Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 894 | 65,9% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1359 votes, last 28 October.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
brokendubz
Залили в рабочую Кугу Petronas Syntium 5000 FR 5W-20 после дилерского Кастрола, пробег на масле около 3000 км. Замечаний к работе движка нет, да и рано наверное выводы делать. Выбрали масло так как оно по словам производителя именно для экобустов ну и вообщем хорошее ) . Еще как вариант посмотрите Kendall GT1 Max 5w20, это масло катали на фокусах 1.6 атмосферниках, впечатления от масла только положительные. Выбор за вами.
Alexey250780
10 November 2017
13
Веталь76:
|
не многим отличается от атмосферника 1.6 фф2 и фф3 |
Жжешь напалмом, Виталька. Он не просто отличается, это тупо совсем другой мотор
. Турбинка, ТНВД, выпуск, охлаждение, степень сжатия и т.п. Хотя, о чем я..
ВладимирВарвин
10 November 2017
1
Ребят, а какая вероятность нарваться на подделку NGN, по форд формуле реально ситуация фиговая.
Веталь76
10 November 2017mobile
ВладимирВарвин:
|
Ребят, а какая вероятность нарваться на подделку NGN, по форд формуле реально ситуация фиговая. |
Пока вероятность ведёт к нулю.
Веталь76
10 November 2017mobile
-13
Hidden postbrokendubz
Хотите убить мотор в добавок ещё с турбо, то лейте Кастрол, он вам поможет. Меняйте его хоть через 3-5 тык, не чего хорошего не будет.
ВладимирВарвин
10 November 2017
1
Веталь76:
|
Пока вероятность ведёт к нулю. |
Если заказать в интернет магазине то скорее всего нестоящее пришлют?
Веталь76:
|
Пока вероятность ведёт к нулю. |
Скорее наоборот, вероятность величина, которая растет от количества зависимости. И увеличение потребление норда ведёт к росту вероятности подделок. Однако это только рассуждения и доля норда очень мала по сравнению с другими именитыми брендами, поэтому подделок быть не может имхо.
Веталь76
10 November 2017mobile
1
ВладимирВарвин:
|
Если заказать в интернет магазине то скорее всего нестоящее пришлют? |
В каком?
Лучше через оф.магазин. НЖН Шоп.
Веталь76
10 November 2017mobile
Helga:
|
Скорее наоборот, вероятность величина, которая растет от количества зависимости. И увеличение потребление норда ведёт к росту вероятности подделок. Однако это только рассуждения и доля норда очень мала по сравнению с другими именитыми брендами, поэтому подделок быть не может имхо. |
Увы...быстрей Лукойл подделают чем НЖН
brokendubz:
|
Помогите понять, какое масло туда залить? Синт или полу-синт? Хочу вязкость оставить эту же, 5-20, но не хочу лить снова кастрол. |
Лей мотюль, братан, тебе в любом сервисе скажут, что кастрол фуфло, а мотюль класс. А ещё лучше бардаль, он вообще просто огонь.
(если что, всё вышенаписанное - сарказм)
ВладимирВарвин
10 November 2017
1
Веталь76:
|
В каком? Лучше через оф.магазин. НЖН Шоп. |
Да я в эмексе обычно беру все.
Веталь76
10 November 2017mobile
ВладимирВарвин:
|
Да я в эмексе обычно беру все. |
Там вроде есть и покупают у них. Надо просто сравнить цены
Alexey250780:
|
Жжешь напалмом, Виталька. Он не просто отличается, это тупо совсем другой мотор . Турбинка, ТНВД, выпуск, охлаждение, степень сжатия и т.п. Хотя, о чем я.. |
Доля правды в его словах есть, 1.6 экобуст основан на сигме и имеет аналогичный диаметр цилиндров и ход поршня. Изменений очень много, но хватает деталей, которые взаимозаменяемы с атмосферным 1.6 по вышеописанной причине.
Веталь76
Почему же "увы", да, скорее всего можно подделать лукойл его "адептов" очень много среди форумчан. Я же спокойно отношусь к норду и в зиму залил в 3 машины именно его.
ВладимирВарвин
10 November 2017
Веталь76:
|
Там вроде есть и покупают у них. Надо просто сравнить цены |
Да нормальная цена, 2 тыс. с копейками за 4 литра,
Helga:
|
Почему же "увы", да, скорее всего можно подделать лукойл его "адептов" очень много среди форумчан. Я же спокойно отношусь к норду и в зиму залил в 3 машины именно его. |
Адептов и норда сейчас довольно много. Конечно, кроме фордоводов особо никого и нет, но фордоводы - обширная аудитория. Поэтому, в принципе, NGN тоже под прицелом. Хотя и маловероятно в ближайшее время.
Alexey250780
10 November 2017
3
WeellyTRWeellyTR:
|
Доля правды в его словах есть, |
Ну, доля правды-столь субъективный и абстрактный феномен, что я бы предпочел обойти оный стороной). Наверняка, покопавшись где-нибудь в ветках Адакта, можно найти сходные по конфигурации поршни и в ДВС азиатского происхождения. Уж молчу про ход поршня. Современные двигатели внутреннего сгорания вообще все клоны друг на друга, если рассуждать такими категориями.
То же касается и взаимозаменяемости). Вон, ставят же фордоводы себе запчастюльки с ТАЗов и не жужжат. Не пытайтесь в Виталькиных словах выше уловить здравый смысл, это вредно для рассудка.
Helga
10 November 2017
цитата: |
Адептов и норда сейчас довольно много. Конечно, кроме фордоводов особо никого и нет |
Может это все таки означает что движки хорошие ) Льем, верим и все хорошо)
Jeka558
10 November 2017mobile
WeellyTR
марк проехал 1200км на мотрио и что ты думаешь , уровень стоит и масло не потемнело , но это пока я понимаю (заправка бп алтимейт лью только осень-зима)так что я пока присматриваюсь к этому маслу и тишина мотора за счет молибдена и вязкости 40 просто не может не радовать(1.8 2006г вагон)
Alexey250780:
|
Наверняка, покопавшись где-нибудь в ветках Адакта, можно найти сходные по конфигурации поршни и в ДВС азиатского происхождения. |
Мы сейчас говорим про моторы одного конкретного производителя. Понятно, что изначально сигма - это ямаховский мотор, разработанный по спец заказу для форда. Но 1.6 экобуст (и, кстати, 1.5 экобуст, у которого просто ход поршня укорочен) основаны именно на этой атмосферной сигме и это совершенно точно. А 2.0 экобуст, в свою очередь, основан на 2.0 MZR маздовском (ну или дюратеке нашем). Можно привести вашу аналогию с ВАЗом - их мотор 21129 тоже новый и тоже имеет изменения в блоке, ГБЦ, коллекторах и т.д., однако базируется он на 21124, который был на десятках и двенашках, поэтому между ними много схожего.
Helga:
|
Может это все таки означает что движок хороший) |
Однозначно
Вообще, странно, что по аналогии с ойл-клубом больше всего ломают голову над тем, что залить, те, у кого всеядные атмосферники. А есть, например, какой-нибудь принц пежо-бмвшный, или 1.6 атмо ВАГовский (который CWVA) - вот тут интересно поломать голову, но чёто мало кто ломает
Jeka558:
|
но это пока я понимаю (заправка бп алтимейт лью только осень-зима) |
Вот, кстати, отчасти из-за этого не потемнело, там МТБЭ довольно приличное количество. По крайней мере, при мне было. Лил под Москвой BP Ultimate 98 - чёто ну ВООБЩЕ не понравился по сравнению с нашим Екбшным бензином, машина не ехала, но зато мотор тихо работал... Как только приехал в Питер и залил шелл в-пауэр 95, всё - машина превратилась в гонку
Тем не менее, рад, что решил свою проблему с небольшим расходом. Лукойл хорошие масла делает.
Alexey250780
10 November 2017
Конечно, основаны). А как иначе? Неужели нужно было нанимать пару сотен инженеров (причем, чужих инженеров, с незамыленным сознанием, как это, в целом, принято у мировых автогигантов, желающих сделать скачок вперед или кардинально сменить концепцию развития), менять технологическую линию, привлекать дополнительные многомиллиардные инвестиции, чтобы, в итоге(допустим), изменив химический состав металла шортблока, клапанов, поигравшись с длиной и геометрией впуска, внедрив какое-нибудь ноу-хау и т.п., получить что-то
схожее по характеристикам и отдаче и заиметь в своем арсенале абсолютной сырой и необкатанный продукт). Ну что вы, в самом деле. Вот и оставили поршни старые(судя по вашему опусу). В общем, вы не согласны, я понял).
Jeka558
10 November 2017mobile
WeellyTR
марк проблема останется пока я не откапиталю, но думаю немного сэкономлю на масле , да и не думаю что мотору от 40-ки прям хуже по отношению к 30
brokendubz
10 November 2017mobile
Веталь76:
|
brokendubz Хотите убить мотор в добавок ещё с турбо, то лейте Кастрол, он вам поможет. Меняйте его хоть через 3-5 тык, не чего хорошего не будет. |
Не совсем понял ваш негатив. Если прочтёте мой первый пост - то я там писал, что как раз-таки хочу попробовать что-то другое, не кастрол.
Веталь76
10 November 2017mobile
brokendubz:
|
Не совсем понял ваш негатив. Если прочтёте мой первый пост - то я там писал, что как раз-таки хочу попробовать что-то другое, не кастрол. |
Ваша фраза про, не заморачится и лить дилереский Кастрол, навела на такую мысль.
В остальном наверное поняли как не любят здесь тех, кто льёт отличное и сбалансирование масло НЖН Норд. Тем более сами его лили, не вижу не каких препятствий лить его в Кугу. Тем более с турбо, самое то.
brokendubz:
|
Если прочтёте мой первый пост - то я там писал, что как раз-таки хочу попробовать что-то другое, не кастрол. |
А чем вам кастрол не нравится? У вас есть какая-то объективная причина? Кастрол 5w-20 - ОЧЕНЬ хорошее масло. Чтобы его поменять на что-то другое, нужно точно знать, чего вы хотите, тем более это оригинал для фордов. Как вам можно посоветовать что-то, если вы сами не знаете, чего вы хотите?
Веталь76
11 November 2017
-4
WeellyTRМарк,ну хорош уже кастрол то пиарить,а потом кричишь,что мы секта Норда
не стыдно?
Не обманывай себя,кастрол не когда не был и не будет хорошим маслом. Сам то не льешь его себе,да? Так что не надо, сказки про оригинальность для фордов.
Jeka558
11 November 2017mobile
Скоро форд , как реношники заключат контракт с лукойл и под своим брендом будут толкать:)
цитата: |
В остальном наверное поняли как не любят здесь тех, кто льёт отличное и сбалансирование масло НЖН Норд |
Веталь, все прекрасно поняли, что NGN Nord хорошее масло, я залил и не жалею, пойми одно, пока есть форум и есть " противник" то ты всегда будешь в " проигрыше " ( я имею ввиду непонимание тебя) . Ну и конечно замечания тебе в плане того, что ты уж очень жёстко реагируешь на поправки и замечания, они будоражат воспаленный мозг маслофорумчан.