Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины
Реле форд
Мама большая 1шт
Мама маленькая 1шт
Родные пины
Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
УстановкаПредохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода
Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить
) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место
Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО.
ПреимуществаВы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе
При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает "скандинав" и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света.
PS
Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата: |
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 - скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов. |
x
Скандинав на противотуманкиЕсли вам жалко родной Биксенон
то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод
Нахождение разъёма С111
x
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)Эффективность "длинной" перемычки -->
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать
http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347 Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
Topic handbook:
Схема от ciphGEM дорестайлGEM рестайлС95, С96, С99, С100, С102, С103 на GEMС95, С96, С99, С100, С102, С103 - ответные части на жгутахВариант от Tirex2kОтключение скандинава ручникомПоставил себе скандинава и решил отчитатьсяПоставил себе еще один вариант “скандинавского” света Сделал себе скандинавский светСобрал "умное реле" управления светомФишка с ручникомДальний вместо скандинаваСкандинав в дальний на 30% без раздирания проводкиСкандинавский свет на межрестайл 2007 гв (Испания)Скандинав на птфСделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветомВариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
Серый
21 May 2010
Переделка света в скандинавский вариант
В общем да. На рестайле щиток приборов всегда светится. Но вот все остальные подсветки не светятся.
stepasha
28 April 2010
Всем спасибо
Тоже вчера сделал себе "скандинава". Машина - рестайл 2009г, титаниум. Воткнул реле (Взял в рольфе за 230р), предохранители 135 и 113, и перемычку. Только вот с перемычкой попариться пришлось - клеммы надо брать без оплётки и пожощще.
stepasha:
|
Всем спасибо Тоже вчера сделал себе "скандинава". Машина - рестайл 2009г, титаниум. Воткнул реле (Взял в рольфе за 230р), предохранители 135 и 113, и перемычку. Только вот с перемычкой попариться пришлось - клеммы надо брать без оплётки и пожощще. |
Так за что отвечает предохранитель №113 в разных комплектациях? У меня с биксеноном что он есть, что его нет.
Уж не знаю точно ли в тему, но:
задался вопросом, встречал ли кто-то в продаже оптику с полосами дневного света для рестайла?
На дорестайл я такие фары видел. а вот на мой кузов нет. Очень нравится "цивильная" диодная лента на всяких там ауди, мерседесах и бмв, а колхозить не хочется.
цитата: |
Поправки в ПДД. Ближний свет фар всегда! Российское правительство утвердило новые поправки в правила дорожного движения. Они вступят в действие через шесть месяцев после их официальной публикации в «Российской газете».
Самое главное нововведение – уже совсем скоро все автомобили должны будут ездить с включенным ближним светом фар! И не только за городом, но и в населенном пункте (сейчас свет должен гореть лишь при движении по шоссе). |
Такие новости освежат данную темку
У кого нибудь есть лучший и простейший вариант реализациии света чем этот?
цитата: |
Тем, у кого рестайл, и в гнёздах под предохранители и реле ничего нет, не стоит отчаиваться! Если хоть немного дружите с паяльником, то всё поправимо. Сегодня разобрал блок предохранителей. Оказалось, что все дорожки на плате есть, отсутствуют только сами клеммы. После того, как запаял клеммы под реле №15 и предохранитель №135, а также перемычку 1-26 всё заработало, так что теперь я тоже со "скандинавом". Перемычку паял прямо на плате блока предохранителей, так как "пап" на плате нет, и поэтому ставить перемычку в самом разъёме нет смысла, а без неё не работает. Затраты по деньгам ~ 75 р., по времени - минут 40-50 если не спеша. Машина рестайл, испанец, август 2008, автосвет есть. |
Rics
17 May 2010
Есть вариант, не знаю только насколько он проще.
Как вариант можно купить комплект "Дневных ходовых огней" и приколхозить их так чтобы это смотрелось. Только вот проблемы с техосмотром и т.п. обеспечены.
Перепаять блок предохранителей для меня лично проблемы бы не составило, однако тоже есть минусы. Если что, то гарантии на электрику не будет.
Все другие варианты с подводкой через реле дополнительного питания на лампы ближнего света считаю гораздо большим внедрением в электропроводку и соответственно намного более колхозное исполнение.
Ведь по сути перепаивая блок предохранителей, мы ничего не переделываем, не вносим ни каких конструктивных изменений не предусмотренных заводом. Мы просто до устанавливаем то на чём завод решил сэкономить.
Rics
Понял вас...буду изучать схему по перепайке...почитал большете тему и понял что похоже это действительно самый простой вариант...
прочитал почти всю тему и немного запутался, я так понял чтоб сделать скандинавский свет на дорестайле без ксенона и без улучшенной обзорности достаточно какого-то реле от приоры и предохранитель на 10А в 71 гнездо, а всё правильно понял?
C H I K O
И еще перемычку...
Возможно скандинавский свет это хорошо, тем более изменили ПДД, скоро и днем с огнем будем ездить. А выключить его без паяльника можно? Прикимарил я ночью в машине, завел (нужна печка) и что...? Со светом я не засну пожалуй и другим неудобство. Не проще заклеить датчик света изолентой (есть у меня такая фича), включить AUTO комп будет думать что глубокая ночь и сам включать фары?
Иринарх1
там датчик света выведен на лобовое помоему с датчиком дождя, так что не получится
Rics
18 May 2010
Иринарх1:
|
Возможно скандинавский свет это хорошо, тем более изменили ПДД, скоро и днем с огнем будем ездить. А выключить его без паяльника можно? Прикимарил я ночью в машине, завел (нужна печка) и что...? Со светом я не засну пожалуй и другим неудобство. Не проще заклеить датчик света изолентой (есть у меня такая фича), включить AUTO комп будет думать что глубокая ночь и сам включать фары? |
Датчик света под лобовым вместе с датчиком дождя, заклеить его не выйдет. А что мешает повернуть переключатель в положение OFF и спать себе спокойно? Справедливо при наличии режима АВТО и ДС.
Если же на переключателе нет режима AUTO, то да, есть небольшая проблема, решается она только частично, переводом переключателя в положение габариты. С габаритами та уснуть можно?
поставил реле и предохранитель-скандинавский свет заработал, только комп погнал, не определяет температуру за бортом и индикатор в фаренгейтах хотя в настройках стоит цельсий и загорелась снежинка короче из-за этого не работает климат дует жарким воздухом в такую жару, датчики дверей не работают и светв салоне горит постоянно, и двери с пульта не закрываються. я гдето-то здесь читал что не надо бояться всё типо пройдёт но когда ? И что делать?
Тему вроде бы читал внимательно и не припомню чтобы у кого то были такие проблемы. Ты перемычку ставил или только предохранитель и реле? Колодку снимал отключая АКБ или нет? Пробовал отключать АКБ?
C H I K O
18 May 2010
Rics
только реле и предохранитель, только что читал минимум два чела писали что у них-так-же было
эта
1это
2при установке ничего не отключал после обнаружения проблемы снял клему с аккумулятора на 10 минут ( не помогло)
Всё проблемы описанные по ссылкам вызваны необходимостью вынимать разъём из блока предохранителей и ставить перемычку. Когда я ставил перемычку и отключил разъём у меня погас салонный свет, что писал БК я не знаю, не смотрел на него. Но после установки разъёма на место всё стало нормально.
Отсюда и был у меня вопрос по отключению разъёма.
Просто установка реле и предохранителя не должна вызывать никаких последствий. Попробуй отключить АКБ или вынь блок предохранителей и пошевели разъёмы.
C H I K O
18 May 2010
Rics:
|
Всё проблемы описанные по ссылкам вызваны необходимостью вынимать разъём из блока предохранителей и ставить перемычку. Когда я ставил перемычку и отключил разъём у меня погас салонный свет, что писал БК я не знаю, не смотрел на него. Но после установки разъёма на место всё стало нормально. Отсюда и был у меня вопрос по отключению разъёма.
Просто установка реле и предохранителя не должна вызывать никаких последствий. Попробуй отключить АКБ или вынь блок предохранителей и пошевели разъёмы. |
а как вынуть блок предохранителей? и я так понял что перемычка мне не нужна?
Вот сижу и думаю НАХРЕНА ОН МНЕ НУЖЕН БЫЛ
и ЕЩЁ обнаружил что не работают поворотники и аварийка
C H I K O
18 May 2010
Короче, час назад отсоединил батарею, сейчас снял реле и предохранитель подсоединил аккумулятор и АЛЛЕЛУЯ,ВСЁ ЗАРАБОТАЛО, так что прощай скандинавский свет и эксперименты с машиной, весь день ездил без кондиционера и поворотников и двери закрывал как в жигулях)))
Если кому интересно могу подарить реле. живу в братеево
Ricsцитата: |
да, есть небольшая проблема, решается она только частично, переводом переключателя в положение габариты. С габаритами та уснуть можно? |
Понятно. Значит если доработать под скандинавский свет, то при заведеном двигателе в засаде не посидеть, маскировки не будет, а жаль
Сделал Скандинавский свет.
Машина сентябрь 2007 ghia.
Поставил реле, 135 предохранитель и перемычку.
Все заработало. И даже корректор фар работает!
Габариты не горят, дальний только на мигание.
vovanmal
18 May 2010
MOJO
у Вас машина с датчиком света?
перемычку не ставили?
у нас с Вами машины по электрике однотипны (гиа, июнь 2007)
C H I K O:
|
Короче, час назад отсоединил батарею, сейчас снял реле и предохранитель подсоединил аккумулятор и АЛЛЕЛУЯ,ВСЁ ЗАРАБОТАЛО, так что прощай скандинавский свет и эксперименты с машиной, весь день ездил без кондиционера и поворотников и двери закрывал как в жигулях))) Если кому интересно могу подарить реле. живу в братеево |
Вы рано начали паниковать. По хорошему вам сразу надо было отключить АКБ, поставить реле и предохранитель, всё собрать на место и подключить АКБ.
А вас произошёл банальный сбой в работе CAN шины, либо при втыкании реле и предохранителя либо, при откидывании блока предохранителей.
Вам надо было действовать последовательно. Если бы вы просто отключили АКБ на некоторое время не вынимая предохранителя и реле, было бы вам счастье.
Просто этот предохранитель и реле вообще никак не связаны с теми проблемами, что возникли у вас. В схеме они завязаны на переключателе света и неустранимых проблем с реализацией скандинавского света ни у кого не возникало. Т.к. даже во всех мануалах эти предохранители и реле отвечают именно за дневной свет.
А так решайте сами, машина ваша.
C H I K O:
|
Rics:
| Просто установка реле и предохранителя не должна вызывать никаких последствий. Попробуй отключить АКБ или вынь блок предохранителей и пошевели разъёмы. |
а как вынуть блок предохранителей? и я так понял что перемычка мне не нужна? Вот сижу и думаю НАХРЕНА ОН МНЕ НУЖЕН БЫЛ и ЕЩЁ обнаружил что не работают поворотники и аварийка |
Если с установленным предохранителем и реле фары светились и перемычку вы не ставили значит она стояла изначально или вместо ней резистор, всё зависит от комплектации.
Под словами вынуть блок предохранителей я имел в виду откинуть его вниз, хотя если двигать его по направляющим его можно вообще снять и он ляжет на коврик вместе с проводкой.
Кстати опиши свою комплектацию, что у тебя галоген, галоген-адаптив или ксенон, есть ли датчик света.
MOJO
У вас ксенон? В смысле корректор работает?
У меня при включении зажигания, включаются фары, а корректор поёрзав вверх вниз тупо опускает свет вниз. Я проверял следующим образом. Подезжал к стене или другому препятствию на котором границу света хорошо видно днём и переключал режим из положения AUTO в положение ближний свет. Сразу видно как граница света значительно поднимается, при переводе обратно в AUTO граница опять опускается вниз.
C H I K O
19 May 2010
Rics:
|
C H I K O:
| Rics:
| Просто установка реле и предохранителя не должна вызывать никаких последствий. Попробуй отключить АКБ или вынь блок предохранителей и пошевели разъёмы. |
а как вынуть блок предохранителей? и я так понял что перемычка мне не нужна? Вот сижу и думаю НАХРЕНА ОН МНЕ НУЖЕН БЫЛ и ЕЩЁ обнаружил что не работают поворотники и аварийка |
Если с установленным предохранителем и реле фары светились и перемычку вы не ставили значит она стояла изначально или вместо ней резистор, всё зависит от комплектации.
Под словами вынуть блок предохранителей я имел в виду откинуть его вниз, хотя если двигать его по направляющим его можно вообще снять и он ляжет на коврик вместе с проводкой.
Кстати опиши свою комплектацию, что у тебя галоген, галоген-адаптив или ксенон, есть ли датчик света. |
Машина с простым галогеном без адаптива и без датчика света, комплектация TREND январь 2006
vovanmal
19 May 2010
Если скандинавский свет это полностью опущенный ближний свет с
80% светимостью, то вместо перемычки должно стоять гасящее сопротивление? (только для галогенов)
Никто не пробывал погасить напряжение например диодами?
Это бы продлило жизнь лампам, снизило нагрузку и т.д.
vovanmal:
|
Если скандинавский свет это полностью опущенный ближний свет с 80% светимостью, то вместо перемычки должно стоять гасящее сопротивление? (только для галогенов) Никто не пробывал погасить напряжение например диодами? Это бы продлило жизнь лампам, снизило нагрузку и т.д. |
А смысл диодами? Есть же мощные проволочные резисторы. Кто то писал, что нужен резистор 0.39 ома.
Кстати а в галогене какие лампы ближнего света?
C H I K O:
|
Машина с простым галогеном без адаптива и без датчика света, комплектация TREND январь 2006 |
Обычная комплектация, всё как у всех.
Rics
на каждом диоде падение напряжения 0.5-1.0 вольт (от типа). Вне зависимости от проходящего тока.
Габариты поменьше будут.
Probe 1
20 May 2010
1
Сегодня сделал отключаемый "скандинавский" свет.
В положении переключателя света "авто" горят фары ближнего света
после запуска двигателя, подсветка и габариты при этом не горят. Пучок света приспущен вниз. В остальных положениях переключателя всё работает в
штатном режиме.
Установил реле №15 и предохранители №113 и №135.
Перемычка 1-26 была.
(Куга, комплектация титаниум с би-ксеноном)