Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины
Реле форд
Мама большая 1шт
Мама маленькая 1шт
Родные пины
Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
УстановкаПредохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода
Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить
) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место
Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО.
ПреимуществаВы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе
При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает "скандинав" и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света.
PS
Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата: |
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 - скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов. |
x
Скандинав на противотуманкиЕсли вам жалко родной Биксенон
то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод
Нахождение разъёма С111
x
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)Эффективность "длинной" перемычки -->
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать
http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347 Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
Topic handbook:
Схема от ciphGEM дорестайлGEM рестайлС95, С96, С99, С100, С102, С103 на GEMС95, С96, С99, С100, С102, С103 - ответные части на жгутахВариант от Tirex2kОтключение скандинава ручникомПоставил себе скандинава и решил отчитатьсяПоставил себе еще один вариант “скандинавского” света Сделал себе скандинавский светСобрал "умное реле" управления светомФишка с ручникомДальний вместо скандинаваСкандинав в дальний на 30% без раздирания проводкиСкандинавский свет на межрестайл 2007 гв (Испания)Скандинав на птфСделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветомВариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
Серый
21 May 2010
Переделка света в скандинавский вариант
Russian_Mouse
6 December 2010
СерыйИспанец
Потому что для штатной схемы оно не требуется, с 5 ногами-то (а ещё оно реже встречается).
Вот и начали проявляться "баги" при эксплуатации "скандинава" в светлое время суток зимой.
Авто SE со штатным ксеноном и датчиком света, установлено реле и один из предохранителей, 1-й и 26-й pin-ы с проводами штатно. Переключатель света фар установлен в положении "Auto".
При включении зажигания сначала включаются габариты, ближний свет фар (ну и салонная подсветка), через некоторое время (несколько секунд) - переключается на "скандинав" (в т.ч. фары "опускаются" вниз). Ну, вроде как бы нормально работает.
Но, если стоит отработать датчику света СНАЧАЛА на режим "ночь/темно" (например, при проезде тоннеля) то "подключаются" габариты, "поднимаются" фары (+ салонная подсветка), а ЗАТЕМ при выезде из тоннеля на ЯРКО освещённую среду (аж под прямые солнечные лучи) почему-то датчик не отрабатывает в "обратном" направлении переключения на дневной свет...
Это наблюдается вплоть до перезапуска двигателя.
P.s.: может стоить винить в таком неправильном алгоритме мороз?! (хотя не так уж и холодно на улице, да и салон всё-таки отапливается).
Хбз...
Russian_Mouse
6 December 2010
nitrocarСам факт включения ближнего при включении зажигания говорит о том, что на самом деле вокруг далеко не так светло, как Вам кажется
Что касается "залипания" света по датчику света - теоретически сам скандинав (т.е. фары без габаритов) не может на это влиять, его сигнал в ГЕМ обрабатывается, но... я Вас удивлю - он ВСЕГДА обрабатывается. Т.е. эта цепь ВСЕГДА активируется при включении зажигания. То что Вы добавили реле, включающее фары - ни о чём ГЕМ не говорит, это чисто электрическая коммутация. Так что скорее всего на улице недостаточно светло всё равно (а датчик света имеет определённый гистерезис, чтобы не щёлкать светом постоянно туда-сюда). В качестве эксперимента снимите предохранитель на DTRL-габариты, ЕСЛИ он стоит (т.к. если он стоит, то это единственная цепь, которая добавилась относительно стандартной в том смысле, что ГЕМ видит с неё отдельный сигнал). Если же оный не стоит, то вообще нет никаких отличий в обработке событий датчика света - и это 100% потому что "темно".
Russian_Mouse, убирал предохранитель (т.е. оставил только реле) - результат точно такой же...
На счёт рассуждений "скорее всего на улице недостаточно светло всё равно" - я конечно могу ошибаться, но всё описанное происходит не просто при дневном свете с облачностью, а при ярком дневном свете со слепящими лучами от солнца бьющими в лобовик (при начисто протёртом стекле) - а потому считаю, что не должен ДС ложно восприниматься "обстановку" (и насчёт петли гистерезиса я как бы в курсе).
Именно поэтому и написал: Хбз...
Поставил сегодня релюшку и предохранитель, все заработало... только есть сомнения... не скажется ли длинная перемычка на работе, т.к. у меня ксенон... а тут писали что с ксеноном нужна короткая перемычка... или короткая нужна если ксенон не штатный?
nitrocar
При тех же условия что и у тебя, сегодня поставил релюшку и предохранитель, на улице погода с переменной облачностью... даже скорее пасмурная... так вот... если становится темно то габариты и подсветка у меня включаются... при выезде на более светлое место... габариты тухнут... это датчик света так работает, видимо )) раньше, иногда, ездиешь зимой вроде день солнечный... а фары горят... сначала думал, что не работает, потом привык и понял, что так задумано...
Russian_Mouse
6 December 2010
nitrocarВо-первых, у человеческого глаза очень широкий диапазон аккомодации. Датчик же безусловно привязан к уровню освещённости. Это насчёт зимних дней - света вроде и много вокруг, но это для глаза. Это в целом.
Во-вторых, датчик снимает не только направление "вверх", поэтому яркое небо на тёмной улице ему до лампочки... (ровно как и наоборот, тень от фургона не заставит включить мгновенно свет). Думаю что комплексная обработка событий идёт в оба направления (как включить, так и выключить) же.
В-третьих, несмотря ни на что, втыкание одного реле никак не влияет на отработку режимов света гемом через датчик, поэтому "ложность" работы датчика связана ну никак ни с этим.
В общем, истина где-то там, между пунктами
Andrey919Если у Вас штатный ксенон, то откуда взяться длинной перемычке? Или он позднее установлен? Тогда в холода может не запуститься на длинной. С некоторой вероятностью.
что еще нужно, три предохранителя, реле, а свет так и не зажигается
а на дорестайле перемычку от релюшки куда кидать?
все. спасибо, разобрался, завтра буду пермычку втыкать
sergik1467
7 December 2010
Приветствую всех одноклубников!
Чтоб не читать все заново все 62 страницы,может кто подскажет,
где найти + при включении зажигания,для подключения ходовых огней
СерыйИспанец
7 December 2010
Хм... Я ношу очки-хамелеоны, и давно уже усвоил: ультрафиолет и "видимый" свет - это две большие разницы. Это я по поводу датчика освещенности.
сделал себе , фф2 1.8 февраль 2007г, дорестайл комфорт -ближний без габаритов горит ,перемычку пришлось делать
m0nster565
7 December 2010
nitrocar
Я вообще-то давно заметил такую особенность работы датчика света.
Что он включает фары либо если темно, либо если ОЧЕНЬ яркое солнцесветит.
И зимой, и летом, и в межсезонье.
И скандинав тут совершенно не причем.
Russian_Mouse
Нет у меня штатный с завода. Имеешь ввиду, что если штатный с завода то и перемычка там штатная короткая?
Russian_Mouse
7 December 2010
sergik1467Нет, ну если не устраивают указанные там точки подключения на GEM, то
вот полные альбомы схем Andrey919Да, именно так.
m0nster565Ух ты. У меня на очень ярком солнце не включал никогда. Неужели "фича"?
Russian_Mouse
Спасибо успокоил )) Теперь переключатель из положения Авто буду трогать только если туманки нужны будут ))
m0nster565
7 December 2010
Russian_Mouse
Я с самого начала заметил за ним такой косяк. Идет дождь, но еще светло - фары не горят.
А горят только когда действительно темнеть начинает или когда ОЧЕНЬ светло
Russian_Mouse
7 December 2010
Andrey919
Ха... Я вообще забыл где он находится с DRL и AUTO, т.к. при ксеноне - ПТФ декорация...
Russian_Mouse
Ну кстати я бы не сказл, что совсем декорация, у нас такие туманы бывают, что хочется целиком лампочками обвешаться чтоб хоть чуть чуть видно было ))
Russian_Mouse
7 December 2010
Andrey919
Просто если разметка нормальная нанесена, то ксенон успешно пробивает туман и подсвечивает этот контур полос дороги... А если туман плотный совсем и разметки нихт, то туманки тоже... мало что освещают, край дороги всё равно фигово виден. IMHO, конечно.
Ребят не надейтесь на противотуманки я их просто запитал на скандинав,а в туман снижаю скорость врубаю все огни и аварийку и тошню потихоньку.Хоть один раз но такая тактика спасла и сам не приехал в кучу и мне подзад никто не дал
Серый
Russian_Mouse
Я про то и говорю, что туманки мне нужны только чтоб меня видно было )) Если туман как стена... то тут уж... главное себя обозначить...
IRET
7 December 2010
Andrey919
Был два дня назад сильный туман.
Темно, Туман такой что даже на ближнем сразу все засвечено. Ехать даже 10 км/ч просто страшно, так как не видно ни разметки ни столбов, ни бордюра.
Потшуил ближний, включил противотуманки - все сразу стало видно, дорога подсвечена - поехал вполне комфортно.
padaСначала тему почитайте,уже десять раз пережевали всё вдоль и поперёк
padaНе будьте похожи на ту птицу,которая летит над толпой и гадит.
Просто если есть свои варианты то мы с удовольствием выслушаем,а вот просто так пальнуть пару слов без какой то конкретики
Тут того скандинава порядка пяти вариантов ребята придумали если и ваш не плох то и им воспользуются