рыхлый нагар который счистился гораздо легче чем на остальных
7. Сальники клапанов тоже оказались вполне себе хорошими, мягкими, не дубовыми, видел гораздо хуже.
8. Ни в коем случае не кому не советую, но я покрутив в руках поршни решил их доработать, взял и посверлил по два отверстия в канавке маслосъемного кольца, аккурат по центру. Думаю после этой процедуры кольцам легче будет снимать масло со стенок цилиндра
Двигатель собран, запустился "с пол оборота" работает чисто,,,, шепчет ! Из деталей покупались : Кольца, вкладыши, прокладка ГБЦ (Мазда) , сальники клапанов и прокладки под катализатор Эрлинг, болт шкива КВ Форд. Использовался обычный герметик АБРО.
На данный момент залито временное масло Мобил 5*40 и поставлен новый фильтр. Временное - потому что как я ни старался, все равно в двигатель попала пыль и т.д. проеду 1 ткм заменю его,,,, решил лить Лукойл 5*30 с допуском форда, синтетика SN класса.
Пока проехал 500, масло на удивление стоит на месте, к двигателю вернулась былая веселая тяга.
Ну и немного о бюджете
примерно 20 т.р. и на выходных было сделано:
а) переборка задней подвески с заменой всех сайлентблоков, стоек стабилизатора и одной ступицы (амортизаторы не менялись,,, нет необходимости)
б) Замена задних сайлентблоков передних рычагов
с) Чистка и смазка тормозных механизмов, замена всех тормозных колодок, замена пыльника тормозного поршня + замены тормозной жидкости
д) замена поршневых колец, сальников клапанов, регулировка зазора клапанов, удаление катализатора, установка обманки.
В обманке кстати как то не уверен,,,, все тот же конденсатор с резистором, но график со второй лямбды мне не нравится, хотя 500 км. чек не загорелся.
Все работы делал сам, иногда помогал сын.
Удачи всем на дорогах !