Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 894 | 65,9% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1359 votes, last 28 October.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Alexey250780
7 December 2017
3
electromexanik
У нас с Виталиком76 одинаковое пихло (у меня, правда, слабенький 115-кобыльный, а не 123-сильная чипанутая ракета) и там присутствует очень спорный узел - промежуточный охладитель. Или маляный радиатор. Или масляный охладитель, короче, называть можно как угодно. Это уета, которую запилили в 1.6/115 в виде нашлепки к блоку; и в нее, непосредственно, вкручивается масляный фильтр. Этот охладитель - медный (так утверждают матерые ремонтеры). Собсно, накрошить меди можно уже даже на этапе вкручивания фильтра. Ну и в дальнейшем, соответственно, тоже. Имхо.
Alexey250780
У меня 1,6/100
Alexey250780
7 December 2017
Vortex
Я лишь предположил. В таком случае, хз. Но масляный охладитель на 115 пихле и впрямь есть. Хотя, отмечу, что при замене масла я не узрел у этого узла характерного медного цвета сквозь грязь. Но гуру по ремонту этих моторов утверждают, что он из купрума, как-то так. При следующей замене масла терану его наждачкой и увижу точно.
electromexanik
7 December 2017
-1
Alexey250780:
|
медный масляный охладитель на 115 пихле |
А что, дельная мысля.
Пойду гуглить, действительно ли он медный. А то может люминька простая.
Alexey250780
7 December 2017
electromexanik
Если все же ремонтеры(и я, попутно) ошибаются и он из люминьки, тем более ординарным маслом предстает перед нами Норд.
на моём 2.0 в обоих анализах медь =5, хочу посмотреть на амсойле как покажет
alex_qwerty
7 December 2017
4
Веталь76:
|
NGN Nord 5W-30 сменить на масло ACEA A5/B5 5W-30 - оно чуть дольше продержится так как без эстеров |
Секта распадается ...)))
ИМХО : Ценник не адекватен , да ещё и сливает допускным маслам.
Веталь76:
|
Вот что отписал torcon, по анализу,моего масла. |
Он неправ во многом. Он за фордами следит слабо, поэтому впечатление в основном по одному-двум моторам, это 1.8 и 2.0, в том числе экобусты. Ну ещё 2.5 турбовый, это вообще вольвовский двигатель. Для 1.6 абсолютно всё нормально. Масла в систему закачивается немного больше, самого масла в картере меньше. По износу тоже всё в порядке, часть железа на себе собрала магнитная пробка, остальное совпадает с заданными условиями эксплуатации. Никакого криминала, кроме кремния, в анализе нет. И чип-тюнинг совершенно ничего не испортил.
Веталь76
7 December 2017mobile
-2
alex_qwerty:
|
Секта распадается ...)))
ИМХО : Ценник не адекватен , да ещё и сливает допускным маслам. |
Меня этим не сломить. Лил и буду лить Норд. Все остальное побарабану.
Веталь76
7 December 2017mobile
WeellyTR
Марк, обычная пробка сливная стояла. Магнитную, только сейчас поставил.
Vortex
7 December 2017
Веталь76:
|
WeellyTR Марк, обычная пробка сливная стояла. Магнитную, только сейчас поставил. |
Но, при переходе на Норд ты кажется систему маслом промывал по методике - несколько коротких замен?
Влияние масляного фильтра на содержание посторонних частиц в масле - вопрос открыт. Комментарии будут?
Alexey250780
7 December 2017
WeellyTR:
|
По износу тоже всё в порядке |
Короче, Витале можно было спокойно катать норда до 20К)?
А если в двух словах: в чем конкретно месье Торкон не прав? С расшифровкой для нас, глупых рядовых маслоюзеров).
apa4h
7 December 2017mobile
12
Веталь76:
|
Меня этим не сломить. Лил и буду лить Норд. Все остальное побарабану. |
Звучит как: мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус
Alexey250780
7 December 2017
Веталь76:
|
Меня этим не сломить. Лил и буду лить Норд |
Вангую, что позже начнется привычная галиматья про "жесткую правду"..
Виталя, крч, завязывай с Нордом, угробишь пихло к 200К такими темпами.
Веталь76
7 December 2017mobile
Vortex
К слову промывал, нет. Три замены по 5000 км да! Если это можно назвать промывкой, скорей всего подготовку мотора к долгой жизни на масле Норд.
По поводу посторонних частиц, фильтр не причём, это остатки, неудачных заливок масел а5/в5. Гомна там от этого ,до сих пор хватает.
Посмотрим , что скажет зимний анализ за 7500 км. Я его сделаю.
Веталь76
7 December 2017mobile
apa4h:
|
Звучит как: мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус |
Воспринимайте это как хотите. Я свой выбор сделал.
Vortex
7 December 2017
1
Alexey250780:
|
Короче, Витале можно было спокойно катать норда до 20К)? А если в двух словах: в чем конкретно он не прав? С расшифровкой для нас, глупых рядовых маслоюзеров). |
Износ, как на других маслах, что подтверждает правило - масла делятся на подходящие и не подходящие. А подходящие можно разделить на дешевые, средние, дорогие и в первую очередь это отражается на ресурсе самого масла. Также подтверждается правило - покупать дешевле, менять чаще. Переплаты за нюансы, типа, эстеров, ПАО не оправданы. Более того, справедливо вообще не вникать в состав масла, т.к. как показывает практика, в средней полосе с её межсезоньем - это не оправдано, кряки лучше переносят этот период.
Осталась только вера в то, что Норд не гадит в мотор, но, лично для меня эта теория абсурдна, т.к. гадит в моторе в первую очередь сгораемое топливо, а масло выступает в роли дворника - убирает. В приоритете мощный моющий пакет присадок.
Веталь76:
|
По поводу посторонних частиц, фильтр не причём, это остатки, неудачных заливок масел а5/в5. Гомна там от этого ,до сих пор хватает. |
Я не про твой конкретно фильтр, а целом. Вот, про кремний говорят, что много - воздушник "дырявый". А масляный как бы не при делах? Может, железа, например, много, потому, что масляный фильтр хреново фильтрует? А у кого-то лучше? Че-то про него вообще все забили... А, сам фильтр не может быть источников некоторых элементов, например, тот же кремний из клея?
З.Ы. несколько замен по 5000 км, предшествующих контрольному - это уже не то, что несколько замен по 10000-12000 км... Концентрация продуктов износа в несливаемом остатке явно будет ниже.
Vortex:
|
Влияние масляного фильтра на содержание посторонних частиц в масле - вопрос открыт. Комментарии будут? |
Масляный фильтр останавливает более крупные частицы, чем те, которые диспергирует и носит за собой масло. На этот счёт, кстати, экспериментов на ойл-клубе было несколько: специально в масло напиливали стружку металла и сыпали пыль. Анализатор не выявлял ни железо, ни кремний, даже если масло не было пропущено через масляный фильтр (который, естесственно, все взвеси оставлял в себе, тем более масляную стружку).
http://www.oil-club.ru/forum/topic/30760-eksper...e-melk/http://www.oil-club.ru/forum/topic/30735-eksper...iltron/Веталь76:
|
Марк, обычная пробка сливная стояла. Магнитную, только сейчас поставил. |
У тебя содержание железа ниже, чем обычно в этом двигателе. При этом всего остального, можно сказать, как обычно - медь стандартна для 1.6, олово, в принципе, тоже. Куда железо подевалось, если пробки не было?
WeellyTR
7 December 2017
1
Alexey250780:
|
А если в двух словах: в чем конкретно месье Торкон не прав? С расшифровкой для нас, глупых рядовых маслоюзеров). |
1. Он исходит из позиции, что все фордовские моторы лояльны к маслам. Это не так, на 1.6 и износ выше, и потеря свойств быстрее, и это было всегда и на любой фордовской сигме.
2. Из этого следует его ошибочный вывод о нитрации. Для такого пробега и такого кол-ва моточасов нитрация абсолютно нормальная. +9 единиц - обычно так и бывает. Ничего криминального совершенно.
3. pH в 6.2 единицы он назвал "пока нормальной", хотя иные малозольники включая VW 504 такой показатель имеют в свежем состоянии.
4. В топливе в масле (очень небольшом количестве, кстати) он винит чип-тюнинг без всякой скидки на пробег автомобиля и условия эксплуатации (почти уверен, что в топливе виноваты и прогревы).
Анализ во многом абсолютно нормальный. Просто человек привык, что на форде должно быть 5 единичек железа, остальное по нулям, нитрация как у нового и т.д., не принимая во внимание, что такие результаты были получены только на дюратеках 1.8 и 2.0, причём без GDI и турбины.
Сам бы норд не лил ни в коем случае, но в данном случае и с износом всё в порядке, и интервал масло, очевидно, выдержало.
Vortex
7 December 2017
WeellyTR:
|
Куда железо подевалось, если пробки не было? |
Меня еще смущает полное отсутствие алюминия. Как бы, есть такие вещи, которые хотя бы должны обозначиться в анализе...
WeellyTR:
|
Масляный фильтр останавливает более крупные частицы |
От качества фильтра зависит и величина пропускаемых частиц, они могут быть и те и другие очень мелкие, но отличаться в два раза по размеру относительно друг друга, соответственно, общая концентрация в анализе тоже будет отличаться...
Vortex:
|
Меня еще смущает полное отсутствие алюминия. |
Это прикол анализатора PLM, на это даже внимание не обращаю. Если не 10 и не 15, то как бы и ладно.
Vortex
7 December 2017
WeellyTR:
|
Это прикол анализатора PLM, на это даже внимание не обращаю. Если не 10 и не 15, то как бы и ладно. |
Ну, в моих двух анализах ровно по 4 в каждом. Может, для ВАГа ТСИ и 100 норма по алюминию, но не для Дюратека...
Веталь76
7 December 2017mobile
WeellyTR
Ну если нет железа, значит нет износа? Или я ошибаюсь? А если нет износа, значит Норд защищает от износа в максимальных нагрузках?
Vortex
значит, у него 2 и эту двойку анализатор отсёк. У PLM он так работает - говорят, что при такой программе меньше ошибок в определении общего состава.
Веталь76:
|
Ну если нет железа, значит нет износа? |
Скорее всего, это означает, что либо стружка крупнее и её задерживает фильтр, либо всё таки что-то останавливает железо от попадания в масло. Такого не может быть, чтобы железа было как меди.
Vortex
7 December 2017
Веталь76:
|
WeellyTR Ну если нет железа, значит нет износа? Или я ошибаюсь? А если нет износа, значит Норд защищает от износа в максимальных нагрузках? |
Ну, как нет - 15 единиц есть, значит есть. Может, промахнулся и слил не на 1/2 картера, а ближе к 2/3, а кто-то с первой 1/3 маханул. Там же, чем выше, тем больше цветных, чем ниже, тем больше чермета... Время отстоя тоже влияет - свойство масла удерживать частицы во взвешенном состоянии.
Веталь76
7 December 2017mobile
Vortex
Ну если Норд не гадит, то это же 99%, долгой жизни мотора. Как думаешь, если масло гадит в мотор, сколько он прослужит?
Темы про капиталки так и не уметают.
Vortex
7 December 2017
4
Веталь76:
|
Как думаешь, если масло гадит в мотор, сколько он прослужит? |
Масло не может гадить, оно может плохо убирать или само гадостью стать, как твой Норд, если бы ты на нем рискнул 15000 проехать, как думаешь, во что он превратился бы? Анализ моего Кастрола показал, что я на нем без проблем 15000 км проехал бы.
Я к тому, что в большинстве случаев анализы отличаются в переделах погрешности замера интервала по моточасам и отбора проб. Лаба тоже доставляет непоняток. А в общих чертах все однотипно - крупная стружка в фильтре, мелкая на уровне качетсва фильтровального элемента того же фильтра. Как говорится - не сколько мотор настругал, а сколько фильтр пропустил...
Vortex:
|
Там же, чем выше, тем больше цветных, чем ниже, тем больше чермета... |
Может быть, но если мы говорим о тех частицах, которые масло диспергирует и начинает удерживать в себе, они во всём масле одинаково перемешиваются, имхо. Потому что их масло забирает напрямую с мест трения и коррозии и, скажем так, включает в свой состав. Более крупные частицы задерживаются либо сеткой на маслоприёмнике, либо масляным фильтром, либо так и оседают в картере. А если что-то из картера вымоется при сливе, анализатор это всё равно не покажет.
Vortex
7 December 2017
WeellyTR:
|
Более крупные частицы задерживаются либо сеткой на маслоприёмнике, либо масляным фильтром, либо так и оседают в картере. |
А, если мотор на каком-то режиме "задрал" чуток и они есть, но в фильтре? Или ты думаешь, что продукты износа исключительно меньше, чем может задержать фильтр?