Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 894 | 65,9% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1359 votes, last 28 October.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
ВладимирВарвин
7 November 2017
Jeka558:
|
Alexey250780 марк, я вот ни как не могу понять , ты за быстрый пуск мотора на холодную , экономию , это потому-что ты живешь севернее или это твой субъективный подход к тому что твой мотор 2.0 кайфует * от 0-20 масла и то что в жару при нагрузках у тебя просто нету пленки на стенках , особенно когда масло уже подызносилось? |
А какже то что, моторы работают все при температуре 90-100 градусов, не зависимо от того, какая температура окружающего воздуха. Почему же там не будет пленки? Какая разница жара на улице или мороз, в моторе всегда одна рабочая температура, ну только при пуске он холодный и в жару нагреется до рабочей температуры быстрее.
Alexey250780
7 November 2017
Jeka558
ВладимирВарвин
Ребят, почему-то мне приходят уведомления об ответах от вас по поводу нулевок). У меня никаких претензий и фобий относительно таких масел нет и не было. Как раз вчера залил 0W20 и попутно сделал капельную пробу Люкса на пробеге 10150 км., которая немного обескуражила. Лежит сейчас сушится на батарее. Пару дней покатаюсь на нулевке и опишу свои субъективные ощущения. Может быть, будет интересно людям из холодных регионов, кто сомневается насчет данной вязкости.
ZibeR
7 November 2017mobile
Alexey250780
Что не так с капельной пробой?
Alexey250780
7 November 2017
ZibeR
Да она относительно чистая, на удивление. Хотя, я в данном вопросе придержу свое мнение. За свою жизнь видел лишь три капельных пробы-с тырнета, форумчанина Кости и свою.. Высохнет до талого, скину снимок. Может, опытные маслогуру что подскажут.
Alexey250780:
|
Может, опытные маслогуру что подскажут. |
Сохнуть капля должна естесственным путём, ну и про офисную бумагу не забываем
ВладимирВарвин:
|
А какже то что, моторы работают все при температуре 90-100 градусов, не зависимо от того, какая температура окружающего воздуха. |
Охлаждающая жидкость действительно чаще всего удерживается в районе 90-100 градусов, потому что она проходит через большой радиатор, охлаждающийся естесственными потоками воздуха, когда вы едете быстро, либо искусственными с вентилятора, когда вы стоите, при этом есть термостат, позволяющий подмешивать жидкость из большого круга к жидкости в малом в различных пропорциях. У моторного масла такого радиатора нет (оно свободно плещется в поддоне) и термостата тоже нет, оно всегда идёт по одному кругу, а нагрев получает преимущественно из одного источника - от поршней. Соответственно, зависимость температуры масла от окружающей среды как раз большая. В -30 масло может еле достигать 75-80 градусов, в +30 при этом 100-110 градусов - нормальная температура, и это нормально. Хотя к теме применимости 0w-20 летом это особо не имеет отношения.
ВладимирВарвин:
|
А какже то что, моторы работают все при температуре 90-100 градусов, не зависимо от того, какая температура окружающего воздуха. |
Надо разделять зоны нагрева двигателя, а также жидкости, циркулирующие в этих зонах. Действительно, температура охлаждающей жидкости в зоне датчика температуры ОЖ 90-100 град С, а датчик этот, как правило, располагается около термостата. Но есть зоны, где температура ОЖ будет отличаться, например, в верхних каналах блока двигателя и в головке блока выше, в радиаторе ниже. Также и температура масла, при нагреве на поршнях и в цилиндрах, она выше, а в поддоне - ниже. Температура окружающей среды и режим движения оказывают существенное влияние на температуру масла преимущественно в поддоне. Например, на скорости по трассе в мороз -30 температура масла в поддоне двигателя будет примерно +60 град С, приложив руку к поддону, вы её не обожжёте, а в жару да в тягучих пробках, масло нагреется в поддоне и больше 100. Отсюда будет различаться и вязкость поступающего масла через маслоприёмник к маслонасосу.
312000 км на масле убийце моторов Castrol 5w-20Ну и комментарии от владельца о сроках замены
цитата: |
Оригинал форд 5 20, до 150000km раз в 15000, после каждые 7-10000km |
Такие вот дела)) НО наверно для некоторых это не аргумент
Alexey250780
7 November 2017
1
Андрюха:
|
Такие вот дела)) НО наверно для некоторых это не аргумент |
Очень круто. И даже этот литр, который у него от замены до замены ныне
иногда уходит-это ни капли не дискредитирует фордовский Дюратек. Хороший моторчик получился. Раньше был поклонником исключительно чугунных блоков, думал, что алюминий не способен на такие подвиги, ан нет. А так, да, вы правы, местные представители Битвы экстрасенсов могут запросто оспорить данный случай какой-нибудь инсинуацией. Допустим, перенесут срок начала фаталити с 200К на 350К и усё.
Как человек, плотно и долго заливающий в свой ДВС говно похлеще Кастрола (по мнению сектантов), еще больше уверился в правильности избранного пути.
FICUS 1цитата: |
зачем 40-ку в Дюратек? |
Хочу погуще
electromexanikКак думаете народ оно зимой себя поведёт?
Kirpidal
30-ка угорает сильно?
Как же так? Вроде и запланированное устаревание есть, как тут говорят, и масло чисто для экологии, да ещё и кастрол, который уже два раза, по мнению местных обитателей, убил двигатель, а всё равно 315 тысяч км? Не может быть!
Jeka558
7 November 2017mobile
Kirpidal
лей и не парься , 3 дня было той зимой мороз -28(в Москве) , можно и не поехать разочек , а до -20 в легкую заведется , да прокрутка тяжелая насосу тяжело , но это пуск и пленка для этого и нужна чтобы на холодную запускать , но я останусь при своем мнении (пленка на 40 толще чем на 20)
WeellyTR312000
нам лишнего не надо
Но самое интересное как одним постом двух зайцев: сроки замены, и г.кастрол. разрыв шаблона.
Kirpidal
7 November 2017
FICUS 1до 250 на 1000 примерно, бесит, по трассе сильнее может, думаю коксануть(или ну нафиг) и перейти на луку 5=в40.
Началась вся эта фигня после того как мне ливанули палева на то, до этого уровень стоял.
Jeka558цитата: |
3 дня было той зимой мороз -28(в Москве) , можно и не поехать разочек , а до -20 в легкую заведется |
Вот это и беспокоит, у нас в Ижевске и -30-35 бывает и нужна машина в такую погоду тоже бывает. Хотя по практике зимой расхорд меньше, можно и на 30ке проехать. До этого на кастрюле родной и норде с автопуска фёдор заводился в любой мороз.
у меня вопрос как тачки с этим допуском ездят и заводятся в мороз? едят и заводятся ведь? Помню в десятке было лукой люкс полусинтетика 10 в 40, так вроде всё заводилось. правда иногда скакать приходилось вокруг авто
Jeka558
7 November 2017mobile
Kirpidal
Я вот только залил и хочу сам убедится и проверить на себе все + и - 5w-40
Jeka558
хотя и то и то 5в вроде, не должно быть проблем сильных
Alexey250780
7 November 2017
Kirpidal:
|
с автопуска фёдор заводился в любой мороз |
С автозапуска в любой мороз
? Офигеть. А какой у вас двс?
Kirpidal
7 November 2017
Alexey250780
1,8 дюратек, какой ещё, не в любой, но рекорд -35. Главное хороший аккум тут и маслечко, но это в другую тему. Вот реально факт, заводилось. В прошлом году у нас 2 недели был мороз под -30 ночью, днём -25, тут надо быть готовым к езде.
Kirpidal:
|
думаю коксануть(или ну нафиг) и перейти на луку 5=в40. |
Раскоксуйте и лейте то, что до этого лили. А как определили, что было палево?
Kirpidal
7 November 2017
-1
WeellyTR
До этого стоял уровень, после за 3000 ушло ниже минимума, палево было под название эни, а я доверял этим ребятам, в итоге не один я угорел, как выяснилось. Думаю, да, залегли колечки и не коксанул я сразу, вот год уже езжу, жор малость подрос. Перешёл на норд, норд подъедается неплохо, думаю луку пока полить.
electromexanik
7 November 2017mobile
Kirpidal:
|
Хочу погуще
Как оно зимой себя поведёт? |
Да как и 20ка с 30, если зимний индекс одинаков (5W). Для успешной прокрутки в мороз, верхний индекс никакой роли не играет.
Alexey250780
7 November 2017
1
Kirpidal:
|
палево было под название эни, |
Господа, что взялись подделывать Eni-наитончайшие извращенцы. Видимо, только пришли в этот бизнес
Kirpidal
7 November 2017
-1
Alexey250780
там из бочки накачивали, повторюсь, доверие к сервису было у многих, т.к. лили парни сначала реально оригинал, упаси бьг меня ещё раз посмотреть на эни)))
Alexey250780
7 November 2017
У меня, к слову о подделках, не менее прозаично произошло знакомство с поддельной Формулой. Аж в двух регионах РФ.
Забрал я у прошлого владельца свой Фокус, а к вечеру решил поехать в Кировскую область, на родину отца. В Омске решил сменить масло, дабы ехать и не переживать. Погуглил, узнал, что Фокусам положено свое масло, нашел какой-то крупный местный магазин и прямо на их СТО залил купленную Формулу. В итоге, в Киров я приехал уже с сухим щупом. Вспомнил бывшего владельца недобрым словом, понял, что очень хотелось бы заехать к нему на чай и..купил в автомобильном ТЦ в Кирове новую баклажку Формулы.
На этот раз оно продержалось чуть дольше. Щуп высох только на обратном пути, уже на маминой родине-в Екате. Там снова полез гуглить, наткнулся на ффклаб, вычитал про Лукойл и, скрестив пальцы рук, купил и залил его(дескать, все равно уже терять нечего). Щуп больше не пересыхал, а я сделал выводы
.
Alexey250780
7 November 2017
Kirpidal:
|
упаси бьг меня ещё раз посмотреть на эни |
Дык я почему и шутканул про Эни. Кабы я от скуки не решил пару месяцев назад перепрыгнуть на какую-нить нулевку и не принялся изучать сабж, то и знать бы не знал про такое масло. Вроде относительно любознательный человек, но прежде даже не слышал про него никогда. А кабы даже и слышал, то решил бы, что это какой-нить китайский аналог Волгаойл
.
Кстати, Эни 5w30 не существует в бочковом форм-факторе, судя по каталогу самого производителя. Или вы другую вязкость нафигачили себе?
цитата: |
вязкость нафигачили себе? |
это уже покрыто мрачной пеленой, вроде тридцаточка была.
цитата: |
скрестив пальцы рук, купил и залил его |
какой лук был? я понимаю, чудес не бывает, но к формуле изначально доверия не было, ездил фёдор только на кастрюле зелёной, потом раз эни, потом 2 раза норд, сейчас лучка дам ему попробовать, говорят же лук от семи недуг
Alexey250780:
|
Господа, что взялись подделывать Eni-наитончайшие извращенцы. Видимо, только пришли в этот бизнес |
Точно, то же самое хотел сказать
Но если бочка, то что угодно может быть. Канистры надёжнее, её подделать намного сложнее (саму упаковку).
Kirpidal:
|
Перешёл на норд, норд подъедается неплохо, думаю луку пока полить. |
Чёто норд у всех в последнее время угорает, кроме парочки верующих - может, рецептуру поменяли?
Веталь76
7 November 2017mobile
3
WeellyTR
У кого у всех? Кто норд давно льёт на исправном моторе, не чего не угорает. С одной заливки, после разных масел, это не о чем не говорит. Если мотор не исправен , не какой норд не поможет. Да и одна заливка , это не показатель, если говорить про тебя.