Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,2M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
-Ал-
31 October 2012


G
gio:

... Я думаю, что вопрос кончины батареи на 3-4 году эксплуатации , ну никак не связан с ёмкостью аккумулятора...

При полностью исправном моторе - не связан. Но если у вас возникли некоторые проблемы со свечами, форсунками и тп, то большая емкость поможет вам их преодолеть, а АКБ с малой емкостью умрет
avatar
seger
31 October 2012


avatar
-Ал-:

На нынешних уже нельзя

жаль

некоторые смогли бы "сыкономить" на кумуляторе
avatar
yoyon4ik
31 October 2012


цитата:
При полностью исправном моторе - не связан. Но если у вас возникли некоторые проблемы со свечами, форсунками и тп, то большая емкость поможет вам их преодолеть, а АКБ с малой емкостью умрет


вот и я про это. имейте исправную машину и головная боль о выборе емкости акума сама пропадет )))
avatar
N1ckR1mer
31 October 2012


G
gio:

N1ckR1mer
Вопрос не в цене,а за чем?


Разумеется за шкафом!
Допустим сложится машинке зимой постоять пару недель (ну там заболели например), маленькая батарейка всё свою ёмкость потратит на сигнализацию с диалоговым режимом (опять же например), надо будет ехать, а машина не заводится.
avatar
dr.DOS
31 October 2012


Varta PROmotive 225 А/ч в багажник, пару проводов и в путь
DmitryST
31 October 2012


avatar
dr.DOS:

 
Varta PROmotive 225 А/ч в багажник, пару проводов и в путь


Эт чет как-то совсем не скромно, на нем за то и на стартере лётать можно будет
avatar
Bo|<@
31 October 2012

1

gio
Если не разряжался в 0, и не отказывал то еще послужит... можно плотность померить (даже не снимая если мерить в первых 3 банках), ну или самое простое напряжение на АКБ после суточного простоя (напряжение из БК не очень подходит, т.к. выводится при включенном зажигании и нехилой нагрузке). В багажник крокодилы положить - для страховки.
Кстати если не рассматривать случаи забытых фар и простоя неделями на холодной стоянке, то нагибающийся АКБ выдает щелканье реле в районе ног пассажира (при падении напряжения отключаются все лишние потребители).

Про емкость АКБ достаточно и штатных 52 А*ч, если за день пробег не менее 30 км (в противном случае большая емкость не панацея - надо лишь реже будет подзаряжать АКБ), и машина не простаивает на холоде неделями, а так же если нет подогрева или любви слушать музыку часами на пикнике.

ИМХО для меня не принципиальна разница в стоимости между ~2700 и 3750 для того что хватит минимум на 5 лет, но брать 52 А*ч за 7000 у диллера это мягко говоря не разумно )))

И на последок если не уверены на 100%, что АКБ не здохнет паркуйте машину так что бы можно было подогнать другую что бы "прикурить" - т.е. свободное место спереди/слева
gio
31 October 2012


Bo|<@
В 0 не разряжался и ни разу не подводил за 7 лет безупречной службы,плотность не мерил, напряжение на клеммах 12,43В при +18*. Крокодилы не для меня, а вот при утренней прокрутки стартером слышны щелчки реле в районе ног пассажира,поэтому и принял решение о замене батареи до наступления морозов( всё таки по времени пора). Сам планирую установить батарею 60 или 61Ач штатных размеров 242*178*178.
avatar
Silver_Age
1 November 2012

6

в продолжение поста Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #13049962)
все встало идеально

posted image
avatar
alidji69
1 November 2012


Silver_Age
за таким же в субботу еду
avatar
vvvk
1 November 2012


Silver_Age
а у вас раньше 52А 242мм стоял???
avatar
Silver_Age
2 November 2012


vvvk
стоял от дизеля
avatar
partyzona
2 November 2012

1

Silver_Age
Поздравляю с покупкой Я себе такой же покупал год назад, когда родной Фордовский помер.
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #9501968) В машине с ППП это то, что надо, за день отрабатывал несколько циклов работы ППП и без проблем заводился двигатель в сильные морозы . Один раз в год снимал его с машины и относил домой на зарядку, делал это для профилактики, как об этом говорилось в инструкции. имхо.
Думаю, ещё на 3 года аккумулятора должно хватить
avatar
Silver_Age
2 November 2012


partyzona
ну перфекто тогда
над тоже на дачу зарядное устройство купить
avatar
AVP8
2 November 2012


Silver_Age
Каким зарядником пользуетесь?

Может в рамках данной темы знающие расскажут о выборе зарядников и особенностях зарядки? Ну или хотя бы ссылку на правильную статью. Напрямую в гугл не посылать))
avatar
Silver_Age
2 November 2012


AVP8
я еще ни каким не пользуюсь))) а пока только планирую приобрести)))
avatar
yoyon4ik
2 November 2012


AVP8
я каким то старым, типа советским...по габаритам с пол системного блока
заряд-разряд
режим авто (отключается зарядка когда на акуме 13-14В, точно не помню)
режим ручной - пофиг на напряжение, зарядка продолжается
регулировка тока до 7А, плавная

очень удобный - принес включил 5А на автоматический режим, когда отключился - оставляю на ночь 1А
avatar
N1ckR1mer
2 November 2012

2

avatar
AVP8:

Silver_Age
Может в рамках данной темы знающие расскажут о выборе зарядников и особенностях зарядки? Ну или хотя бы ссылку на правильную статью.


Зарядки бывают простые трансформаторные (тяжёлая коробочка с диодным мостом и тиристором для регулировки тока либо без него) или продвинутые электронные/инверторные.
Пример примитивной трансформаторной зарядки - ЗУ-75, ЗУ-90 и его аналоги:

http://akbauto.ru/published/publicdata/DB37467M/attachments/SC/products_pictures/zu_75M_enl.jpg

Преимущества - зарядке пофиг в каком состоянии находится батарея, она её будет пытаться заряжать даже если та полностью разряжена или наоборот уже интенсивно кипит. К этой же категории относятся "дедовские" зарядники - они все трансформаторные. Ну а остальное - недостатки. Большой вес, низкий КПД, теоретическая возможность перезарядить и даже взорвать батарею, форма выдаваемого напряжения далека от прямой линии, не везде есть вменяемая защита от короткого замыкания или переполюсовки.

Электронные зарядки делает "Автоэлектрика" с одноимённым названием, питерский "Балсат" (серия ЗУ "Кулон"), куча забугорных производителей типа Боша. На данный момент ничего продвинутей Кулонов серии d (цифровой) я лично не видел (не реклама), т.е. это просто блок питания постоянного тока, в котором регулируется (и постоянно измеряется с индикацией) и зарядный ток и максимальное напряжение. Зато у многих зарядок от Автоэлектрики есть режим десульфатации, когда на батарею подаётся напряжение хитрой формы с короткими обратными периодами, но они слишком бережно относятся к батарее и на 100% зарядить её не дают.
Резюме: зарядка должна уметь выдать постоянный ток, равный 1/10 ёмкости батареи (для батареи 52 АЧ это 5,2 А), хорошая зарядка позволяет этот ток регулировать (а вы будете сидеть с вольтметром и крутить на ЗУ ручку, не допуская роста напряжения выше 15,5 Вольт), очень хорошая зарядка делает это автоматически, контролируя напряжение на батарее.
avatar
Snezhnii
2 November 2012

1

AVP8
Я купил зарядник АСТРО ЗУ-3001 импульсное http://www.astro-penza.ru/description.aspx?IDProduct=209, есть ручной, циклический и автоматический режим зарядки. Заряжает те АКБ которые простояли разряженные в ноль. В автоматическом режиме более 14,2 вольт не даёт, что благоприятно для необслуживаемых АКБ. Раньше брал у соседа это ЗУ, потом родной АКБ стал совсем сдыхать и увидел в продаже это ЗУ, естественно купил
другие ЗУ АСТРО http://www.astro-penza.ru/catalog/product.aspx?IDCategory=11
вот эти должны быть не плохими http://www.avtoelektrika.ru/puskzaryaddiagnostobor.php
про зарядку тут Обслуживаем АКБ. Снятие /установка.
avatar
-Ал-
2 November 2012


avatar
AVP8:

... Может в рамках данной темы знающие расскажут о выборе зарядников и особенностях зарядки?...

Рекомендую покупать САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ. Реально, на исправной машине он не нужен. А "на всякий случай" подойдет любой.
Мне, на моей машине, за 5 лет ни разу не понадобился
avatar
AVP8
2 November 2012


Большое спасибо за ответы!
А пуско-зарядное - это устройство, которое кроме функции зарядки позволяет запускать автомобиль без высасывания заряда из аккумулятора?
avatar
yoyon4ik
2 November 2012

1

AVP8
да. У зарядки ток 1-10А, а у пуско-зарядного сотни ампер в зависимости от крутизны и цены.
т.е. грубо говоря пуско-зарядное может завести авто без траты емкости акума
avatar
AVP8
6 November 2012

1

Увидел по ТВ в телемагазине рекламу устройства для запуска автомобиля при разряженном аккумуляторе. Втыкается в прикуриватель.

Сначала думал что там что-то типа батареи от источника бесперебойного питания. Но её тока вряд ли хватит для запуска даже летом. Да и держать одной рукой 3-5 кг свинца даже в хитрой рекламе так бы не могли.
Есть мысль что там находится что-то типа суперконденсатора. Но как будет чувствовать себя вся электрика при таком разряде? И реально ли это вообще? Нашел в сети Много таких же любопытных. Кто-нибудь имел дело с чем-то подобным?
avatar
yoyon4ik
6 November 2012


цитата:
Но как будет чувствовать себя вся электрика при таком разряде? И реально ли это вообще?

акум послужит буфером и все возьмет на себя, электрики ничего не будет

имхо я в чудеса не верю
avatar
N1ckR1mer
6 November 2012

3

avatar
AVP8:

Увидел по ТВ в телемагазине рекламу устройства для запуска автомобиля при разряженном аккумуляторе. Втыкается в прикуриватель.
Есть мысль что там находится что-то типа суперконденсатора. Но как будет чувствовать себя вся электрика при таком разряде? И реально ли это вообще? Нашел в сети Много таких же любопытных. Кто-нибудь имел дело с чем-то подобным?

Немного теории:
1. Вы можете зарядить автомобильный АКБ, если включите зарядное устройство в прикуриватель. С этой точки зрения вообще не важно, в каком месте вы включили зарядку, напрямую к клеммам или через прикуриватель, поскольку зарядный ток всё равно мал, для 74 АЧ батареи рекомендовано 7,4 Ампера, а большинство ЗУ дают и того меньше.
2. Вы не можете существенно помочь в запуске двигателя, подключая дополнительную батарею или другой источник через прикуриватель, потому что цепь прикуривателя защищена предохранителем на 10 Ампер. Предохранителю при этом глубоко пофиг, подключили вы нагрузку от бортовой сети или наоборот.

Вывод: 1. вы можете помочь батарее запустить двигатель в пределах 10 Ампер, а остальные 190 Ампер батарее всё равно придётся выдать. Для такого устройства подойдёт и небольшая лёгкая литиевая батарея, которую вы предварительно заряжаете дома. Но если АКБ разряжена до такой степени, что не может провернуть стартёр, лишние 10 Ампер от внешнего источника всё равно никак не помогут.
2. При наличии автономного зарядного устройства, которое в состоянии выдать 14-15 Вольт (т.е. просто такая же батарея на 12 В не подходит) вы можете подключить его в прикуриватель и таким образом подзарядить батарею в машине, чтобы она смогла завести двигатель. Для этого надо высадить в неё хотя бы 5-10 АЧ.

А теперь по сути вопроса. В инструкции в вашему девайсу написано:
Emergency car battery starter.
Starts your car in a matter of minutes. Fast and easy.
1. Plug in
2. Charge
3. Turn on ignition

1. Подключите.
2. Зарядите.
3. Включите зажигание (т.е. имеется ввиду заводите).

Как бы такой девайс сделал я. Литиевая батарея скажем на 5 АЧ с умножителем напряжения до, допустим, 15 Вольт (без нагрузки хоть 30, как кстати написано на девайсе). Цепляем и ждём пока она свои 5АЧ с КПД менее 100% закачает в бортовую АКБ. Ну допустим под "минутами" подразумевается хотя бы полчаса, т.е. 10 А х 30 минут.
avatar
-Ал-
6 November 2012


N1ckR1mer
Всё очень грамотно разложил (+)
Видел аналогичный дивайс (не помню какой фирмы) который включает в себя контроллер, позволяющий заряжать этот, дополнительный, аккумулятор от того же прикуривателя (то есть повышает напряжение бортовой сети при зарядке) ...
FlashKiller
6 November 2012


Всем привет!

http://www.kolesa-darom.ru/penza/akkumulytor/?a...=260908

Это третий аккум из шапки (bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A), правильно? а то там обозначения немного другие.

У него габаритные параметры как у стокового? Крышку гнуть не нужно будет?
rasik
6 November 2012


FlashKiller
На днях поставил varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A), тоже боялся что не влезет, на вид больше... когда вытащил старый рядом поставил, оказался почти такой-же, влез без проблем. Так что по габаритам не бойся, ставь, ничего гнуть не придётся.
Только вот в магазине напугали правда, мол сильно мощный для ФФ2, заряжаться полностью не будет, две недели и труп. На ФФ2 Бензиновый 2.0. кто ставил, отпишитесь плизз... =)
avatar
Snezhnii
6 November 2012


rasik
если тебе прода АКБ двух летней давности то за две недели может быть и труп, хотя врядли, не слушай продавцов, этот вопрос обсуждали на предыдущих страницах.
FlashKiller
с обозначением там всё правильно, у штатного АКБ 60Ah точно такие же размеры.
avatar
partyzona
6 November 2012


rasik
цитата:
На ФФ2 Бензиновый 2.0. кто ставил, отпишитесь плизз... =)

Я ставил, зимой будет как 2 года, полет нормальный

ЗУ пользуюсь Кулон-205, спасал меня и не раз, когда предыдущий аккумулятор начал помирать.
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up