Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,3% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 163 | 12% |
5W-30 | | 898 | 65,9% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1365 votes, last 23 hours ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Никитаа
18 October 2016
1
цитата: |
Как к этому относиться, каждый для себя решает сам. Если масло помутнело в морозилке, это не значит, что зимой оно не будет работать |
Наличие парафинчика в дешёвом кряке, говорит о том, что масло сработается ну очень быстро, в режиме пробки на наших атмосферниках это очень жёстко для мотора. Так что масло конечно может и будет работать, но очень быстро сдуется, особенно в зимний период, когда прогревов больше, чем езды, решайте сами
Никитаа
Никит, а мутнеть обязательно парафин должен? Эстеры, синтезированные из растительного сырья - рапсовое, какосовое масло, не мутнеют при заморозке?
Никитаа:
|
Наличие парафинчика в дешёвом кряке, говорит о том, что масло сработается ну очень быстро, |
Фигня, в механике такие масла ходят тыщ по 400-500 (никто не меняет), и ничего.
Vortex:
|
Эстеры, синтезированные из растительного сырья - рапсовое, какосовое масло, не мутнеют при заморозке? |
Эстеры не мутнеют вроде. Но могу ошибаться.
Vortex
19 October 2016
WeellyTR:
|
Эстеры не мутнеют вроде. Но могу ошибаться. |
А, как быть с таким маслом?
Vortexну ксенум это отдельная история
Andreizzzz
19 October 2016
VortexМолоко заливаете?
как работает мотор на этом масле?
Andreizzzz:
|
Vortex Молоко заливаете? как работает мотор на этом масле? |
Это не я заливаю, я привел пример, типа, эстерового масла. Это к вопросу - мутнеет или не мутнеет при замораживании. Банально, краситель не может менять оптическую плотность? Обязательно парафин, если мутнеет?
Andreizzzz
19 October 2016
1
Vortex
Мутнеет масло низкого качества, нормальный гидрокрекинг не помутнеет.
Я кастрол морозил,не мутнел, про краситель не в теме.
Andreizzzz:
|
Я кастрол морозил,не мутнел. |
Да, я помню, формулу на балконе открытом хранил зимой. При -25 не такая жидкая была, но не мутнела...
Motul Eco-Nergy 5w30 не помутнел в морозилке при -18.
Vortex
эстеры не мутнеют
а вот ещё мутнеть может из за загустителей(яд в масле)
Никитаа
19 October 2016
цитата: |
Фигня, в механике такие масла ходят тыщ по 400-500 (никто не меняет), и ничег |
ты полный профан, если сравнил работу масла в коробке и в двс
бог масленный
какой то ты конкретный делитанчище, я тебе говорил учи матчасть, не в обиду реально изучи работу двс
Никитаа
19 October 2016
1
это мало, морозь при -30 там и увидешь
а к слову о мотуль этом, тут где то был видос как он просто почти замёрз
Vortex
19 October 2016
Никитаа:
|
Vortex эстеры не мутнеют а вот ещё мутнеть может из за загустителей(яд в масле) |
Так они в любом масле есть. Причем обычно сгущают низкотемпературную вязкость, для увеличения трения с целью более быстрого прогрева, т.е. если 5w, или 10w, там есть загустители.
Никитаа:
|
а к слову о мотуль этом, тут где то был видос как он просто почти замёрз |
Про Мотюл ниче не надо говорить, у друга на нем на Паджеро-Спорт 2,5 дизель кончился на 190000 км - коренные застучали... Менял раз через 7500 км. Эксплуатация - трасса+10 км поле, жесткое бездорожье, почти каждый день 160 км х2
Никитаа
19 October 2016
Vortexони либо есть, либо дешёвые, либо много, либо оооочень мало, либо нет вообще,ТАК ПРАВИЛЬНЕЕ говорить, и теперь ЗАПОМНИМ ВСЕ
если мутнеет, значит первые три варианта, так понятно САШ?
Никитаа:
|
они либо есть, либо дешёвые, либо много, либо оооочень мало, либо нет вообще,ТАК ПРАВИЛЬНЕЕ говорить |
Я это понимаю, но опять же 0w-20 - по определению много быть не может, а вот, 10w-50, там как не крути, много
Не так?
Никитаа
Да я знаю что мотюль мягко говоря ни о чем, не задумывался, думал БРЕНД.
Vortex
Но он не стоит своих 4200 5 литров, за эти денги можно взять масла ПАО+Эстеры.
Тот же самый НОРД будет гораздо лучше и дешевле.
Следующая замена будет скорее всего на АМСоилСС(если его не ... конкретно), НГН Норд, или РедЛайн.
4200 за гидрокрекинг я платить не готов.
Vortex
так только какого качества? там фишка в том, что если это дешёвые загустители, которые в свою очередь, быстро срабатываются и застываю в морозе, и самое страшное если этот загуститель полимерный.
Если взять два масла одной вязкости, при равной температуре, и равной скорости сдвига, загущенное будет проседать.Качество и стойкость загустителя это немного другое, это способность сопротивляться деструкции, что очень не есть гуд - потеря вязкости. Чем лучше загуститель, чем дольше он сопротивляется деструкции, а масло сохраняет вязкость.
Если лень почитать про это на просторах, то просто хотя бы усвой, чем дешевле загуститель, тем он быстрее сработается и сработает базу
Vortex
19 October 2016
dimanoff
Вообще, прикидывая "внешнюю политику" в производстве масла, видится два пути: гидрокрекинг и эстеровые масла, т.к. они биоразлагаемые. Экологи продавят, вопрос времени. Маркетологи тоже не зря свой хлеб едят. НОРД, АМСоил - вопрос времени. Сегодня есть, завтра, как у всех. Лично меня этот путь - в конвульсиях выбирать остатки у тех, кто еще не перестроился, абсолютно не устраивают. Собственно, вот, и сижу при своих... Посмотрим, как оно дальше себя покажет.
Никитаа
Собственно, тут не угадаешь. Только производитель, который держит марку и анализы отработки, по ним корректировка пробега...
Никитаа
19 October 2016
1
Vortexдавай вот так расскажу:
Лучшие масла – это масла способные создать максимально качественный, максимально крепкий, максимально стойкий и долговечный маслянной клин, то есть создать в двигателе режим бесконтактного – жидкостного трения.
Меньше загустителя-меньше потери вязкости, меньше отложений на деталях двс, больше срок службы масла, больше полезного объёма смазки.
существуют масла где нет вообще загустителя, называются моноградные, к слову в норд либо вообще нет загустителя, либо микродоза и хорошего качества, так масло реально срабатывается долго и скоро мой анализ глянем
Vortex
19 October 2016
Никитаа
Хорошо, только я хочу это получать не вникая в анализы химического состава, спектры, в которых не разбираюсь, а также трактовки этих анализов людей, которые в этом таже ничего не понимают - интернет профессионалы, которых, куда не плюнь, все врачи, химики, инженеры, конструкторы, гонщики в одном флаконе. Понимаешь? Вот, и остается только читать, фильтровать и доверять только своему собственному опыту. Соответственно, когда спрашиваешь некоторые вещи, а тебя посылают, самому вникать в химию, в из аргументов общие статьи из интернет, мне это не интересно. Ну, и интернет-профессионалом я не хочу становиться. Есть область в которой я работаю, есть профильное образование, есть опыт. Делать выводы и анализировать я умею. Что такое запас прочности и принцип достаточности мне хорошо известно...
Vortex:
|
только я хочу это получать не вникая в анализы химического состава, спектры, в которых не разбираюсь |
так не получится, хочешь понять, изучай, не хочешь лучше не суйся туда. у меня например нет времени каждому заново что то объяснять, тем более дело не благодарное, так что учитесь сами господа хорошие
Vortex
19 October 2016
4
Никитаа:
|
так не получится, хочешь понять, изучай, не хочешь лучше не суйся туда. у меня например нет времени каждому заново что то объяснять, тем более дело не благодарное, так что учитесь сами господа хорошие |
Корона не жмет? Ты даже не разобрался в своем Дюратеке, от чего он сдох раньше времени, списал на масло. А ведь, это не так просто - курица появилась раньше или яйцо? Так и тут - кольцо залегло потому, что масло пригорело или потому, что оно перестало работать и стало копить масло в канавках, которое, естественно пригорело? После капиталки грамотной, что в них народ только не льет. Но ты же все валишь на масло и все сторонние аргументы в штыки воспринимаешь, называя других безграмотными. Ну, да, давай мериться, кто-как понял статью из интернета и чье понимание более правильное. Понятно, всё...
Насчет помутнения масел на морозе. Нашел фото, прошлой зимой делал, температура где-то 25 мороза.
Испытуемые масла
1,2 - Узлук, Формула
3 - Comma X-Tech 5W-30
4 - Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30
5 - Valvoline SynPower FE 5W-30
6 - NGN Nord 5W-30
7 - Shell Helix HX-8 5W40
В итоге: цвет остался без изменений - NGN Nord
Помутнение, но не сильное - Valvoline SynPower FE, Shell Helix HX-8
У остальных помутнение более значительное.
Никитаа
19 October 2016
1
Volodвсё верно норд не мутнеет вообще (просто лучшая термостабильность), но тут есть бог масел, который говорит, что норд это дешёвое ПАО
дилетант и троль форумный имя ему
ну мы то знаем, что он и в двигатель то лазил только чтоб жидкость в бачке стеклоомывателя залить, и то не сразу определил какую крышку открыть, правда Марк?
Веталь76
19 October 2016mobile
-1
VolodПро Нжн Норд и не кто не сомневался. Настоящее масло, оно и самое темное из за ПАО.
Вот такое, как Норд и должно называтся маслом.
Дай бог чтоб так было всегда. Да и ещё за такие деньги!
WeellyTR
19 October 2016
Vortex:
|
Вообще, прикидывая "внешнюю политику" в производстве масла, видится два пути: гидрокрекинг и эстеровые масла, т.к. они биоразлагаемые. Экологи продавят, вопрос времени. Маркетологи тоже не зря свой хлеб едят. НОРД, АМСоил - вопрос времени. Сегодня есть, завтра, как у всех. |
Абсолютно согласен по поводу того, что это вопрос времени (кроме норда, его на кряк не переведут никогда, потому что это имиджевый продукт для NGN, если он это сделает, он просто умрёт как производитель). Я даже скажу больше, смешно глядеть на тех, кто типа "открыл для себя истину", потому что есть такая вещь, как полезность. Производителей масла даже не десятки - их сотни. И если бы эстеры и ПАО реально представляли из себя панацею (о лёгком их преимуществе и так всем известно), их бы активно проталкивал не только NGN с Eurol. Однако же если взять такого мастодонта в маслах, как мобил, то у них даже в 0w-40 наименьшее количество синтетики по сравнению с конкурентами (10-20% ПАО и 10% эстеров, ВСЁ), однако же и отложений оно даёт чуть ли не меньше всех остальных, как и износа, притом это масло первой заливки в Nissan GT-R и ряд автомобилей Porsche. Т.е. речь о том, что если даже самые продвинутые в этой индустрии компании выбирают кряк, это что-то должно значить.
Потому что правда в итоге всегда побеждает, даже если на трупах павших на поле боя, когда он закончился... Врать бесконечно невозможно, верить в небылицы - тоже, поэтому у правды всегда были, есть и будут сторонники. Правда в масляной индустрии в том, что кряк намного дешевле ПАО, но ненамного хуже, а в отдельных моментах - и вовсе намного лучше. И на стороне этой правды стоят 98% производителей. Хотят ли здесь этого местные сектанты или нет...
Andreizzzz
Никак, это на всех двигателях в мире происходит, но не все коксуются.
WeellyTR
19 October 2016
2
Andreizzzz:
|
Я вроде разобрался, ситуация такая, сначала начинают прорываться газы через кольца,эти самые газы постепенно образуют нагар на юбке поршня, почему они прорываются я не знаю |
Прорываться в большом количестве они могут только если компрессионные кольца устают. В малом они прорываются всегда, именно так образуются картерные газы. Тут как раз ничего удивительного. А уж почему компрессионные кольца устают, это уж как нить сами раздумывайте
Если логически поразмышлять, то уставать они могут в первую очередь от температурных перепадов. Простой износ - ну как бы да, но одновременно с этим ну как бы и нет, умирают они раньше, чем покажут видимый износ. Отчего они терпят термическую нагрузку? Ну, например, как раз от густого масла и могут - плёнка толще, тепло к стенкам цилиндра передаётся медленнее (теплоёмкость и теплопроводимость у масла вообще низкие), кольца в себе больше тепла держат. Второе - они могут изгибаться больше в случае езды на низких оборотах, потому что поршни более ощутимо перекладывает (не до стука, но перекладывает). Тоже как бы устают. В третьих - тот самый нагар сопсно. Недогоревшее топливо, прилетевшее через вентиляцию картерных газов масло - тоже недогоревшее. По понятным причинам редко встречается у тех, кто любит вжигать. В итоге если всё подытожить, то сдохшие компрессионные кольца чаще всего встречаются у любителей 5w-40 и езды на низких оборотах. Ну типа да, машина начинает медленнее на низах ездить (на верхах с газом в пол газы прижимают кольца к стенкам цилиндра, забираясь в канавки поршней, поэтому на 0-100 это обычно не влияет - просто на низах машина перестаёт ехать), но им как бы пофиг, они и так больше половины педали жали, чтобы на холостых ехать 40 км/ч, ничего не мешает им делать это в полный газ. Добивают мотор. Причём это не какие-то выдуманные вещи, таких я вижу много, чаще всего это ещё с ВАЗа привычка. Обосновать можно просто: спроси своего друга моториста, когда к нему заглянешь - какая коробка была у машины, с которой сняли мотор? Я на 90% уверен, что ответ будет - механика. Потому что на автоматах моторы чаще всего ходят более-менее нормально. Они не позволяют ехать внатяг в целом. Любишь гонять - люби и до отсечки крутить.