I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
andy_sm
29 January 2013
Нет, люди, вы меня не поняли, наверное. Я зимой езжу не очень много и на выходных в сильный мороз, чтобы аккумулятор всегда был полностью заряжан купил этот девайс. Под капотом у меня сейчас новый аккумулятор(купил в ноябре, т.к. родному было 4.5 года) Так я этот девайс-зарядку подключаю к аккумулятору донору одним концом(заряжен до 12.8V), а другим концом в прикуриватель. Девайс имеет два штекера, один красный (вставляется туда, что нужно зарядить), другой черный (берет заряд от донора).
Заряд происходит без отключения клемм основного аккумулятора. И меня беспокоит, что на красном штекере выходное напряжение 15.6V. Т.е прибор получая входное напряжение 12.8 преобразует его на выходе в 15.6V и это напряжение попадает через прикуриватель на основной аккумулятор. Соответственно в момент подзарядки на машине (мерил тестером под капотом) напряжение 15.6V. Генератор выдает максимальное напряжение 14.5-14.6V, поэтому я и беспокоюсь, не много ли 15.6V для электрики автомобиля, хоть зажигание и выключено, но магнитола и компьютер просыпаются же, свет в ногах горит и тд.?
andy_sm
Не много, но ты занимаешься не нужным делом, напряжение у тебя не падает потому что аккумулятор не берет зарядку, и устройство работает на холостом ходу.
Возможно и не нужным, но главное для меня сейчас узнать от шарящих в автомобильной электрике про последствия напряжение 15.6V с выключенным зажиганием на FF2...
Заранее спасибо.
Сегодня поменял старый аккумулятор на EXIDE.Взял 72аМч за 3150 на Exist.Буду тестить,кстати старый был родной на 52аМч Моторкрафт,машина конец 2005 года,неужели 7 лет прослужил.
Maksimys
21 February 2013mobile
dw5
у меня тоже родной 52 с 2007 вот в 2012 поменял на EXIDE полет нормальный. беспокоит тока что необслуживаемый
Maksimys
Да я и родной не обслуживал.Даже незнаю как это делаеться.
Вот я раньше не поглядел какой у меня аккум стоит.
Машина зимует на даче, аккум дохлый в ноль.
Машина 2007 гв 2л гия.
Питерская.
Может случиться, что мой родной аккум окажется длинным?
А то привезу новый 242, а бабышки ограничителя не окажется.
ХИМЧАНИН
я думаю у тебя всё же стоит 278 x 175 x 175, бери его, накрайняк выкинешь ограничитель и передвинешь пластиковый уголок на кабеле.
А если стоит короткий и потом провода не хватит?
ХИМЧАНИН:
|
А если стоит короткий и потом провода не хватит? |
всего там хватает
нужно срезать одноразовые стяжки , подтянуть провод до нужного размера и под конец снова зафиксировать
dw5
23 February 2013mobile
Да все хватит,стоял короткий без ограничителя,поставил длинный 278.Все гуд.
ХИМЧАНИН
24 February 2013
А есть разница между коротким и длинным при равных харакеристиках, кроме размера?
Проехал по магазинам, нашел только Bosch S5 004 61Ач 600А за 4200р. Как я понимаю, он 242.
Есть смыл в длинном?
ХИМЧАНИНСмысл не в длине а в Ач. чем больше тем лучше, можно сравнить с двигателем чем больше объём, тем больше крутящий момент.
ХИМЧАНИН
24 February 2013
Snezhnii
И ни каких последствий от превышения Ач и А ?
Вопрос только цены или есть какие-то грабли?
ХИМЧАНИН:
|
Snezhnii И ни каких последствий от превышения Ач и А ? Вопрос только цены или есть какие-то грабли? |
Последствия только положительные
ХИМЧАНИН:
|
Snezhnii И ни каких последствий от превышения Ач и А ? Вопрос только цены или есть какие-то грабли? |
чем больше пусковой ток и ёмкость , тем лучше , плохих последствий от превышения заводских параметров ни каких нет , главное в заданный размер попасть
Спасибо, Братцы.
Буду думать.
Еще хелп - не могу найти, где указана дата изготовления на Боше.
Знаю, что должно быть на этикетке и знаю что должно быть, а найти не могу.
Крутил-вертел аккум в магазине, так и понял где эти зветные цифры.
Есть фото крупным планом? Обведите мне на нем эти цифры, плиз.
А что в приоритете при выборе Бош, серия (s3, s4, s5) или амперы?
ХИМЧАНИН
Одно как правило зависит от другого.
Мишуха
Ни чего подобного.
Разные серии - это разные технологии (материалы).
Амперы - это из другой оперы.
В самой гавеной серии s3 тоже есть 88 Ач 740 А и что с того?
ХИМЧАНИНТак у него и емкость, и размеры больше будут.
Я говорил, про подобные друг другу.
цитата: |
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A |
Мишуха
Или короткие
bosch s3 004 53Ah/470A
bosch s4 004 60Ah/540A
bosch s5 004 61Ah/600A
ХИМЧАНИН
Ну да, тенденцию то видишь.
А принцип, чем больше - тем лучше, рулит.
Больше ток, больше мощность.
Совершеннее технология, надежней эксплуатация.
ХИМЧАНИН
25 February 2013
Мишуха
Ну так применительно к сериям и получается, что по амперам короткий s5 хуже, чем длинный s4.
Хотя сама серия s5 круче, чем s4.
Потому и спросил - чему отдать предпочтение, амперам или серии?
ХИМЧАНИН
Я бы отдал предпочтение серии.
Себе купил S5.
Мишуха
Вот и я так думаю.
Любой, из списков выше, имхо лучше штатного и по амперам и по серии.
ХИМЧАНИНКак я понял, тему тебе читать лень, поиском пользоваться тоже, столько вопросов тут ещё ни кто вроде не задавал.
На Bosch три цифры на передней боковой панели, первая год, вторая и третья месяц.