Есть на этом форуме тема ДХО. Просьба модераторов не объединять эти две темы, не смотря на то что смысл у них одинаковый. Исполнение и техническая база совсем разная.
Наверное все видели как дорогие иномарки (лексус, тойота, мерседес, ауди, порш), ездят по дорогам с включенными ДХО, только в качестве ДХО у них используется фары дальнего света, работающие не на полную мощность. Так вот роясь по просторам интернета, набрел на одну интересную схему (один из форумов шевролет, если не ошибаюсь), выполненную на микроконтроллере Attiny 13. Это дешевый МК, из семейства AVR-контроллеров, на Митинском радиорынке его стоимость 60 рублей. Кардинально менять схему не стал, убрал только лишнее, а вот с прошивкой поработал. Проблема в том, что Attiny 13 не выпускают, вместо него идет Attiny 13 с индексом L, в различия вдаваться не буду, скажу что это, по заявлению производителя, замена предшественника. Но вот с прошивкой от автора он почему-то не стабильно работал.
Данный девайс уже успешно установлен на автомобиль супруги (Suzuki Swift), и изготовлено еше два устройства, собственно мне и моему другу. После монтажа будут фото с автомобилем.
Идея данного устройства такова:
1) (Самое главное на мой взгляд), не надо устанавливать дополнительно какие-то китайские светодиодные фары.
2) Понижения потребляемой мощности с помощью ЩИМ, как следствие - регулировка яркости.
3) Условия зажигания: Двигатель заведен, габариты выключены, (есть еще возможность контроля выключенного ручника)
4) Условия выключения: Нарушение любого пункта из условий зажигания.
Пока могу предложить схему устройства, фото, правда без корпуса. Пока еще не придумал какой корпус взять. У супруги устройство залито компаундом, но полевые транзисторы при мощности ламп дальнего света более 150 Вт нагреваются до 30-40 градусов, поэтому следующие варианты я не стал заливать компаундом. Да и кнопка регулировки "не очень" себя чувствует после заливки.
В общем как вам к сожалению не моя идея реализации ДХО?!