Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 898 | 65,9% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1365 votes, last 6 hours ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
ВладимирВарвин
27 March 2018
Manul12:
|
Отчасти вы правильно говорите!) Практически так и есть. |
Все, тему можно закрывать.
Manul12
27 March 2018mobile
ВладимирВарвин
Зачем!? Ну раз интересно людям можно и пописать.!
Jeka558
27 March 2018mobile
Manul12
привет , самое интересное впереди все , а именно 1.8 снят и перебрать его можно я так понял 1 раз (вопрос когда...)отсюда будет вопрос а на каком масле человек столько проехал и удивления не последует , потому-что масел различных будет много (исключением наверное будет оригинальное форд 5-30), потом после переборки человек проедет еще 200к и наверное Все !, поэтому прихожу к выводу любое масло хорошее ,как вы уже сказали , это то которое не поддельное и несет в себе смысл моторного масла .
Manul12
27 March 2018mobile
Jeka558
Почему все то???)))
Jeka558
27 March 2018mobile
Manul12
А что , шортблок или гильзовка ?
electromexanik
27 March 2018mobile
1
Jeka558:
|
А что , шортблок или гильзовка ? |
На втором ремонте, можно будет цилиндры в 83.5 расточить. А на третьем загильзовать, если дойдёт до третьего.
А пока, подкинуть новые колечки, поршни отмыть, прочистить канавки колец и просверлить по 4 дополнительных маслосгонных отверстия в каждом поршне. Маслосъемные колпачки махнуть. Этого будет достаточно.
Точить цилиндры при первом ремонте, считаю нужным, если износ цилиндра более 0.1 мм, на диаметр. А зазор между поршнем и цилиндром более 0.15 мм.
electromexanik
28 March 2018mobile
ВладимирВарвин:
|
Зачем тогда придумывают кучу разных масел и рекомендуют именно определенной спецификации для определенного мотора? |
Маркетинг. Иного объяснения этой вакханалии допусков производителей, я не нахожу.
Как и не могу дать других внятных объяснений тому факту, что в один и тот же двигатель, стоящий на Фокусе нужно лить строго (согласно рекомендации производителя) Формулу, стоящий на матрешке - лить строго Декселию, а в стоящий на Вольве - своё, вольвовское масло?
И такой каламбур не только в связке Форд, Мазда, Вольво. Ссан-йонг тоже придумал своё собственное масло, для движков взятых у Мерседеса. Чем им Мерсовское масло не понравилось то?
electromexanik:
|
Маркетинг. Иного объяснения этой вакханалии допусков производителей, я не нахожу. |
Ну ладно Вам маркетологов то "пинать" ))) Помимо них есть еще экология... Помнится была же здесь история про повторное использование моторного масла (очистка, обновление присадок и снова в двигло).
electromexanik
28 March 2018
mihail_80
Планета у нас одна и экологические требования одинаковые для всех производителей.
Что Мерседес как то по особенному заботится об экологии, чем Форд, раз у них разные допуски?
electromexanik
Требования то одинаковые. А вот технологии, с помощью которых автопроизводители могут удовлетворить эти требования могут быть разные.
electromexanik
28 March 2018
mihail_80
Автопроизводители может быть, а вот маслопроизводители таких широких возможностей для маневра не имеют.
Грубо говоря им и остаётся то всего лишь произвести базу и намешать в неё готовый пакет присадок. А пакетов этих, не такое уж и большое количество.
ВладимирВарвин
28 March 2018
1
Я это так понимаю, что если у автопроизводителя получился какой нибудь теплонагруженый мотор (ну или другая какая особенность) то для него нужно масло с определенными свойствами, с высокой вспышкой например. Ну или еще может быть ряд особенностей мотора, которые предъявляют к маслу определенные требования. Но масла одной группы имеют примерно одинаковые свойства, подходящие для большинства моторов, одного технического уровня. Поэтому все сводится к тому, что подойдет любое лишь бы не поддельное. Ну и я думаю все таки минеральное или полусинтетику низших групп заливать не надо.
electromexanik
28 March 2018
1
ВладимирВарвин:
|
все таки минеральное или полусинтетику низших групп заливать не надо. |
Конечно не надо. На рынке навалом масел отличного качества, по сходной цене. Можно найти сбалансированное масло в линейке любого производителя. Кастрол (БиПи), Мобил, Шелл, Тотал, ENI, ПетроКанада, ЗИК, ЛУКойл, Роснефть, Газпромнефть. И это я навскидку накидал самых крупных
производителей, а сколько ещё блендеров, пальцев не хватит.
Поэтому ДА, подойдет любое, по качеству не ниже API SL (В начале выпуска Фокуса II, допускалось и API SJ) и вязкостью 0,5W - 20,30,40. Вязкость подбираем по температурным условиям региона проживания.
Andreytushin
5 April 2018mobile
Поменял вчера масло, залил Петро - Канаду. Сегодня смотрел уровень на шупе, а масло с него как вода стекала. Показалось, что очень жидкое. Как можно за давлением последить? Может в программах есть эта функция?
Manul12
5 April 2018mobile
Andreytushin
Механическим манометром!))) А так контрольная лампа на приборке. По средствам ПО невидел такого параметра.
Andreytushin
Насколько я знаю, на форде, как и на многих других машинах, датчик давления не имеет связи с ЭБУ и поэтому им не опрашивается, он нужен только для включения лампочки аварийного давления на приборке. Соот-но, замерить давление можно только непосредственно манометром.
Но "водянистое" состояние масла в горячем состоянии - это нормально. Жидкость есть жидкость, вязкость снижается при нагреве.
Manul12
5 April 2018mobile
WeellyTR
А как же ошибка P0520?
Manul12
5 April 2018mobile
Немогу найти схему. На многих авто конечно же вообще никак не заведен в эбу. Но меня смутило то, что на холодную при выжиме газа в пол хоть обкрутись стартером, лампа не тухнет. А на горячую чуть двигатель запустился и все потухло. На том же рено вообще после включения и самодиагностики тухнет все и гена и масло.
Manul12
5 April 2018mobile
Ну и как бы по структурной схеме всетаки какой то опрос есть. Жаль я не дома, снял бы фишку, завел посмотрел ошибки.))) Интересно прямо стало.
electromexanik
5 April 2018
WeellyTR:
|
на форде, как и на многих других машинах, датчик давления не имеет связи с ЭБУ |
На наших машинах, всё таки, сигнал с датчика заведён в РСМ. В приборку инфа приходит уже по КАН.
Хотя сам датчик, обычный выключатель.
Andreytushin
6 April 2018mobile
WeellyTR:
|
Andreytushin Насколько я знаю, на форде, как и на многих других машинах, датчик давления не имеет связи с ЭБУ и поэтому им не опрашивается, он нужен только для включения лампочки аварийного давления на приборке. Соот-но, замерить давление можно только непосредственно манометром.
Но "водянистое" состояние масла в горячем состоянии - это нормально. Жидкость есть жидкость, вязкость снижается при нагреве. |
В том и дело, что проверял после работы. Т.Е хотел посмотреть, когда отстоялось.
То-же залили на днях Petro-Canada Supreme Synthetic 5w-30. До этого 30 тыс. км. заливал Узавтоойл 5w-30. К маслу никаких претензий нет - двигатель работает мягенько, тише чем на лукойле. К текучести масла никаких вопросов не возникло, уровень отслеживается по щупу нормально. Что не понравилось, так это упаковка. Это мечта для фальсификации. Отсутствует даже элементарное кольцо к которому точечно припаивается крышка. Горловина запаяна фольгой с биркой для так называемого "легкого открытия". Причем усилия применяемые для отрывания этой фольги минимальны. Защита упаковки явно не для нашего рынка. О подделках данного продукта пока не слышал, но с такой защитой... Видимо от подделок спасает малый объем сбыта данного продукта в нашей стране.
electromexanik
6 April 2018
1
poeskov:
|
Видимо от подделок спасает малый объем сбыта |
Не "видимо", а "именно".
Петру вобще, почти никто не знает, поэтому поддельшикам она не интересна.
А маслице то, the best.
цитата: |
А маслице то, the best. |
Только форд допуска нет, но это уже не в этой ветке.
electromexanik
6 April 2018
1
А что? Надо?
Обязательно, или "чтоб было"?
Тема малость не так, заминусуют
Ну не зря же люди делятся на 2 большие секты.
цитата: |
Обязательно, или "чтоб было"? |
Хотелось бы.
А вообще сам присматриваюсь к Petro-Canada Supreme Synthetic 5w-30 (Отсутствие подделок, пакет с молибденом и бором, но не высокое щелочное думаю на 7.5 т.км должно его хватать). Сейчас после формулы залил Lukoil Genesis Armortech 5W-30, но как то мне звук мотора не нравится, застрекотал он. Мотор 1,6 115 л.с.
Andreytushin
6 April 2018mobile
electromexanik
В нашем регионе, лет пять назад это название громко звучало. На форумах активно обсуждали, потом пошли темы по типу «но вот тебе и хваленая Петра». Интерес подугас. Отцу на ОД ВАЗ заливали даже.
В мануале на шеви-ниву петро-канада идет как рекомендованное масло (на масло клубе и драйве2 фото есть). А что же, интересно, официалы льют в них?
Manul12
6 April 2018mobile
Volod
Я в шниву петру лью. И помню на ТО петру лили. Только ТО не на автовазе делали, рядом отделение GM было, там и делали. Тоже мне шевроле нашли. Но это очень давно было.