I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
peerat:
|
... Лень следить за его состоянием покупай раз в три года новый , хочешь сэкономить вскрывай, мерь, доливай, заряжай итд )) |
Вот по личному опыту: 7 лет не смотрел даже снаружи на него, не то чтобы лазить, что то мерить, доливать, заряжать.
Думаешь, что если бы кислотой штаны прожигал он бы 14 лет прослужил?
-Ал-:
|
Думаешь, что если бы кислотой штаны прожигал он бы 14 лет прослужил? |
14-ть не прожил бы, но срок службы увеличился бы. Любая вещь, по определению, при бережном и заботливом отношении живет дольше.
Для аккумулятора многое зависит от условий эксплуатации: старт-стоповый режим, жара/холод, перезаряд/недозаряд. Как правило, аккумулятор приказывает долго жить с наступлением холодов. Поэтому, если вы хотя бы подзарядите его перед зимой - аккумулятор только вам спасибо скажет.
ShK:
|
... Любая вещь, по определению, при бережном и заботливом отношении живет дольше... |
Я бы сказал по другому: Любую вещь, и аккумулятор в частности, можно убить неправильным использованием.
Если вы будете разряжать его нештатной сигналкой, всякого рода "бумбасами" и тп, то очевидно что долго не проживет, как ни старайся.
kirillsuxow
19 January 2016
Народ, помогите, плиз. Вчера взамен оригинального АКБ Форд на 60 Ач поставил вот этот varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A. Теперь загорается лампа АКБ, хотя до этого ни разу не горела. Может быть причина в том что больший пусковой ток у новой АКБ? или в чем-то другом? Отрубился обогреватель ветрового стекла, в инструкции написано что такое может быть если напряжение меньше или больше необходимого. что теперь делать, на диагностику пилить? читал форум, вроде эта АКБ для фокусов норм идет
kirillsuxow
клеммы проверь для начала. что то мне кажется какая то не затянута (обычно минус забывают закрутить.). заводится нормально?
kirillsuxow
Напряжение измеряли на клеммах аккумулятора?
kirillsuxow
19 January 2016
Андрюха™
Focus_Chpocus
ShK
клеммы были ок, когда только поставил - вчера весь вечер ездил и норм, ничего не горело. загорелась сегодня, при этом заводится с пол-оборота. собственно, поэтому и поменял - оригинальный умер, вообще не держал заряд на морозе, даже после зарядки. через пару часов уже еле крутил. машина постоянно на улице. осенью и летом все было с ним норм. вот поставил новый, помощнее и более емкий, и на следующий день загорелась. напряжение не измерял, пока не было возможности
Focus_Chpocus
19 January 2016
kirillsuxow
Лампа АКБ - это индикатор зарядки
Фары, после пуска, ярче работают (если галогены)?
Если нет, то на диагностику генератора.
kirillsuxow
19 January 2016
Focus_Chpocus
сегодня вечером проверю, спасибо! насчет зарядки - заехал на обеде в сервис по дороге, там посмотрели - зарядка есть, но лампа горит. большее проверить уже не было времени
garyk17
19 January 2016mobile
kirillsuxow, дело не в аккумуляторе. У меня такой-же уже два года, ни разу лампа не загорелась.
kirillsuxow
19 January 2016
garyk17
вот я тоже так думаю, что-то еще случилось... тем более по началу все было ок) спасибо!
kirillsuxow
20 January 2016
ShK
добрый день) напряжение на хх, при включенном климате, аудиосистеме, подогреве сиденья, ближнем, обогреве зеркал, без обогрева ветрового - 14.86. я так понимаю это норм?
Focus_Chpocus
20 January 2016
kirillsuxow:
|
14.86. я так понимаю это норм? |
Что то многовато. А чем измеряем?
Там же не честная постоянка, когда генератор работает. Некоторые модели китайских мультиметров, могут показывать погоду.
kirillsuxow:
|
ShK добрый день) напряжение на хх, при включенном климате, аудиосистеме, подогреве сиденья, ближнем, обогреве зеркал, без обогрева ветрового - 14.86. я так понимаю это норм? |
нет , это не норма
если горит индикатор зарядки , гена работает в аварийном режиме , напряжение повышенное
норма для 1.8 около 13.7 в
Nick_FF
20 January 2016
kirillsuxow
Я бы сказал что это до фига. ИМХО. Например у меня при включенном обогреве лобового и заднего стекол + обогрев сидений, напряжение в бортовой сети на ХХ падает с 14.2 В до 13.4 В
Сегодня специально измерю наглядно напряжение сети при отключенном двигателе что чисто на аккумуляторе. Потом заведу двигло - измерю и потом буду последовательно включать нагрузку. Всё сфоткаю и выложу.
kirillsuxow
20 January 2016
Focus_Chpocus
ejik78
Nick_FF
у меня 1.6, смотрел на хх чтобы понять есть заряд или нет в принципе. измеряли мультиметром, а каким - не запомнил(( была оборвана цепь на вентилятор охлаждения, ее восстановили - после этого и загорелась, как я понял. сегодня с электриком говорил который делал, вчера не успел у него толком расспросить. но он не лазил больше никуда по его словам. обогрев ветрового так и не включается, мне кажется из-за повышенного напряжения, как написано в руководстве. и лампа поэтому горит. а вот как его в норму привести, напряжение это?)))
kirillsuxow
Надо смотреть как себя чувствует регулятор напряжения. Может дело в нём а не в гене. Так как при увеличении нагрузки по любому падение должно быть.
ejik78
20 January 2016
kirillsuxowДосих пор не понял логики ФоМоКо , сколько не мерил на 1.6 выдает 14.1в+-0.2 -0.3 в
на 1.8 зарядка меньше 13.7В
в твоем случае нужно почитать ошибки , потом проверить разьем у гены и цепь от 31 преда
потом заниматься регулятором .
все дельные советы по генератору
Неисправности генератора
kirillsuxow
если горит индикатор от перенапряга то включай обогрев стекол климат кондей ближний дальний музыку погромче задний ход аварийку. должна погаснуть. но сдается мне что напряжение нормальное.
kirillsuxow
20 January 2016
ejik78
Nick_FF
ошибки реле цепи генератора и пропуски во 2м цилиндре. еще вспомнил бывало яркость подсветки дисплея немного прыгала, будто напряжение скакало, пока прогревал, но потом это проходило. да и было пару раз. хотя теперь не кажется глюком...
ShK
20 January 2016
kirillsuxow:
|
напряжение на хх |
Не совсем понял. Это при работающем двигателе при оборотах ~ 1000 (после запуска)... или при выключенном двигателе?
Я честно сказать не знаю, какое реле напряжения (РН) стоит в Форде.
В "умных" РН напряжение зависит от температуры... и в сильные морозы зарядка может доходить до 14,8 В.
Возможно электрик что-то неправильно соединил, коли обогрев так и не работает.
kirillsuxow
провода у разъема смотри и дальше по цепочке к 31 преду
kirillsuxow
20 January 2016
ShK
ejik78
Андрюха™
да, при работающем. при выключенном не измерял. вот мне кажется тоже что где-то он нашаманил, потому что до этого ничего не горело никогда. просто логически причина-следствие
спасибо ребят, осмотрю провода к 31 и вообще надо внимательно все в выхи проверить
алексей84фокус2
22 January 2016
привет. сколько времени авто может быть без акб? можно ли заряжать акб на машине?
алексей84фокус2:
|
сколько времени авто может быть без акб? |
Пока не сгниёт.
цитата: |
можно ли заряжать акб на машине? |
Если зарядник НОРМАЛЬНЫЙ и аккумулятор ИСПРАВНЫЙ, то почему нет? Я заряжаю.
Вечером цепляю крокодилы, утром отключаю. Всю ночь идёт зарядка.
алексей84фокус2
22 January 2016
ShK
а мозги без долгово времени подключения акб не испортятся?
FeodorY
22 January 2016
алексей84фокус2Нет, они не скоропорт
там программа записана и ей электропитания не нужно.