I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Мишуха
Да какая тут интеллектуальность? Достаточно по датчику температуры корректировать выдаваемое напряжение генератора. Ниже температуры - больше напряжение. Сейчас, при -10 напряжение 14.5В. Поделитесь, кто -знает, сколько бывает летом?
Интересно... можно-ли в прошивке поменять настройки управления генератором, его выдаваемое напряжение? Для разных типов аккумуляторов нужны разные напряжения зарядки
Borjomy:
|
Поделитесь, кто -знает, сколько бывает летом? |
13.7 В, а потом когда похолодает и нужен здоровый аккумулятор, он и недозаряжен.
Дешифратор
29 January 2012
МишухаBorjomyА про такую штуку как система управленния разрядом аккумуляторной батареи никто не слышал? Может стоит предохранитель посмотреть?
Дешифратор
У меня стоит сейчас новая VARTA (родной переведён в разряд "летний", не отработал и года, сразу 5-ю банками укомплектовали, ...нехорошее слово). При -15 стоит на сигналке неделю спокойно. Если за двое суток АКБ зимой уже не крутит - надо заряжать, однозначно. Причём это желательно делать сразу после покупки. Моя практика показывает, что в лучшем случае продадут заряженный на 80%. Зимой же, как известно, 75% от полной зарядки - это минимум. На один пуск только и хватит. // Каждые -15 град.Ц от +25 град. Ц "замораживают" около 6% ёмкости АКБ.
Дешифратор
29 January 2012
1
vad1964Ну у меня собственно тоже варта-новая. Один месяц всего. После покупки в декабре поставил на авто,поездил до первого мороза-постоял выходные,в понедельник на работу и нате...
Пришлось домой волочь-заряжать. Теперь в выхи,даже пьяненький бегу заводить машину,чтоб помолотила минут 15-20.
Дешифратор
Это питание реле генератора. На ФФ есть другая штука для этого, она через 40 мин вырубает магнитолу и прочие вещи, если забыть.
Дешифратор
У тебя что то не то с потреблением тока, не должна так батарея садиться.
Дешифратор
БК за этим следит, в ГЕМе есть реле сохранения батареи, которым отключается все.
DmitryST
29 January 2012
Добрый вечер!
Господа, у меня на авто до декабря 2011 стоял родной (5 лет 8мес), на морозе емкость у него действ падала, при заводке после ночи щелкали релюшки, глючило электронику, ЭГУР не включался, ошибки шины CAN, вылезали, а если на это забить мож даже и до осени 2012 года дотянул, тока лень его туда сюда носить.
Поменял, поставил "Бергу" после магазина правда 14 часов заряжал, для порядка.
Щас ночью до -25 утром-18С -20С заводит нормально, релюшки не щелкают, поездки по городу примерно 1,5 часа в сутки на работу и с работы. Да, на авто не стоит доп. оборудование как-то сигналки, музыка (не штатная) ППП ДВС, автозапуск, автовключение обогревов стекол, зеркал и жопы пр запуске ДВС.
Дешифратор
Холодному АКБ 20 мин работы ДВС на ХХ - ни о чём. Чтобы согрелся электролит в АКБ ему необходимо около часа езды по трассе со скоростью 70 км/ч. После того как согреется электролит, АКБ начнёт по настоящему подзаряжаться.
Работа ДВС на ХХ подогреет только масло в коробке и картере. А холодный запуск без езды съест ещё (безвоздмездно) несколько % ёмкости.
Дешифратор
29 January 2012
vad1964Ну ничего,завтра утром погляжу. Если не заведётся,поеду опять на работу на автобусе-мне не привыкать! Я при каждом запуске приноровился включать на 5 сек дальний свет,при этом выключив все потребители,дабы разогреть акб.
Пока неделю помогало!
-Ал-
29 January 2012
Запуск исправного мотора не более 3 сек. За это время, при токе 100А, расходуется 0,08 А*час, то есть 0,1% емкости полностью заряженной АКБ.
А по хорошему зимой раз в месяц можно снять аккум и зарядить его, если авто в основном используется для коротких ежедневных поездок с работы и на работу, хуже не будет, тем более если стоят морозы Днем-10С -15С а ночью -20С -25С как щас в Самаре
-Ал-Сила тока, потребляемая стартёром, очень сильно зависит от условий запуска. При низких температурах может достигать нескольких сотен А. Если АКБ их из себя даст "вытянуть".
vad1964:
|
... очень сильно зависит от условий запуска. При низких температурах может достигать нескольких сотен А... |
Она, конечно, зависит
, но в цепи стартера стоит
предохранитель 100А, поскольку никогда ни у кого он не сгорал, то до этой величины ток не доходит
ДешифраторЕсли вы купив АКБ сразу, без подзарядки его установили на авто, то 10 против 1, что он у вас недозаряженный "ушёл в зиму". Зарядить нужно аккуратно и на 100% сразу. DmitryST верно советует (и не он первый
) - зимой при любой езде рекомендуют даже на каждую ночь ставить АКБ на подзарядку малым током ("старые истины о главном"). Ну а раз в месяц - желательно, тогда ресурс АКБ увеличится минимум на 2 года.
-Ал-Практика и мой опыт (наладчика КИПиА) показывают, что Закон Мерфи работает: "Пр сгорает последним!"
vad1964
Соглашусь, покупал Exide, не до зарядка порядка 20%. Проверял нагрузочной вилкой. Заряжал около 6 часов. Сегодня при -16 завелся без проблем. После недельной стоянки.
Дешифратор
31 January 2012
Kurtz2Каков был аккум? У меня тоже
был 64А 640Ан! Хватило на год! Правда после того как купил,не заряжал,а принёс через пару дней севший,он весь заледенел!
Вот и думаю,толи кетай подсунули,толи я его не дозарядил после покупки!?
Дешифратор
Это шляпа его эксплуатации на феде.
-Ал-
31 January 2012
vad1964:
|
... зимой при любой езде рекомендуют даже на каждую ночь ставить АКБ на подзарядку малым током ("старые истины о главном"). Ну а раз в месяц - желательно, тогда ресурс АКБ увеличится минимум на 2 года. |
Можно еще с бубном плясать
Предрассудки всё это, при
исправном генераторе и моторе ничего не требуется ...
У меня Бош, на мерсе, 8 лет проработал и НИ РАЗУ ничего к нему не подключал, не подзаряжал, не подливал ... при этом ездил, хоть и регулярно, но не ежедневно. И заменил то не по неисправности, а потому, что случайно новый на халяву достался.
Дешифратор
31 January 2012
МишухаДа ладно шляпа! Это exide -кетайское г...! У меня на двенахе российский аккум(как ты выразился с моей эксплуатацией) прослужил верой и правдой 4 года,может и ещё комуто служит!
Так что порой и не от эксплуатации это зависит,а от качества производителя и где куплен акб! Я с дуру в подвале у себя на южке взял!
Дешифратор:
|
... Так что порой и не от эксплуатации это зависит,а от качества производителя и где куплен акб!... |
К сожалению и у одного и того же, вроде как брендового, производителя, качество плавает ... то есть как повезет
Дешифратор
Аккумулятор Exide Premium 60Ah 600A, по штих коду производство Франция.
Дешифратор
31 January 2012
цитата: |
Это ключевая фраза |
Ключевая фраза российский акб!
Кстати порой аккумы старого образца,типа ещё в текстолитовом корпусе,лучше новых импортных! Раньше делали на совесть и через ОТК!
Осенью поменял родной Motorcraft. Ослужил 4 года верой и правдой, на минус 20 стал заводить тяжеловато, а впереди зима. Купил varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A. На место встал как родной. Третий день на улице минус 31-33, заводит с первой попытки, стартер крутит при этой температуре 3-4 секунды.
Насчет того, что на холоде заряд не берет... Сомнение берёт, должен брать, хоть и хуже, чем летом. Почему? Потому что отдаёт, т.е. стартер крутит, а значит хим. реакция при этой температуре идет, просто медленнее. А заряд - тоже реакция, обратимая. Так что заряд брать должен. Вопрос похоже только в том, что для восстановления нужно дольше заряжаться, т.е. бОльший пробег, чем летом.
Вот и я поменял свой аккумлятор.Беспокоился по поводу влезет-не влезет но ,как оказалось,старый аккум имееет такие-же размеры,как и купленный bosch s5 007 (0 092 S50 070).
Теперь и я в этой теме
Всем привет!
У меня два ФФ2 07.2007 года, АКБ стоят родные.
Один фф2 постоянно по будням ездит почти через всю Москву, а второй фф2 ездит от дома до ближайшей станции метро (1,5 км.) почти месяц. Не трудно догадаться, что второму фф2, точнее АКБ, не хватает зарядки. Теперь вопрос Чернышевского - "что делать?"
1 - ездить от дома до работы на авто, что бы АКБ успевал зарядиться?
2 - купить новый АКБ?
Прочитав тему я понял, что новый АКБ прослужит не долго, если эксплуатировать автомобиль в таком же режиме (от дома до ближайшей станции метро) и при таких низких температур окружающей среды.