Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 895 | 66% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1360 votes, last 5 hours ago.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Веталь76Есть мысль в S-MAX 2.5 литра!
MikhailVGМих моё мнение гидрокрекинг и немного пао, и смысла в нём не вижу, так как элементарно кряка сработается за короткий интервал, а пао сушит сальники и им подобное, без эстеров(которые размягчают сальники дабы пао не убило их) это имхо для меня муветон
(но вы многие знаете меня, я в этом деле псих и свой перфекционизм не навязываю никому)
MikhailVG:
|
Веталь76 Есть мысль в S-MAX 2.5 литра! |
в 220 л.с,я бы НЖН Норд или Еврол Артик 5-30 лил бы) Артик был бы лучшем вариантом) сам же знаешь.
он покрепче будет,хотя рецептура с Нордом одинаковая.
цитата: |
Есть мысль в S-MAX 2.5 литра! |
объём картера напомни мне какой там?
Никитаа:
|
MikhailVG Мих моё мнение гидрокрекинг и немного пао, и смысла в нём не вижу, так как элементарно кряка сработается за короткий интервал, а пао сушит сальники и им подобное, без эстеров(которые размягчают сальники дабы пао не убило их) это имхо для меня муветон (но вы многие знаете меня, я в этом деле псих и свой перфекционизм не навязываю никому) |
тоже верно) мотор большой,как сработает кряк,всем известно)
Никитаа
8 July 2016
3
если не меньше 6 литров картер, тогда можно смело лить, потому как при таком объёме и хорошая минералка будет долго срабатываться(при условии среднего режима эксплуатации)
Но вопрос в другом цена 2300 синерджи против 2500 норда я не вижу рациональности и экономической целесообразности
потому как разница в 200 рублей всего за 4 литра, но полная уверенность в норде что при таком картере двигатель будет спасён на долго.
блин у меня такой картер был бы я реально знал бы, что на НОРД я бессмертен
Уже Форд 1 751 529 прикупил. Мне просто Фильтра оригинал (масло+воздушник+салонник, угольный) за 1000р все обошлось, знакомый с сервиса подогнал.
Никитаа
8 July 2016
Samogonschik
Фоздушник лучше Knecht (Mahle Filter) LX 1780/3 потому что это тот самый оригинал который раньше был в коробке, а теперь увы такая дешёвка непонятной национальности, мы в соседней ветке обсуждали, ему цена 150 рублей в базарный день. Я был в шоке когда оригинал взял в руки последний раз. Теперь пусть официалы сами себе его ставят, а я знаю как должен выглядеть мой воздушный фильтр и кто его ранее им делал.
Веталь76
8 July 2016
SamogonschikЕсли честно,Никита прав,есть такая фигня с оригиналом,с масляным может и нет,а вот с возд.и салонным,да,шляпа полная.
Я на полностью на MANN, перешел,отличная цена и качество. Хотя,если б за такую цену подогнали оригинал,наверное тоже бы согласился
Samogonschik
8 July 2016
Никитаа
Мне еще Mahle достался) На нем дата 09.15г. (1848220). P.S. За темой слежу/
nekto77
11 July 2016
Подарили 5 литров масла Mobil 1 5w-50, сказали, льют в форды и нет проблем. Посоветуйте, лить или не лить?)
Сейчас залит Mobil 1 x1 5w-30, двигатель 2.0, пробег 140т. км., поджирает на 8 тысяч км около 1л масла (смотря как крутить), 80% город, меняю масло раз в 8 тысяч.
Скрытый текстMobil 1 5W-50 превосходит следующие требования или соответствует им:API SN, SM, SL, SJ
ACEA A3/B3, A3/B4
Mobil 1 5W-50 обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil:API/CF
Mobil 1 5W-50 имеет следующие одобрения производителей оборудования к применению:VW 501 01 / 505 00
PORSCHE A40
MB-Approval 229.3
MB-Approval 229.1
BMW High Performance Diesel Oil
Lexus LFA Service Fill
Mobil 1 5W-50Вязкость, сСт ASTM D445
при 40º C 108
при 100º C 17.5
Индекс вязкости 180
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 1.3
Содержание фосфора, % мас. (ASTM D4951) 0.1
Температура вспышки, ºC (ASTM D92) 231
Плотность при 15.6 ºC г/мл, (ASTM D4052) 0.85
Общее щелочное число (ASTM D 2896) 11.8
Вязкость на MRV при -35 ºC, сП (ASTM D4684) 29,244
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), мПа•с при 150 ºC (ASTM D4683) 4.4
x
Веталь76
11 July 2016
1
nekto77более вязкое масло по любому чем 5-30,для наших моторов 5-50 и не плохо и не хорошо.
я бы подарил его обратно)
вот мобил 1 5-30
http://www.oil-club.ru/forum/topic/5082-mobil-1-x1-5w-30/можно сравнить
Угар поднятием с 5-30 на 5-50 у вас не уйдет) дело все не в самом масле) а в устройстве нашего мотора,с его мизерными каналами прокачки масла,с более высокой вязкостью,это может привести к не достатку смазки в поршневой группе. то что его льют другие,это не самый убедительный показатель) стоит спросить,а как долго его льют и сколько пробеге на этом масле)
друг по форуму
valkir62 ездил тоже на Мобил 1 5-30 и тоже был угар,как у вас,залил NGN NORD 5W-30 и угара теперь нет.
Маслом 5-50 можно и навредить) уменьшение угара вы точно не получите)
попробуйте продать мобил 1 5-50 и купите NGN NORD 5W-30,все данные по маслу есть в шапке,как и где купить) здесь многие ездят на этом масле на моторах 1.8 и 2.0,у всех все ок,угара нет,эксплуатации городские.
я сам себе в 1.6 уже лью NGN NORD 5W-30
по крайней мере залив норд,будет ясно,угар из-за масла или сам мотор уже надо кап.ремонт) на масле мобил 5-50 вы этого не поймете.
Веталь76
Посмотрел цены на NGN NORD, вполне нормальные. Спасибо за совет, попробую его залить.
А с угаром масла - я эксперимент проводил с ацетоном, подливал в бензин по 250-300 мл на бак. Делал это не всегда и угар масла был именно в тот момент, когда я лил ацетон. А если не лить, то где-то 700 мл масла подливал на 10 тысяч км. Кстати, сменил свечи, старые были грязные, не помог ацетон) Для себя сделал вывод, что кроме 95-го больше ничего лить не буду. Сейчас в масле также есть супротек. Он вообще не влияет на угар, как бы там не говорили, разве что потише двигатель работает.
Веталь76
11 July 2016
nekto77цитата: |
Он вообще не влияет на угар, как бы там не говорили, разве что потише двигатель работает. |
не поможет супротек,они сделали акцент на присадку молибден) вот и тише,только это не спасает от угара.
почитайте ФАК темы,хотя бы эту ссылку
Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #17384046)группа 5 это и есть Норд,группа 4 ,это мобил 1 5-30 и 5-50. почувствуйте разницу
цитата: |
Для себя сделал вывод, что кроме 95-го больше ничего лить не буду |
я в 1.6 ниже 95 не лью,а вы в 2.0,о чем речь) залейте 98 и пойте разницу,мне в 1.6 лить 98 бессмысленно)
на Норд не бойтесь крутить мотор,это только на пользу,да и вообще раскрутка любого мотора ,это на пользу)
если по бензину,залейте 95 на этой заправке,их мало,но дело стоящее ,АЗС Agip. Я переключится на этот бензин.
Веталь76
11 July 2016
1
nekto77
и мой совет,не надо не чего подливать,не в масло,не в бензин) не чего хорошо не будет) даже промывками в мотор не стоит пользоваться) хотите помыть мотор,слейте по раньше то масло,что залили,через 3-5 тык км.и залейте свежее,это будет лучшем вариантом)
и еще,если купите и зальете Норд,слейте его после 3000 км пробега,слейте весь этот коктейль,что у вас залит,в Норде очень хорошие моющее свойства. И мотор начнет дышать)
Веталь76Писали бы производители на масле, какой оно группы) Спасибо за наводку!
Скрытый текстЯ ездил на 98-м полгода (АЗС Трасса), лучше тянет, очень хорошо ощущается. Степень сжатия 10.8 - пограничная получается, можно 95-98. Только заправщики смотрели косо)) Однако быстрее турбированных машин c-max с древней акпп не стал, так что я перешёл назад на 95-й (и тут же впервые за полгода словил дабл старт, после чего стал реже заправляться на Лукойле)
x
Веталь76
11 July 2016
1
nekto77:
|
Веталь76 Писали бы производители на масле, какой оно группы) Спасибо за наводку! |
по мобилу здесь посмотри,можешь у себя на канистре проверить,от куда твой мобил 5-50
Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #17417195)как правило у нас Франция или Финляндия. бояться надо S — Сервибурну, Турция
По НЖН,это завод Еврол,в Голландии. там же кстати разливают Мобил 1 0-40. кстати НЖН и ЕВРОЛ,одна контора,Valvoline и Neste там же. только НЖН Норд 5-30,это единственное масло которое относится к полной синтетике имеющее в составе масла (ПАО+ЭСТЕРЫ) относящиеся к группе масел 5
цитата: |
Сейчас в масле также есть супротек. |
хорошему маслу супротек не нужен, и может навредить в некоторых случаях, уверяю
забудьте о такого рода присадках, это продавцы счастья умело их впаривают некомпетентным людям в выборе масел
valkir62
Валер привет! как дел?
когда масло менять будешь? не накатал еще 5000 км до слива?,я через 1000 км поеду к Артему)
Веталь76Виталик привет
цитата: |
друг по форуму valkir62 ездил тоже на Мобил 1 5-30 и тоже был угар,как у вас,залил NGN NORD 5W-30 и угара теперь нет. |
Масло NGN угара нет,только сегодня из Владимира 280 км. но и раскрутка стала интересней, не знаю чем связано.
На данный момент пробег на NGN NORD 5W-30 5005км
Никитаа цитата: |
Как и подсказал Никита Никитаа машина стояла не так как надо в гараже.Не ровно |
.
Кручу пока Мультитроникс не скажет об ДВС 6500. (переставил с 5 до 6.5)
Уровень на МАХ.Катаю NGN до 7т, Мой Мобил с 5т становился просто чернозем. А NGN карамель
valkir62Валер,я бы поменял
и свежак бы уже на 10ку запустил
nekto77
11 July 2016
1
Веталь76Уже читаю) Мобил 1 x1 5w-30 до 3 тысяч вообще не угорает, а после - темнеет и начинает потихоньку уходить. Если бы не присадка, то и звук двигателя после 3 тысяч км ощутимо становился бы громче.
Скрытый текстЯ только не понял, кто Артём =)) Рукастый человек с форума?) А то не доверяю я сервисам...
x
nekto77у меня на 1.6 этот мобил держался) ну и мотор конечно другой,но темнел после 5 000 км.вот делал капельный и решил заменил. если это масло брать для трассы и на более малый объем мотора,то можно катать,но замену делать все ровно надо после 6-7 тык)
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.3) (сообщение #17065872)Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.3) (сообщение #17527236)Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #17561158)
Веталь76цитата: |
Валер,я бы поменял и свежак бы уже на 10ку запустил |
Виталик убедил. На медне солью. Но можно на камельке(цвет) NGN проехать еще 1500км.
Все сам. Артем по записи в цейтноте.
valkir62Скрытый текстцитата: |
Артем по записи в цейтноте. |
я к нему за пару недель буду записываться
x
ну и отлично) сестре то залил НЖН?
Велик русский язык...не понял сразу, что за медня и что там соль делает...