sergey_ekbТут хороший вопрос что есть хорошая защита?
Я когда покупал тачку, там уже предыдущий владелец вкорячил защиту. Она выполнена из листовго металла, методом штамповки, со всякими хитрыми ребрами жесткости. Толщина где-то 1-1.5 мм.
Основные проблемы:
1) Металл тонкий, сел на пузо, считай надо выравнивать защиту, иначе дребезг.
2) Металл с ребрами жесткости не так легко выровнять.
3) Крепление защиты осуществляется 4 болтами. Два сзади в проушины, и два спереди + 1 torx. Если с задними болтами все легко, в них просто ее вставляешь, то спереди потом надо изощряться, т.к. отверстия в защите не особо совпадают с отверстиями в кронштейнах.
Итого:
1) Я бы взял защиту максимально простой формы из толстого пружинящего металл без ребер жесткости, что типа такого ...
2) Крепежные отверстия предпочел бы в виде: задние - продольных пазов, как и было. Передние - увеличенные поперечные или под 45 градусов. Диаметр этих отверстий не должен пугать, т.к. они все равно закручиваются через увеличенные шайбы.
3) Крепеж защиты сразу меняем на нержавеющий, чтобы потом не страдать. Цена вопроса 100 рублей где-то.
4) На бездорожье часто залетают камни и грязь внутрь, поэтому в задней части защиты должны быть отверстия, чтобы эту грязь оттуда эвакуировать, без снятия.
5) Я бы взял резину толщиной 3 мм, и приклеил ее с внутренней стороны защиты. Если случится критическая деформация, то низкочастотная вибрация конечно по кузову будет, но не будет звона и дребезга.
PS: Возможно набежит народ, который скажет что такая толстая защита сильно повлияет на безопасность. Да, безусловно. Но в наших краях проще пробить картер и замерзнуть в лесу, чем словить встречку. Ну и лично мне мотор дорог.