I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
noxx
15 November 2015
3
as_master:
|
А в общем для фокуса подходит 4 модели TYUMEN-BATTERY:
Премиум 6CT-60LA о\п 60Ач 510А Д242Ш175В175 Премиум 6CT-74L о\п 74Ач 630А Д278Ш175В175 Стандарт 6CT-58L о\п 58Ач 510А Д242Ш175В175 Стандарт 6CT-72L о\п 72Ач 620А Д278Ш175В175 |
ещё нашёл
Легковой аккумулятор Тюмень 6СТ-85LA Premium 85Ач 700А Д315Ш175В175
http://akb96.ru/catalog/car_batteries/3706/
цитата: |
цитата (as_master) А в общем для фокуса подходит 4 модели TYUMEN-BATTERY:
Премиум 6CT-60LA о\п 60Ач 510А Д242Ш175В175 Премиум 6CT-74L о\п 74Ач 630А Д278Ш175В175 Стандарт 6CT-58L о\п 58Ач 510А Д242Ш175В175 Стандарт 6CT-72L о\п 72Ач 620А Д278Ш175В175
ещё нашёл
Легковой аккумулятор Тюмень 6СТ-85LA Premium 85Ач 700А Д315Ш175В175 http://akb96.ru/catalog/car_batteries/3706/ |
Был у дилера в Саратове данного производителя.Так он сказал,что завод обещает такие отгрузить,но каждый раз кормит завтраками,мол не справляются с объемами.Говорит хочет уже давно их привезти,так как фокусов куча).Купил 190 высотой с обратной полярностью.
AndreyChinc
15 November 2015
gluh64:
|
Был у дилера в Саратове данного производителя.Так он сказал,что завод обещает такие отгрузить,но каждый раз кормит завтраками,мол не справляются с объемами.Говорит хочет уже давно их привезти,так как фокусов куча).Купил 190 высотой с обратной полярностью. |
Это радует, что хоть что-то у нас не справляется с растущим спросом, а значит продукция востребована.
Жаль, что у них нет "финисов/кодов" которые бы бились через exist/emex/autodoc и др, и можно было бы заказать.
Ведь не в каждом городе представлена тюмень, да еще и чтобы выбор был.
AndreyChinc
Им бы торговый дом от завода сделать ,думаю все проще было бы)
Взял себе недавно вот этот Премиум 6CT-60LA о\п 60Ач от Тюменского аккум.завода. Привезли свежий (произведен 10.2015), встал в штатное место отлично. Он конечно потяжелее Варты на 3 кг. Завелся просто отлично, свет дальний включил (впритык к стенке), даже разницу заметил в сравнении со своим старым. Надеюсь не разочарует российский товар и импортозамещение
MikeGeorge
15 November 2015
Aceцитата: |
Взял себе недавно вот этот Премиум 6CT-60LA о\п 60Ач от Тюменского аккум.завода. |
А где брали этот аккум? Подскажите адресок.
MikeGeorge
В общем доступе контакты конкретных продавцов не приветствуются правилами, если не ошибаюсь, скинул в личку.
DoZer
16 November 2015
Вот и моему пришел капут,чувствовалось что уже натужно заводит,вчера решил проверить в морозец лёгкий как себя чувствует,и чуйка меня не подвела,родной аккум с 2007 года кончился. Хотел взять Тюменский но по наличию нигде не нашёл,вот теперь думаю взять VARTA Silver dynamic D21 в юлмарте сейчас за 5200 отдают,или искать Тюмень,уж очень его все расхваливают.
Ace
Будьте добры скиньте мне тоже контакт.
sadc
20 November 2015
1
AceПриобрёл год назад. На этой недели два дня температура ночью под -25. Аккум сдох. Машинкой пользуюсь конечно мало, но на штатном такой подставы не было.
Бармалюха
21 November 2015mobile
DoZer в шапке есть магазин. Смотрите там. Брал через них. Цены и сервис норм. Варт е 39. 5 т.р.
sadc
Спасибо за инфу. Вот тоже машиной пользуюсь мало, посмотрим как себя поведет. А по гарантии никак не получится обменять? У них она 2 года. Может дело в конкрентном образце. Планируете брать новый или подзаряжать?
sadc
21 November 2015
AceСпасибо за инфу про гарантию, не знал. Чеков нет, не уверен что получится, да и магазин интернет и не у нас в городе.
Буду заряжать этот.
Акуум выпуск январь 2014, поставил летом 2014. Субъективно, новым крутит слабее (т.к. у меня двигатель 2л + акпп) чем родной. Штатный 590ач этот 510.
И главное в те выходные при минусовой температуре вроде крутит нормально. А тут. Хотя последним раз запускал с брелка, может поэтому и не заметил.
Из достоинств, его легко снять из машины не разбирая передних стенку бокса крепления акумма в машине со штатным это трэш и угар, зимой при минусах.
DoZer
21 November 2015
Ребят нашёл тюменский в Кусково, поехал смотреть но не нашёл на аккумуляторе нигде бирки либо оттиска о дате выпуске, менеджер не смог объяснить ничего, единственное что он был в целофане и у плюсовой клеммы оттиск 605. У кого тюменский акб у вас где дата выпуска стоит, если есть возможность сфоткайте.
DoZer
Выбито еле заметно сбоку, если не ошибаюсь с противоположной стороны от той, гдп наклейка. Надо внимательно присматриваться, выбито плоховато и блекло.
Ace
Странно, но мы не нашли, хотя может из-за того что в плёнке был,но всеравно спасибо попробую в другом месте посмотреть, может там будет клеймо на акке.
Прошлой зимой поставил ЗВЕРЬ 6ст-60LЗУ (К) 60 Ач, зиму отъездил нормально, в ноябре заметил что индикатор на батарее показывает слабый заряд, подзарядил, буквально через день снова слабый заряд, еще раз подзарядил, та-же история, пока, что забил, стартер крутит вроде бодро, но все равно как-то тревожно стало, буду наблюдать.
DoZerТам надо либо пленку снять, либо очень присматриваться. Клеймо там выбито не черными буквами, а прижиганием на пластике корпуса, и видимо оно у них слабое, поэтому цифры еле видно. Я бы сфоткал, но он уже в машине стоит.
sadcцитата: |
Буду заряжать этот. |
Видимо единственный вариант остается, т.к. через год выбрасывать жалко. У меня пока бодрый, видимо потому что новый, но как поведет себя в морозы, посмотрим.
pom-7
Индикатор реагирует на плотность электролита, а она зависит от температуры батареи.
bartelbi
22 November 2015
Вот прямо сейчас сдох аккум, 5 лет.. родной) не подскажите, какой взять на замену хороший? А то сижу с телефона,не оч удобно ветку промониторить...
прочитал тест за рулем, варту советуют..
bartelbi
всё зависит от Вашего бюджета -от тюмени до оригинала-
bartelbi
лично я тюмень купил и не парюсь, нормально показал себя на предыдущих машинах и не переплачиваешь. это же расходник
pom-7
не стоит сильно полагаться на индикатор. он на одну банку
Мишуха:
|
pom-7 Индикатор реагирует на плотность электролита, а она зависит от температуры батареи. |
lexx7381:
|
pom-7 не стоит сильно полагаться на индикатор. он на одну банку |
Я это понимаю, измерял плотность во всех банках, реально падает с 1.27 до 1.23, на прогретой после поездки машине в гараже, т.е. условия примерно одинаковые.
Поставил в заглушку обогревов вольтметр, чтобы хоть как-то мониторить процесс.
AndreyChinc
22 November 2015
bartelbi
Любой, главное чтобы по габаритам влазил и полярность обратная (прямая можно вкорячить, НО!)
Сколько людей столько и мнений и каждый будет хвалить и хаить своё.
Я брал exide eb712 , тюменский(по габаритам и ёмкости нужной мне) найти в моей деревне проблема
Кстати вспомнил еще один прикол с АКБ ЗВЕРЬ 6ст-60LЗ , когда мерил плотность, обычный пластиковый ареометр (с палочками который) смог достать до электролита только в одной из центральных банок, именно в ней установлен штатный индикатор, который помимо плотности контролирует еще и уровень электролита. Вот такая производственная "особенность" наталкивающая на нехорошие мысли, сейчас думаю стоит ли в другие банки долить дистилята .
sadc
22 November 2015
1
DoZerмесяц, год и что то еще может день и смена.
AceНа стоянки я был не один с такой проблемой, как минимум еще 4-во занимались изыманием АКБ.
Помог соседу, у него на 4 летнем Lexus ES сдох. Кстати у лексуса доступ к аккуму просто превосходный
pom-7:
|
Я это понимаю, измерял плотность во всех банках, реально падает с 1.27 до 1.23, на прогретой после поездки машине в гараже, т.е. условия примерно одинаковые. |
Мерить надо всегда в одних условиях,во время поездки аккумулятор заряжается, электролит насыщается газами, и плотность падает, после отстоя газов плотность сама по себе поднимется за счет дегазации.
Так, что на плотность надо смотреть аккуратно.
fishchel
22 November 2015
Заменил и я аккумулятор. Машина конца 2009 года, куплена в январе 2010-го, акк стоял родной - Ford Calcium 52Ah и 500А (авто 1,8 л, бензин).
Раза два-три за все время эксплуатации высаживал его в ноль. Потом снимал, заряжал и снова в путь. Проблем больше не было.
А тут только первый серьезный морозец ударил и машина, простояв сутки, не завелась - стартер не мог прокрутить и электроприборы во время запуска начинали мигать. "Подкурили", завелся. Поездил не глуша двигатель часа три, попробовал заглушить-завести - все нормально. Но на ночь аккумулятор снял. И начал читать в интернете про то, какой акк купить на замену.
В итоге выбор остановил на паре вариантов:
- Varta Blue Dynamic 60А/ч-12Vст EN540 за 4800 руб. (покупал на предыдущее авто в 2009 году такую же).
- TYUMEN BATTERY 6СТ-60 L PREMIUM о/п за 3600 руб.
Старый аккумулятор простоял в тепле почти двое суток. Поставил на машину, завелся (холода отступили) и поехал на его проверку. Думал, может обойдусь зарядкой. Но оказалось, что начали осыпаться пластины, электролит с очень большим количеством осадка. Однозначно, замена.
Подумал еще немного и купил тюменский акк. Дата производства 9 октября 2015 г.
Когда покупал аккумулятор в прошлый раз (в 2009 году), по тестам журнала ЗР Varta была на первых местах. Поверил, купил, проездил почти год и машину продал. Жалоб за год не было. Как было дальше - не знаю. Ну а раз сейчас на первом месте тюменский акк, то подумал, а почему бы, не поверить журналу снова
Да и заодно поддержать российского производителя. И ценник гуманный. С учетом сдачи старого - аккумулятор обошелся ровно в 3035,0 руб.
Только продавец почему то дал гарантию 18 месяцев, хотя вроде официальный дилер и на сайте tyumen-battery.ru информация о нем есть. А производитель, как я понял, дает гарантию 24 месяца. Спорить с продавцом не стал. Если что - по любому действует срок гарантии производителя, а не продавца.
Посмотрим, как акк себя покажет.
Мишуха:
|
Мерить надо всегда в одних условиях,во время поездки аккумулятор заряжается, электролит насыщается газами, и плотность падает, после отстоя газов плотность сама по себе поднимется за счет дегазации. Так, что на плотность надо смотреть аккуратно. |
Понял, спасибо, в следующий раз перед измерение дам машинке отстоятся.