Fazer
22 February 2005
Предпусковой подогреватель ППП
HakunaMatata
17 March 2005
1
цитата: |
Один минус отмечу и одно предложение внесу.
Не стоит использовать ПП без включения штатного вентилятора. Последующее после включения вентилятора резкое поступление горячего воздуха может привести к трещинам лобового стекла.
|
Скажу честно, запаришься ждать "горячего" воздуха при минус 35.
При - 15 будет немного тепло. Это я тебе как сибирский юзер Webasto говорю.
Но подогреватель однозначно надо брать, поскольку дополнительно его ставить намного дороже. А запускать его дистанционно однозначно можно и подключив к сигнализации (хоть с тем же автозапуском). Будет у тебя 2 в 1. Супер!
Не стоит использовать ПП без включения штатного вентилятора.
Последующее после включения вентилятора резкое поступление горячего воздуха может привести к трещинам лобового стекла.
Скажу честно, запаришься ждать "горячего" воздуха при минус 35.
Тут не столько температура воздуха сказывается, сколько разница в температурах между теплым/горячим воздухом и температурой стекла. А разница будет всегда примерно одинаковая.
Например, у стекла -35, ПП смог прогреть движок до 50. Разница 85 градусов.
За бортом -10, ПП прогрел двигатель до 70-80 градусов. Разница в температурах примерно такая же.
Эта рекомендация относится и к обычным ситуациям, т.е. без ПП, чтобы тепло отопителя резко не подавалось к холодному стеклу.
У ПП в алгоритме работы заложено, что его включение при запущенном двигателе сразу выводит ПП на режим максимальной мощности, что ускоряет прогрев двигателя. Поэтому ИМХО лучше сначала завести движок, и сразу после этого включить ПП.
Зачем такой алгоритм?
Разработчики программы работы ПП исходили из следующего: если водитель включает ПП уже после запуска двигателя, значит, он нуждается в максимально быстром прогреве движка. Поэтому режим максимальной мощности включается автоматически.
А отвечал я этим вариантом vladimirу_r на его предложение:
"Кстати после запуска двигателя можно не отключать ПП для того чтобы дв-ль прогреть быстро до рабочей температуры"
Rafayel
а ты не берешь IVD ? Большую часть года зима, и антипробуксовочная система - очень нужна
Я ездил на Шеви-Виве по снегу - очень удобно не ведет ни вправо ни в лево и не нужно газом играть - нажал в пол и она сама едет по возможности покрытия
Да и летом на мокром асфальте красота
цитата: |
Rafayel а ты не берешь IVD ? |
vladimir_r
Дык, хочу взять - если остановлюсь на машине с 2-литровым двиглом. Хотя денег жалко, но думаю, что добавлю, либо откажусь от штатной музыки в пользу IVD - она вроде как полезней для здоровья
, либо от омывателя фар и зимнего пакета (учитывая, что есть ПП).
Пока не тороплюсь, поскольку дилер берет 10% от стоимости заказанной машины. Если потом дозаказываешь, то вроде как не требует доплаты
.
Жду, жду тест-драйва 1.6 АТ. Если после тест-драйва 1.6 АТ понравится, возьму АТ, но без IVD. На такой слабенькой машине IVD, уверен, не понадобится.
цитата: |
Но подогреватель однозначно надо брать, поскольку дополнительно его ставить намного дороже. А запускать его дистанционно однозначно можно и подключив к сигнализации (хоть с тем же автозапуском). Будет у тебя 2 в 1. Супер! |
Обсуждали этот момент
, если интересно, посмотрите здесь:
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...t=0entry48259и немного о причинах выбора ПП - здесь:
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...=30entry43577
Немец
Отопителей кстати бывает два: обычный на бензине и электрический при дизельном моторе.
А все настройки осуществляются с того маленького двухстрочного дисплея что в приборах (борт компьютер который)
Там прям отдельное меню со временем днями недели и т.п., все на русском, красота.
И не дорого по моему, а главное если потом вебасту ставить, она так с компом не задружится точно.
Про комп - это
ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ замечание.
Я писал про свой опыт установки и эксплуатации ПП и ДЗ на машинах, хоть импортных, но без цифровых шин.
На ФФ2 многие моменты могут и не пройти лобовым решением
.
А что, получается ПП имеет смысл и летом включать, или это вредно?
Не вредно, но вроде и смысла особого нет - летом движок прогревается мгновенно
.
У Вебасто есть опция, когда летом также по таймеру включается только вентилятор и прогоняя уличный воздух, вентилирует салон к нужному времени.
Говорят, разница температур в салоне и на улице доходит до 20 градусов.
Как будет на штатном ПП в ФФ2, не знаю, но, по-хорошему, должно быть и вентилирование салона. Но не знаю, только предполагаю
.
цитата: |
И все равно я не откажусь от ПП, заманался утром морозить себя и жену. А все равно на порядок удобнее когда у тебя с утра теплая машина. И детей опять же не морозить, если отвозить в садик или школу... |
И это ИМХО правильно
.
Если получше смотреть за состоянием аккумулятора и вдумчиво выбирать режим работы ПП - проблемы с энергопотреблением ПП просто не возникнут.
Сам ПП тоже надо обслуживать регулярно...
Rafayel цитата: |
...хочу взять - если остановлюсь на машине с 2-литровым двиглом... |
цитата: |
Если после тест-драйва 1.6 АТ понравится, возьму АТ... |
У меня перед глазами прайс от Форд Центр Кунцево. В нем написано: "Электрический предпусковой подогреватель воздуха салона (только для диз.)".
Для всех конфигураций стоит - "Не устанавливается". Только для Comfort стоит "Опция", так как только Comfort комплектуется дизельным двигателем 1.8 DT/115 л.с.
Есть и на бензы, стоит 460 долларов, на первой странице прайса
AndrewAp
Все правильно - 460 у.е., на первой странице, но "(только для диз.)". 9 опция по счету сверху.
100% есть и на бензы. Многие уже заказали.
AndrewAp
Ok. Спорить не буду. Менеджер, у которой этот вопрос уточнял, подтвердила, что эта опция только для дизеля - возможно она ошиблась.
А где уточнял?
Что за диллер.
P.S. было бы не плохо, если бы Вы профиль заполнили, город и т.п.
Форд Центр Кунцево. Москва.
Бери кател без раздумия!!!
Я живу тоже на севере. Заводил в -35, звук под капотом ужасный.
Купил Webasto, пользуюсь уже 5 лет-просто КАЙФ. (при грамотной установке)
Будешь ставить сам, подскажу-как!
На HYDRONIC и WEBASTO дистанционка есть у диллеров (опция) дальность до
1000м. цена гдето-300$
Чего-то подозрительно дешевый этот подогреватель по сравнению с Webasto. Просто подарок, если работает не хуже. Но дай-то бог, как говорится. Буду брать.
цитата: |
А запускать его дистанционно однозначно можно и подключив к сигнализации (хоть с тем же автозапуском). Будет у тебя 2 в 1. Супер! |
Откуда информация? Было-бы здорово, а то ездить по расписанию никак не получается.
цитата: |
Чего-то подозрительно дешевый этот подогреватель по сравнению с Webasto. Просто подарок, если работает не хуже. |
тут вся машина выглядит как подарок
Привет будущим обладателям FF 2 от обладателя C-MAX (определенное родство просматривается)!
Если финансы позволяют-надо подогреватель ставить. Я понял это слишком поздно. Дилер официально ответил. что он как-бы заводской не вправе ставить, а установка на стороне-конец гарантии. По двигателю. Дюратек 1,8 на C-MAXе нормально заводится и сразу без прогрева везет (пробовал) при -25
В мануале целый раздел посвящен эксплуатации ПП. Программируется все: время включения, отключения, температура и т.д. Информация выводится на дисплей бортового компьютера, да и сам ПП полностью завязан на комп. (приборная панель на FF2 и С-MAXе одинаковы)
А как эта приборная панель выглядит? Две строчки ЖК или большой дисплей?
SP66
20 March 2005
цитата: |
Если финансы позволяют-надо подогреватель ставить. Я понял это слишком поздно. |
Ну все, будем брать! Последние сомнения прошли!
| Излишнее цитирование (оверквотинг)! |
цитата: |
А как эта приборная панель выглядит? Две строчки ЖК или большой дисплей? |
В стиле "а-ля Фольксваген": дисплей ЖК примерно 70*80 мм между тахометром и спидометром, зеленая подсветка. Насыщенность зависит от комплектации:что есть в машине-о том и рассказывает.Управляется с левого подрулевого переключателя.
70 на 80 - довольно большой дисплей... Если бы он 100% был...
Пока непонятно, жду конкретики, т.к. по слуха дисплейчик 2на 6 см... 2 строки
Прошу прощения, глазомер подвел. Размер дисплея 55*60. Варианты: "автомобили без блока передачи сообщений"-маленькое окошко, суточный и общий пробег-все. "Автомобили с блоком передачи сообщений"-окно 55*20-выводится вся "полезная" инфа. "Автомобили с блоком передачи сообщений и многофункциональным дисплеем"-там, где есть АКП. Это все о ней + предыдущее.
Кому интересно - описание ПП, полученное у дилера:
"1. Дополнительный отопитель (универсального действия), работающий на топливе
Теплота, образующаяся в работающем на топливе дополнительном отопителе, через контур циркуляции охлаждающей жидкости подается к двигателю и в салон автомобиля.
Система состоит из системы отопления, насоса охлаждающей жидкости (встроенного в систему отопления) и дозирующего топливного насоса.
Отопитель, работающий на топливе снабжает салон дополнительным теплом, если теплоотдача от двигателя является недостаточной (функция дополнительного отопления).
Если установлен отопитель, работающий на топливе, то дополнительный электрический отопитель отсутствует.
Работа дополнительного отопителя
Во время работы двигателя работающий на топливе дополнительный отопитель помогает двигателю обогревать салон при низкой температуре окружающей среды, если автомобиль оснащен двигателем с недостаточной теплоотдачей.
Если температура охлаждающей жидкости достигает 30 °C, блок управления по шине CAN передает сигнал включения вентилятору в салоне. При понизившейся температуре охлаждающей жидкости вентилятор остается включенным до тех пор, пока при температуре 20 С не произойдет его отключение.
Чтобы система включилась, топливный бак должен быть заполнен не менее чем на 14 %, если топлива в баке остается менее 8%, то система отключается.
Работающий на топливе дополнительный отопитель включается только в случае выполнения всех следующих условий:
· Частота вращения коленчатого вала двигателя более 500 об/мин. Работающий на топливе дополнительный отопитель не должен включаться при проворачивании коленчатого вала двигателя, чтобы избежать отключения аккумулятора из-за низкого напряжения при слабом ее заряде.
· Температура окружающей среды ниже 5 °C.
· Топливный бак заполнен более чем на 14%.
· Активизация функции через меню бортового компьютера.
Чтобы дополнительный отопитель выключился, достаточно одного из следующих условий:
· Частота вращения коленчатого вала двигателя менее 500 об/мин.
· Температура окружающей среды выше 11 °C.
· Активизация функции через меню бортового компьютера.
· Топливный бак заполнен менее чем на 8%.
Отопитель с дополнительной функцией отопления во время стоянки
Отопитель с дополнительной функцией отопления во время стоянки имеет два рабочих режима: немедленное включение и запрограммированное включение.
Статус системы отопления отображается на дисплее щитка приборов. Управление работой отопителя во время стоянки осуществляется через меню системы информирования водителя. Работающий на топливе дополнительный отопитель можно активизировать и отключать через систему информирования водителя. (Настройка "Auto" означает активизацию; настройка "Off" означает постоянную деактивизацию.)
Немедленное включение дополнительного отопителя
С помощью этой функции работающий на топливе дополнительный отопитель можно включить вручную при остановленном двигателе. Активизация осуществляется через меню системы информирования водителя.
Для использования меню поверните ключ в замке зажигания в положение "II". Функции продолжительности работы дополнительного отопителя остаются активными при нахождении ключа в положении "0".
После немедленного включения дополнительного отопителя по истечении 30 минут (или когда топлива в топливном баке осталось менее 8%) он снова выключается. После запуска двигателя дополнительный отопитель останавливается на две минуты. Благодаря этому имеется достаточно времени, чтобы проверить, выполняются ли условия для включения отопителя, чтобы избежать его отключения и повторного включения в работу. Ручное отключение отопителя можно выполнить в любое время с помощью меню.
Запрограммированное включение дополнительного отопителя
С помощью меню водитель может задать время, к которому салон автомобиля должен быть предварительно прогрет. Можно выбрать одну из следующих опций:
· Задание времени включения. Для каждого дня недели можно запрограммировать одну или две настройки времени включения. Можно выполнить программирование для отдельных дней недели или для группы дней недели (Пн-Вс/Пн-Сб/Пн-Пт).
· Задание времени и даты
При выборе первой опции работающий на топливе дополнительный отопитель включается многократно без необходимости нового его программирования. Если двигатель со времени последнего запрограммированного включения отопителя, работающего на топливе, не работал, то во избежание разрядки аккумулятора во второй раз отопитель не включается.
Необходимый для предварительного прогрева салона период времени рассчитывается блоком управления отопителя, работающего на топливе, на основании двух значений температур.
· Температура окружающей среды: при этом речь идет о сообщении от центрального электронного модуля (GEM) на шину CAN.
· Температура охлаждающей жидкости: определяется с помощью датчика, установленного внутри дополнительного отопителя, работающего на топливе.
При температуре окружающей среды -10 °C или ниже максимальная продолжительность прогрева составляет 60 минут. Время прогрева салона уменьшается пропорционально повышению температуры воздуха до тех пор, пока температура окружающей среды не установится в диапазоне от +15 °C до +20 °C. Для этого диапазона температур минимальное время прогрева составляет 10 минут. При температуре выше +20 °C функция отопления во время стоянки отключается.
Последовательность операций для эксплуатации дополнительного отопителя с запрограммированным включением:
· За две минуты до начала максимального периода прогрева система информирования водителя на щитке приборов посылает через шину CAN сообщение на включение дополнительного отопителя, работающего на топливе.
· Блок управления дополнительным отопителем рассчитывает необходимую продолжительность прогрева и при необходимости посылает на шину CAN запрос о задержке.
· В рассчитанный момент времени включается отопитель, работающий на топливе. Условия включения: двигатель не работает и топливный бак заполнен более чем на 14%.
· Если температура охлаждающей жидкости достигла +30 °C, блок управления отопителем, работающим на топливе, передает запрос на включение вентилятора салона.
· В течение 8 минут после запрограммированного отключения дополнительный отопитель прекращает работу в режиме отопления и начинает самопроизвольную работу по очистке свечей зажигания системы.
· Через десять минут после отключения очистка свечей зажигания завершается. Дополнительные десять минут самопроизвольной работы предусмотрены как пауза для прибытия запаздывающего водителя.
После запрограммированного включения дополнительного отопителя он по истечении времени обогрева (или когда топлива в топливном баке осталось менее 8%) выключается. После запуска двигателя дополнительный отопитель останавливается на две минуты. Благодаря этому имеется достаточно времени, чтобы проверить, выполняются ли условия для включения отопителя, чтобы избежать его отключения и повторного включения в работу. Ручное отключение отопителя можно выполнить в любое время с помощью меню.
При работе дополнительного отопителя в режиме обогрева/обогрева во время стоянки на щиток приборов поступает сигнал от датчика уровня топлива, на основании которого снова рассчитываются запас хода и данные о расходе топлива.
Аварийное отключение
При столкновении, повлекшим срабатывание подушки безопасности, блок управления отопителем, работающим на топливе, принимает от RCM (модуля вспомогательной удерживающей системы) сообщение по шине CAN. При приеме этого сообщения система дополнительного отопителя немедленно отключается.
Модуль дополнительного отопителя отключает систему и не отвечает на другие сообщения, передаваемые по шине CAN. Активизируйте модуль дополнительного отопителя с помощью WDS."
"2. Дополнительный отопитель (универсального действия)
На автомобилях с дизельными двигателями, выделяющими недостаточно теплоты для работы системы отопления, устанавливается дополнительный отопитель. При низкой наружной температуре он позволяет прогреть салон автомобиля быстрее.
Если для салона задана высокая температура или регулятор системы отопления установлен в положение максимальной эффективности, то через шину MS CAN от двухзонной системы кондиционирования на центральный электронный модуль (GEM) передается сигнал "включение дополнительного электрического отопителя". Если установлена система кондиционирования с ручным управлением, передача сигнала осуществляется через обычное проводное соединение.
Мощность дополнительного электрического отопителя пропорциональна модулируемой длительности импульсов входного сигнала GEM. Общая производительность дополнительного электрического отопителя зависит от входных сигналов PCM (модуля управления силовым агрегатом) и датчика температуры окружающей среды.
GEM регулирует мощность дополнительного электрического отопителя в зависимости от следующих параметров:
· Температура охлаждающей жидкости находится в диапазоне от 60 °C до 70 °C.
· Наружная температура находится в диапазоне от 10 °C до 20 °C.
· Генератор имеет достаточную мощность (через шину CAN).
Когда продолжительность включенного состояния достигает 10%, дополнительный отопитель начинает нагреваться. При дальнейшем увеличении продолжительности включенного состояния производительность дополнительного электрического отопителя пропорционально возрастает, пока не составит примерно 95% от максимальной теплоотдачи."
очень интересненько, спасибо!