I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
алексей84фокус2:
|
а мозги без долгово времени подключения акб не испортятся? |
Нет. Но...
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #3474919)У меня сработали пункты 1 и 3, по пунктам 2 и 4 проблем не было.
Anton111111
25 January 2016mobile
Господа, копаюсь с телефона и что-то не могу найти. АКБ Варта д21. При каком напряжение на клемах прекращать зарядку? У меня зарядное устройство автоматическое...
Доброго дня всем! Скажите у кого Тюмень 60А отходила уже 2-3 зимы? Как эксплуатируется за это время аккумулятор?
Смотрю еще в сторону вот такой батареи
Характеристики
Скрытый текстЕмкость 73
Клеммы Стандартные
Полярность Обратная
Длина 278
Ширина 175
Высота 175
Пусковой ток 630
Напряжение 12
x
может кто сказать по этому производителю? Размер, как я понимаю, будет в самый раз.
Anton111111:
|
Господа, копаюсь с телефона и что-то не могу найти. АКБ Варта д21. При каком напряжение на клемах прекращать зарядку? У меня зарядное устройство автоматическое... |
Автоматическое зарядное должно само всё сделать.
Если аккумулятор полностью заряжен, то напряжение на клеммах (при отключенном ЗУ) должно быть в районе 12,6 Вольт.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #17282757)
TITAN-2000
26 January 2016
Добрый вечер!!! Друзья подскажите пожалуйста, замерил напряжение на аккумуляторе при выключенной машине 12.4 Вольт, а утром оно показало 11.8 Вольт., так должно быть?
TITAN-2000
В идеале должно быть 12,6-12,7 но зависит сколько вы проехали после того как завели авто, 12,4 это аккум примерно на 80% заряжен, а 11,8 меньше 50% было...имхо
Fordf2
После того, как мне в сервисе угробили дорогущий импортный, взял что было в магазине с обратной полярностью.У меня третью зиму бегает тюменский АБК. Машина у меня живёт на улице. Всё зависит от эксплуатации. у меня ежедневные пробеги 200-300 км по трассе, что есть очень хорошо для АБК. Недавно в сервисе для спортивного интереса промеряли электролит, итог: электролит прозрачный как слеза, уровень и плотность одинаковая во всех банках. Единственное моё обслуживание, это периодическое протирание АБК от пыли.
TITAN-2000
26 January 2016
FeodorY
11.8 Вольт, это у меня показания утром. Я так понял, что-то у меня садит за ночь 0.6 Вольт???
TITAN-2000
нет. просто он у тебя не заряжен, либо уже не может зарядится. хотя опять же, смотря как мерил (если что замер нужно делать при отключенных потребителях.) Машину снял с охраны, кан "проснулся", лампочки загорелись... пошла нагрузка.
Подскажите размеры родного аккумулятора 60А-590 хочу купит такой вот только что то везде размеры пишут разные .Может у кого стоит такой . И точно знает.
Focus_Chpocus
28 January 2016
SANYA76
Есть шапка темы, и линейка.
Fordf2:
|
Доброго дня всем! Скажите у кого Тюмень 60А отходила уже 2-3 зимы? Как эксплуатируется за это время аккумулятор? Смотрю еще в сторону вот такой батареи
Характеристики Скрытый текстЕмкость 73 Клеммы Стандартные Полярность Обратная Длина 278 Ширина 175 Высота 175 Пусковой ток 630 Напряжение 12 x может кто сказать по этому производителю? Размер, как я понимаю, будет в самый раз. |
Взял сегодня такой TAB Polar S. Подошел по размерам как родной. Надеюсь прослужит ни хуже заводского.
Взял сегодня все ж Тюмень ( медведь ) 62-600 ну посмотрим на сколько хватит. по размерам как родной .
ZMarat
4.400 минус если старый отдашь 300 р.
Fordf2
31 January 2016
ZMaratМеня отговорил продавец от такой батареи. Доводы "не кой тебе такой большой"
Начитавшись страшилок про боши и варты которые продают сейчас взял tab magic низкий, высотой 175 мм. От polar отличается тем, что он не обслуживаемый.
Подкупила так же гарантия на 3 года, правда дают сервисную книжку и нужно раз в год ездить к ним на проверку.
На вопрос продавцу чем таб отличается от тюмени, ответ был,что тем же чем и форд отличается от ваз.)
ural_kot
Тюмень "Лидер" не видел в магазинах. И на их офсайте нет такой продукции.
Продаются тюмень премиум (его и берут массово) и серия стандарт.
Focus_Chpocus
31 January 2016
Fordf2:
|
Начитавшись страшилок про боши и варты которые продают |
И что за страшилки?
Я тут сменил аккумулятор, старый, штатный, отслужил почти 6 лет и был присмерти.
Взял на замену как раз
varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
из шапки темы.
Андрюха
31 January 2016
Focus_Chpocus
самая страшная "страшилка" на данный момент - это ценник на Varta, Bosch и Exide... Модели, емкостью от 70Ач 7-9 тыс.руб.
Bomber.Harris
31 January 2016
Купил Varta D59. Парни подскажите как правильно его зарядить перед использованием,а то я даже не знаю как банки там открыть(
Bomber.Harris
31 January 2016
AndreyChinc:
|
Bomber.Harris Ставьте так |
поставил,с утра первый раз заводиться норм,за 2 секунды,потом весь день,раза с третьего( помогите чайнику
Bomber.Harris
Скорее всего форсунка подтекает раз на горячем двигателе сразу не заводится.
Bomber.Harris
31 January 2016mobile
Snezhniiне обязательно на горячем,я могу приехать по делам часа на два,двигатель же остывает за это время,и заводится со второго или третьего раза,если педалью акселератора помоч
Bomber.HarrisСмотри форсунки или этот текст с помощью педали акселератора... Скопируй в тему
Ответы бывалых на вопросы новичков посмотрим, что другие ответят.
Focus_Chpocus
31 January 2016
цитата (Андрюха™) |
это ценник на Varta, Bosch и Exide... |
7741 р.
Не мало конечно
От Bosch отказался, мне за него 9500 р. зарядили - это явно перебор