Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,1M
views
482
members
9,8K
posts

Alexey250780
7 December 2017

3

electromexanik

У нас с Виталиком76 одинаковое пихло (у меня, правда, слабенький 115-кобыльный, а не 123-сильная чипанутая ракета) и там присутствует очень спорный узел - промежуточный охладитель. Или маляный радиатор. Или масляный охладитель, короче, называть можно как угодно. Это уета, которую запилили в 1.6/115 в виде нашлепки к блоку; и в нее, непосредственно, вкручивается масляный фильтр. Этот охладитель - медный (так утверждают матерые ремонтеры). Собсно, накрошить меди можно уже даже на этапе вкручивания фильтра. Ну и в дальнейшем, соответственно, тоже. Имхо.
avatar
Vortex
7 December 2017


Alexey250780
У меня 1,6/100
Alexey250780
7 December 2017


Vortex

Я лишь предположил. В таком случае, хз. Но масляный охладитель на 115 пихле и впрямь есть. Хотя, отмечу, что при замене масла я не узрел у этого узла характерного медного цвета сквозь грязь. Но гуру по ремонту этих моторов утверждают, что он из купрума, как-то так. При следующей замене масла терану его наждачкой и увижу точно.
avatar
electromexanik
7 December 2017

-1

A
Alexey250780:

медный масляный охладитель на 115 пихле

А что, дельная мысля.
Пойду гуглить, действительно ли он медный. А то может люминька простая.
Alexey250780
7 December 2017


electromexanik

Если все же ремонтеры(и я, попутно) ошибаются и он из люминьки, тем более ординарным маслом предстает перед нами Норд.
avatar
Никитаа
7 December 2017


на моём 2.0 в обоих анализах медь =5, хочу посмотреть на амсойле как покажет
alex_qwerty
7 December 2017

4

avatar
Веталь76:


NGN Nord 5W-30 сменить на масло ACEA A5/B5 5W-30 - оно чуть дольше продержится так как без эстеров


Секта распадается ...)))

ИМХО : Ценник не адекватен , да ещё и сливает допускным маслам.
avatar
WeellyTR
7 December 2017


avatar
Веталь76:

Вот что отписал torcon, по анализу,моего масла.

Он неправ во многом. Он за фордами следит слабо, поэтому впечатление в основном по одному-двум моторам, это 1.8 и 2.0, в том числе экобусты. Ну ещё 2.5 турбовый, это вообще вольвовский двигатель. Для 1.6 абсолютно всё нормально. Масла в систему закачивается немного больше, самого масла в картере меньше. По износу тоже всё в порядке, часть железа на себе собрала магнитная пробка, остальное совпадает с заданными условиями эксплуатации. Никакого криминала, кроме кремния, в анализе нет. И чип-тюнинг совершенно ничего не испортил.
avatar
Веталь76
7 December 2017mobile

-2

A
alex_qwerty:

Секта распадается ...)))

ИМХО : Ценник не адекватен , да ещё и сливает допускным маслам.

Меня этим не сломить. Лил и буду лить Норд. Все остальное побарабану.
avatar
Веталь76
7 December 2017mobile


WeellyTR
Марк, обычная пробка сливная стояла. Магнитную, только сейчас поставил.
avatar
Vortex
7 December 2017


avatar
Веталь76:

WeellyTR
Марк, обычная пробка сливная стояла. Магнитную, только сейчас поставил.

Но, при переходе на Норд ты кажется систему маслом промывал по методике - несколько коротких замен?

Влияние масляного фильтра на содержание посторонних частиц в масле - вопрос открыт. Комментарии будут?
Alexey250780
7 December 2017


avatar
WeellyTR:

По износу тоже всё в порядке


Короче, Витале можно было спокойно катать норда до 20К)?

А если в двух словах: в чем конкретно месье Торкон не прав? С расшифровкой для нас, глупых рядовых маслоюзеров).
avatar
apa4h
7 December 2017mobile

12

avatar
Веталь76:

Меня этим не сломить. Лил и буду лить Норд. Все остальное побарабану.

Звучит как: мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус
Alexey250780
7 December 2017


avatar
Веталь76:

Меня этим не сломить. Лил и буду лить Норд


Вангую, что позже начнется привычная галиматья про "жесткую правду"..
Виталя, крч, завязывай с Нордом, угробишь пихло к 200К такими темпами.
avatar
Веталь76
7 December 2017mobile


Vortex
К слову промывал, нет. Три замены по 5000 км да! Если это можно назвать промывкой, скорей всего подготовку мотора к долгой жизни на масле Норд.

По поводу посторонних частиц, фильтр не причём, это остатки, неудачных заливок масел а5/в5. Гомна там от этого ,до сих пор хватает.
Посмотрим , что скажет зимний анализ за 7500 км. Я его сделаю.
avatar
Веталь76
7 December 2017mobile


avatar
apa4h:

Звучит как: мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус

Воспринимайте это как хотите. Я свой выбор сделал.
avatar
Vortex
7 December 2017

1

A
Alexey250780:

Короче, Витале можно было спокойно катать норда до 20К)?
А если в двух словах: в чем конкретно он не прав? С расшифровкой для нас, глупых рядовых маслоюзеров).

Износ, как на других маслах, что подтверждает правило - масла делятся на подходящие и не подходящие. А подходящие можно разделить на дешевые, средние, дорогие и в первую очередь это отражается на ресурсе самого масла. Также подтверждается правило - покупать дешевле, менять чаще. Переплаты за нюансы, типа, эстеров, ПАО не оправданы. Более того, справедливо вообще не вникать в состав масла, т.к. как показывает практика, в средней полосе с её межсезоньем - это не оправдано, кряки лучше переносят этот период.
Осталась только вера в то, что Норд не гадит в мотор, но, лично для меня эта теория абсурдна, т.к. гадит в моторе в первую очередь сгораемое топливо, а масло выступает в роли дворника - убирает. В приоритете мощный моющий пакет присадок.
avatar
Веталь76:

По поводу посторонних частиц, фильтр не причём, это остатки, неудачных заливок масел а5/в5. Гомна там от этого ,до сих пор хватает.

Я не про твой конкретно фильтр, а целом. Вот, про кремний говорят, что много - воздушник "дырявый". А масляный как бы не при делах? Может, железа, например, много, потому, что масляный фильтр хреново фильтрует? А у кого-то лучше? Че-то про него вообще все забили... А, сам фильтр не может быть источников некоторых элементов, например, тот же кремний из клея?

З.Ы. несколько замен по 5000 км, предшествующих контрольному - это уже не то, что несколько замен по 10000-12000 км... Концентрация продуктов износа в несливаемом остатке явно будет ниже.
avatar
WeellyTR
7 December 2017


avatar
Vortex:

Влияние масляного фильтра на содержание посторонних частиц в масле - вопрос открыт. Комментарии будут?

Масляный фильтр останавливает более крупные частицы, чем те, которые диспергирует и носит за собой масло. На этот счёт, кстати, экспериментов на ойл-клубе было несколько: специально в масло напиливали стружку металла и сыпали пыль. Анализатор не выявлял ни железо, ни кремний, даже если масло не было пропущено через масляный фильтр (который, естесственно, все взвеси оставлял в себе, тем более масляную стружку).

http://www.oil-club.ru/forum/topic/30760-eksper...e-melk/
http://www.oil-club.ru/forum/topic/30735-eksper...iltron/

avatar
Веталь76:

Марк, обычная пробка сливная стояла. Магнитную, только сейчас поставил.

У тебя содержание железа ниже, чем обычно в этом двигателе. При этом всего остального, можно сказать, как обычно - медь стандартна для 1.6, олово, в принципе, тоже. Куда железо подевалось, если пробки не было?
avatar
WeellyTR
7 December 2017

1

A
Alexey250780:

А если в двух словах: в чем конкретно месье Торкон не прав? С расшифровкой для нас, глупых рядовых маслоюзеров).

1. Он исходит из позиции, что все фордовские моторы лояльны к маслам. Это не так, на 1.6 и износ выше, и потеря свойств быстрее, и это было всегда и на любой фордовской сигме.
2. Из этого следует его ошибочный вывод о нитрации. Для такого пробега и такого кол-ва моточасов нитрация абсолютно нормальная. +9 единиц - обычно так и бывает. Ничего криминального совершенно.
3. pH в 6.2 единицы он назвал "пока нормальной", хотя иные малозольники включая VW 504 такой показатель имеют в свежем состоянии.
4. В топливе в масле (очень небольшом количестве, кстати) он винит чип-тюнинг без всякой скидки на пробег автомобиля и условия эксплуатации (почти уверен, что в топливе виноваты и прогревы).

Анализ во многом абсолютно нормальный. Просто человек привык, что на форде должно быть 5 единичек железа, остальное по нулям, нитрация как у нового и т.д., не принимая во внимание, что такие результаты были получены только на дюратеках 1.8 и 2.0, причём без GDI и турбины.

Сам бы норд не лил ни в коем случае, но в данном случае и с износом всё в порядке, и интервал масло, очевидно, выдержало.
avatar
Vortex
7 December 2017


avatar
WeellyTR:

Куда железо подевалось, если пробки не было?

Меня еще смущает полное отсутствие алюминия. Как бы, есть такие вещи, которые хотя бы должны обозначиться в анализе...
avatar
WeellyTR:

Масляный фильтр останавливает более крупные частицы

От качества фильтра зависит и величина пропускаемых частиц, они могут быть и те и другие очень мелкие, но отличаться в два раза по размеру относительно друг друга, соответственно, общая концентрация в анализе тоже будет отличаться...
avatar
WeellyTR
7 December 2017


avatar
Vortex:

Меня еще смущает полное отсутствие алюминия.

Это прикол анализатора PLM, на это даже внимание не обращаю. Если не 10 и не 15, то как бы и ладно.
avatar
Vortex
7 December 2017


avatar
WeellyTR:

Это прикол анализатора PLM, на это даже внимание не обращаю. Если не 10 и не 15, то как бы и ладно.

Ну, в моих двух анализах ровно по 4 в каждом. Может, для ВАГа ТСИ и 100 норма по алюминию, но не для Дюратека...
avatar
Веталь76
7 December 2017mobile


WeellyTR
Ну если нет железа, значит нет износа? Или я ошибаюсь? А если нет износа, значит Норд защищает от износа в максимальных нагрузках?
avatar
WeellyTR
7 December 2017


Vortex
значит, у него 2 и эту двойку анализатор отсёк. У PLM он так работает - говорят, что при такой программе меньше ошибок в определении общего состава.
avatar
WeellyTR
7 December 2017


avatar
Веталь76:

Ну если нет железа, значит нет износа?

Скорее всего, это означает, что либо стружка крупнее и её задерживает фильтр, либо всё таки что-то останавливает железо от попадания в масло. Такого не может быть, чтобы железа было как меди.
avatar
Vortex
7 December 2017


avatar
Веталь76:

WeellyTR
Ну если нет железа, значит нет износа? Или я ошибаюсь? А если нет износа, значит Норд защищает от износа в максимальных нагрузках?

Ну, как нет - 15 единиц есть, значит есть. Может, промахнулся и слил не на 1/2 картера, а ближе к 2/3, а кто-то с первой 1/3 маханул. Там же, чем выше, тем больше цветных, чем ниже, тем больше чермета... Время отстоя тоже влияет - свойство масла удерживать частицы во взвешенном состоянии.
avatar
Веталь76
7 December 2017mobile


Vortex
Ну если Норд не гадит, то это же 99%, долгой жизни мотора. Как думаешь, если масло гадит в мотор, сколько он прослужит?
Темы про капиталки так и не уметают.
avatar
Vortex
7 December 2017

4

avatar
Веталь76:

Как думаешь, если масло гадит в мотор, сколько он прослужит?

Масло не может гадить, оно может плохо убирать или само гадостью стать, как твой Норд, если бы ты на нем рискнул 15000 проехать, как думаешь, во что он превратился бы? Анализ моего Кастрола показал, что я на нем без проблем 15000 км проехал бы.
Я к тому, что в большинстве случаев анализы отличаются в переделах погрешности замера интервала по моточасам и отбора проб. Лаба тоже доставляет непоняток. А в общих чертах все однотипно - крупная стружка в фильтре, мелкая на уровне качетсва фильтровального элемента того же фильтра. Как говорится - не сколько мотор настругал, а сколько фильтр пропустил...
avatar
WeellyTR
7 December 2017


avatar
Vortex:

Там же, чем выше, тем больше цветных, чем ниже, тем больше чермета...

Может быть, но если мы говорим о тех частицах, которые масло диспергирует и начинает удерживать в себе, они во всём масле одинаково перемешиваются, имхо. Потому что их масло забирает напрямую с мест трения и коррозии и, скажем так, включает в свой состав. Более крупные частицы задерживаются либо сеткой на маслоприёмнике, либо масляным фильтром, либо так и оседают в картере. А если что-то из картера вымоется при сливе, анализатор это всё равно не покажет.
avatar
Vortex
7 December 2017


avatar
WeellyTR:

Более крупные частицы задерживаются либо сеткой на маслоприёмнике, либо масляным фильтром, либо так и оседают в картере.

А, если мотор на каком-то режиме "задрал" чуток и они есть, но в фильтре? Или ты думаешь, что продукты износа исключительно меньше, чем может задержать фильтр?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up