I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
FlashKiller
6 November 2012
rasik
Для фокусов существует даже родной усиленный на 80 ампер-часов, так что думаю проблем в этом плане не будет. Да и выше отписывался кто-то уже, вроде год отъездили с ним и все пучком.
Раз или два в год можно домой забрать для профилактической зарядки под завязку.
Начал поиски через интернет -магазины для себя Варту D21, нашёл вроде недешёвый-3450+300 доставка,мои требования перед покупкой-батарея должна быть свежей( 3 кв.2012), напряжение 12,6 в, проверка при покупке разгрузочной вилкой. Это было в воскресенье, сегодня перезванивают и сообщают,что батарея изготовления 2кв. 2011 года, от такой сразу отказался уже не слушая про гарантию(2 года) и изготовитель Чехия.
Может кто подскажет подходящий сайт(реально), где можно найти свежий в Москве?
rasik
себе купил прошлой зимой такой же, правда не доглядел ему уже было 8-9 месяцев((, но ниче ту зиму отходил без нареканий, посмотрим че в этой будет. 1.6 двишка.
N1ckR1mer
7 November 2012
gio:
|
Может кто подскажет подходящий сайт(реально), где можно найти свежий в Москве? |
Я покупал, 2 кв. 2012 (
Ссыль на мой пост), может сейчас уже и третий квартал есть. К сожалению название магазина модератор стёр как рекламу.
N1ckR1mer
ЕСЛИ ЕСТЬ ИНФА,СКИНЬ В ЛИЧКУ АДРЕСОК
А проведите пожалуйста ликбез вот кто-то смотрит напряжение в сети или температуру двигателя по БК. Это через штатный БК? Как это сделать и на каких авто есть такая возможность?
Кстати в ноябрьском номере ЗА РУЛЕМ есть тест АКБ. Можно что то принять во внимание
chuvi92цитата: |
А при выборе данного аккумулятора на что опирались.Может по советам друзей или продавца-консультанта знакомого.Порылся в нете но не больно доверяю я тамошним тестам.Лучше уж на опыт по эксплуотации.кто действительно сталкивался. |
Из выбора был Tudor 72Ah 720А и Bosch 70Ah 680A взял, что мощьнее и дешевле,
в последнем За рулём по тестам Bosch проиграл Exide
В тесте Varta Blue Dynamic (1-е место) есть, а Silver Dynamic нету? Она же должна быть ещё лучше
Silver_Age
8 November 2012
N1ckR1mer
ну так и тест то 60Ah аккумов
Silver_Age:
|
N1ckR1mer ну так и тест то 60Ah аккумов |
Я к тому, что не очень корректно получилось сравнение, - взяли Бош с "серебряной" технологией, а Варту - просто кальциевую.
ЗЫ У Варты кстати вышла новая линейка старт-стоп АКБ, для авто которые автоматом глушат двигатель на светофорах. Они тоже в тест не попали, хотя 60 АЧ такие есть.
yurbasina
10 November 2012
1
Приобрёл вот такой
60А/Н, 600А.(родной 60А/Н, 590А) По размерам такой же как родной, только по длине короче. Отзывов не нашёл. Будем посмотреть. Дв. 1,6. 115
Maksimys
11 November 2012
2
Сегодня приобрел вот такой...
посмотрим как зимой поведет себя...по отзывам пока два года используют
MaksimysМесяц назад приобрел себе такой же, стартер крутит как бензопила
, посмотрим как зимой себя покажет. (родной стоял 52 А/ч)
Сегодня поставил АКБ Varta Silver Dynamic E11 (278-175-190) 74 Ач., 3800 р. (пришлось, потому что такой привезли). Несмотря на то, что он на 1,5 см. выше - встал на место нормально, только крепление надевалось туго. Вот думаю, ехать менять, или так ездить. Крутит хорошо. Родной честно отпахал 5 лет.
alidji69
14 November 2012
ребят проконсультируйте!АКБ гелевый с такими параметрами
MAX Amps – 3000
CA - 815A
RC – 120
Ah – 60
в любом случае мощнее,сильнее,надежнее той же варты сильвера на 74АЧ??пугает просто что всего 60Ач
-Ал-
14 November 2012
alidji69:
|
ребят проконсультируйте!АКБ гелевый с такими параметрами MAX Amps – 3000 CA - 815A RC – 120 Ah – 60 в любом случае мощнее,сильнее,надежнее той же варты сильвера на 74АЧ??пугает просто что всего 60Ач |
Так ведь это для какой цели смотря?
Стартер будет крутить веселее, хотя и 60, а вот радио от него будет работать меньше времени, чем от 74
-Ал-если не сложно дайте более развернутый ответ
вообще для музыки и чтобы зимой в -30 после недельно простоя свободно заводиться
ибо прошлой зимой старая кислота подвела
alidji69:
|
если не сложно дайте более развернутый ответ ... |
А если развернуто, то нифига разницы не заметишь (кроме облегчения кошелька).
Исправный мотор с исправным генератором и без левых сигналок легко заведется и после месячного простоя в минус 30. Даже с самым дешевым, но новым, турецким аккумулятором.
На счет срока службы гелевых АКБ я не в курсе
N1ckR1mer
14 November 2012
alidji69:
|
ребят проконсультируйте!АКБ гелевый с такими параметрами пугает просто что всего 60Ач |
Ну из него даже теоретически никогда не прольётся кислота, он не выделяет наружу газов, а максимальный отдаваемый ток (при первом приближении) в первую очередь зависит от площади поверхности активной массы, а не от типа электролита. Зимой разумеется характеристики гелевой батареи ухудшаются как и у обычной АКБ. Основной недостаток - гелевый сдохнет при длительном перезаряде, напряжение в бортовой сети крайне нежелательно иметь 15 Вольт и выше. Ну и цена самой батареи не радует.
N1ckR1mer
а почему может быть высокое напряга если батарейка на 12v?
и все же общими потугами смысла нет?
выше 14.4-14.5 быть не должно, если 15 то это виновник генератор, а не акум. Хоть какой акум поставьте, 100Ач или 55Ач, если он на 12 вольт, то при исправном оборудовании выше 14.5 не поднимется, напряга не зависит от емкости и тягучести акума.
N1ckR1mer
14 November 2012
Ulya:
|
выше 14.4-14.5 быть не должно, если 15 то это виновник генератор |
Не генератор, а регулятор напряжения. Обычная батарея, особенно серебряно-кальциевая, 15 Вольт выдержит без особого вреда для себя, а при преимущественно коротких поездках будет работать долго и счастливо. Если батарея обслуживаемая - ну дольёте туда воды дистиллированной раз в полгода и будете ездить дальше, а если необслуживаемая, то она выкипает медленнее обслуживаемой. На гелевой же электролит тупо высохнет при перезаряде и её можно будет только выбросить. Преимуществ зимой гелевая батарея не даст (а может даже наоборот, электролит и при плюсовой температуре густой, в мороз только гуще становится). Если напряжение бортовой сети на заведённом авто всегда находится в пределах 14-14,5 вольт, то можно и гелевую успешно эксплуатировать. В бесперебойниках для ПК все батареи такие )
Те, кто ставит акуумлятор большей длины, выкидывают пластиковый упор. У меня аккум изначально стоит длинный. Следующей, скорее всего, будет Varta D21 или другая батарея длиной 242 мм.
Вопрос, где взять этот упор или чем его можно заменить? А может силы прижимной планки хватит удерживать батарею на месте?
N1ckR1mer-Ал-у меня было представление о геле,что при НЕ заведенном авто,можно слушать музыку до потери пульса и громко,ол дэй как говорится,кислота по моему представлению погибнет быстрее и прикуривания не избежать
alidji69
75 от 60 отличается на 20% ... вот на столько дольше и можешь слушать музыку (геливый или простой - это неважно)
alidji69
15 November 2012
-Ал-тогда конкретное преимущество геля в том что он не обслуживаемы не испаряющийся итд?неужели за это берут такие деньги?
а 3000 ампер это для чего и о чем?у гелевых этот параметр высокий