Предпусковой подогреватель ППП

10 years

4



Друзья может кто читал внимательней!
Из всем известного 10 Мб от Aviatora не понял есть ли предпусковой подогреватель в доп оборудовании. Речь о бензиновых конях.
Спасибо.
предпусковой подогреватель, ППП, дизель, запуск зимой, прогрев двигателя, зимняя эксплуатация

avatar
Fazer
22 February 2005

Предпусковой подогреватель ППП
625,3K
views
502
members
2,5K
posts

avatar
Demonnn
28 January 2010


Вот и проверил я свой резервный аккумулятор

Утром машина не завелась, ППП скушал АКБ (вчера мало ездил).

Сходил домой принёс 2ю АКБ подсоединил праллельно и подождал 8мин, после чего легко завёлся!!!

Потерял всего 15 мин. Сегодня вечером греться не буду... не хватает моих пробегов для заряда АКБ.
avatar
Grigory2008
28 January 2010


цитата:
ППП скушал АКБ

точнее вентилятор климата?
avatar
Demonnn
28 January 2010


цитата:
точнее вентилятор климата?


Ну строго говоря всё вместе , помпа, вентилятор самого ППП, бензо насос + климат...

Есть др. идея: сворганить схему которая при напряжении например 12.2 В отрубает ППП. дабы не повадно ему было всю АКБ до копли высасывать

Хотя я всё же сторонник повышения КПД ППП. т.е. более эффективно использовать тепло!!! нужен более массивный теплообменник, выхлоп очень горячий А если быстрее нагреем охл жидкость то и цикл прогрева будет короче! И не нужно будет крохи на климате экономить!

Если у ППП есть датчик температуры охл жидкости и он отрубается по его показаниям то я сторонник доп теплообменника на выхлопе!!!
avatar
Grigory2008
28 January 2010


Demonnn
модуль Доскера контролирует и отключает ППП, напряжение настраивается как для порога запуска, так и для порога работы

ради интереса - попробуйте тоже вытащить 10й предохранитель перед постановкой на охрану с установленым запуском ППП в расписании, и посмотрите результат

PS Могу одолжить модуль RPC Key для пробы контроля напряжения
platonoval
28 January 2010


Bi-Max
спасибо. в этих инструкциях все про таймер "EasyStart T",но ничего про контроллер HYDRONIC. "EasyStart T" вчера с утра не включил HYDRONIC, в сервисном меню таймер пишет ndi A - сообщает, что нет связи с контроллером HYDRONIC, разьем подергал - все в норме, напряжение на аккамуляторе подогревателя 12.1, возможно заблокировался контроллер HYDRONIC,
как об этом пугают в описании, хотя до вчерашнего утра не подводил. Подскажите как его оживить,запускать дизель холодным при -29 не хочется.
avatar
Demonnn
28 January 2010

1

ну наконец то!!!
posted image

Силовые агрегаты в «термосе» появятся на серийных БМВ в ближайшие несколько лет.

Использовать паразитное тепло можно несколькими способами. Наиболее простой – заключить двигатель в термоизолирующую капсулу, долго сохраняющую температуру. А раз двигатель медленнее остывает, то потребуется меньше времени и топлива на последующий прогрев. Результат «пеленания» – после 12 часов стоянки мотор охлаждается всего до 40ºС, а ведь каждый нерастраченный градус температуры дает экономию топлива в 0,2%. И потом, двигатель в капсуле вряд ли перегреется. Разработчики использовали в эксперименте кроссовер БМВ-Х5: перед радиатором установили активные жалюзи, открывающие путь воздуху при движении, но надежно прикрывающие переднюю часть моторного отсека на стоянке.


-- Добавлено: [mergetime]1264676091[/mergetime]
А вот и теплообменник про который я выше говорил:
posted image

на БМВ им печку дизелей хотят обогревать. а я подумываю КПД ППП. повысить!

И это без отключения климата я комфорт люблю

BMW
avatar
Grigory2008
28 January 2010

1

Demonnn

осталось поменять машину?
avatar
Grigory2008
28 January 2010

3

Насчет использования заменителей реле

Нашел в интернете вот такую вещь:
http://ashulgin.webasyst.net/shop/product/...-invertor-v-07/
цитата:
posted image
129 руб.
На складе: да
Вес продукта: 15 g

Как подключить, например, контроллер автоматического управления светом фар LC-7, включающий ближний свет подачей на обмотку реле "+12В", как принято в большей части автомобилей европейских производителей, в автомобиле Toyota, Hyunday Accent или Great Wall, где реле ближнего света включаются подключением к "массе"? Дополнительным реле? Но оно имеет большие габариты и к нему должен обеспечиваться свободный доступ из-за низкой надежности электромагнитных реле! Как хорошо было бы, если б вместо медленного и ненадежного электромеханического реле существовало быстрое и надежное электронное реле-инвертор!
А сделать так, чтобы при снятии машины с охраны в салоне плавно включался свет и Ваша машинка приветливо встречала Вас освещенным салоном? Конечно же - при помощи реле-инвертора V-07!

posted image
пример использования

Особенности

Предлагаемое электронное реле-инвертор V-07, далее - просто "реле", имеет очень малые размеры (22 х8 х 4мм) и при этом

- позволяет коммутировать нагрузку, мощностью до 6Вт или током до 0,7А
- имеет очень высокое входное сопротивление - абсолютно не нагружает цепь, к которой подключено своим входом,
- имеет встроенный демпферный диод для защиты от токов самоиндукции,
- имеет встроенный самовосстанавливающийся предохранитель для защиты от перегрузки и от короткого замыкания (КЗ),
- импульсный ток реле - до 50А (ограничен встроенной защитой до 2А).

Основные характеристики блока V-07:
V-07 
Напряжение рабочее, В 8-20
Рабочий ток, А 0,7
Импульсный ток (max), А 50
Защита от перегрузок во внешних цепях есть
Рабочая температура -50...+100С
Размеры, длина - ширина - толщина 22 х 8 х 4
Вес, г 3

Интересный вопрос - какой ток птребляет R10?
В принципе если это не потянет - есть такое http://ashulgin.webasyst.net/shop/product/...-invertor-v-10/
цитата:
Особенности
Предлагаемое электронное реле-инвертор V-10, далее - просто "реле", имеет очень малые размеры (35 х12 х 8мм) и при этом

- позволяет коммутировать нагрузку, мощностью до 100Вт или током до 10А.
- имеет высокое входное сопротивление - не нагружает своим входом цепь, к которой подключено,
- имеет встроенный демпферный диод для защиты от токов самоиндукции,
- импульсный ток реле - до 50А.

Основные характеристики блока V-10:

Напряжение рабочее, В 8-20
Рабочий ток, А 5..10
Импульсный ток (max), А 50
Защита от перегрузок во внешних цепях нет
Рабочая температура -50...+100С
Размеры, длина - ширина - толщина 35 х 15 х 8
Вес, г 5

Переговорил с руководителем предприятия - по его словам, там транзистор, управляющий цепью, своего потребления практически нет (единицы мА). Послал ему схему с описанием, его ответ:

цитата:
Мне видится, что Вам в этой схеме поможет именно V-07, который сейчас есть:
- вход (IN) инвертора V-07 подключаем к С456(1),
- выход (OUT) инвертора V-07 подключаем к R10(2),
- провод (GND) инвертора V-07 подключаем к С95(32).
- разрыв цепи (Х) оставляем как есть,
- подключение инвертора V-07 - трехконтактное.

Суть: при появлении сигнала "GND" ("минус") на выходе "Blower motor relay"
для включения реле R10 инвертор V-07, включенный в разрыв этой цепи, включит
реле R10 (подаст "минус") только при условии подачи напряжения +12В на вход
(IN) инвертора V-07, т.е. при появлении "+12В" на выводе С456(1).

Кто продвинут в электронике - по алгоритму все нормально?
Как-то нервирует соединение +12 и CAN модуля

Наверно заеду возьму сначала V7, если не пойдет - возьму V10
avatar
E_g_o_r
28 January 2010


avatar
Grigory2008:

Насчет использования заменителей реле
цитата:
Мне видится, что Вам в этой схеме поможет именно V-07, который сейчас есть:
- вход (IN) инвертора V-07 подключаем к С456(1),
- выход (OUT) инвертора V-07 подключаем к R10(2),
- провод (GND) инвертора V-07 подключаем к С95(32).
- разрыв цепи (Х) оставляем как есть,
- подключение инвертора V-07 - трехконтактное.

Суть: при появлении сигнала "GND" ("минус") на выходе "Blower motor relay"
для включения реле R10 инвертор V-07, включенный в разрыв этой цепи, включит
реле R10 (подаст "минус") только при условии подачи напряжения +12В на вход
(IN) инвертора V-07, т.е. при появлении "+12В" на выводе С456(1).

Кто продвинут в электронике - по алгоритму все нормально?

Посмотрел я на схему
С чего ты взял, что через тот разрыв, который ты нарисовал, будет течь такой ток, что потребуется реле на 40А?
Ничего подобного - ток там определяется сопротивлением обмотки реле R10 - и он явно будет не больше сотни миллиампер, так что там можно использовать практически все, что угодно.
Совсем не понял про "Как-то нервирует соединение +12 и CAN модуля" - что под этим имелось ввиду?

С алгоритмом вроде ничего особенного, только ввиду того, что непонятно, что внутри этого "реле" трудно сказать, что будет, если попеременно ноги у него будут болтаться в "воздухе" - для надежности я бы соединил управляющую ногу и ногу, которая ведет на контроллер мотора, сопротивлением (десяток кОм к примеру). Не факт, что внутри этого нет. Был бы к этому "реле" даташит - можно о схеме включения сказать куда больше.
avatar
Grigory2008
28 January 2010


E_g_o_r
цитата:
С чего ты взял, что через тот разрыв, который ты нарисовал, будет течь такой ток, что потребуется реле на 40А?

на 40А - это стандартное реле, которое мне поставили из наличия (стандартное у установщиков сигнализаций), и вместо которого я ищу что-то покомпактнее и не такое прожорливое (на 40А - потребление обмотки 120мА, если его переключить в режим штатного постоянного соединения)

цитата:
Совсем не понял про "Как-то нервирует соединение +12 и CAN модуля" - что под этим имелось ввиду?

в реле они все-таки развязаны. А тут внутри транзистор - мало-ли .

сопротивление там (в V-07) есть, именно для защиты
avatar
E_g_o_r
28 January 2010


avatar
Grigory2008:

цитата:
Совсем не понял про "Как-то нервирует соединение +12 и CAN модуля" - что под этим имелось ввиду?

в реле они все-таки развязаны. А тут внутри транзистор - мало-ли

Все равно не понял.
Если речь идет о С95(32) - то он и подтянут к +12 обмоткой реле R10 в схеме стандартного включения.

Ну так ты сам себе и ответил, пойдет ли V-07:
avatar
Grigory2008:

на 40А - потребление обмотки 120мА, если его переключить в режим штатного постоянного соединения
avatar
Grigory2008
28 January 2010


E_g_o_r
R10 - оно пропускает 30А, параметры неизвестны,

а на 40А - это нештатное, которое на схеме красным, см.тут Предпусковой подогреватель ППП (сообщение #6834727)
его потребление 120мА - предупредили установщики сигнализации, у которых я реализовал схему попутно
Мишуха
28 January 2010


Grigory2008
Вы хотите избавится от потребления тока обмоткой реле, при заглушенном двигателе или когда?
Я так понял, (лучше спросить чем опять спорить)
avatar
Grigory2008
28 January 2010


Да. Я просто попросил поставить выключатель, который коммутирует постоянные 12В со входа замка зажигания С456(4) на питание обмотки реле, если надо будет задействовать штатный алгоритм. чтобы 12В не пошли дальше, в схеме поставили диод между С456(1) и реле.

Но установщики предупредили о прожорливости этого реле на 40А
Доскер
28 January 2010

1

Demonnn
цитата:
Есть др. идея: сворганить схему которая при напряжении например 12.2 В отрубает ППП. дабы не повадно ему было всю АКБ до копли высасывать

Вопрос только в том, как отрубить ППП? Мне известны всего 2 варианта сделать это корректно: через меню БК и через шину CAN


-- Добавлено: [mergetime]1264690835[/mergetime]
Grigory2008
Т.е. если тумблер замкнут, реле ПОСТОЯННО потребляет 120 мА?
ИМХО зря не стал использовать выход Статус RCP CAN (с настройкой 7.5.2 - ППП работает автономно) для отключения вентиляции через реле. Все получилось бы гораздо красивее. Тумблер в разрыв этой цепи позволил бы использовать вентиляцию при работе ППП. А потребляло бы реле только при работе ППП.
avatar
Grigory2008
28 January 2010


Доскер
Этот вариант универсальный - работает и для Key, и вообще без доп.адаптеров.
а потреблять он будет только при вкл.зажигания - когда его потребление вообще не критично

А реле не устраивает в случае использования стандартного алгоритма во первых, и эстетически во вторых (зачем бандура на 40А, при токе менее 1 ампера, и потребляющая больше всего остального навесного вместе взятого)
Мишуха
28 January 2010


Grigory2008
А зачем его в нормально замкнутом состоянии то ставить, там есть нормально разомкнутая пара
Пусть оно когда двигатель не заведен, просто разомкнуто будет, а при заводке напряга пойдет на него и оно подключит вентилятор, можно даже задержку сделать, чтобы тосол в печке подразогнало
На заведенную машину эта мощность не повлияет
avatar
Grigory2008
28 January 2010

3

Вообще решил переделать схему на V07, с учетом того что мне подобрали 3х позиционный переключатель (как в Агенте3, кто в курсе)

posted image
Алгоритм от производителя V-07
PanD@
28 January 2010


Grigory2008
цитата:

по алгоритму все нормально?

ИМХО нормально.

цитата:
Вообще решил переделать схему на V07

Тоже нормально.
Мишуха
28 January 2010

-2

Grigory2008
А V-07 печку коммутирует?
Оно ж по данным слабовато не потянет
И вместо него то же реле сюда постовить можно
PanD@
28 January 2010

1

Мишуха
Схему посмотри
avatar
Grigory2008
28 January 2010

2

Ну что сказать - схема работает!
Протокол событий

С чем всех следящих за экспериментом и поздравляю!

Примечания:
температура по штатному БК на улице -14
к моменту снятия с охраны ППП проработал 27 минут и прогрел ОЖ до 50 градусов (по данным Мультитроникса)
Напряжение в БС начало расти гораздо раньше, чем при холодном пуске, когда уровень ниже 12 вольт держится порядка 2х минут

работа КК:
перед стоянкой отключал, чтобы выстудить салон, включил сразу после запуска двигателя
первое время работа КК практически не ощущалась, начали потеть стекла, но в течении нескольких минут стекла стали отпотевать и КК вышел на рабочий режим полной мощности - см.протокол. Направления обдува никакие специально не включал
avatar
Grigory2008
28 January 2010

1

Мишуха
Мы прерываем не силовую цепь вентилятора, а управляющую реле R10. Ток потребления этого реле я не замерял, но вряд-ли он сильно отличается от тока 40-амперного реле, о чем справедливо заметилE_g_o_r

Диод нужен в случае выключателя [1-0].
Как я уже написал - у меня поставили 3х позиционный переключатель [1-0-2], так что диод избыточен

и кстати - зачем нам подключение сигналки?
PanD@
28 January 2010


Grigory2008
цитата:
к моменту снятия с охраны ППП проработал 27 минут и прогрел ОЖ до 50 градусов (

Появились ли на лобовом стекле проталины?
avatar
Grigory2008
28 January 2010


PanD@

цитата:
Появились ли на лобовом стекле проталины?


нет - вентилятор КК был отключен до включения зажигания
PanD@
28 January 2010


Grigory2008
цитата:
вентилятор КК был отключен до включения зажигания

А снег на лобовом стекле был?
Доскер
28 January 2010


Grigory2008
цитата:
работа КК:
...
первое время работа КК практически не ощущалась, начали потеть стекла, но в течении нескольких минут стекла стали отпотевать и КК вышел на рабочий режим полной мощности - см.протокол. Направления обдува никакие специально не включал

Интересно, что будет, если КК не отключать вручную перед перед запуском ППП? И что происходит, если сразу после запуска двигателя перевести КК в ручной режим и увеличить скорость обдува, температуру и пр.?
Мишуха
28 January 2010

-1

avatar
Grigory2008:

и кстати - зачем нам подключение сигналки?

Я так управление вентилятором, через доп канал сигналки реализовал
За пять минут до посадки включаю с сиги из дома еще, и салон теплый
Аккумулятору за 5 минут ничего не будет и тосол уже в конце прогрева теплый эффективно получается

Тумблер плох тем, что забываешь всегда выключить, но это как кому

Поздравляю с успешной реализацией идеи ,
остальное из далеко вышесказанного за мной наверно
и ППП врежу за печкой эффект посмотрим
avatar
Grigory2008
28 January 2010

2

Д
Доскер:

Grigory2008
цитата:
работа КК:
...
первое время работа КК практически не ощущалась, начали потеть стекла, но в течении нескольких минут стекла стали отпотевать и КК вышел на рабочий режим полной мощности - см.протокол. Направления обдува никакие специально не включал

Интересно, что будет, если КК не отключать вручную перед перед запуском ППП? И что происходит, если сразу после запуска двигателя перевести КК в ручной режим и увеличить скорость обдува, температуру и пр.?

Сходил к машине, включил кондиционер на автомат.
ручной режим тоже опробую и отпишусь
avatar
Grigory2008
29 January 2010

2

2й день, полет нормальный.
за бортом -18, работа ППП в автономе 25 минут, температура ОЖ при вкл.зажигания 50 по Мультитроникс

КК был оставлен на автомате, включился сразу при включении зажигания, но так-же как при ручном пуске (на автоматический режим) выход на полную мощность занял у него порядка 5 минут
Протокол событий

На ручное управление вентилятором и/или включение обдува лобового стекла КК отвечает явным повышением оборотов (сужу по звуку от продуваемого воздуха)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up