Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 898 | 66% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1364 votes, last 11 December.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
WeellyTR
18 September 2017
1
Никитаа
по идее должна быть, тем более прошивки для мотора делаются таким образом, чтобы догревать кат, а догревают заваливанием УОЗ и, соответственно, вызыванием неполного сгорания, т.е. топливо догорает в выхлопе, в случае с родным выпуском - в кате. Хотя у тебя и прошивка мотора с-лайн, они дикие пацаны - могли и это убрать, тогда расход топлива на ХХ должен быть стабильно 0.6 л.
Веталь76
19 September 2017mobile
1
Вы меня конечно извиняйте, но я не мог пропустить это.
Купил Авторевю, тест зимних шин,живьём почитать, а там в конце вот так!!!
Особенно температуры замерзания, просто шикарны!
Веталь76
19 September 2017mobile
1
NGN EMERALD 5W-30 (VW 504.00/507.00) Что льём в гольфа и то честно прописали -42 , и это ПАО+НС.
electromexanik
19 September 2017
1
Веталь76Позволю себе кинуть ссылочку. Там инфы поболе будет.
Акция 4+1
WeellyTR
19 September 2017
Веталь76:
|
Особенно температуры замерзания, просто шикарны! |
Ага, только SFE 5w-20 всё равно зимой прокручивается плохо)) Но, гм, ECS 0w-20 - одна из самых крутых нулёвок на рынке. Мобиловскую нулёвку ей, конечно, не переплюнуть, но жидкость всё равно классная.
Веталь76
19 September 2017mobile
electromexanik:
|
Веталь76 Позволю себе кинуть ссылочку. Там инфы поболе будет. Акция 4+1 |
Не фига там цены))) за что??? Не, я лучше на Норде буду ездить.
Не верю я в такие температуры. Если конечно вбухали туда ПАО, но тут же как, если где то прибыло, значит где то убудет.
Не чего просто так не бывает.
Лучше уж Норд, более сбалансированный продукт, проверенный и честный!
Веталь76:
|
Если конечно вбухали туда ПАО |
обсуждали уже, пао без эфмрных эстеров это БОЛЬШОЙ знак вопроса, ибо минералка и кряк не смогут иметь восстановительный эффект резиносодержащих, после того как пао их высушивать начнёт
WeellyTR
19 September 2017
1
Веталь76:
|
Не фига там цены))) за что??? |
Ну вообще пакеты присадок у них получше будут, чем у норда - как ни крути, инфинеум. И FDS 5w-30 - это недорогой продукт относительно, + он специально для фордов, + всё равно на ПАО.
Веталь76
19 September 2017mobile
Никитаа:
|
обсуждали уже, пао без эфмрных эстеров это БОЛЬШОЙ знак вопроса, ибо минералка и кряк не смогут иметь восстановительный эффект резиносодержащих, после того как пао их высушивать начнёт |
Да, в том и дело. Знак вопроса ещё какой???
Ну пусть. Очередной развод людей на бабло.
WeellyTR:
|
чем у норда - как ни крути, инфинеум |
ну вот и пусть сами катают за такие деньги
мне даром не нужно такое пао с крякой
WeellyTR:
|
равенол, но как раз потому, что там ПАО ))) по большей части они задирают цены только по этой причине. |
полностью согласен, необоснованная глупость затакой фаршмак не проверенный - такой ценник лупить
FMC77
19 September 2017mobile
Никитаа
Они не одни такие, ликви моли тоже использует ПАО без эстеров, насколько мне известно. Отзываются неплохо об их синтетике.
ZibeR
21 September 2017mobile
2
Во, про масла тема.
Купил себе 18 литров люкса задешего. Буду катать. Зимой на узлуке проблем с запуском не наблюдалось.
WeellyTR
21 September 2017
3
Обсуждение о двигателях перенесено в отдельную тему
Моторостроение: технологии, ресурс, надёжность . Давайте продолжим нашу интересную дискуссию именно там. Здесь же тема о маслах, поэтому не будем флудить.
FMC77
23 September 2017mobile
Сделал капельный тест, ФФ3, 2.0, средняя скорость 40 км/ч, бензин 95 на брендовых АЗС, масло кастрол-форд 5w20, пробег 7000 км.
Веталь76
23 September 2017
FMC77
пробег маленький,как на моторе так и на масле. после 100 тык сделайте и на масле 10т.км,тогда будет объективно. а пока не вижу не каких проблем. проблемы начнутся после 100 тык от кастрол. хоть даже менять его через 5000 км.
капельный,это все для успокоения,анализ нужен,тогда все покажет,что и как.
Адекватный и правильный анализ,только на пробеге 10 000 км,все остальное может быть не полное или перебор. уже видели на 7000,8000 или 15000 км.
FMC77Скан сделай, так будет виднее, что масло уже сработалось, уже ядра не видно расплылось, а значит уже не держит и грязька сейчас будет бултыхаться, печально
Выкинь капельку на ойл клаб, пусть посмотрят, я бы масло слил после такой капли, и это жесть ибо 40 средняя, а значит масло при такой скорости было бы шикарным, удачи
Никитаа:
|
FMC77 Скан сделай, так будет виднее, что масло уже сработалось, уже ядра не видно расплылось, а значит уже не держит и грязька сейчас будет бултыхаться, печально Выкинь капельку на ойл клаб, пусть посмотрят, я бы масло слил после такой капли, и это жесть ибо 40 средняя, а значит масло при такой скорости было бы шикарным, удачи |
Насколько я понимаю, не самая плохая капля, бывают с черным пятном и так далее, я думал, еще ничего..
WeellyTR
23 September 2017
2
FMC77
нормальная капля, а вот бумага неудачная ИМХО
WeellyTR:
|
FMC77 нормальная капля, а вот бумага неудачная ИМХО |
Бумага обычная А4, 2000 км назад пятно по центру вообще не прорисовывалось, сейчас начинает по-немногу проявляться.
WeellyTR
23 September 2017
2
FMC77
мне кажется, плотности не хватает, поэтому и ядро не прорисовывается. Было такое.
viktor100379
23 September 2017mobile
Подскажите,залито масло моторное кастрол 5w20 профессионал ,на холодную очень шумно работает ,на какое поменять масло мотор 1.6 105
WeellyTR
23 September 2017
2
viktor100379
если на горячую всё норм, забейте.
FMC77:
|
Сделал капельный тест |
Как по мне, масло надо уже менять, внутреннее грязевое ядро большое по отношению к общему пятну. И бумага тут не при чём. Масло ещё живое, но на грани.
viktor100379
24 September 2017mobile
WeellyTR
Да на горячих нормально был случай у одного залегли кольца на кастроле5w20 пробег 50 тысяч напрягает
FMC77
24 September 2017mobile
yolkin
В любом случае скоро менять, только что-то вот мало оно прошло.
WeellyTR
24 September 2017
1
yolkin:
|
Как по мне, масло надо уже менять, внутреннее грязевое ядро большое по отношению к общему пятну. |
Я вообще ядра не вижу - вот в чём прикол. Это обычно и происходит на неподходящей бумаге. Видно, что капля растеклась хорошо, но краевые зоны не смогла сделать.
Да и за 7 тысяч км при средней 40 км/ч на 2.0 GDI засрать масло так, чтобы не было ядра, - это нонсенс, быть такого не может, будь оно хоть М-8В.