Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 898 | 65,9% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1365 votes, last 21 hour ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
electromexanik
26 October 2016
2
Веталь76:
|
добавляй и пиши свои наблюдения |
А что писать. Масло как масло, работу свою делает, зимой не дубеет, летом не горит. Катаю на нем от октября до октября, к зиме свежее заливаю. Пробеги у меня небольшие, командировок много, так что за год когда 7 когда 11 ткм накатываю. Масло темнеет после 4х, после 11ти слилось чернющее, но прозрачное на просвет, не мутное. И капельная проба тоже ничего была.
В движке под крышечкой вполне чисто. Говорят что ZIK красит движки золотистым налётом, ни на одном авто такого не наблюдал.
По поводу мягкости работы двигателя ничего сказать не могу. Сравнивать не с чем. От прошлого хозяина в картере плескался Мобил 3000, но я уже не помню как на нем движок работал. Скорей всего так-же.
Вот и все наблюдения.
Веталь76
26 October 2016mobile
electromexanik
Отлично. Чем больше мы будет знать и видеть инфо по маслам,тем же лучше.
Что масла без допусков,тоже можно лить,не мешая работать мотору.
Всем привет!
Подскажите, пожалуйста. После продажи старого авто осталось пять литров масла
Mobil1 X1 5W-30...
https://p.fast.ulmart.ru/p/mid/59/5935/593572_2.jpgСейчас езжу на рестайлинговом Фокусе с движком 1.6 105лс. Пробег 6000 км, авто гарантийное. До 15-ти тысяч ждать не планирую, хочу поменять масло раньше. Уже всю голову сломал... Стоит ли заливать этот Мобил (по допускам,вроде, проходит с натяжкой... недавно ещё был допуск ACEA A5/B5) или лучше купить Кастрол, который льют официалы?
Веталь76
26 October 2016mobile
v1.rUs
На этом масле ездить можно, но не более 6-7 тык, и надо менять.
Я на нем ездил, но не много,масло срабатывает быстро. Ушёл с него и стал лить масло без допуска НЖН Норд 5-30
А дилерском Кастроле тоже можно ездит, но так же по 6000 не более, можно разделить 15 тык по полам ,по 7500км.менять масло.
Если хотите что то более другое, то можно лить масла без допуска, но это надо почитать ссылки в фак темы и разобраться,надо ли вам это.
Если сравнивать дилерский Кастрол и этот Мобил с одинаковыми пробегами, и гарантией авто,лейте пока дилерское масло.
yolkin:
|
0W30 уступает 5W30 по летучести, измеренной по методу Noack, 11 и 9% потерь соответственно, поэтому база у 5W30 чуть получше. Плюс 5W30 обходится дешевле. |
У 5w-30 база гуще, поэтому и НОАК ниже. Она не лучше ни капли, она такая же, просто в процентном соотношении базы 4 cSt там больше, на то она и нулевка. По поводу цены интересная тема. Раньше 0w-30 стоил дешевле всех остальных петро канад. Сейчас, видимо, все поменялось...
Наконец то. Это не просто отличное масло, это вообще БОМБА просто!!! ВОТ где олдскул и защита то. Мое почтение.
v1.rUs:
|
Всем привет! Подскажите, пожалуйста. После продажи старого авто осталось пять литров масла Mobil1 X1 5W-30... https://p.fast.ulmart.ru/p/mid/59/5935/593572_2.jpg Сейчас езжу на рестайлинговом Фокусе с движком 1.6 105лс. Пробег 6000 км, авто гарантийное. До 15-ти тысяч ждать не планирую, хочу поменять масло раньше. Уже всю голову сломал... Стоит ли заливать этот Мобил (по допускам,вроде, проходит с натяжкой... недавно ещё был допуск ACEA A5/B5) или лучше купить Кастрол, который льют официалы? |
Еще как стоит, мобил зе бест. Правда, конкретно 1 х1 мне не совсем нравится, но тем не менее мобил есть мобил. Считай, присадочники инфинеум (их присадки используют 70% производителей по всему миру) - это подразделение мобила и шелла. Считай, весь мир пляшет под дудку этих двух компаний, даже кастрол в какой-то мере. А теперь подумай, кому они будут оставлять самые лучшие наработки? Правильно, себе. Вот и весь ответ насчет мобила. Тем более у 1 х1 есть допуск форда 913С. Че тут думать то?
Веталь76, спасибо за ответ. Менять масло так и планирую, каждые 7,5 тысяч... Только в дальнейшем придётся брать что-то с оф.допуском, чтобы дилер не имел повода послать в случае чего. Тьфу три раза)
WeellyTR, да вот решил уточнить просто) Спасибо! Значит спокойно залью пока Мобил этот.
Веталь76
26 October 2016mobile
v1.rUs
Тогда докатайте 7.5 тык,до ТО 15 тык на Мобил,далее как и отписали, но по 7,5 тык.замена.
Веталь76
Виталь ,не знаю какой, полусинтетику лил. сказал что больше для него нет этого масла
Веталь76
26 October 2016mobile
lexx7381:
|
Веталь76 Виталь ,не знаю какой, полусинтетику лил. сказал что больше для него нет этого масла |
Тогда понятно)
Здесь то совсем другой Зик
Веталь76
но знаешь как действует антиреклама)) сказали зик говно и уже не важно какой именно)))
В общем, я отписываюсь от этой темы, и, возможно, вообще от ффклуба. Было, конечно, приятно здесь пообщаться с некоторыми, просто надоели дилетанты, минусаторы и ябеды, а ещё надоело, что они все, как правило, одни и те же люди. Всем тем, с кеми было когда-то интересное общение, спасибо. Если хотите что-то спросить, пишите в ЛС. А я эту территорию заблуждений и зла (хехе) покидаю. Надеюсь, кто-то покинет её вместе со мной
P.S. Последнее слово Веталеку, добавившему отзыв о семилетнем использовании якобы зика X7 FE 0w-30 - это масло существует только один год и до него полных аналогов не было. Было только Gasoline LPG 0w-30, которое вообще принципиально другое. Привет матчасти.
Почитал про это масло на разных ресурсах. Сделал вывод, это одно из идеальных масел для наших двигателей
yolkin:
|
одно из идеальных масел для наших двигателей |
Однако, даже подороже норда будет
yolkin:
|
Почитал про это масло на разных ресурсах. Сделал вывод, это одно из идеальных масел для наших двигателей |
Оно так же идеально подходит для дизелей Вольво д3,4,5. Друг это масло на д4 хс70 катает,по 10 000км меняет,все отлично. Я как то писал давно про него. Между прочим ,реально экономит топливо.
electromexanik
27 October 2016
1
WeellyTR
Опять психуешь.
Да, было раньше 0W в жестянке, когда в пластик закатали стал X7 FE. В чем принципиальная разница? Разъясни мне, сирому, пожалуйста. Только не сливайся, а то вобще тоскливо станет в этой теме.
В маслах "одобрямс" такое-же болото. Зато здесь маньяки позакоренелее. Тем интереснее читать этот маслосрач.
Я лично в маслах не соображаю вобще, но твои комментарии читать приятно. Видно что человек грамотный, только обидчивый чуток.
electromexanik:
|
Да, было раньше 0W в жестянке, когда в пластик закатали стал X7 FE. В чем принципиальная разница? |
Там другое масло. Раньше Gasoline LPG 0w-30 было основано на натриевом пакете присадок и было аналогом Kixx G1 FE и Eneos Super Gasoline, сейчас X7 FE 0w-30 основано на пакете Afton 11100 с молибденом и бором, и является аналогом Petro-Canada SS, United Eco-Elite и подобных. На мой взгляд, масло стало лучше, да и база стала интереснее. Минус у X7 FE один: вроде бы хуже низкотемпературные стали (вообще, и 0w-20, и 0w-30 у зика сейчас больше пятерки, чем нулевки), зато высокотемпературные опять таки улучшились - хорошая вспышка и НОАК.
Остальное в личку задавайте плиз.
electromexanik:
|
Только не сливайся, а то вобще тоскливо станет в этой теме. |
Нее. После того, как Веталь натравил на меня модера, я принципиально отказываюсь что-то писать сюда, пока он не свалит с кураторства. Во первых, меня в принципе достало это болото, во вторых, я считаю, что такого отношения я не заслужил. Поэтому от темы я отписался и в дискуссиях участвовать не собираюсь. Пусть обмазываются нордом на здоровье.
electromexanik:
|
У меня есть практический опыт использования ZIC 0W-30 в течении последних 7ми лет. ...Смело могу его порекомендовать к применению в движках Форда. |
Да, при цене в 1155 руб. за 4л у ZIC X7 FE 0W30 практически нет конкурентов. Пакет присадок аналогичный с PC SS, типичный Dexos1, API SN, ILSAC GF-5. Шикарное масло при своём соотношении качество/цена для интервала использования 6-7 тыс. км.
Приветствую форумчан!
Купил NGN NORD. На канистре написано "Произведено в Недерландах"(вместо Нидерландах), а ниже - уже правильно: "Нидерланды".
Обычная опечатка или повод задуматься?
Веталь76
30 October 2016
serg1206Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #17585412)походу это у всех опечатка.
Эта канистра сейчас залита и катает. Покупал у оф.магазина НЖН
Веталь76
30 October 2016mobile
Вот купил не давно новую 4л ,на третью заливку, тоже так же написано. Куплена в Экзист
serg1206:
|
или повод задуматься? |
цитата: |
или повод задуматься? |
все норм. мне кажется это спец.штрих,чтоб подделки не было
fan_a_tik
30 October 2016
1
serg1206Подверждаю!
Это общая опечатка, заметил как купил первую канистру
Сейчас залита от 16/03/16, вторую вот на замену купил 02/06/16
Не парься)
Спасибо!
Проверил сейчас еще по штрих-коду - код подлинный, страна производитель - НИдерланды )
serg1206
Где купил? В каком магазине если не секрет?
Я у оф.представителя поинтересовался, как будет ответ, сразу отвечу.
Никитаа
30 October 2016
3
serg1206Ответ представителя был, "По Недерландам это опечатка. Будет исправлена", думаю может и правда сказать, чтоб не испраляли? Реально фишка такая.