Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 894 | 65,9% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1359 votes, last 28 October.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Никитаа:
|
Веталь76 Ну смотри, я своё слово сказал если что, я просто тоже общался, и память у меня ооочень хорошая, ну ты знаешь. |
ты тогда в свой то, что ж льешь а3/в4? Серега наоборот не рекомендует лить в моторы GDI масла а3/в4,или не так)
Веталь76
ты что прочитал косо что ли я Марку это писал у него фф3 с GDI при чём тут твой мотор то?
Никитаа
10 April 2016
цитата: |
Второй заливкой я бы уже на 5w-30 перешёл, по крайней мере на моём 2.0 GDI мне больше по душе оказался именно 5w-30 по ряду факторов. Возможно, даже есть смысл А3 попробовать. |
вот я Марку это отписывал (что я бы не рекомендовал лить А3)
а ты мне про свой мотор зачем то говоришь, ты перепутал сообщения что ли?
Веталь76:
|
Никитаа Никит, у него 1.8 |
ты стебёшься?
я не ему отвечал, а МААААААРКУ!!!
а этому я так же как ты рекомендовал ВАльволин
ты читай внимательно кому я ответил про А3, и у кого фф3
НикитааМарк отвечал
MAX810 и
lexx7381 у одного 1.8 у другого 1.6,как у меня)
цитата: |
Веталь76 я между прочим вполне серьёзно, наш GM dexos2 - это Лукойл. Ну и, думаю, в фордах ему нечего делать а так масло как масло, dexos2 почти все одинаковы, как и VW 504/507, например.
цитата (Веталь76) После переборки,смотри сами какое масло хотите залить.
От себя добавлю, на обкаточку я бы залил масло пожиже и ездил бы, как грица, палехче, 5w-20 с допуском форда 948В будет идеальным вариантом (Valvoline Synpower FE 5w-20 если хочется просто хорошего масла, Ravenol SFE 5w-20 - если полной синтетики ПАО с AN), а потом уже как хочешь. Второй заливкой я бы уже на 5w-30 перешёл, по крайней мере на моём 2.0 GDI мне больше по душе оказался именно 5w-30 по ряду факторов. Возможно, даже есть смысл А3 попробовать. |
Веталь76
10 April 2016
Никитаа:
|
а этому я так же как ты рекомендовал ВАльволин ты читай внимательно кому я ответил про А3, и у кого фф3 |
да нет не у кого фф3 2.0,это Марк написал для примера.
цитата: |
по крайней мере на моём 2.0 GDI мне больше по душе оказался именно 5w-30 по ряду факторов. Возможно, даже есть смысл А3 попробовать. |
тебя вот это предложение не смутило?
он про себя имел виду
Никитаа
10 April 2016
Веталь76:
|
да нет не у кого фф3 2.0,это Марк написал для примера. |
а я Марку ответил что именно ему я пробовать бы не советовал
Никитаа:
|
тебя вот это предложение не смутило? он про себя имел виду |
я на него даже не придал значения) оно не как не относится к вопросам оппонентов
Никитаа:
|
а я Марку ответил что именно ему я пробовать бы не советовал |
мы сейчас так людей запутаем
забей ты на эти моторы) надо было тогда цитатой выделить)
Веталь76:
|
я на него даже не придал значения) оно не как не относится к вопросам оппонентов |
про оппонентов, я всё уже рассказал и отписал, а моё то предложение было именно Марку у него фф3 с GDI
Веталь76а что тут путаться, суть такова: в фф2 с duratec лить А3/В4 можно и моё имхо НУЖНО
а вот в фф3 с GDI категорически нет
Никитаацитата: |
именно Марку у него фф3 с GDI |
это другое дело
просто ты обобщил) то что лить а3 в 2.0 от фф3 не стоит ,я знаю)
Веталь76
цитирую Серёгу:
"впрыск на gdi происходит в такте впуска, а клапана закрываются немного позже! В итоге немного попадает и на них. Отсутствует клапан ЕГР и двигатель атмосферный. Не страдают налетом впускные клапана от полнозольных масел попадающих во впуск из системы вентиляции картерных газов."
Веталь76:
|
не дает ему покоя 2.0 150 сил,от фф3,это он тебе про этот мотор пишет,чтоб в него не рекомендовал а3/в4 |
У меня он и есть
Никитаа:
|
Пообщайся с Серёгой Manul12 и запомнишь раз и навсегда, устал тебе это рассказывать, разные моторы, клапан выпускной не омывается как у тебя, что ж ты запомнить то не можешь, в личку спроси у Сереги он тебе расскажет, не путай меня. |
Там проблема с впускными, т.к. форсунки брызгают напрямую в камеру сгорания, а выпускные нигде не омываются, на этом основаны многие рекомендации не лить полнозольники в GDI, но можно заметить что сам манул при этом лил формулу, а сейчас льёт равенол полнозольный какой-то, только А5) Твои слова не лишены смысла, но тут, я так понимаю, базар только о зольности, а раз в 2.0 GDI сам форд разрешает лить 913С/D, что по сути А5 и есть, то мне кажца и от А3 ничего плохого не случится)
цитата: |
просто ты обобщил) то что лить а3 в 2.0 от фф3 не стоит ,я знаю |
я не обобщал, а имел ввиду именно систему GDI на фф3
Никитаа:
|
Веталь76 цитирую Серёгу: "впрыск на gdi происходит в такте впуска, а клапана закрываются немного позже! В итоге немного попадает и на них. Отсутствует клапан ЕГР и двигатель атмосферный. Не страдают налетом впускные клапана от полнозольных масел попадающих во впуск из системы вентиляции картерных газов." |
ты зачем мне это цитируешь? у меня это есть) Марку,будет полезнее)
фф2 duratec-HE - Этот двигатель имеет распределительный впрыск. Форсунка стоит до впускного клапана и клапан омывается топливно воздушной смесью. Этому двигателю не страшны полнозольные масла.
фф3 с gdi. - с непосредственным впрыском. Форсунка подает топливо сразу в камеру сгорания и клапана впускные не омываются топливно воздушной смесью. Повышена степень сжатия и стоят фазики на распредвалах. По мимо насоса в баке, стоит ТНВД, давления топлива в рампе около 150 бар. Проблема двигателей с непосредственным впрыском в том, что клапана впускные не омываются ТВС, они сухие. Плюс клапан ЕГР кидает во впуск, система вентиляции картерных газов, тоже пары масло во впуск подает.
А если турбированный мотор, тоже мало может подкидывать. Вот и получается что из за повышенной золы, якобы образуется жирный налет на впускных клапанах.Ибо они не омываются бензином
как то так
цитата (Klogg4) |
Ну вот) Думаю, можно. |
ну дело твоё Марк, просто я тебе сказал что знаю
Никитаа:
|
Проблема двигателей с непосредственным впрыском в том, что клапана впускные не омываются ТВС, они сухие. Плюс клапан ЕГР кидает во впуск, система вентиляции картерных газов, тоже пары масло во впуск подает. |
Вооо, а манул говорит, что клапана всё таки омываются, т.к. впрыск происходит раньше, чем впускные клапана закрываются, в итоге на них немного ТВС попадает, а ЕГР нету на 2.0 GDI. Вроде ничего не мешает в итоге использовать полнозольники в моём моторе, могу и ошибаться.
Один вопрос, нафига они сделали прямой впрыск, если его фишки не используются
Klogg4Вот я и говорю надо у Серёги этот момент прояснить.
Потому что смотри раз у тебя форсунка стоит после впускного клапана, то как она его омоет?
Пиши Manul12 в личку этот вопрос, пусть скажет своё слово и мы зарубим себе на носу и в шапку закрепим
Никитаа
Речь о доливе 100-200мл, кто тут собирается перебарщивать?
Насчёт совместимости присадок - во1, в картере и так пол-литра отработки, во2, неужели ты считаешь, то если бы существовал хоть теоретический риск повреждения мотора от взаимодействия различных присадок в маслах, то производители оставили бы это без внимания?
Веталь76
Я вообще без палева собираю остатки по канистрам, сливаю в одну и в мотор. Все норм) Масло у меня было 0w20, сейчас 5w30, а до того я ради опыта и Мобил1 15w50 заливал) Кстати очень понравилось с ним ездить)
Но если вернуться к вопросу - долив 100-200мл другого масла никак мотору не повредит.
Klogg4
С чего ты взял, что в формуле салицилаты?
шурец
Да в маслотеме вообще никаких доказанных примеров нету) Все на догадках и домыслах.
D800E:
|
С чего ты взял, что в формуле салицилаты? |
А что там, простите, еще может быть?
Klogg4
Сульфонаты, как и в норде. Масло ведь одно из самых древних на рынке. И зола не самая низкая.