Веталь76:
|
потому что настоящая синтетика и проверенная только ПАО+ЭСТЕРЫ...все остальное уже видо измененное. |
И так что же такое Alkylated Naphthalene AN и как их добывают. Для пояснений я воспользуюсь брошурой ExxonMobil которая была зачитана в Санкт-Петербурге в 2011 году. Получают Алкилированные нафталины путем алкилированием нафталина олефинами в присутствии катализатора при определенной температуре.
Алкилированные нафталины обладают свойствами
1) Совместимость с сальниками/эластомерами
2) Полярность и эффективность работы присадок
3) Смазывающая способность
4) Растворимость
5) Гидролитическая стабильность
6) Термо-окислительная стабильность.
Термо-окислительная стабильность. Тест 72 часа при температуре 288С. В то время как эстеры и ПАО немного теряют в весе за счет испарения масс, изменяется вязкость и растет кислотное число — Алкилированные нафталины держаться бодрячком.
Если подготовить масло ПАО + AN + присадки и сравнить с маслом ПАО + эстеры + присадки. Самым меньшим изменением вязкости после 24, 48 и 120 часов обладает масло ПАО + AN + присадки.
Гидролитическая стабильность. Так же масло ПАО + AN + присадки в сравнении с маслом ПАО + эстеры + присадки показывает меньшую коррозию медной пластинки, изменение кислотного числа, и образование кислот при попадании воды.
Растворимость. По методу ASTM D 611 алкилированные нафталины вязкости 5 cst показывают хорошую растворимость с присадками, почти как у эстеров.
Смазывающая способность. AN показывают схожую с эстерами (и лучше чем у ПАО) смазывающую способность, что дополнительно защитит от износа и уменьшит трение.
Алкилированные нафталины могут увеличить эффективность присадки за счет меньшей конкуренции на поверхности трения. Если коротко то молекулы AN не мешаются молекулам присадок на поверхности что обеспечивает лучшее взаимодействие.
Совместимость с сальниками/эластомерами. Алкилированные Нафталины показывают хорошую по сравнению с ПАО совместимость с эластомерами и в смеси с ПАО решают проблему «усушки» сальников и прокладок.
У эластомеров не теряется прочность на разрыв, удлинение перед разрывом, изменение упругости, потеря веса/высыхание.
Эффективность противоизносных присадок. В тесте ASTM D 4472 Масло ПАО+AN+Присадки на 4рех-шариковой машинке показывает меньшее пятно износа, чем ПАО+Эстеры+Присадки. Масло ПАО+AN+Присадки держит более высокую загрузку 80kg. Этот эффект дает меньшая конкуренция молекул алкилированных нафталинов в зоне действия присадок на поверхности трения. Так называемая — эффективность присадок.
Синтетические Havy Duty масла для тяжелой дизельной техники CG-4 5W-40 смешанные на базе ПАО+AN+присадки показывают меньший износ кулачков чем масла ПАО+Эстеры+Присадки.
Алкилированные Нафталины повышают стойкость к окислению моторных масел Ilsac GF-4 5W-30 замешанных на минералке Group II. Такие масла намного позже показывают увеличение вязкости.
Меньше отложений. Масла с добавлением AN — показывают меньшее образование отложений. И лучше проходят тесты Caterpillar 1-K Diesel Test (тест применяется для API CI-4) и TEOST MHT-4 Test.
Взято отсюда:
https://www.oil-club.ru/alkilirovannye-naftaliny/Скопировал только текст, по ссылке есть и графики
Мне вот интересно, Веталь с Никитой и дальше будут нести пургу про то что настоящая синтетика это только ПАО+Эстеры?