Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 899 | 66% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1366 votes, last 11 hours ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Веталь76
7 December 2017mobile
-5
Hidden postVortex
А ты проехал 15000 то? В именно, что нет.
Да и ещё на свежем моторе. Так что тут ,прогнозировать не вижу смысла. Но я уверен что Кастрол был бы ещё хуже чем Норд за 15000.
Просто это не кому не нужно.
Vortexхороший вопрос. Я смотрел анализ с мотора, на котором провернуло вкладыш и обломило шатун. Разница была очевидной, но при таком аварийном состоянии мотора ожидаешь тысячных цифр, а на деле...
Vortex
7 December 2017
2
Веталь76
Веталь, ну, ты иногда такую дурку включаешь - мотор мой проехал на момент анализа 100 000 км - это новый мотор? Замены у первые три были ровно по 15000 км, остальные в районе 12000 км, потом стал по 10000 км катать.
ЧТо касается анализа - именно по нему мы судим, что у Кстрола щелочное больше, чем кислотное - это и есть запас. А у тебя все, приехало масло - кислотное выше щелочного - масло кончилось. Дальше оно будет кадить в мотор, как ты говоришь...
И на своем ФФ3 я первые три замены катал:
ТО1 - 9 мес/13259 км
ТО2 - 9 мес/ 14034 км
ТО3 - 8 мес/ 12706 км
Веталь76
7 December 2017mobile
Vortex:
|
Ну, как нет - 15 единиц есть, значит есть. Может, промахнулся и слил не на 1/2 картера, а ближе к 2/3, а кто-то с первой 1/3 маханул. Там же, чем выше, тем больше цветных, чем ниже, тем больше чермета... Время отстоя тоже влияет - свойство масла удерживать частицы во взвешенном состоянии. |
Ну хорош уже!!! Что мне то доказывать? Уже придраться не к чему. Все отлично с маслом и мотором. Я всем удовлетворён, масло-цена/качество.
WeellyTR
7 December 2017
Vortex:
|
Или ты думаешь, что продукты износа исключительно меньше, чем может задержать фильтр? |
Да, я думаю, что так. Кстати, мне кажется, что при задирах цилиндров износ в анализе должен быть выше, чем при вышеуказанной аварии, т.к. цилиндры сталкиваются с высокими температурами и химическим воздействием - получаемые частицы меньше, масло их удерживает в себе.
P.S. ВСПОМНИЛ! Была серия анализов с 1KD-FTV на крузаке 150, там как раз бешеные числа по всем металлам, но мотор не подавал признаков неисправности вообще. Если найду, скину - в итоге там мегазасер оказался и вроде небольшие задиры в цилиндрах ещё.
Vortex
7 December 2017
2
Веталь76:
|
Ну хорош уже!!! Что мне то доказывать? Уже придраться не к чему. |
А тебе я ничего не доказываю, я беседу вел с другим человеком и ему высказывал свое мнение. Ты же влез со своим - проедь на своем сам и т.д. Ты все посты будешь теперь на свой счет принимать и в обратку свои убеждения адресовать? В конце концов, остальные участники имеют право на свое мнение и свободное высказывание?
Веталь76
7 December 2017mobile
-4
Vortex
Какую нафиг дурку??? То??? Я про твой 2.0 мотор. Причём про 100 сил, Это не твой мотор и ты на нем не ездишь!!! Это первое.
Второе, твой, как ты говоришь второй мотор, не ездит как я и не ездит так по пробкам. По трассе порото гоняет в тошнотном режиме. Нагрузки ноль. С такой ездой Норд был бы куда лучше Кастрола.
Залей туда Норд и пусть отец 10000 км проедет. Я лично все оплачу, анализ и сам его отвезу. Хочешь, даже 4л Норда куплю. Тогда и сравним разницу.
Даже смотря и сравнивая м.ч и среднюю, уже можно понять, где масло крепче. Когда Норд сработал так же, при больших нагрузках, чем на Кастрол.
Веталь76
7 December 2017mobile
-2
Vortex:
|
А тебе я ничего не доказываю, я беседу вел с другим человеком и ему высказывал свое мнение. Ты же влез со своим - проедь на своем сам и т.д. Ты все посты будешь теперь на свой счет принимать и в обратку свои убеждения адресовать? |
Какую обратку то, какой счет?
Ну мне понятно короче. Ладно. Радуйтесь кряку и будьте довольны.
Веталь76:
|
Я про твой 2.0 мотор. Причём про 100 сил, Это не твой мотор и ты на нем не ездишь!!! |
Что значит не мой мотор и я на нем не езжу? Да, это не мой на каждый день автомобиль, но на нем я езжу регулярно. Или ты думаешь, что папа совсем тошнот или пробки, короткие пробеги, холодные запуски на него как-то по другому влияют? Какие в жопу трассы - дальше Дмитрова или Чехова он не ездит, а ты давно по Дмитровке ездил в область? Или попробуй проехать и Дмитрова в Чехов через МКАД и обратно - это трасса по твоему? Какая в жопу трасса? Это максимум на уровне свободного города. Да не буду я эту шляпу лить и не надо мне её навязывать.
WeellyTR
7 December 2017
Vortexhttp://www.oil-club.ru/forum/topic/12429-gulf-s.../page-6Кстати, похоже, что износ тоже от вкладышей и коленвала... Цилиндры без износа, капиталка из-за того, что поршень в 4 горшке раскололо. Сами горшки в порядке и похоже, что износ не от поршня шёл. Раз шлифовали колено и меняли вкладыши, значит, они кое-что знают.
P.S. Нашёл коммент:
цитата: |
А трещина поршня к анализам ни какого отношения имхо. Мастер,который делал машин высказал свою версию про металлы износа. Ему думается такая ситуация произошла с двигателем (кажись я уже писал) Кароче погоняли на нем горячие испанские парни )) Закоксовался поддон и маслоприемник какашками (мож масло не меняли долго или лили муйню) загорелась лампа давления масла. Вскрыли поддон,удалили какашки,МОЖЕТ БЫТЬ провернулись вкладыши. Короче коленвал был посечен "песочком" попавшим под вкладыши. Ну испанцы или кто там делал,долго не думали,почистили,помыли,заменили вкладыши и машин на продажу. То бишь вкладыши были НОВЫЕ на авто,практически нульцовые,а под ними посеченный коленвал. Вот посеченный коленвал и тер по вкладышам и давал аллюминий,ну и железа немного от себя.Вкладыши были "родного" размера,коленвал немного выработан,ну подзатянули посильнее...делов то )) Я мало в этом понимаю,но он сказал,что другой причины в превышении металлов износа не видит. И еще он сказал,что если бы не поршень,то с такими вкладышами и коленвалом,мотор бы еще прошел хрен знает сколько. |
Vortex
7 December 2017
WeellyTR
Возможно, проблема со вкладыша и началась. А поршень - это следствие, а не причина...
Веталь76
7 December 2017mobile
-5
Hidden postVortex
Да кто тебе что навязывает то? Ты некорректно сравниваешь вот и все. С запасом у него Кастрол отработал , смешно прям!
Насчёт шляпы: уж куда получше Кастрол.
Веталь76
7 December 2017mobile
-4
Считаю, что с моими условиями эксплуатации, Норд отлично справился.
Веталь76
7 December 2017mobile
Vortex
ТО1 - 9 мес/13259 км
ТО2 - 9 мес/ 14034 км
ТО3 - 8 мес/ 12706 км
Ты считаешь , это повод для гордости?
Грустно.
apa4h
7 December 2017mobile
Веталь76:
|
Vortex ТО1 - 9 мес/13259 км ТО2 - 9 мес/ 14034 км ТО3 - 8 мес/ 12706 км Ты считаешь , это повод для гордости? Грустно. |
Вы анализ видели? Нет там повода для грусти.
Веталь76
7 December 2017mobile
-2
apa4h:
|
Вы анализ видели? Нет там повода для грусти. |
Грустно, что плохое начала, конца.
Анализ видел.
Ребята, кто не хочет погружаться в шахты, совет прост - не читайте эту тему - просто используйте масло соответствующего типа и характеристик, включая отечественные марки и интервал замены 7-10 тысяч, ну и не нарывайтесь на левак - у всё у Вас будет более чем, особенно на авто массового производства.
Sash75
8 December 2017mobile
2
Веталь76:
|
Грустно, что плохое начала, конца. Анализ видел. |
Гугл перевод с китайского ?
Sash75
8 December 2017mobile
Веталь76
вы в задании для анализа пишете - отложения в двигателе - нет. Можно поинтересоваться - каким образом выяснили/уточнили/увидели/вскрывали ?
Alexey250780
8 December 2017
1
Sash75:
|
Можно поинтересоваться - каким образом выяснили/уточнили/увидели/вскрывали ? |
Посмею предположить, что в данном случае
Виталя76 доверился интуиции. Ведь все мы знаем, что она его никогда не подводит.
Веталь76
8 December 2017mobile
Aplicator
Так вот и отлично, не читайте. Класс! Особенно те ,кто льёт а5/в5 и отечественные масла!
Не правда ли здорово)))
Дур дом, блин...сами сюда все и залезли со своими допусками и т.д.
Для тех, кто формулу льет - появилась система проверки подлинности:
https://www.castrol.com/ru_ru/russia/about-us/ne...rd.html
цитата: |
если масло гадит в мотор, сколько он прослужит? |
Масло не гадит в мотор. Гадит топливо. Масло либо хорошо убирает, либо плохо.
По анализу Норда - все нормально, параметры в основном средние, юзать можно. Чего-то такого, что "ах, великолепно, немедленно перехожу на Норд" не нашел.
цитата: |
Особенно те ,кто льёт а5/в5 и отечественные масла! |
Отечественные масла зачастую используют качественную зарубежную базу (тот же zic).
Кстати, а какую базу Норд использует?
Falangist:
|
Масло не гадит в мотор. |
Масло может гадить в мотор. Какашки в картере, забитый маслоприёмник и маслоканалы - всё это не из ряда фантастики. Потому что кислота - она и есть кислота. Но это, конечно, если перекат.
Falangist:
|
Масло не гадит в мотор. |
Конечно, масло может оставлять отложения. Например, типа "лак", сколько угодно фото ГБЦ под клапанной крышкой, где залачено всё, топливо и газы туда ведь не проникают по умолчанию. А кокс в канавках для колец? Понятно, газы туда проникают, но наряду с нагаром там и кокс от масла. Да, и маслоприёмник твёрдыми отложениями забивается, и отложения в виде гуталина в каналах. Все эти отложения от масла при определённых условиях. А вот с условиями разбираться надо. Могут быть банальные перекаты, а могут быть и перегревы, и "палёное" масло, и попадание охлаждающей жидкости в масляную систему, и даже некачественное топливо способствует возникновению этих отложений.
После последних анализов норда, возникло желание уйти с него. Ищу тихую (и на холостых и на высоких оборотах), экономичную 30-ку с ценой до 2000 за 4 литра и очень желательно, что бы можно было ездить по 10 тык от замены до замены (иначе не вижу смысла уходить). Мотор 2.0 дюратек-не, АКПП, пробег 150, средняя полоса, условия движения не адовые, но крутится мотор до предела иногда. Шапку смотрел, но там как-то больше на 20-ки упор, на это я не готов.
Веталь76
9 December 2017mobile
-5
Hidden postbelbucha
Каждый анализ, это сугубо индивидуальные цифру. Обобщать на всех , трудно.
По поводу другого масла, не найдёте. Как и написали...что не смысла. А там смотрите сами.
Насчёт тихо: в этом ли весь вопрос? Я например для своего 1.6, считаю , что на Норде мотор работает тихо в любых условиях, тише чем было на других маслах.. Кто то считает наоборот.
belbucha:
|
После последних анализов норда, возникло желание уйти с него. Ищу тихую (и на холостых и на высоких оборотах), экономичную 30-ку с ценой до 2000 за 4 литра и очень желательно, что бы можно было ездить по 10 тык от замены до замены (иначе не вижу смысла уходить). Мотор 2.0 дюратек-не, |
А вот с этим, думаю, проблема. Из крепких полнозольников на ум приходит Ford Formula F 5W30, благо теперь есть проверка подлинности продукта, но мотор будет громче на нём работать, или Ford-Castrol Magnatec A5 5W30, что, по сути, одно и тоже. Из ильсаков, например, петро-канада, на ней мотор тихо работает, но масло среднезольное, ресурс его ещё меньше норда. Из нулёвок, так они ещё подороже будут. Вязкость норда, не сороковка, но и не жидкая тридцатка, для несвежих моторов дюратек НЕ, самое то.
yolkin:
|
, благо теперь есть проверка подлинности продукта, |
Что то эту тему я упустил. Ссылочку дайте,плиз...