I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
DembeL
12 December 2016
цитата: |
Не будет ли проблем с генератором и т.д. из-за того, что пусковой ток выше и батарея мощнее родной? |
не всё норм будет
генератор вполне справится , я правда себе прописал дополнительно его. Стоял на 60 А штатный
pozitif1987
12 December 2016
NeboMP:
|
Покупал сегодня тут Tenax Premium 72 А/ч 680 А обр. пол. TE-T6-1 E43, низкий, со сдачей старого вышло 4150р, заменял сам. |
Добрый день!ну как служит АКБ?Хочу купить такой же и там же.Моя варта умерла... лето 2012 производ.
pozitif1987
12 December 2016
Народ,знает кто нибудь из обладателей АКБ Tenax,как дату производства на нем смотреть?Спасибо
цитата: |
Народ,знает кто нибудь из обладателей АКБ Tenax,как дату производства на нем смотреть?Спасибо |
По идее как на варта и бош, конвеер один , вот на моём например по дате получается май 2016 г.
mic21
12 December 2016
DembeL
Стоп. Тенакс и Варта одно и то же?
цитата: |
Стоп. Тенакс и Варта одно и то же? |
входят в один холдинг Johnsons Controls VARTA Autobatterie GmbH, а там ляпают много каких акб
Глянул по каталогам, разница между теннаксом бошем и вартой в пределах 100 руб. Так что пофик
BOSCH и Tenax почему то нет.
DembeL
12 December 2016
1
цитата: |
Johnsons Controls Brands: Delkor batteries, OPTIMA® batteries, MAC® batteries, Heliar batteries, LTH® batteries, VARTA® batteries |
там на самом деле брендов не меньше 10 штампуют, но вот от первоисточника инфы особо нет. В основном это афишируют продавцы на своих сайтах, дополню видосом ещё об истории Тенох
pozitif1987
12 December 2016
mic21:
|
Глянул по каталогам, разница между теннаксом бошем и вартой в пределах 100 руб. Так что пофик |
это где такая разница?в магазинах разница около 2000 руб.
цитата: |
это где такая разница?в магазинах разница около 2000 руб. |
вот и не понял, разницу в 100 руб.
одного номинала
pozitif1987
13 December 2016
mic21DembeLда,извиняюсь,перепутал,разница 500 рублей.
pozitif1987
12 December 2016
DembeL:
|
По идее как на варта и бош, конвеер один , вот на моём например по дате получается май 2016 г. |
Спасибо.Купил.Посмотрел там ..С656... - выходит август 2016.Нормуль
pozitif1987
БОШ и Варта сильвер с каким-то покрытием из серебра, возможно отличаются от Tennex.
pozitif1987
12 December 2016mobile
DembeL:
|
посвежее моего Напругу мерял? |
Извиняюсь,может туплю,чем померять?
pozitif1987
12 December 2016mobile
mic21:
|
pozitif1987 БОШ и Варта сильвер с каким-то покрытием из серебра, возможно отличаются от Tennex. |
Варта Сильвер динамик от 5700...
electromexanik
12 December 2016
1
pozitif1987:
|
Извиняюсь,может туплю,чем померять? |
В магазине аккумуляторов у продавцов должен быть мультиметр. Просим их проверить напряжение выдаваемое акк-ом, без нагрузки. Если оно ниже 12.2 вольт, от покупки такого акк-ра стоит отказаться.
Вот как падает напруга на акк-ре при долгом хранении.
pozitif1987
12 December 2016mobile
1
electromexanik
Хз,должны были они мерять,на сайте написано.Привез курьер.Тем более гарантия 2 года дается и ему 4 месяца всего.В авто поставил,на приборке показывает 12.6,завел 14,5-14,6.
DembeL
12 December 2016
1
pozitif1987Вольтметр и нагрузочной вилкой, я ещё по своим прибором тоже приехал
LichnoBob
13 December 2016
Первый раз, взволновавший меня, был прошлой зимой, -35... ФЁДОР напрягся, аж панелька померкла, но на третей секунде затарахтел - силен чувак)
Второй раз - сегодня - после недельного ожидания меня (беспечного вадятла) на морозе -10 --- -20 ФЕДЯ завелся. Проехав 15 метров (поближе к розетке для болгарки) заглушил на пару часов (ремонт ступицы). После этого завести уже не смог... по сути, я понимал, что глушить нельзя - надо было компенсировать холодный пуск, но гидроусилитель, по моему мнению, не дал бы нормально оперировать ступицу, а свободного времени у меня не было...
P.S. Сегодня моей батарейке 6 лет и 4 месяца... 52Аh, 500А пусковой!!!
Кто-бы, что-бы не говорил про увеличенную ёмкость как благо - ставить буду такую-же!!! Поверьте, зимы у нас еще те, а поездки в основном были короткими...
P.P.S. аккумулятор снял сегодня впервые - вообще раньше о нём не думал
LichnoBob
Если нет подогрева лобового то почему бы и нет?
Ещё - возможно, что купив новый аккум он уже не прослужит столько. Годика 2-3
LichnoBob
14 December 2016mobile
mic21
Лобовое греет
По поводу нового аккума, это точно
Hedonist
15 December 2016mobile
Моему ветерану 9й год идет. Насилую его двумя усилками))) В -18 заводится, но музыку на заглушенном авто часами не послушаешь, как в былые времена. Думаю не долго ему осталось, взял бы такой же, но по фордовскому артикулу он стоит не реальных денег и практически исчез из продажи, а кто скрывается под фордовским шильдиком не знаю. Буду брать ТАВ наверное.
цитата: |
взял бы такой же, но по фордовскому артикулу он стоит не реальных денег и практически исчез из продажи |
Зачем переплачивать, бери Tenax, он такой же, как родной по всем параметрам.