Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 895 | 66% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1360 votes, last 23 November.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Andreizzzz
28 February 2016
VortexСогласен,только не дано нам узнать какое масло лучше всего подойдет к конкретной модели авто. Отсюда и дискуссии такие
цитата: |
Это к тому, что Фул Синтетик означает характеристику масла, а не метод происхождения. |
это и есть гидроочистка + немного пао или без, не путай Сань с ПАО+эстер или AN. это важно
Vortex
28 February 2016
2
Никитаа:
|
пока за столько лет я не встретил, чтобы синтетика "скромная" |
Никит, синтез - это моделирование. Есть много примеров моделирования в жизни. Так вот, та же минералка настолько сложная, что синтезировать ее один в один нереально долго - это как ряды раскладывать в бесконечность. Да и бессмысленно. Синтез, весьма ограниченная модель, которая затачивается под конкретные условия. Если перевести на доступный - это скромная модель минералки, но с выдающимися характеристиками в значениях модели. Модель модели рознь!
Да, и еще - фордовско/мездовские дюратеки, весьма простые агрегаты с обычными условиями работы, особо не нагруженные. Они должны работать и работать на самом говне! Но, если качество собранного мотора говно или есть конструктивные просчеты, то никаким маслом проблему не устранишь. Это как головную боль от повышенного давления лечить анальгином. Сколько мотору отмерено, столько он и пройдет. Все эти пляски с маслом...
Vortexцитата: |
Сколько мотору отмерено, столько он и пройдет. Все эти пляски с маслом... |
Нисколько не соглашусь. Условия эксплуатации у всех разные, стиль езды и т.д. Кто-то успевает запороть мотор и за 80 тыс. км, а кто-то и св. 300 тыс. км ездит без ремонта. Вот этому сообщению склонен доверять
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.3) (сообщение #17404628) И масло тут играет не последнюю роль. Ещё приведу один пример. Мой тесть в бородатых 70-80-х годах обслуживал разные машины, а на своём М412 менял масло каждую 1 тыс. км! Тогда и масла-то были только М8. Так вот, мотор прошёл 150 тыс.км и не стуканул! Давление масла поупало, коренные и шатунные вкладыши выносило до медного слоя. В те времена сколько моторы без кап. ремонта не ходили. А Вы говорите масло..
Vortex
28 February 2016
yolkin:
|
Мой тесть в бородатых 70-80-х годах обслуживал разные машины, а на своём М412 менял масло каждую 1 тыс. км! Тогда и масла-то были только М8. Так вот, мотор прошёл 150 тыс.км и не стуканул! |
Это из другой оперы... Разработка и проектирование далеко вперед шагнули. И сейчас, реально, новое сервисное масло рассчитывается с учетом смешивания с остатками отработки...
По ссылке выше, первые две строчки - разница в погрешности. Есть тут в клубе пример - Дальнобойщик, который чуть-чуть до 500 000 км не дотянул, разбил машину. Менял через 20000 км!
Что третьей строчки, не верю, ибо тут в клубе так же есть примеры, которые меняли масло раз в 7000 км и приехали к капиталке до 200 000 км...
З.Ы. так же следует учесть грешок таксомоторов по накручиванию пробега с целью списывания ГСМ. Тачки мотали, мотают и будут мотать больше чем ездят...
Ну лан, каждый останется при своих. Лично я буду менять масло через каждые 5-7 тыс. км, т.к. в нынешних условиях обновления машины ждать не приходится, буду долго ездить на имеющейся. Но первые 50 тыс. менял через 12,5, потом до 90 - через 10, потом стал через 5-7 тыс. км менять. Уже к пяти тысячам - масло чёрное, в прозрачной пластиковой таре не просвечивает. Представляю, какое оно становится к регламентным 15000...
Никитаа
28 February 2016
1
yolkin:
|
Ну лан, каждый останется при своих. Лично я буду менять масло через каждые 5-7 тыс. км, т.к. в нынешних условиях обновления машины ждать не приходится, буду долго ездить на имеющейся. Но первые 50 тыс. менял через 12,5, потом до 90 - через 10, потом стал через 5-7 тыс. км менять. Уже к пяти тысячам - масло чёрное, в прозрачной пластиковой таре не просвечивает. Представляю, какое оно становится к регламентным 15000... |
Такая схема отличный вариант долгой эксплуатации, всегда так советовал всем и буду. Особенно если режим: город, пробки, частые прогревы, короткие поездки.
Vortex
28 February 2016
2
yolkin:
|
Ну лан, каждый останется при своих. Лично я буду менять масло через каждые 5-7 тыс. км, т.к. в нынешних условиях обновления машины ждать не приходится, буду долго ездить на имеющейся. Но первые 50 тыс. менял через 12,5, потом до 90 - через 10, потом стал через 5-7 тыс. км менять. Уже к пяти тысячам - масло чёрное, в прозрачной пластиковой таре не просвечивает. Представляю, какое оно становится к регламентным 15000... |
Все правильно делаешь и делал - на новой можно и по 15000 катать, а чем старше, можно и сокращать интервал. Я не раз выкладывал скан мануала к Лачетти, там четко сказано, что при городской эксплуатации, пробегах на короткие расстояния, масло менять через 7500 км. А так, межсервис стандартный - 15000 км или 1 год.
Поправка на условия эксплуатации - это дело нужное, но индивидуальное.
Веталь76
Можно добавить коды в шапку:
NGN NORD 5W-30 (ПАО+эстеры, темп. застывания -54 °C) 1л -5W30SMCFNORD1L, 4л -5W30SMCFNORD4L, 10л - 5W30SMCFNORD10LNFP,
эти коды справедливы для заказа через емекс и автодок.
А Mobil 1x1 зачем тут в списке? Он же имеет допуск 913C.
Веталь76
28 February 2016
1
yolkinцитата: |
А Mobil 1x1 зачем тут в списке? Он же имеет допуск 913C. |
признали его оставить,крепкий кряк с хорошей базой. по параметрам очень похож на Норд,только без ПАО и ЭСТЕРОВ
по кодам сейчас сделаю!
MikhailVG
28 February 2016
Код NGN NORD 5W-30 в Зкзист : OIL 04217 .
MikhailVG
28 February 2016
Веталь76На Ойл форуме увидел Татнефть Синтетик 5W-30.
Это что за гусь? С пометкой " Почти как NGN Nord 5W-30"
http://www.oil-club.ru/forum/topic/11453-tatnef...vezhee/
было оно. нет его больше.
Кончился татнефть, нет завода более, там синтетику у нас делали одну из самых качественных пао, но закрыли их, но есть вроде кто перекупит их, но уже не факт что будет также
Никитаацитата: |
но есть вроде кто перекупит их |
Лукойл наверное,не фига себе Тат выступила,нельзя,сидите тихо,мы хозяева в России
Веталь76:
|
признали его оставить,крепкий кряк с хорошей базой. по параметрам очень похож на Норд,только без ПАО и ЭСТЕРОВ |
ПАО должно быть там точно, пусть и в малом количестве.
Вообще, тут где-то натыкался, что роль ПАО в кряке может быть разная. Бывает, что в кряк добавляют очень густой ПАО с примерно схожей с кряком температурой застывания или чуть ниже, и получается, что он в масле вместо полимерного загустителя. А низкой температуры замерзания добиваются депрессантами, как и обычно. По моему это офигенно!
цитата (Klogg4) |
ПАО должно быть там точно, пусть и в малом количестве.
Вообще, тут где-то натыкался, что роль ПАО в кряке может быть разная. Бывает, что в кряк добавляют очень густой ПАО с примерно схожей с кряком температурой застывания или чуть ниже, и получается, что он в масле вместо полимерного загустителя. А низкой температуры замерзания добиваются депрессантами, как и обычно. По моему это офигенно! |
Только сальники сушит, Ester или AN туда бы вот тогда афигенно
Klogg4Вот как раз есть такое масло,кряк с ПАО, Mobil 1 Fuel Economy 0W-30.
http://www.oil-club.ru/forum/topic/5080-mobil1-...y171647
Никитаа
29 February 2016
Жесть а не масло
за такие деньги срабатывается на раз, ближе к 20-ки я его отнёс бы.
При чём там чел пишет что на 6-ти литровом картере, а сработалось то как, будто это вшивая подделка. Хотя может и подделка
Никитаацитата: |
Хотя может и подделка |
Это меня и пугает,ну ты понял про что я. Думаю Valvoline Synpower FE 0W-30 здесь будет более надежнее. Если мой друг так хочет остаться на а5/в5 на своем вольво 70.
Никитаа
29 February 2016
Веталь76:
|
Никитаа
Это меня и пугает,ну ты понял про что я. Думаю Valvoline Synpower FE 0W-30 здесь будет более надежнее. Если мой друг так хочет остаться на а5/в5 на своем вольво 70. |
Да конечно вальвик синпавер 0w вне конкуренции, но я тебе уже рассказал, что в его двигатель лучше, там капот открываешь одни В3 и В4 надписи, шведы дали понять, что мануал в туалет можно спускать.
Никитаа:
|
Да конечно вальвик синпавер 0w вне конкуренции, но я тебе уже рассказал, что в его двигатель лучше, там капот открываешь одни В3 и В4 надписи, шведы дали понять, что мануал в туалет можно спускать. |
Скинул ему это,отписал,что ему пофиг,только а5/в5 и он за экологию,а не за свой мотор. С ним тема закрыта,это безнадежно.
я у него вольво не куплю
упрямый баран,как я,мы же с ним Овны. Через 3 дня у него ДН после твоей
А баран,это диагноз
в хорошем смысле этого слова.
Масло это болезнь, которая не лечится даже у овнов
мы все больны и это уже система друзья
Никитаа:
|
Масло это болезнь, которая не лечится даже у овнов мы все больны и это уже система друзья |
Как и шины,фильтра,тормоза и подвеска
alexbon:
|
Это самое бюджетное что-ли? |
Дешевле только Лукойл Polartek 0-40 и Wolf/Champion 0-40