I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Tapac88у меня Tudor на 60 (2л, мкпп). Доволен на 100%
Tapac88
У меня третий год почти как Варта стоит и нет проблем с ней. А Тенакс как бы того же производителя, но по более гуманной цене...
Tapac88Ты собираешься 16 лет на машине ездить, если ищешь аккумулятор не хуже прежнего?
Tapac88TUDOR 72Ач - 17.10.2015 с момента покупки будет три года, пока проблем не было. В теме отзыв о покупке есть.
здравствуйте. после замены аккумулятора кто нибудь сталкивался с "дрессировкой"эл.стеклоподъемников?
lexx7381:
|
здравствуйте. после замены аккумулятора кто нибудь сталкивался с "дрессировкой"эл.стеклоподъемников? |
кнопкой закрывает окно и удерживаете кнопку 3-5 секунд на закрытии,и так каждое окно,потом все будет работать)
lexx7381:
|
здравствуйте. после замены аккумулятора кто нибудь сталкивался с "дрессировкой"эл.стеклоподъемников? |
думаю все сталкивалис так как это стандартная продцедура
аккум родной 08го года боюсь зиму не переживет. летом крутит отлично сейчас чуть слабее(-2 на улице). или посоветуете снять и плотность побольше сделать ? хотя бы зиму еще бы протянул)
AndreyChinc
9 October 2015
lexx7381
я прошлой осенью думал, что зиму не переживет мой родной аккум, решил как только не заведусь потопаю за нновым, зима прошла.
Сними заряди.
Хотя пора за новым, сам уже подыскиваю.
таклегко? снять аккум при закрытых окнах и потом каждое опустить до упора и подержать 5 сек и всё?) правильно я понял?)
AndreyChinc
через комп седня посмотрел заглушенный 12.4А а заведенный заряд дает 14.2 А.может и не стоит дергаться
AndreyChinc
9 October 2015
lexx7381
про настройку стеклоподъемников?
не важно при каких окнах снят аккум.
опустить до упора подерджать, поднять до упора, подержать.
не получится повторить.
AndreyChinc
9 October 2015
lexx7381
у меня и того меньше.
Если не смертельно "Незавелся, пошел за новым", тогда не дергайся
AndreyChinc
у вас и того меньше а сколько норма?
AndreyChinc
9 October 2015
lexx7381
в покое 12.3 а на заведеной 14.2
акум 12.5-12.8 это хорошо, меньше уже хуже, но не критично.
Tapac88
10 October 2015mobile
Всем спасибо, за отклик! Завтра буду сидеть цены сравнивать)
-Ал-
А кто его знает, как карта ляжет, может кризис ещё больше накроет Россию и я всю жизнь буду на ней ездить) шутка, конечно) просто хочу, ездить и не париться) да и следующему владельцу может ещё послужит)
iMixan:
|
там варты и боши вообще не катируются. |
да они уже и не только там не котируются. они уже как лет 5 не котируются.
ZYNX
11 October 2015
3
Старый аккумулятор форд 60ач, отслужив верой и правдой и не разу не отказав, 7.5 лет (что вообще то отличный срок я считаю) стал потихоньку помирать,я это заметил с приходом более холодной погоды. Был по оказии куплен очень за дешево аккумулятор 80ач 700а Форд по моему от мондео дизельного. Был протестирован всеми возможными способами в аккумуляторном отделении предприятия,вердикт аккумуляторщика - он новый! Дозаряжен и поставлен.
Все встало без проблем со снятием ограничителя в коробке Фокус 2 рестайл 2.0. Крутит бодро чему я очень рад ) Насчет всякой там недозарядки париться не буду,так как цена его сущие копейки по сравнению с новым,производство 20 неделя 13 года. Отходит года 3 и ладно ) К зиме теперь готов! Чего и всем советую!
а штатные аккумуляторы обслуживаемые?
AndreyChinc
12 October 2015
lexx7381
Вроде как ДА, надо отщелкнуть верхнюю крышку, на ней будут "затычки" банок.
AndreyChinc
оо это радует. завтра сниму посмотрю плотность )
AndreyChinc
12 October 2015
lexx7381
не нахожу эту картинку(со снятой крышкой) вчера попадалась, то ли здесь, то ли на драйве.
Бываю просто пробочки сверху, а бывает одна общая крышка, на которой 6 затычек.
AndreyChinc
ну главное что можно померить плотность) аккум помирает. как думаете плотность 1.32 сделаю норм? чтобы зиму хоть протянул
AndreyChinc
12 October 2015
lexx7381
поднять можно, но особо увлекаться не надо.
Мой по утрам крутит, но что-то мне подсказывает, что скоро я с утра не заведусь.
мой тоже на ура крутил но сейчас -1 и крутить стал заметно слабже.секунды 3-4на завод. да и старый конец 8го года
AndreyChinc
мой тоже на ура крутил но сейчас -1 и крутить стал заметно слабже.секунды 3-4на завод. да и старый конец 8го года