I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
garyk17
23 November 2014mobile
DjeR, у меня FIAMM стоял на ВАЗ-2107 лет 18 назад. Показал себя с наилучшей стороны.
garyk17Надеюсь что и этот проявит себя не хуже
skros
23 November 2014
поменял свой родной на BOSCH S4 Silver 560 409 054 купил в юлмарте за 3440
родной был больше по размеру в длину и тоже на 60а
2008, 1.6(115) наша сборка
а да, минусовая клема была вся в сине голубом налете...устал оттирать...хотя в конце августа делал ТО, и они не почистили гады, хотя сказали что напряжение маленькое и менять
DM-Focus-2
23 November 2014
Привет всем!
Сточилась резьба на стяжном болте клеммы АКБ. Такие болты продаются отдельно? Если да, то какой код детали?
Есть какие нибудь решения по замене этого болта?
Спасибо.
patalogig
23 November 2014
-Ал-:
|
Клемма в сборе 1 386 881 |
ну ни хрена себе ценничек!.. Мне кажется тут только колхозинг))
DM-Focus-2
23 November 2014
-Ал-Спасибо, но цена неадекватная... Ради одного болта покупать целую клемму за такие деньги...
Буду думать...
-Ал-
23 November 2014
1
DM-Focus-2По колхозному можно спилить (напильником или болгаркой) штырь с резьбой, просверлить дырку и стянуть насквозь любым обычным болтом.
Или нарезать резьбу меньшего диаметра.
DM-Focus-2
23 November 2014
Я тоже самое так думал как и Вы )) Но смущает ,что если при затяжке клеммы на АКБ стяжка может сломаться пополам из-за сквозного отверстия для болта. Чешу репу.. Либо приварить болт к стяжке... Но это уже ювелирная работа.
-Ал-
23 November 2014
DM-Focus-2:
|
... смущает ,что если при затяжке клеммы на АКБ стяжка может сломаться пополам из-за сквозного отверстия для болта... |
Можно подложить шайбу большого диаметра, чтобы нагрузку сразу на края стяжки передавать.
Есть ещё самый простой вариант. Пильнуть саму клемму, уменьшить толщину, чтобы использовать сохранившуюся часть резьбы. Естественно прорезать попорченную часть плашкой, чтобы не уродовать гайку.
DM-Focus-2
24 November 2014mobile
-Ал-
Можно еще проще сделать: подложить под гайкой 3 шайбы, и затянуть таким образом гайкой верхнюю часть резьбы, которая сохранилась в хорошем виде. Так вчера сделал. Пока держится хорошо. Но все равно буду переделывать стяжку. Или где нить на разборках найду.
Сам не могу понять каким образом резьба сточилась, ведь я закручиваю без фанатизма. Или металл на штыре такой мягкий?
patalogig
24 November 2014
а можно и вообще купить обычный набор клемм наверное для нашемарок. Вроде около 200 рублей стоит. Ничем не хуже чем эти с мудреными зажимчиками на мягких болтах
ну или глянуть родную минусовую клемму, она маленькая, наверное и стоить меньше будет, а болт вроде такой же
родная массовая клемма идет в сборе с проводом.
3 с лишним тыры
лучше сразу уж покупать + клемму за 500р
DM-Focus-2
Как вариант. Проитись плашкой прочистить резьбу, а затем поставить на место и навернуть удлиненную гайку, миллиметров 20 длиной. (Если будет длинновата - подрезать до необходимой длины) В любом магазине крепежа продаются как соединительные гайки. Имеющейся в верхней части резьбы будет достаточно, чтобы ее затянуть.
Случилась странная штука: ехал с работы, остановился возле магазина, заглушил двигатель. Включил обдув в ноги и покурил пока жена ходила в магазин. Затем стал заводить, но под приборкой что-то сильно затрещало и заводиться двигатель отказался полностью. При этом сбросились часы. Полез под капот - посторонний запах отсутствует, фары включаются, приборка светится, но заводится отказывается. Звоню приятелю, тот с ходу - аккумулятор сел. Включил тест БК, дошел до аккумулятора, а там 10.2, причем, заряд падал на глазах (дошел до 9.1). Прикурил от другой машины - завелся сразу, покатался с полчасика, доехал домой, выключил двигатель. После этого утром завелся спокойно. Что это было? - хз. С учетом информации на форуме и того, что аккумулятору уже 4 года, вчера купил новый. Взял варту Е38. За полчаса установил. старый аккумулятор выглядел несколько странно: под прижимной пластиной белый порошковый налет + сложилось впечатление, что средние банки вроде как протекли. Особо не разглядывал при свете уличного фонаря. Сегодня машинка завелась сразу и без проблем на новом аккумуляторе.
DNAErrorКак один из вариантов - внутри одной(нескольких) банок замкнули пластины. Плюс 4 года берут своё,естественного износа акб никто не отменял. Думаю правильное решение,что купили новый,ибо в -30 менять аккумулятор уж очень проблематично,особенно в форде.
До этого у меня была ваз 2112,так там доступ намного проще к акб, и то как минимум 10 минут на морозе я стоял,чтобы снять фиксирующую скобу и скинуть клеммы.
Green_driver
28 November 2014
DNAError
Аналогичные признаки были и у меня, когда родной аккумулятор начал отказывать. Я его пробовал реанимировать, но он даже заряд не брал. 2 раза заряжал, и маленьким током несколько суток. Хватило на 3 дня езды. Потом, не поленился, еще раз снял, поставил на ночь на 1/10 током от емкости. Заряда хватило ровно на день. Собственно в теплую осень было терпимо, чуть медленней крутил стартер, но в первые морозные ночи аккум сразу просел. Купил варту е38 кстати тоже ))
Добрый день.
Стоит ставить на 2.0 литровый рест фокус, VARTA Silver dynamic 574 402 075 -74Ач (E38)?
Muravyev
У меня стоит такой второй год, проблем никаких нет.
Всем добрых суток!) Хочу поделиться своей историей и сказать всем огромное спасибо, кто советовал ставить varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A.
Машина фф2 рестайлин, 2.0 л, МТХ-75, с коробкой под АКБ на 315 мм. Был акум ТАБ, 2 года, машина задавилась часто проблемно, 15-20 минут если со светом постоит заглушенная, её уже не завести. Недавно проверял генератор 13,8-14,2, т.е. с машиной всё хорошо и утечек нет, было принято решение срочно его менять. Так как даже летом, если более суток постоит машина, её не завести.
Сегодня поменял АКБ ТАБ (55Ah/600A) на varta silver dynamic e38 (74Ah/750A), машина завелась, что называется с пол оборота, странно конечно и не знаю какая может быть тут связь, но почему-то заработали адекватно сервоприводы (тфу-тфу и 3 раза по дереву) климат-контроля. С ними я мучался с самого начала.
АКБ был произведён в мае 2014 года.
Буду надеяться, что прослужит долго! Пока впечатления отличные и появилось чувство надёжности!))
Советую брать его, хотя есть АКБ не хуже: FORD ( 1682038 ) АККУМУЛЯТОР 80AH 680A. Не точно, но вроде такого же размера!)) Цена на 500-1000р дороже.
В Ростове-на-Дону varta silver dynamic e38 (74Ah/750A) стоит примерно от 4500 - 6000 р.
SRG1
1 December 2014
2
Leks_8707
1 December 2014mobile
Подскажите пожалуйста, напряжение заряда аккумулятора должно быть всегда 14в или может падать до 12в если включены к примеру фары и подогрев лобовухи? Просто подтек аккумулятор, белый налет под ним, все заводится исправно, решил проверить в сервисе ну и там говорят падает напряжение потом вроде как норм.
SRG1
Хорошая статья, содержит грамотные ответы на часто задающиеся тут вопросы!
Первые впечатления от неизвестного никому аккумулятора Trust из юлмарта. Почти три недели вынужденного простоя в неотапливаемом гараже, потом одна поездка на 400 км, и потом еще три с половиной недели простоя в том же гараже. Сегодня при минус 16 завелся с полпинка. Думаю что вполне себе нормальный аккумулятор.
r9j-104
5 December 2014mobile
Leks_8707:
|
Просто подтек аккумулятор, белый налет под ним |
То есть как подтек? Сверху или трещина есть?
r9j-104
5 December 2014mobile
Green_driver:
|
DNAError ...Потом, не поленился, еще раз снял, поставил на ночь на 1/10 током от емкости. Заряда хватило ровно на день. |
Вобщем делал вчера так. Польский Аккумулятор Шнайдер необслуживаемый без нагрузки выдал 10,5 В. Холодный. Отогрел. Плотность 1.00..1.10 !! Заряд не брал 5 часов.. Ток 3 А. Даже не булькал, электролит не поднимался. На 5.5 А тоже ничего не шевелилось. Откачал насколько возможно электролит с каждой банки и долил электролит плотностью 1.27 в каждую банку чуть выше сеток и на ток 5.5 А. Заряд пошел. Хотел током в 3А заряжать, но человек хотел к вечеру хотябы подзаряженый аккумулятор.за 5 часов плотность выросла до 1.26. Отключил заряд. Дал час отгазоваться. Потом на стол. Побултыхал от себя-на себя, долил в несколько приемов электролит 1.27 до уровня. (между доливкой и замером уровня бултыхал) . Пробки которые несколько часов лежали в ведерке с дист.водой и были просушенные , вкрутил . Аккумулятор (полностью, клемы и корпус ) помыл раствором кальцинировпной соды, чтоб не осталось кислоты и обмыл с шланга водой, потер щеткой чтоб грязь отлетела. Высушил сжатым воздухом. Замерил напругу без нагрузки - 13.2 В . Человек без проблем завел тачку утром
r9j-104
5 December 2014mobile
А вот так выглядел мой 8 летний мотркрафт(фото до и после) . Провел впервые ему то (до этого его тупо дома подзаряжали), плохо работал.. Решил в резерв его. Аккумулятор живее стал. Но электролит не менял. Там были честные 1.18..1.2, только отобрал до сеток электролит, и долил дист.воды и на заряд током 3А (17 часов)
Green_driver
5 December 2014
Варта е38 и родной аккум. Думал, что работы по замене на дорестайле на 10 минут. Ага, не все просто, работа растянулась почти на час. Чтобы он влез новый, а он чуть длиннее, надо снять планку (фиксатор по длине аккумулятора) с пластикового кожуха на донышке, которая выпирает и не давала родному аккумулятору болтаться взад вперёд, когда он установлен. А чтобы ее снять, пришлось снимать этот самый кожух с машины, и заодно корпус воздушного фильтра вместе с гофрой, отцепить от дроссельной заслонки. Снимается кожуж и отщелкивается эта планка.
Кто знает, эта варта считается обслуживаемой? Пробок не нашел, как снять верхнюю с аккумулятора крышку тоже. Как добраться до пробок на этой модели?