I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
gio:
|
... Я думаю, что вопрос кончины батареи на 3-4 году эксплуатации , ну никак не связан с ёмкостью аккумулятора... |
При полностью исправном моторе - не связан. Но если у вас возникли некоторые проблемы со свечами, форсунками и тп, то большая емкость поможет вам их преодолеть, а АКБ с малой емкостью умрет
seger
31 October 2012
-Ал-:
|
На нынешних уже нельзя |
жаль
некоторые смогли бы "сыкономить" на кумуляторе
цитата: |
При полностью исправном моторе - не связан. Но если у вас возникли некоторые проблемы со свечами, форсунками и тп, то большая емкость поможет вам их преодолеть, а АКБ с малой емкостью умрет |
вот и я про это. имейте исправную машину и головная боль о выборе емкости акума сама пропадет )))
gio:
|
N1ckR1mer Вопрос не в цене,а за чем? |
Разумеется за шкафом!
Допустим сложится машинке зимой постоять пару недель (ну там заболели например), маленькая батарейка всё свою ёмкость потратит на сигнализацию с диалоговым режимом (опять же например), надо будет ехать, а машина не заводится.
Varta PROmotive 225 А/ч в багажник, пару проводов и в путь
dr.DOS:
|
Varta PROmotive 225 А/ч в багажник, пару проводов и в путь |
Эт чет как-то совсем не скромно, на нем за то и на стартере лётать можно будет
gio
Если не разряжался в 0, и не отказывал то еще послужит... можно плотность померить (даже не снимая если мерить в первых 3 банках), ну или самое простое напряжение на АКБ после суточного простоя (напряжение из БК не очень подходит, т.к. выводится при включенном зажигании и нехилой нагрузке). В багажник крокодилы положить - для страховки.
Кстати если не рассматривать случаи забытых фар и простоя неделями на холодной стоянке, то нагибающийся АКБ выдает щелканье реле в районе ног пассажира (при падении напряжения отключаются все лишние потребители).
Про емкость АКБ достаточно и штатных 52 А*ч, если за день пробег не менее 30 км (в противном случае большая емкость не панацея - надо лишь реже будет подзаряжать АКБ), и машина не простаивает на холоде неделями, а так же если нет подогрева или любви слушать музыку часами на пикнике.
ИМХО для меня не принципиальна разница в стоимости между ~2700 и 3750 для того что хватит минимум на 5 лет, но брать 52 А*ч за 7000 у диллера это мягко говоря не разумно )))
И на последок если не уверены на 100%, что АКБ не здохнет паркуйте машину так что бы можно было подогнать другую что бы "прикурить" - т.е. свободное место спереди/слева
Bo|<@
В 0 не разряжался и ни разу не подводил за 7 лет безупречной службы,плотность не мерил, напряжение на клеммах 12,43В при +18*. Крокодилы не для меня, а вот при утренней прокрутки стартером слышны щелчки реле в районе ног пассажира,поэтому и принял решение о замене батареи до наступления морозов( всё таки по времени пора). Сам планирую установить батарею 60 или 61Ач штатных размеров 242*178*178.
alidji69
1 November 2012
Silver_Ageза таким же в субботу еду
Silver_Age
а у вас раньше 52А 242мм стоял???
Silver_AgeПоздравляю с покупкой
Я себе такой же покупал год назад, когда родной Фордовский помер.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #9501968) В машине с ППП это то, что надо, за день отрабатывал несколько циклов работы ППП и без проблем заводился двигатель в сильные морозы
. Один раз в год снимал его с машины и относил домой на зарядку, делал это для профилактики, как об этом говорилось в инструкции. имхо.
Думаю, ещё на 3 года аккумулятора должно хватить
Silver_Age
2 November 2012
partyzonaну перфекто тогда
над тоже на дачу зарядное устройство купить
Silver_Age
Каким зарядником пользуетесь?
Может в рамках данной темы знающие расскажут о выборе зарядников и особенностях зарядки? Ну или хотя бы ссылку на правильную статью. Напрямую в гугл не посылать))
Silver_Age
2 November 2012
AVP8
я еще ни каким не пользуюсь))) а пока только планирую приобрести)))
AVP8
я каким то старым, типа советским...по габаритам с пол системного блока
заряд-разряд
режим авто (отключается зарядка когда на акуме 13-14В, точно не помню)
режим ручной - пофиг на напряжение, зарядка продолжается
регулировка тока до 7А, плавная
очень удобный - принес включил 5А на автоматический режим, когда отключился - оставляю на ночь 1А
N1ckR1mer
2 November 2012
2
AVP8:
|
Silver_Age Может в рамках данной темы знающие расскажут о выборе зарядников и особенностях зарядки? Ну или хотя бы ссылку на правильную статью. |
Зарядки бывают простые трансформаторные (тяжёлая коробочка с диодным мостом и тиристором для регулировки тока либо без него) или продвинутые электронные/инверторные.
Пример примитивной трансформаторной зарядки - ЗУ-75, ЗУ-90 и его аналоги:
http://akbauto.ru/published/publicdata/DB37467M/attachments/SC/products_pictures/zu_75M_enl.jpg
Преимущества - зарядке пофиг в каком состоянии находится батарея, она её будет пытаться заряжать даже если та полностью разряжена или наоборот уже интенсивно кипит. К этой же категории относятся "дедовские" зарядники - они все трансформаторные. Ну а остальное - недостатки. Большой вес, низкий КПД, теоретическая возможность перезарядить и даже взорвать батарею, форма выдаваемого напряжения далека от прямой линии, не везде есть вменяемая защита от короткого замыкания или переполюсовки.
Электронные зарядки делает "Автоэлектрика" с одноимённым названием, питерский "Балсат" (серия ЗУ "Кулон"), куча забугорных производителей типа Боша. На данный момент ничего продвинутей Кулонов серии d (цифровой) я лично не видел (не реклама), т.е. это просто блок питания постоянного тока, в котором регулируется (и постоянно измеряется с индикацией) и зарядный ток и максимальное напряжение. Зато у многих зарядок от Автоэлектрики есть режим десульфатации, когда на батарею подаётся напряжение хитрой формы с короткими обратными периодами, но они слишком бережно относятся к батарее и на 100% зарядить её не дают.
Резюме: зарядка должна уметь выдать постоянный ток, равный 1/10 ёмкости батареи (для батареи 52 АЧ это 5,2 А), хорошая зарядка позволяет этот ток регулировать (а вы будете сидеть с вольтметром и крутить на ЗУ ручку, не допуская роста напряжения выше 15,5 Вольт), очень хорошая зарядка делает это автоматически, контролируя напряжение на батарее.
Snezhnii
2 November 2012
1
AVP8Я купил зарядник АСТРО ЗУ-3001 импульсное
http://www.astro-penza.ru/description.aspx?IDProduct=209, есть ручной, циклический и автоматический режим зарядки. Заряжает те АКБ которые простояли разряженные в ноль. В автоматическом режиме более 14,2 вольт не даёт, что благоприятно для необслуживаемых АКБ. Раньше брал у соседа это ЗУ, потом родной АКБ стал совсем сдыхать и увидел в продаже это ЗУ, естественно купил
другие ЗУ АСТРО
http://www.astro-penza.ru/catalog/product.aspx?IDCategory=11 вот эти должны быть не плохими
http://www.avtoelektrika.ru/puskzaryaddiagnostobor.php про зарядку тут
Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
-Ал-
2 November 2012
AVP8:
|
... Может в рамках данной темы знающие расскажут о выборе зарядников и особенностях зарядки?... |
Рекомендую покупать САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ. Реально, на исправной машине он не нужен. А "на всякий случай" подойдет любой.
Мне, на моей машине, за 5 лет ни разу не понадобился
Большое спасибо за ответы!
А пуско-зарядное - это устройство, которое кроме функции зарядки позволяет запускать автомобиль без высасывания заряда из аккумулятора?
AVP8
да. У зарядки ток 1-10А, а у пуско-зарядного сотни ампер в зависимости от крутизны и цены.
т.е. грубо говоря пуско-зарядное может завести авто без траты емкости акума
AVP8
6 November 2012
1
Увидел по ТВ в телемагазине рекламу устройства для запуска автомобиля при разряженном аккумуляторе. Втыкается в прикуриватель.
Сначала думал что там что-то типа батареи от источника бесперебойного питания. Но её тока вряд ли хватит для запуска даже летом. Да и держать одной рукой 3-5 кг свинца даже в хитрой рекламе так бы не могли.
Есть мысль что там находится что-то типа суперконденсатора. Но как будет чувствовать себя вся электрика при таком разряде? И реально ли это вообще? Нашел в сети Много таких же любопытных. Кто-нибудь имел дело с чем-то подобным?
цитата: |
Но как будет чувствовать себя вся электрика при таком разряде? И реально ли это вообще? |
акум послужит буфером и все возьмет на себя, электрики ничего не будет
имхо я в чудеса не верю
N1ckR1mer
6 November 2012
3
AVP8:
|
Увидел по ТВ в телемагазине рекламу устройства для запуска автомобиля при разряженном аккумуляторе. Втыкается в прикуриватель. Есть мысль что там находится что-то типа суперконденсатора. Но как будет чувствовать себя вся электрика при таком разряде? И реально ли это вообще? Нашел в сети Много таких же любопытных. Кто-нибудь имел дело с чем-то подобным? |
Немного теории:
1. Вы можете зарядить автомобильный АКБ, если включите зарядное устройство в прикуриватель. С этой точки зрения вообще не важно, в каком месте вы включили зарядку, напрямую к клеммам или через прикуриватель, поскольку зарядный ток всё равно мал, для 74 АЧ батареи рекомендовано 7,4 Ампера, а большинство ЗУ дают и того меньше.
2. Вы не можете существенно помочь в запуске двигателя, подключая дополнительную батарею или другой источник через прикуриватель, потому что цепь прикуривателя защищена предохранителем на 10 Ампер. Предохранителю при этом глубоко пофиг, подключили вы нагрузку от бортовой сети или наоборот.
Вывод: 1. вы можете помочь батарее запустить двигатель в пределах 10 Ампер, а остальные 190 Ампер
батарее всё равно придётся выдать. Для такого устройства подойдёт и небольшая лёгкая литиевая батарея, которую вы предварительно заряжаете дома. Но если АКБ разряжена до такой степени, что не может провернуть стартёр, лишние 10 Ампер от внешнего источника всё равно никак не помогут.
2. При наличии автономного зарядного устройства, которое в состоянии выдать 14-15 Вольт (т.е. просто такая же батарея на 12 В не подходит) вы можете подключить его в прикуриватель и таким образом подзарядить батарею в машине, чтобы она смогла завести двигатель. Для этого надо высадить в неё хотя бы 5-10 АЧ.
А теперь по сути вопроса. В инструкции в вашему девайсу написано:
Emergency car battery starter.
Starts your car in a matter of minutes. Fast and easy.
1. Plug in
2. Charge
3. Turn on ignition
1. Подключите.
2.
Зарядите.3. Включите зажигание (т.е. имеется ввиду заводите).
Как бы такой девайс сделал я. Литиевая батарея скажем на 5 АЧ с умножителем напряжения до, допустим, 15 Вольт (без нагрузки хоть 30, как кстати написано на девайсе). Цепляем и ждём пока она свои 5АЧ с КПД менее 100% закачает в бортовую АКБ. Ну допустим под "минутами" подразумевается хотя бы полчаса, т.е. 10 А х 30 минут.
-Ал-
6 November 2012
N1ckR1mer
Всё очень грамотно разложил (+)
Видел аналогичный дивайс (не помню какой фирмы) который включает в себя контроллер, позволяющий заряжать этот, дополнительный, аккумулятор от того же прикуривателя (то есть повышает напряжение бортовой сети при зарядке) ...
FlashKiller
6 November 2012
Всем привет!
http://www.kolesa-darom.ru/penza/akkumulytor/?a...=260908Это третий аккум из шапки (bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A), правильно? а то там обозначения немного другие.
У него габаритные параметры как у стокового? Крышку гнуть не нужно будет?
FlashKiller
На днях поставил varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A), тоже боялся что не влезет, на вид больше... когда вытащил старый рядом поставил, оказался почти такой-же, влез без проблем. Так что по габаритам не бойся, ставь, ничего гнуть не придётся.
Только вот в магазине напугали правда, мол сильно мощный для ФФ2, заряжаться полностью не будет, две недели и труп. На ФФ2 Бензиновый 2.0. кто ставил, отпишитесь плизз... =)
rasik
если тебе прода АКБ двух летней давности то за две недели может быть и труп, хотя врядли, не слушай продавцов, этот вопрос обсуждали на предыдущих страницах.
FlashKiller
с обозначением там всё правильно, у штатного АКБ 60Ah точно такие же размеры.
partyzona
6 November 2012
rasikцитата: |
На ФФ2 Бензиновый 2.0. кто ставил, отпишитесь плизз... =) |
Я ставил, зимой будет как 2 года, полет нормальный
ЗУ пользуюсь Кулон-205, спасал меня и не раз, когда предыдущий аккумулятор начал помирать.