I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
SenatorAlex
1 December 2012
Изначально, как только я включал зарядник он в автоматическом режиме сам сразу устанавливался на максимальную силу тока 6,5 А. Измеряя сразу после установки напряжение тестером показывал 11,5 В. Зарядник работает следущим образом: с течением времени напряжениие поднимается до определенного значения примерно 13 В. По достижению этой величины начанает уменьшаться силы тока, 5,4,3,2,1 и ниже, значение напряжение уже не так значительно увеличивается. На сколько я понял (после изучения инета) таким образом работали большинство СССР-их зарядников. Современные же автоматические зарядники работаю со стабилизацией напряжения.
цитата: |
Это как она "падала"? Самопроизвольно что ли? ... тогда это просто зарядник неисправен |
не согласен, все зарядники которые я встречал работали по такому принципу, даже современные автоматические Bosch имеющие на работе по истечении времени уменьшают силу тока, для предотвращения кипения АКБ и для более глубокого зяряда в единицу времени.
цитата: |
можно отрегулировать только выходное напряжение, амперметр просто показывает ток, |
у зярядника регулируется только сила тока, при ее уменьшении уменьшается и напряжение но не значительно. Уменьшал я его для того чтобы в мое отсутствие (оставлял на ночь в гараже) напряжение бы не превышало рекомендуемое (14,2-14,6 В) пороговое для необслуживаемых АКБ.
P.S. Вообщем в итоге
цитата: |
Сечас поставил 1 А. |
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #13206316) АКБ зарядился до конца, 5-6 часов стоял на 1 А. Вечера вечером отключил его, сегодня утром напряжение разомкнутой цепи 12,8 В по тестеру. Очень надеюсь, что этот разряд пройдет без последствий. Нагруз. вилкой держит 11 В в течении 5 сек, дальше не стал держать, вилка сильно накалилась. Ели често хочется еще и плотность померить, но у Варты крышка слишком плотная боюсь сломать.
какой аккум поставить на ФФ2 1.8 2008 г. в магазинах советуют 72 Ah
какой аккум поставить на ФФ2 1.8 2008 г. в магазинах советуют 72 Ah
marik.sam:
|
какой аккум поставить на ФФ2 1.8 2008 г. в магазинах советуют 72 Ah |
В заголовке написано
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
Я себе самый мощный БОШ купил, крутит хорошо)
Бендер.
4 December 2012
marik.samу меня 2 фокуса на varta e43 катаются, тут уж сам выбирай какой тебе хочется, разницы особой нет, только ценой отличается.
можешь хоть родной в 60 ампер/часов купить
поставил на выхах варту е38 встала как раз (бенз 1.8),продаван сказал что 2012 года,но брошюрки с определением срока изготовления в магазе не нашлось и наклейку на боку не обнаружил
,стоял до этого 52А,6 лет,после него крутит конечно сказочно,всем бобра
Сегодня взял АКБ Bosch s5 007 (0 092 S50 070), дата производства на нем определяется следующим способом:
цитата: |
Как определить дату производства аккумулятора BOSCH
В центре наклейки на лицевой стороне аккумулятора Bosch, отпечатан код даты производства этой аккумуляторной батареи.
Он состоит из трех цифр и дублирует две позиции производственного кода, выдавленного на крышке АКБ (год и месяц производства).
Первая цифра - год (последняя цифра в нумерации года);
Вторая и третья цифры - месяц в соответствии со следующей таблицей:
001 2010, январь 002 2010, февраль 003 2010, март 004 2010, апрель 005 2010, май 006 2010, июнь 007 2010, июль 008 2010, август 009 2010, сентябрь 010 2010, октябрь 011 2010, ноябрь 012 2010, декабрь 101 2011, январь 102 2011, февраль 103 2011, март 104 2011, апрель 105 2011, май 106 2011, июнь 107 2011, июль 108 2011, август 109 2011, сентябрь 110 2011, октябрь 111 2011, ноябрь 112 2011, декабрь |
У меня выбита 209, соответственно дата производства 2012, сентябрь
Думаю данную инфу надо в верхний пост добавить, а то как определить дату на Бош я там не нашел
АКБ Bosch s5 007 прежде чем ставить в авто, хочу его подзарядить
Подскажите сколько его заряжать? (ЗУ 4 и 6А) И ничего ли с ним не случится во время зарядки, т.к. он не обслуживаемый и банок как таковых нет?
Вот в шапке написано, что не стоит переплачивать за аккумулятор с лого Форда. В отношении других з/ч всегда так делал, а вот сейчас думаю, а будет какой-нибудь Бош работать более 6 лет, как мой оригинал?
Dawid:
|
... как мой оригинал? |
ФМК не производит аккумуляторов, так что "оригинал" - это всего лишь приклеенный логотип
N1ckR1mer
11 December 2012
1
Alex_SE:
|
АКБ Bosch s5 007 прежде чем ставить в авто, хочу его подзарядить Подскажите сколько его заряжать? (ЗУ 4 и 6А) И ничего ли с ним не случится во время зарядки, т.к. он не обслуживаемый и банок как таковых нет? |
Заряжайте только если есть вольтметр. Цепляете зарядку, цепляете вольтметр, ставите на минимальный ток (у вас - 4 Ампера), вольтметром контролируете напряжение, при поднятии до 15,5 Вольт зарядку выключаете. Будет немного "кипеть" электролит, это будет слышно (лопающиеся пузырьки), водород начнёт понемногу выходить из вентиляционного канала (пробок нет, для сообщения с атмосферой есть система каналов). Если не превысите данное напряжение для батареи это не вредно.
ЗЫ В идеале ток в конце заряда надо уменьшить до 1 Ампера или даже меньше. Но для 1 раз зарядить это роли не играет.
wotlkseller
11 December 2012
Вот читаю и не могу понять. Какая всетаки длина АКБ должна быть 242 или 278??? FF2 1.6/100л.с.
wotlkseller
или 242 или 278, надо смотреть какой длины минусовой кабель, если хватит то надо брать 278.
wotlkseller:
|
Вот читаю и не могу понять. Какая всетаки длина АКБ должна быть 242 или 278??? FF2 1.6/100л.с. |
На бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175.
Hick
14 December 2012
Всем привет. Поставил на зарядку вот такую ак.. батарею:
http://www.nejautodily.cz/cms/upload/obrazky/au...483.jpgПриятель говорит, что нужно 6 пробок отвинтить, прежде чем начнет кипеть электролит. А где там пробки? И сколько ее заряжать (горит красный -- т.е. полностью разряжен)?
Зарядное устройство вот такое:
http://www.tyres55.ru/sites/default/files/image...150.jpg
moysha16
15 December 2012
Доброго времени суток! прошу сразу не пинать ибо времени нет темку почитать!
мой федя с напрягом заводился при отрицательной температуре и окончательно не завелся в -10, стартер оборот сделал и начал трещать. машинке 5 полных лет, пятая зима , аккум родной стоит!
Вопрос 1: имеет смысл что либо предпринимать с этим аккумулятором, ибо ехать в магазин за новым?
Вопрос 2: если новый, то в пределах 3500 - 4000 р. можно что подобрать?
Заранее всем спасибо)
P.S. - c толкача не завелась(
moysha16
1. Покупать новый т.к он после зарядки зимой вскоре снова подведёт.
2. Подобрать можно.
3. Какой? Читаем шапку и последние 5 страниц.
moysha16:
|
не завелся в -10, стартер оборот сделал и начал трещать. машинке 5 полных лет, пятая зима , аккум родной стоит! если новый, то в пределах 3500 - 4000 р. можно что подобрать? |
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
SnezhniiСпасибо! премного признателен)
+
dmabr
15 December 2012
1
Поменял свой родной АКБ на новый Бош S5 004, 61а.ч. Он короткий- 242мм, как родной. Купил за 3000 руб в Москве в одном инет-магазине.
Не стал загоняться и брать максимально большой по следующим причинам:
1. Родной 52а.ч. прослужил 5 лет и ни разу не подвел, за исключением последнего времени. Зачем тогда брать больше?
2. Хрен его знает, как там провода на длинный АКБ сядут. А колхозить с электрикой не хочется.
Воздухан снимать не стал, АКБ вылез прекрасно и так, пришлось его правда наклонить почти на 90гр.
После извлечения старого на дне коробки обнаружил пластиковую квадратную бобышку в которую короткий АКБ упирался. Для установки длинного ее пришлось бы удалять. ХЗ как это делается. После затягивания металлической скобы выяснилось, что она жестко АКБ не зажала. Хотя после затягивания была притянута к нему практически вплотную. АКБ конечно никуда из коробки не денется и по ней гулять не будет (благодаря в том числе и этой бобышке). Но тем не менее этот факт меня немного насторожил.
Или это у всех так и не стоит заморачиваться?
Hick
ничего отвинчивать не надо ставь и заряжай (акб не обьслуживается)
valkir62
16 December 2012
2
moysha16Вчера взял Varta Е38 3550
. Сегодня уже 3750
. Будет 30 мороза
выставят ценник 4750
Торопитесь. Удачи
цитата: |
Вчера взял Varta Е38 3550 . Сегодня уже 3750 . Будет 30 мороза выставят ценник 4750 Торопитесь. Удачи |
Так точно
. Вчера наконец-то забрал Варту Е43 которую заказывал и ее привезли месяц назад. Тогда была цена 4200. Вчера приезжаю мне уже выставляют цену 5160
. Пришлось созваниваться с директором, благо ОНА адекватная оказалась и отдала за 4200.
marik.sam
18 December 2012
-7
Hidden postПодскажите меняется ли масло в коробке в ФФ2 рестайлинг 08г 1.8 мотор. И где там сливная и заливная горловина
Andrius74
19 December 2012
Подскажите пожалуйста, авто 2006 года, аккумулятор родной. Раньше никогда не было проблем с пуском авто в мороз.
В этом году аккум сдох в первую же ночь -19. Я его полностью зарядил, но через пару дней он снова сдох.
Проблема в авто или в аккуме? Как определить?
Andrius74:
|
Подскажите пожалуйста, авто 2006 года, аккумулятор родной. Раньше никогда не было проблем с пуском авто в мороз. В этом году аккум сдох в первую же ночь -19. Я его полностью зарядил, но через пару дней он снова сдох. Проблема в авто или в аккуме? Как определить? |
Можно плотность померить, на крайний случай напряжение с утра какое на АКБ - это косвенно оценить состояние аккумулятора.
По не зарядке/утечке:
1) напряжение на заряженном при заведенной машине;
2) ток между + клемой АКБ и + проводом только машина должна простять где то около часа, что бы все "уснуло".
Еще можно в конце поездки смотреть напряжение по БК
Друзья, посоветуйте нормальный аккумулятор, который точно прослужит три года и нормально подойдет по размерам в штатную позицию. Хочу уложиться в 3000.