I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
alidji69
Так, а в чем преимущества геливоего в применимости к Фокусу??
Мишухани в чем,просто у меня доп музыка и просто хочется экзотики вот и интересуюсь мнениями
Мужики, что то вы забыли про такой интересный момент, как максимальный пусковой ток аккумулятора. Он ведь не у всех батарей одинаковый, чем больше емкость аккумулятора, тем обычно и пусковой ток больше. А он напрямую связан с внутренним сопротивлением источника, т.е. собственно батареи. А чем внутреннее сопротивление меньше, тем зарядный ток будет больше при одинаковом напряжении генератора. Получается, что бОльшая емкость аккумулятора, скорее всего, означает больший зарядный ток с генератора и меньшее время зарядки. Если провести аналогию с камазовскими бензобаками, то у них заливная горловина шире и можно заправляться на экспресс колонках с более толстым шлангом
Доброе утро! Подскажите пожалуйста у меня фф2 2.0 145л.с. бензин, стоит аккум 52в пробег100000 прежний хозяин наверное не мнял , я понимаю что стои заводской уже ему 4,5 года примерно хочу поменять не скажите кто знает: Какой мощности можно поставить , хочу поставить 70-74 или все таки стасить 50-60в ? Буду очень благодарен , спасибо!
sivich
поставить можно любой который подходит по размерам и полярности главное чтобы минусовая клема доставала, читай выше.
seger
28 October 2012
sivich:
|
varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A |
на днях поставил
varta silver dynamic e38, 74Ah/750Aвстал как родной
покупал в энторнэтах
3400 + 300 доставка по Москве
seger
до этого какой стоял 52Ач или 60Ач?
seger
28 October 2012
Snezhnii:
|
до этого какой стоял 52Ач или 60Ач? |
да я честно говоря и не поглядел какой именно там стоял, под капот заглядываю исключительно долить в бачок омывателя
по ВИН-у если в каталоге поглядеть - покажет?
seger
по вину не покажет какой АКБ стоял.
угу, уже посмотрел - список выдаёт
если 52 ставят в тёплой европке ( в которой кстати аж 3 завода ФОРД закрывают), то логично было бы предположить что в более "прохладной" России, имеющей своё производство этих атвомобилей, ставят 60
такое вот имхо
Блин седня зашел в магаз и спросил о наличии конкретного акума варта Е38. И тут началась очередная лекция про недозаряд акумов большой емкости. После начал впихивал мне Д21 который был в наличии. Ненавижу таких ПРОвпихивателей.
vvvk
ничего личного, просто бизнес
Bo|<@
29 October 2012
Вот и мой 52А*ч кончился (2007г) плотность ниже 1.20, прошлую зиму спасало зарядное в гараже и крокодилы в багажнике.
Может и ещ бы послужил, но летом '10 оставил на аварийке на 4-5 часов, когда вернулся аварийки уже не было, и даже на зажигание не хватало. Наверно это его и убило. Так что аккуратнее с аварийкой...
Сегодня купил и поставил bosch s5 007 (0 092 S50 070), влез нормально. Нужно только пассатижами ограничитель длины извлечь.
Клема "-" внатяг, на углу с аккумулятором у провода есть защитный кожух, впринципе можно снять хомуты и его чуть здвинуть (для большей горизонтальной длины "-" провода), но оставил как есть.
Bo|<@Теперь ясно, 52Ач длиной 242 мм. У тех у кого стоял 60Ач длиной 278мм проблем с установкой 70-74Ач нет, и если вытащить ограничитель то можно поставить (если память не изменяет) длиной на 315мм и выдвинуть провод, но чтобы поставить АКБ скорее всего придётся снимать корпус воздушного фильтра иначе ни как не запихнуть
SandroKLG
30 October 2012
Подскажите, в шапке написано штатный размер ширина/высота - 175/175. Я сейчас ходил мерить свой, у меня стоит 210/150/150 на 52Ач. (и кожух явно не позволит поставить больше даже на 1см по крайней мере по ширине, по длине запас есть). Машина 1.6/115 2007г. испанец, аккум родной стоит. Вот вчера скончался. Это только у меня так или я чего то напутал. Напутал. Мерил линейкой. Вместо того чтобы прибавить 1см, я убавлял. Значит 230/170/170. Извиняюсь
-Ал-
30 October 2012
SandroKLGШирина у всех автомобильных аккумуляторов в мире одинаковая, то есть 175 ...
Мерить надо по нижней части
Сегодня проверил длину своего родного Мotorcraft-242мм ( напомню -7лет безупречной эксплуатации,52ач),не подводил не разу,но думаю пора заменить перед холодами на Vartu D21.
gio:
|
Сегодня проверил длину своего родного Мotorcraft-242мм ( напомню -7лет безупречной эксплуатации,52ач),не подводил не разу,но думаю пора заменить перед холодами на Vartu D21. |
вот и я думаю, что если родной прослужил у меня 6 лет - 52а/ч
так какой смысл заморачиваться с большой емкостью и этими маленькими проблемами типа длины провода не хватает, крышка не закрывается...да и цена немного выше
имхо при исправной машине d21 вполне достойный вариант
Silver_Age
31 October 2012
при наличии ППП решил я поставить на эту зиму
varta silver dynamic e38, 74Ah/750Aпосмотрим что за зверь такой
производство 09.12 - свеженький)))
N1ckR1mer
31 October 2012
yoyon4ik:
|
так какой смысл заморачиваться с большой емкостью и этими маленькими проблемами типа длины провода не хватает, крышка не закрывается...да и цена немного выше |
Цена выше на пару раз пообедать бизнес-ланчем, крышка отсека закрывается с любыми батареями аж до 190 мм, планка-держатель нормально закручивается с батареями высотой до 175 мм, минусовой провод, если внатяг, можно отцепить от хомута и вытягивать сколько надо.
yoyon4ik
Мысли логичные,всё правильно.
N1ckR1mer
Вопрос не в цене,а за чем?
gio:
|
N1ckR1mer Вопрос не в цене,а за чем? |
Так ведь, "запас карман не тянет"
gio:
|
N1ckR1mer Вопрос не в цене,а за чем? |
Это риторический вопрос, зачем искать проблемы если их нет.
В основе своей здесь ищут ответ на 3-4 году кончины аккумулятора.
-Ал-
Ну да , конечно,если ещё на свой авто повесить дополнительное оборудование от танка,можно поставить батарею в багажник,вопросов нет,а для себя решил,что буду применять батарею взамен родной штатной по её габаритам(242*178*178) 60 или 61Ач -вполне достаточно для 2- х литрового движка,главное не нарваться на брак и выбрать батарею посвежей.
инетресно а вообще без аккумулятора можно?
просто не глушить машину и всё
seger:
|
инетресно а вообще без аккумулятора можно? просто не глушить машину и всё |
На нынешних уже нельзя ... пожжет генератор всю электронику без фильтрации батареей
А раньше такие машины были, с карбидными фарами
Мишуха
Я думаю, что вопрос кончины батареи на 3-4 году эксплуатации , ну никак не связан с ёмкостью аккумулятора. Свой эксплуатировал( и продолжаю пока) 7 лет, ни разу его не снимал, не заряжал, только смазывал клеммы смазкой и всё.Для себя решил поменять только из- за зимы и всё таки пошёл 8 год эксплуатации, может наступить мгновенная смерть в самый не подходящий момент , а заниматься заменой батареи в морозы не хочется( авто на улице ночует).
gio:
|
Я думаю, что вопрос кончины батареи на 3-4 году эксплуатации , ну никак не связан с ёмкостью аккумулятора |
Сама его кончина, и есть потеря емкости, а большую емкость и терять дольше.