I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
у тюменских акков в линейке ещё были 175-175-315 85 а\ч подходящие нам
но на данный момент их не производят
и есть предложение создать список акков с номерами для заказа через интернет-магазины автозапчастей
maksim-pronin
13 January 2016
цитата: |
Эта картинка совсем не о том. Это напряжение под нагрузочной вилкой, то есть при токе полтыщи ампер, а не когда "все выключено" |
Ну не совсем все, зажигание то включено.
as_master:
|
noxx Судя по Каталогу такого и не было |
as_masterчитай новость люди ользуютсо...
http://www.tyumen-battery.ru/news/61
maksim-pronin
Макс, извини, что так фамильярно! Два года назад взял ТЮМЕНЬ, как ты хотел PREMIUM 60 А/ч 510А, и забыл про все проблемы. Один раз, перед этой зимой забирал домой, на профилактическую подзарядку (хотя в ней нужды не оказалось), для самоуспокоения. Улетал на 11 дней, Федя стоял, приехал и пошёл с замиранием сердца заводиться (до этого был итальянец Фиам, ужос). Сел джик джик и завелся, аж сам перепугался. Все импортозамещение в действии. Ни разу не реклама, просто отзыв.
-Ал-:
|
Эта картинка совсем не о том. Это напряжение под нагрузочной вилкой, то есть при токе полтыщи ампер, а не когда "все выключено" |
Не надо людей вводить в заблуждение!!!1. Для стартерных батарей сопротивление нагрузки выбирается в диапазоне 1-1,4 от емкости аккумулятора.
Откуда
полтыщи ампер, где вы такую нагрузочную вилку взяли?
2. Под нагрузочной вилкой получаем другие значения.
Вот таблица, где показаны значения и под нагрузкой, и без
3. Гугл никто не отменял. Есть масса статей по теме. Вот
одна из них. Как говорится - учите матчасть.
maksim-pronin
13 January 2016
-1
цитата: |
Макс, извини, что так фамильярно! Два года назад взял ТЮМЕНЬ, как ты хотел PREMIUM 60 А/ч 510А, и забыл про все проблемы. Один раз, перед этой зимой забирал домой, на профилактическую подзарядку (хотя в ней нужды не оказалось), для самоуспокоения. Улетал на 11 дней, Федя стоял, приехал и пошёл с замиранием сердца заводиться (до этого был итальянец Фиам, ужос). Сел джик джик и завелся, аж сам перепугался. Все импортозамещение в действии. Ни разу не реклама, просто отзыв. |
Да нет проблем.
Ну вот в выходные попробую зарядить, если не спасет, то возьму ТЮМЕНЬ. Спасибо за отзыв
BummsAb
14 January 2016
-1
родной умер через 9.5 лет эксплуатации. Почитал, подумал и по некоторым местным советам взял Тюмень. Premium был только 2014 года, поэтому купил Tyumen 6СТ- 60L обратная полярность STANDART (выпуск ноябрь 2015).
Немного выше родного, провода без проблем встали, еще длины и места достаточно. Рамку крепежную придется сделать новую. По аналогии с родной, проблем не составит. И да, верхняя крышка оделась.
Стартер крутит как сумасшедший.
народ, у нас обратная полярность же на фф2 дорест?
я так понимаю 242*175*175 наш размер, 190 высота становится если подогнуть планку?
да, у нас высота 175, я не гнул а просто вкрутил на шпильки проставки из оцинковонного десяточного шестигранника с резьбой, купленного в хоз магазине и сверху болтами притянул , скоба встала как родная.
242 или 278 длина АКБ?
Форд фокус 2 дорест 2006
Вытащил померил 242
Так какой брать?
278 влезет?
на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, по высоте можно поставить и 190, но придется колхозить прижимную планку.
maksim-pronin
15 January 2016
Настала пятница, снял я АКБ для зарядки. Подключаю, а з/у показывает, что АКБ заряжен. Я только грамм 100 воды долил и все. Что делать не знаю? Крутит плохо. На тесте б/к показывает совсем другие показания. По мультиметру тоже нормально 12,66. Оставить на малом токе на ночь? Или есть вероятность, что закипит? Извиняюсь что не по теме
FeodorY
Так все таки 278 влезет?а то родной был 242!
maksim-pronin
Оставьте на ночь на 1а на зарядке, не закипит.
maksim-pronin
Это говорит о том,что ваш аккум теряет емкость.внутри него начинается сульфатация, вседствие чего увеличивается внутреннее сопротивление аккума.вот ваше ЗУ и показывает что он заряжен.
maksim-pronin
15 January 2016
цитата: |
Это говорит о том,что ваш аккум теряет емкость.внутри него начинается сульфатация, вседствие чего увеличивается внутреннее сопротивление аккума.вот ваше ЗУ и показывает что он заряжен. |
Забыл упомянуть. В банках, через одну, виден черный налет на пластинах.
maksim-pronin
15 January 2016
цитата: |
maksim-pronin Оставьте на ночь на 1а на зарядке, не закипит. |
На з/у только 6А и 4А меньше-больше нет
maksim-pronin
Это и есть следствие сульфатации.
ShK:
|
... Есть масса статей по теме. Вот одна из них. Как говорится - учите матчасть. |
Есть масса бредовых статей в инете. Это одна из них.
Забудьте все эти танцы с бубнами из прошлого века. Современный аккумулятор расходник.
Ездишь 5-7 лет, как перестал работать сдаешь в пункт приема металлолома и покупаешь новый.
ShK
16 January 2016
-Ал-Заходит мужик в автосалон и спрашивает у продавца:
- Серебристые шестисотые "Мерседесы" есть?
- Есть.
- Один беру!
- Но вы вчера уже купили точно такой же!
- Так там пепельница уже полная.У каждого свои приоритеты.
-Ал-:
|
Забудьте все эти танцы с бубнами из прошлого века. Современный аккумулятор расходник. |
Согласен. Но никто не предлагает танцы с бубном.
Есть элементарные способы проверить аккумулятор, что бы определить его работоспособность и решить - "на свалку/на зарядку".
Это в МСКа офисному планктону проще вызвать тех.службу и отдать несколько тыр. за снять-установить аккумулятор. А нормальному мужику вполне по силам решить эту проблему самому... а на сэкономленные деньги обмыть покупку, дабы исправно служила...
цитата: |
Есть масса бредовых статей в инете. Это одна из них. |
Обоснуйте в чём бред... и дайте ссылку на небредовую, кто же против. Люди вам спасибо скажут.
noxx:
|
и есть предложение создать список акков с номерами для заказа через интернет-магазины автозапчастей |
заказывал аккум gigawatt по коду из шапки 572409068.
Магазин по этому коду предложил и варту, и бош, и гигаватт, и tenax
ShK:
|
...Обоснуйте в чём бред... |
Ну статься то правильная ... исторически. Очень хорошо описано про аккумуляторы, которые уже лет так 20, как не выпускаются. Познавательно. Можно ещё вспомнить, как запрягать кобылу, или смазывать дегтем тележные оси и какой деготь для этого лучше.
К современным, мало обслуживаемым (или даже не обслуживаемым), сильвер-кальциум АКБ это имеет очень приблизительное отношение.
-Ал-:
|
К современным, мало обслуживаемым (или даже не обслуживаемым), сильвер-кальциум АКБ это имеет очень приблизительное отношение. |
Не все приобретают "сильвер-кальциум АКБ "... и не все приобретают не обслуживаемые батарейки
-Ал-:
|
Ну статься то правильная ... исторически. Очень хорошо описано про аккумуляторы, которые уже лет так 20, как не выпускаются. Познавательно. Можно ещё вспомнить, как запрягать кобылу, или смазывать дегтем тележные оси и какой деготь для этого лучше. К современным, мало обслуживаемым (или даже не обслуживаемым), сильвер-кальциум АКБ это имеет очень приблизительное отношение. |
Ну физика и Химия процессов в АКБ мало поменялись, даже "не обслуживаемый" АКБ тоже теряет воду и подвержен сульфатации итд просто эти процессы там сведены к минимуму. Лень следить за его состоянием покупай раз в три года новый , хочешь сэкономить вскрывай, мерь, доливай, заряжай итд ))