Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 894 | 65,9% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1359 votes, last 28 October.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
focus_mag
3 September 2018
WeellyTR
Тоже взял Идемитсу 0/20 начитавшись отзывов Ваших. Будем пробовать
dmg-34
4 September 2018mobile
WeellyTR
Ну не много в принципе съела... посмотрим новую рецептуру Idemitsu, на днях я отправил в новолабу. А то столько хайпа вокруг него...
Dmitry296EKB
11 September 2018
Купил в EUROL-SHOP. Не считаю нормальным этикетку. Дешевые масла- и то более качественная упаковка. Не подделка ли?
ShikoNet
11 September 2018
ural_kot
Купи Лук и все будет пучком
dmg-34
13 September 2018mobile
Пришёл отчёт по новой рецептуре от новолабы, вот и разница между зелёным и не зелёным (новой рецептуры) считаю что разница не велика.
Helga
13 September 2018
dmg-34
Вязкость зеленого масла 4092 была при минус 35С, а в вашей таблице вязкость при минус 30С. Несостыковка какая то.
dmg-34
13 September 2018mobile
kipstar
Не моя таблица, честно слямзил с другого сайта где и выложили анализ. Сделали опечатку...
dmg-34
22 September 2018mobile
5
Сделал таблицу масел которые меня на данный момент интересуют и масла на которых подавляющее большинство ездит и которые в допусках. Прошу любить и жаловать)))
PS. инфу брал из открытых источников в том числе и на оф. сайтах.
вася3333
29 September 2018
Мужики!
Прошу напомнить сайт магазина фирменного чтоб купить NGN NORD 5-30
вася3333
29 September 2018
kipstar
Спасибо!!
Именно там брал в прошлом году!
Dimitri36
1 October 2018
Приветствую! Скажите пожалуйста, масло RAVENOL VMP SAE 5W-30 или RAVENOL WIV III SAE 5W-30 можно использовать в моторах FORD FOCUS 2 1.6 100л.с. (100000км)? Заранее спасибо. Про то, что наилучший выбор из линейки Ravenol это FDS - я знаю, имеющий допуск Форд. Интересует, что будет, если залить VMP или WIV III.
Магазин на 2-м Южнопортовом пр., наверное, на работу CALL-центра забил... А я уже расстроился, думал может у производителя в НИДЕРЛАНДАХ проблемы. НЕЕе. ВРоде, Exist еще торгует маслом NORD
Greek
1 October 2018mobile
Dimitri36
Я Ravenol VMP 5w30 лью в турбовый Тигуан 1.4. Масло неплохое, не угорает. Хорошее ПАО-масло, есть ли там эстеры или нет - хз. Для ФФ2 с мотором 1.6 такое масло нафиг не нужно, это масло 504 допуска, малозольник. Если хотите хорошее масло и без подделок - лейте NGN Nord 5w30, ну или Лукойл какой угодно. VIW III это гидрокрекинговое вроде бы масло, помню полгода назад когда Тигуан купил, тоже сравнивал эти масла, выбрал VMP, оно по характеристикам для моего мотора лучше подходит.
Greek, у друга завалялось 2016 года и то и то масло после продажи авто, решил уточнить его применимость.
Dimitri36
Можешь лить любое из них. Допуск Форда это к дизелям.
Greek
2 October 2018mobile
1
Dimitri36
Ну если оно бесплатно досталось, то можно конечно и залить. Просто на следующую замену либо покупать такое же, и продолжать лить его, либо менять на другое, я например не сторонник каждый раз заливать разное масло, кто бы что ни говорил про одинаковые пакеты и базу, коктейль от разных производителей ни к чему хорошему не приведёт.
WeellyTR
2 October 2018mobile
1
Greek:
|
VIW III это гидрокрекинговое вроде бы масло, |
Немного ПАО там есть, как и в любом другом 504. VMP не угорает не поэтому - это просто порядочно сделанное масло, соответствующее 504 допуску - такие в ВАГах практически не угорают, но почему - понятия не имею.
Greek:
|
я например не сторонник каждый раз заливать разное масло, кто бы что ни говорил про одинаковые пакеты и базу, коктейль от разных производителей ни к чему хорошему не приведёт. |
Ничего не будет, даже если разные базы и разные пакеты мешать. Я проверял.
Тем более, я ни разу не гонщик и у меня малый годовой пробег.
WeellyTR
2 October 2018mobile
1
Dimitri36
Да и с гонками можно, но если бы мне подарили, я бы его оставил до лета, а на зиму залил фордовское или вообще 0w.
народ, подскажите, могу ли я залить в фокус лукойл генезис армотек 5-30 А3/В4??? движки с пробегом 70+ и 100+ (вроде как более вязкое масло даже в плюс)
И кстати сейчас акция на него в метро по 800 руб банка 4л.
Алкоголик:
|
народ, подскажите, могу ли я залить в фокус лукойл генезис армотек 5-30 А3/В4??? движки с пробегом 70+ и 100+ (вроде как более вязкое масло даже в плюс) |
Мотор 1,6? Он любит менее вязкие масла. И пробег даже за 100 совсем не причём. Залить А3/В4 можно, но только если масло совсем выгодное, вот как сейчас. Всё время на таком масле эксплуатировать не нужно. Если 2,0, то он лучше относится к более вязким маслам, в него можно хоть А5, хоть А3 заливать. Подтверждено опытом.
WeellyTR
4 October 2018mobile
5
yolkinСмотри как надо отвечать:
Алкоголик:
|
народ, подскажите, могу ли я залить в фокус лукойл генезис армотек 5-30 А3/В4??? |
Да.
Всем спасибо, взял таки 6 банок (по 800 руб просто сказка), как раз на две замены на 3-х бричках))
WeellyTRцитата: |
Смотри как надо отвечать: |
Слушай, давай ты меня не будешь учить, как надо отвечать. Я ответил так, как считаю нужным, на основании собственного, а также других, опыта. Что же ты, Марк, сам не льёшь А3/В4 масла в свой фокус, а другим советуешь.
yolkin
Развёрнутый ответ всегда лучше +
Helga:
|
Развёрнутый ответ всегда лучше + |
Согласен, к любому утверждению надо приложить какую-то мотивацию, выкладки, или опыт.
WeellyTR
4 October 2018mobile
5
yolkin:
|
Слушай, давай ты меня не будешь учить, как надо отвечать. |
Это был юморок
yolkin:
|
Что же ты, Марк, сам не льёшь А3/В4 масла в свой фокус, а другим советуешь. |
Вопрос был "можно ли лить". Он подразумевает ответ "да" или "нет". В данном случае правильный ответ "да". Это несмотря на то, что сам себе я бы такое не залил никогда, тем более на зиму. Но я нулевщик, причем теперь уже круглогодичный.
WeellyTR:
|
Это был юморок |
Ладно, понял
цитата: |
Вопрос был "можно ли лить". Он подразумевает ответ "да" или "нет". В данном случае правильный ответ "да". Это несмотря на то, что сам себе я бы такое не залил никогда, тем более на зиму. Но я нулевщик, причем теперь уже круглогодичный. |
"Да" или "нет" выглядят как-то прямолинейно, тем более на фоне того, что в родных допусках таких масел нет. Поэтому, если "да", то как раз уместно сделать оговорочку, при каких условиях. Мы даже не знаем, в какие двигатели будет заливаться масло Armortech A3/B4. Раньше сходились на том, что в 1,6 лучше лить фордовские тридцатки, тридцатки А5 и двадцатки. А в 1,8/2,0, кроме А5, 913В/С/D и 948B, можно и тридцатки А3, последнее исходя уже из проверенного опыта эксплуатации. Или?