Mackzy:
|
цитата: | Отбаллансированные калёса, кстати, если их снимали, то должны устанавливаться именно на то место по отношению к ступице т.е. диску, как их сняли, тока в этом случае сохраняется балансировка, ибо колесо и диск всёравно прирабатываются к друг другу. |
|
енто стандартная тех. процедура по снятию и установке колёс) любых уважающих себя сервисных центров. Кто хорошо учился в школе, тот должен понять вчём тут суть
Снятие колеса Заблокировать автомобиль от случайного движения с помощью ручного тормоза и включения первой передачи или передачи заднего хода. На автомобилях с автоматической коробкой передач установить рычаг переключения передач в положение "Р". При необходимости установить под колеса клинья. Целесообразно установить клин под колесо, диагонально противоположное демонтируемому колесу.
Вставить ключ для гаек крепления колес -1 -между диском и колпаком колеса -2-, нажать на него в направлении, указанном стрелкой, и снять колпак.
Если это же колесо вновь будет устанавливаться на автомобиль, необходимо отметить краской положение колеса по отношению к ступице. Благодаря этому при сборке отбалансированное колесо можно будет установить в первоначальное положение.• Отвернуть гайки крепления колес на 1/2 оборота. Автомобиль должен стоять на земле.
• Установить подъемник (домкрат) на твердую поверхность.
• Поднять автомобиль на уровень, когда колесо не будет касаться земли.
• Отвернуть гайки крепления колес и снять колесо.
Установка колеса •
Совместить отметку на колесе с отметкой на ступице. Закрутить (не затягивать!) гайки крепления колес.
• Опустить автомобиль на землю и убрать подъемник (домкрат).
* В порядке очередности с -1- по -5- затянуть гайки. Момент затяжки составляет 110 Нм.
• Надеть на колесо колпак.
Внимание. После пробега автомобиля приблизительно 1000 км в предусмотренной очередности проверить степень затяжки гаек крепления колес (110 Нм) и давление в шинах.
Маркировки шин и дисков/дата производства
Маркировки шин
195 - ширина протектора в мм; / 70 - соотношение высоты к ширине (в среднем высота составляет 70% от ширины). При отсутствии данной цифры (например, 155R13) речь идет о "нормальном" соотношении высоты к ширине. У радиальных шин оно составляет 82%; R - радиальные шины; 14 - посадочный диаметр шины в дюймах; 89 - индекс допустимой нагрузки на шину; H - индекс максимально допустимой скорости, Н: до 210 км/ч "
Внимание. Если между цифрами 14 и 89 стоит обозначение M+S, то речь идет о шинах ...