Дневные ходовые огни



Обобщенная информация из темы

FAQ по ДХО от Vlad-FF2

ДХО ESUSE





цитаты из Правил ЕЭК ООН по фотометрическим параметрам и алгоритму работы ДХО от Grigory2008

Правила установки ДХО

posted image
Topic handbook:
Видео по установке ДХО
Сообщение 11030116
FAQ по установке ДХО с многорежимными блоками и без кнопки
ДХО на ПТФ с полной автоматикой включения по датчику света и НЕвключением при автопрогреве от сигналки
ДХО Vizant SKD-03 на дорестайле
Отзыв по Philips DayLight 4 12820WLEDX1
ДХО Hella LEDayFlex на рестайле
Ещё фото ДХО Hella LEDayFlex
ДХО MTF light
ДХО BiLight в ПТФ для дорестайла
Отчёт по доработке китайских ДХО (Brewster)
Отчет о переоборудовании передних ПТФ под ДХО и правильное подключение
Отчет об установке
февральский За рулем, там статья есть про ДХО
Eastar DL-7LB
Установка от USK
Установка Philips 8
оригинальные от MS-Design
комплект огней Magneti Marelli
отчет об установке Osram LEDFOG 101
огни, свет, фара, безопасность, DRL, ДХО, пдд, дневные ходовые огни, свет фар, светодиоды

avatar
ПыЖиК
12 June 2011

Дневные ходовые огни
2M
views
597
members
6,4K
posts

avatar
Grigory2008
27 May 2011


sadc
все хорошо, но я говорил не о запрете/разрешении установки ДХО, а о том что их установка является внесением изменений в конструкцию ТС и поэтому согласно действующих НПА должно производиться "с разрешения и под контролем" органов ГИБДД, где зарегистрировано ТС.

я не гоню никого на эту процедуру, а предупреждаю о том что она существует и при требовании ее прохождения ГИБДД будет право.
avatar
sadc
27 May 2011


Grigory2008
еще раз, согласно ГОСТ, по которым производится сертификация автомобиля. В данном случае световой техники.
Световая техника ДХО может устанавливаться только по усмотрению предприятия-изготовителя, а получения сертификации на такую технику может предприятие-изготовитель транспортного средства или его уполномоченный представитель.
цитата:
внесением изменений в конструкцию ТС и поэтому согласно действующих НПА должно производиться "с разрешения и под контролем" органов ГИБДД, где зарегистрировано ТС

ГИБДД с разрешения то есть сертификации НЕ ИМЕЕТ ни какого отношения. Он не может выдать документ, что такие то ДХО разрешены для установки на данное ТС.
Этим занимаются специализированные центры сертификации, имеющие набор гос. документов разрезающие им проводить данный вид услуг.
Сертификация автомобиля
avatar
Grigory2008
28 May 2011


etrns
вы, как и многие другие, путаете два вопроса
1) требования к автокомпонентам и их установке на ТС, при соблюдении которых ТС целиком будет продолжать отвечать стандартам
в случае ДХО сами они должны отвечать требованиям Правил ЕЭК ООН № 87
а их установка - требованиям Правил ЕЭК ООН № 48

комментарии ГИБДД, в том числе и в сюжете ГД по вашей ссылке, на вопросы соответствия стандартам отвечают компетентно.

но существует вторая сторона медали:
2) наличие в законодательстве понятия "внесение изменений в конструкцию ТС", подразумевающего в том числе установку частей, не предусмотренных производителем ТС, влияющих на безопасность ТС.
и согласно действующих законов, внесение изменений допускается "с разрешения и под контролем" органов МВД.
Смысл этой процедуры - удостоверение в том что внесенные изменения отвечают требованиям стандартов. Поэтому этими вопросами занимаются подразделения технического надзора, которые должны знать требования стандартов. В сложных случаях (ДХО к этому не относится) владельцы ТС должны предоставлять заключения экспертов.

ссылки и точные цитаты я приводил выше
И в бланке ГТО имеется специальный пункт на эту тему (801).

Это все было бы безразлично для владельцев ТС, если не бы следствие из вышесказанного:
При установлении факта незарегистрированого внесения изменения в конструкцию ТС сотрудники ДПС имеют право запретить его эксплуатацию.
Смотрите Перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС, в самом конце.

В упомянутом сюжете я не услышал никакого разъяснения по этому поводу.
К сожалению, мой запрос в ДОБДД по этому вопросу скинули в ГИБДД МО, вместо прямого и четкого компетентного ответа с обоснованием ссылками на НПА. Придет ответ - опубликую.
avatar
Grigory2008
28 May 2011


sadc
1) процитируйте мне ссылку именно на ГОСТы 41.* в ТР.
Забудьте про ГОСТы (которые часто являются уже устаревшими версиями Правил ЕЭК ООН).
С сентября 2010 года действует ТР, в котором имеются прямые ссылки на требования именно Правил ЕЭК ООН.

2) Насчет согласования внесения изменений в конструкцию ТС.
Задача производителя - сконструировать ТС и сертифицировать его на соответствие стандартам для получения разрешения на его выпуск в обращение в России.
Эта процедура называется одобрение типа транспортного средства (ОТТС), и номер свидетельства ОТТС имеется в ПТС для ТС, которые поставляются официально.
Единичные ТС, которые не имеют ОТТС, с июля этого года должны получать свидетельство о безопасности конструкции. Это относится с неофициальному импорту и самоделкам.
Далее, после покупки, за соответсвие стандартам эксплуатируемых ТС отвечает владелец.
И при желании внести изменения в конструкцию ТС он имеет право это сделать.
Но при одном существенном условии:
если он хочет эксплуатировать ТС на дорогах общего пользования, он обязан получить разрешение ГИБДД на внесение изменений и после внесения изменений пройти контроль состояния. В случае если не будет претензий, владелец получит свидетельство о безопасности внесеных изменений и пометки в СРТС и ПТС, подтверждающие регистрацию внесения изменений.

3) насчет получения заключения о допустимости внесения изменений у производителя ТС.
На самом деле не обязательно обращаться именно к производителю.
Альтернатива - экспертные организации, аккредитованные МВД на выдачу заключений.
Список есть в каждом местном отделе технадзора.
chai555
28 May 2011


Самостоятельная установка ходовых огней на единичные транспортные средства, выпускаемые в обращение, законна и предусмотрена постановлением Правительства РФ № 720 от 10 сентября 2009 года.( Взято из ВикипедиЯ -Дневные ходовые огни)
avatar
Grigory2008
28 May 2011


chai555
1) википедиа не официальный источник
2) информацию в википедии может разместить кто угодно и о чем угодно.
3) единичные ТС - не имеющие ОТТС.
4) между эксплуатируемыми ТС и выпускаемыми в обращение есть разница.
Соответствие ТС стандартам при установке ДХО:
- выпускаемых в обращение подлежит проверке в комплексе, включая уже установленные ДХО, органами сертификации
- эксплуатируемых зарегистрированных в ГИБДД, уже прошедших комплексную проверку при выпуске в обращение, подлежит проверке только в части внесенных изменений в конструкцию, и контролирует это технический надзор МВД.

является ли установка ДХО именно внесением изменений?
По формальным признакам - да
avatar
alligator44
30 May 2011


Установка ДХО не является внесением изменений в конструкцию автомобиля.
Как бы кто ни хотел представить это для других.
Это просто установка дополнительного оборудования.
Вот если вскрыть штатную фару и установить в ней полоску светодиодов, вот это и будет являться внесением изменений в конструкцию, в данном случае фары.
Или заменить ПТФ на ДХО. Наверное тоже расценивается как внесение изменений...

Установка дополнительных катафотов, например, не является внесением изменений ?
Хотя некоторые и это могут притянуть "за уши" как изменение конструкции и т.д..
Лишь несоответствие цвета катафотов (установленных спереди - белому, а сзади - красному) прямо запрещено.
А катафоты тоже влияют на безопасность движения.
В принципе любой тюнинг можно, при желании, назвать изменением конструкции транспортного средства.
avatar
Grigory2008
28 May 2011

1

Некто категорично утвержает что-то, при этом стесяясь (наверно) ответить на два простейших вопроса, сформулированых согласно определения термина "изменение конструкции ТС"
1) предусмотрена ли установка ДХО на ФФ2?
если да, то в чем это выражается?
2) влияет ли их установка на безопасность ТС?
если не влияет - почему ПДД требует ездить с ними (либо БС или ПТФ) днем?

желающие могут ответить на эти 2 вопроса сами, сравнить с определением
ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=130734
цитата:
3.10 изменение конструкции АТС: Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией АТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на его характеристики безопасности.
и сделать выводы.

мне лично от того кто как считает ни холодно ни жарко
мое дело предупредить о возможном развитии ситуации при встрече с дотошным ДПС
avatar
toha411
28 May 2011

5

avatar
Grigory2008:

мое дело предупредить о возможном развитии ситуации при встрече с дотошным ДПС

Такого рода сотрудники ДПС, могут домататься до чего угодно!
Давайте не сгущать краски, любой нормальный и вменяемый сотрудник ДПС, будет только приветствовать установку и работу ДХО! Конечно если они, установлены в соответствии с правилами!
Ребята, хватит вам искть ту "истину", которая ни кем пока не установлена! А то скоро дойдет до маразма: поставил на машину антенну, а тебе сотрудник вменяет несоответствие с ГОСТом!
Это моя трактовка данной "проблемы", и прошу особо сильно не пинать, а то я и так минусов нахватал, просто высказывая свое мнение...
avatar
alligator44
28 May 2011


Ни капли не стесняюсь. Я ж не девушка застенчивая.
Просто, действительно две страницы "бодания" двух ... упрямых:)
Каждый решает сам кому верить.
Оффициальному лицу при погонах, имеющему право говорить о том, о чем он говорит или кому то из форумчан.

Отвечаю:
цитата:
1) предусмотрена ли установка ДХО на ФФ2?


Предусмотрена на все типы авто, при установке согласно стандартам.
Что и приветствуется. И даже компетентными сотрудниками ГИБДД. (см. ссылки выше)

цитата:
2) влияет ли их установка на безопасность ТС?

Несомненно влияет !!! И в лучшую сторону.
На всех типах авто, при установке согласно стандартам.

цитата:
мне лично от того кто как считает ни холодно ни жарко

Было бы так, если бы не непосредственное участие в разработке и попытки навязывания этих нормативов.

цитата:
Ставь ДХО и пользуйся!

Полностью согласен.
И не надо ни под кого прогибаться.

На этом все. Обещаю на эту тему больше не дискутировать.

P.S. Имею на руках копию писменного отказа в прохождении ТО нашего форумчанина из Архангельска.
"Филькина грамота"...
Никакого пункта 801.
Просто: "Световые приборы не соответствуют конструкции а/м"
Заброшу ее московским ГИБДДшникам для изучения законности.
avatar
nasian
29 May 2011

8

ВСЕ купил поставил
posted imageposted image
avatar
mitiok2
29 May 2011

1

nasian
А не эти ли фотки Nitro ранее выкладывал?

цитата:
А нельзя чтоб автоматом???


У меня такой же комплект. Блоки будут менятся на "многофункциональные"
Что бы все соответствовало Правилам ( так много о них писано)
Возможно использование в режиме, "только ДХО" и в режиме "ДХО и габариты".
Так же возможна функция горения менее 300 кандел ( для стран где есть ограничение на "яркость, для России не актуально)
Выбор режима выбирается сразу с помощью коммутации проводов ( никаких хитрых переключателей нет)

Пока все в теории, блоки в пути

posted imageposted image
avatar
Grigory2008
29 May 2011

1

alligator44

цитата:
цитата:
предусмотрена ли установка ДХО на ФФ2?
Предусмотрена на все типы авто, при установке согласно стандартам.
Какая свежая мысль в сертификации ТС!
Является ли установка фар от Мерседеса на запорожец внесением изменений при условии что и сами фары, и их установка соответсвуют стандартам?
Вопрос - чем занимаются соотрудники технадзора, что регулирует приказ 1240?
Что значит пункт 801 в диагностической карте?
Ведь все что по итогам экспертиз разрешается - стандартам соответствует - для этого экспертизы и существуют.
Но от этого все эти разрешенные переделки не перестают быть изменениями конструкции.

В чем выражается "предусмотренность"?
Есть штатные места?
Есть штатные точки подключения?
В инструкциях упомянут режим использования ДХО?

IMHO вы путаете два термина:
установка допускается (стандартами в принципе)
установка предусмотрена (конструкцией конкретного ТС)

цитата:
цитата:
мне лично от того кто как считает ни холодно ни жарко
Было бы так, если бы не непосредственное участие в разработке и попытки навязывания этих нормативов.
Что касается ТР - вы хоть читали то что есть и то что будет?
Или "не читал но возражаю"?

на сим обсуждение правовой стороны вопроса установки ДХО до появления новой значимой информации прекращаю
avatar
alligator44
24 August 2011

1

evgenviktor
Под 501 надо резать решетку радиатора(одну вертикальную перемычку).
Для 507 можно обойтись без этого.
Надо сделать в радиаторе (ДХО) пропил. В него и углубится одна секция решетки.
Было
posted image
Стало
posted image
avatar
urfindjus
30 May 2011

7

вот мои 5 копеек.
купил я на всем известном сайте http://tuningshop.su/ecshop/goods.php?id=32 диодные противотуманки. многие знают что в них стоят диоды на ножках 3мм и они светят ну очень тускло. вот я и решил этот недостаток устранить. распилил туманки, перепаял диоды на СМДшные и перепаял под них сопротивления. и вуаля. получились ну оооочень неплохие ДХО. на фотках конечно не очень видно. однако фотки сделаны специально со светящим на машину ярким дневным солнцем специально чтоб показать как ярко днем они светят
posted image
Скрытый текст
avatar
alligator44
30 May 2011


urfindjus
SMD5050 слабоваты.
Надо ставить 1 или 3 ваттные светодиоды.
avatar
urfindjus
30 May 2011


avatar
alligator44:


urfindjus
SMD5050 слабоваты.
Надо ставить 1 или 3 ваттные светодиоды.


думал над этим, но это уже совсем другой ценник
avatar
konsta717
12 June 2011

24

В выходные воставил Philips 8, как уже выше было показано - вот как получилось:
posted imageposted imageposted imageposted image
Советы:
- трапецию из бампера удобно снимать с помощью 2-х столовых ножей, одним увеличиваем щель, другим отжимаем защелку, а то отверткой краску легко повредить;
- штатные крепления ДХО сразу выкинул, вместо них согнул из нержавейки толщиной 1 мм 2 уголка длинной 150 мм и полками 28 и 21 мм;
- каждый ДХО привентил к уголку 2-мя болтами М5 с гроверами и, уже примерив, засверлил по месту на трапеции и закрепил 2-ми винтами М5;
- электронный блок закрепил короткими саморезами к крышке блока предохранителей (особо аккуратным рекомендуется саморезы изнуртри изолировать чем-нибудь диэлектрическим).

posted image

P.S. Может кому советы мои помогут...
avatar
USK
20 August 2011

2

Мне кажется самая оптимальная конструкция konsta717 для установки в решетку.Для электронного блока не самое лучшее место. А куда подключение проводов?Очень даже хорошо стали , я свои Sho-Me 507 не мог установить "заподлицо" из-за ширины в передней части ДХО.Может хоть световой поток лучше
avatar
alligator44
3 June 2011


konsta717
Да, блок закрепил, действительно "NO ICE".
Можно было бы и самоклейкой двусторонней, например.
Жалко же дырки сверлить. Тем более на самом видном месте.
Ну да ладно. дело сделано...
А сами ДХО вписались нормуль.
Скрытый текст
avatar
alligator44
31 May 2011

1

red_boy
цитата:
нашел дешевый вариант

Это полная копия Sho-Me 507
И цена такая же.

posted image
avatar
lenin
3 June 2011


Вчера оценил огни на машине konsta717, супер! Очень толково сделано, практически заводская установка! Как разместить блок- вариантов масса, решать хозяину, а остальное- себе хочу! Есть возможность заказать крепления из нержавейки ( спасибо konsta717) так что кому надо- пишите, могу помочь поставить сиё чудо...
avatar
Grigory2008
7 June 2011

3

На завтра (предварительно) пригласили в ДОБДД (Мясницкая 3) по обсуждавшимся тут вопросам, постараюсь получить разъяснения в письменном виде.

PS добиваюсь не того, чтобы всех запрягли прохождением процедур регистрации, а чтобы само ДОБДД наконец выдало "на гора" свою четкую позицию, на которую потом можно будет ссылаться при общении на местах.
avatar
Grigory2008
7 June 2011

3

вчера кстати попался автобус с ДХО

posted image

PS если кого интересуют вопросы, относящиеся к ДОБДД и внесению изменений в конструкцию и установке нештатного света, присылайте четко сформулированые вопросы в личку
avatar
Grigory2008
7 June 2011

9

Вымученный ответ от ДОБДД (не мне), исходник на форуме ПТИА-Фонда в теме по ДХО

posted image

С чем всех и поздравляю

PS осталось это закрепить в НПА
avatar
Grigory2008
8 June 2011

2

Пообщался с представителями ДОБДД.

Краткое резюме: официально давать заключения (комментировать) по вопросам, которые регулирует действующий Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (в том числе о том, является ли установка ДХО внесением изменений в конструкцию ТС и необходимо ли проходить техническую экспертизу ТС после их установки), уполномочен орган, ответственный за его разработку и принятие. То есть Минпромторг.

Но так как вопрос квалификации установки всем интересен с точки зрения общения с ИДПС, а для них вышеприведенный ответ будет авторитетным (надеюсь ), то выяснять далее этот вопрос в Минпромторге не вижу смысла
chai555
9 June 2011


Наконец то сегодня реализовал схему правильного включения и отключения ДХО Поставил в конце мая на странице 43 форума , ну как всегда торопишься , две недели ездил включение –при включении зажигания . отключение при отключении зажигания. Хорошо, что сейчас светло и не требуется включать ближний свет. Но сегодня сделал все по ГОСТу. Основное правило при покупке ДХО было не платить много денег. Вначале остановился на ходовых огнях с блоками автоматического включения и отключения, но цена была на порядок дороже. Знакомые ребята на работе из цеха электроники подсказали наипростейшую схему подключения ДХО. Ходовые огни за 4-6 тыс . меня не устраивали , на штрафах , даже если забывать включать свет можно ездить примерно года два. Взял самые простые ( но с сертификатом и маркировкой на стеклах) SHO-ME 806. Не реклама .
posted image
chai555
9 June 2011

2

Плюс нашел в блоке предохранителей под капотом, предохранитель 28 ( но за всех не отвечаю , у меня кондер, а по книге 28 отвечает за климат контроль), контакт который ближе к лобовухе.Чтобы подключить купил за 5 руб предохранитель на 5 А , отогнул один контакт который не нужный и припаял к нему провод +(плюс) ДХО. Таким образом решил как впаяться в блок предохранителей , ну и соответственно имеем защиту на 5А.

posted image
chai555
9 June 2011

1

предохранитель 28
posted image
chai555
9 June 2011

4

А вот сейчас самое интересное, - (минус) ДХО подцепляем к плюсу габаритных огней
( ну можно к ближнему , но смысла не вижу). Чтобы не было вопросов объясняю- при включении зажигания плюс + ДХО идет с блока предохранителей под капотом , в моем случае контакт предохранителя 28 , а минус через плюс габарита, спираль лампы габарита на минус. В случай включения габаритного огня минус – ДХО разрывается, включаются габариты , ДХО тухнут и наоборот. Схема работает на 100 процентов .Вот поэтому не стал переплачивать за блоки которые реагируют на изменение напряжения на аккумуляторе и стоят очень много денежек. Эта схема прокатит только с DRL так как ДХО в основном это диоды , а как известно диоды пропускают только в одну сторону , с простыми лампами это не прокатит. Если что отвечу на вопросы

posted image

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Окантовка противотуманных фар
FF2 оборудование и з.ч.
Фары, все таки нужна защита?
FF2 оборудование и з.ч.
Выбор ксенона
FF2 оборудование и з.ч.
Подсветка салона и багажника
FF2 оборудование и з.ч.
Пороги с подсветкой
FF2 оборудование и з.ч.
Установка подсветки зеркал


up