Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 895 | 66% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1360 votes, last 23 November.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Веталь76
в этом году еще не покупал у них ничего.
Новый офис опа мира(((
Веталь76
9 August 2016mobile
mastakillla:
|
Веталь76 в этом году еще не покупал у них ничего.
Новый офис опа мира((( |
Насчёт нового офиса , это да!
lexx7381
9 August 2016mobile
Веталь76
Виталь привет) как думаешь нгн придет мне в Ульяновск за пару недель?
lexx7381:
|
Веталь76 Виталь привет) как думаешь нгн придет мне в Ульяновск за пару недель? |
Ну от куда же я знаю,это тебе должны сами нжн сказать про доставку,когда сделаешь заказ. Я не в курсе
масло NGN nord,
подписал:
12500км. на форд фокус 2 1.8 (общий пробег 118000), средняя по бортовому 35
5700км. на форд фокус 2 2.0 (общий пробег 212000) средняя по бортовому 26
у обоих бензин аи95
кто что скажет?
Привет, Никит!
Ну в первом случае масло пора б менять. А твое живое ещё.
Сделаю тоже такой тест на днях, пробег около 11500 км на Норде, большая часть по трассам, но и по горам не мало, плюс жара и я двигатель крутил. Сейчас общий пробег 101000 км уже
Snegg
Привет Паш, меняй конечно, но сделай капельку и выложи сюда, посмотрим.
а у меня жена вот перекатала тоже, 12500 на норде смешанный цикл 50\50 (трасса\ и короткие поездки плюс пробки) и хочу сказать что на самом деле отлично выглядит масло, но сейчас ещё ребята подтянутся и скажут своё мнение.
Никитаа:
|
у обоих бензин аи95 кто что скажет? |
Абразивные частицы могут быть светлыми. А пигменты, окрашивающие масло в темный цвет, совсем не абразивными. При классической замене масла, в двигателе неизбежно остается старое масло, которое окрашивает новое и это количество от замены до замены копится. И это не обязательно продукты износа.
Никитаа
11 August 2016
1
VortexСаш привет ты о чём? по подробнее может чего углядел, а я нет?
И у меня не окрашивает старое масло новое, я сливаю и высасываю по макcимум, но и как показатель, я потом не могу увидеть на риске щупа масло, потому что оно как слеза
и так происходит ещё потом примерно от 3-4 тык.
Vortex
11 August 2016
Никитаа:
|
Vortex Саш привет ты о чём? |
Никит, о том, что вы на бумажках сравниваете.
Этот тест применяли трактористы середине прошлого века, чтобы определить - пора менять масло или не пора. Пашет трактор в поле, одометра нет, сколько он там проработал точно х.з. В прямом смысле колхозный метод - созрело/не созрело
Vortexтак уже много лет сравниваем, и пока всё развиваемся в этом направлении весьма не плохо
http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelny...schaya/
Никитаа
11 August 2016
Vortex
тогда не понял, что ты углядел в невидимых пигментах абразива?
Vortex
11 August 2016
Никитаа:
|
Vortex тогда не понял, что ты углядел в невидимых пигментах абразива? |
В том-то и дело, что абразива может быть не видно и не факт, что его меньше, чем в грязной пробе. Что ты оцениваешь по этой пробе? Ты серьезно думаешь, что черные контуры на бумажке - это частицы выработки?
НикитааПривет Никит!
Видел твои кап.тесты. в Обоих случаях масло рабочее,там где 12500 км конечно надо менять,по пробегу,по маслу не чего серьезного,так и до 15 может до ездить
. твое масло на 5700 км,выглядит отлично,до 10000 км даже с твоими сложными условиями езды,нормально до катает.
Так что жене,меняй уже мало то
Веталь76Привет! вчера уже поменяла, а так я тоже ничего критичного не углядел, масло как всегда радует
Vortex
Саш, мне по капельке интересны не примеси и ни пигменты(потому что это бред по капле смотреть, и для этого нужен анализ масла-там это понятно), а , смотрю каплю чтобы знать, ядро ещё формируется или уже разрушается
Vortex
12 August 2016
Никитаа:
|
а , смотрю каплю чтобы знать, ядро ещё формируется или уже разрушается |
Это как? Я так понял, если ядро есть, значит масло все, если ядра нет, то масло чистое:
Vortexну ты же в курсе Саш
http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelny...y191537вот как то так
ты адепт тебе это не нужно, насколько я помню катаешь кастрюльку и нормально же всё, а мы иные
мы тут паримся
НикитааДа, я позморачивался, покапал кастрюльку эту несколько раз - новое и перед ТО, а катаю я по 12 -14 тыс км, ничего не увидел, забил
VortexСаш а ты вот так попробуй и всё видно
это 5700 пробег на моём 2-ух литровом
а это 12500 пробег на 1,8
Vortex
12 August 2016
Никитаа
А как так сделать? Там выше по ссылке мои капельки. Еще есть дома на компе сканы. Могу прислать. Могу свежий тест сделать.
mstr
15 August 2016
Народ, закупил пакет 20 литров масло NGN Nord 5W-30 на два своих фокуса - овощ и СТ, но СТ пришлось продать по финансовым причинам
Теперь получается, что у меня с моим пробегом в 10000 в год масла хватит вплоть до 2020 года.
Масло изготовлено в конце 2014года. срок хранения указан - 5 лет.
Я правильно думаю, что особо ничего ему не будет за 6 лет хранения, учитывая также, что в процессе наливания из емкости в канистру в емкость возможно будет попадать атмосферный воздух.
П.С. автомобиль используется в преимущественно городском режиме. замена данного масла раз в 10 000 - нормально?
П.С. 2 . хранение от +5 до +20 . нежилое помещение, кладовка. влажность от 50% зимой до 90% летом
apa4h
15 August 2016mobile
mstr
Ничего не будет. Главное хранить не на улице. Температура должна быть комнатная.
Здравствуйте. Подскажите, пож-та, ФФ2 2010 года, пробег 77тыс.
Планирую поменять масло - нужно ли попросить мастера сделать промывку двигателя или это прошлый век? (на жигулях делал промывку перед каждой заменой).
И ещё вопросик - если я не знаю какое масло мне налили на последнем ТО, как быть? Или можно налить любое 5W-30 ?
Спасибо заранее.
Веталь76
16 August 2016
anton2106:
|
Здравствуйте. Подскажите, пож-та, ФФ2 2010 года, пробег 77тыс. Планирую поменять масло - нужно ли попросить мастера сделать промывку двигателя или это прошлый век? (на жигулях делал промывку перед каждой заменой). И ещё вопросик - если я не знаю какое масло мне налили на последнем ТО, как быть? Или можно налить любое 5W-30 ? Спасибо заранее. |
Добрый!
ну по поводу промывки,это да,прошлый век. хотите промыть мотор,слейте пораньше масло,3-5 тык км. если вообще не известно что залито,то через 3 т.км слейте.
Valvoline SynPower FE 5W-30 (код: 1л. -8710941011035 или 40670230 , 5л. - 817974 или 8710941011042) а5/в5 - это можно на 3 т.км залить,как для промывки,отлично масло с моющими свойствами.,потом ,что то более посущественней! Либо на нём и остаться)
чтоб лить что то другое,сначала разберитесь и почитайте ссылки в FAQ в шапке. будут вопросы,задавайте.
Мотор какой на фф2 стоит? 1.6,1.8 или 2.0?
anton2106
16 August 2016
Веталь76, спасибо.
Мотор 2 литра. Т.е. как я понял, "что то другое", не такое как было, крайне не желательно лить, из Ваших слов. Почитаю.