I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Други!Подскажите (желательно фото),что там надо выдрать,чтобы всунуть больший чем стандартный 242мм аккумулятор?
vik_:
|
чтобы всунуть больший чем стандартный 242мм аккумулятор? |
278мм (длина) влезает без всяких выдираний
vik_:
|
Други!Подскажите (желательно фото),что там надо выдрать,чтобы всунуть больший чем стандартный 242мм аккумулятор? |
Когда снимешь штатный (у меня был длинной 242 мм), на дне аккумуляторной коробки увидишь планку-фиксатор поскольку коробка рассчитана на аккумулятор длинной 278 мм. Вытащишь ее и будет тебе счастье...
привет всем!прочитал мануал,но так и не нашел ответа на свой вопрос
если предположим я часто использую розетку в авто + световые приборы + музыка + прикуриватель зарядка всего и вся,как скоро он будет разряжатся?в среднем конечно и есть ли смысл менять генератор?ведь он очень дорог и замена может быть не оправдана?спасибо боюсь просто что когда нибудь не заведусь
и еще ребята дайте ссылку на тему где можно почитать про датчик заряда акб?не нашел эту тему
просто стремно когда не знаешь насколько он заряжен,спасибо!
alidji69:
|
где можно почитать про датчик заряда акб? |
Нет такого датчика.
При проведении ТО проверяй и обслуживай аккумулятор, при серьезных сомнениях в его качестве меняй.
Привет всем! С Праздниками!
У меня сл. ситуация. На протяжении примрно 2 месяцев периодически загорается лампочка аккума на приборной панели. Причем, без связи с нагрузкой. Проверка аккума и генератора показала - все нормально и аккум и зарядка в норме. СЕгодня поехад на диагностику эл. части. Сказали то же: аккум в норме, зарядка идет. Неисправность в электронном блоке генератора. Код ошибки P1632-64-PCM, описание "Генератор "smart" вызываетнеисправность датчика электрической цепи. Это DTC может быть вызвано: неисправностьт системы зарядки". B ошибка Р0620-62-РСМ, описание Электрическая цепь управления генератором Разомкнута цепь проводки или компонента. Короткое замыкание сигнального провода на VBATT или на Vref. Короткое замыкание на массу." Рекомендации сервиса генератора, т. к. официально он не чинится. Обратиться в фирму, которая их все таки чинит. на мой вопрос: чем это чревато? Ответили: окончательной поломкой генератора.
Знтокам: заниматься ли заменой/починкой и платить или забыть и пока ездить, поскольку все в норме, кроме красного сигнала на панели? Кто сталкивался с подобным, что предпринял? Заранее благодарю!
Перечитал свой текст, ошибка, извините.
Рекомендации сервиса" ЗАМЕНА генератора".
DmitryST
6 January 2012
ValentineЗдесь было , что -то похожее, при вскрытии гены обнаружилась холодная пайка 1 из 3х фаз генератора, чел запаял и все ОК стало, есть фото отчет. Ток ветка наверное другая про ремонт генератора.
Valentine
Посмотри тему напряжение бортовой сети
Всем - привет и с Новым Годом! С новым FF-2 (года нет) досталась бракованная АКБ "Ford" (Са-Са, 60 Ah-590A) - одна банка закороченная. Выяснилось это неожиданно, но своевременно. В октябре решил проверить плотность э/л, оказалось, что в одной из банок всего 1,15 (остальные 1,25). После заряда стало 1,20 и 1,30 соответственно. Установил снова. До -5 град. ещё туда-сюда работала, ниже - в полный отказ. Замерил плотность: < 1,0 и 1,24 соответственно. После заряда: 1,12 и 1,30 (в пяти остальных). Дилер посоветовал дозарядить. Плюнул - купил второй АКБ. Как думаете, есть шанс заменить по гарантии "родной" АКБ?
vad1964
в течении года можно поменять по гарантии , у самого аккумулятор так накрылся
правда ,через полтора года под гарантию не прошло
ПолныйБалбес
9 January 2012
vad1964
Меняй быстрей. До истечения первого года.
Попытаюсь ещё разок заменить. Дилер для отбраковки использует какой то интеллектуальный тестер. А вдруг действительно повезёт и тестер действительно окажется интеллектуальным.
vad1964:
|
тестер действительно окажется интеллектуальным. |
мне этот тестер показал , что мой аккумулятор находится в прекрасном состоянии , требуется только подзарядка
на самом деле он уже был неисправный , через некоторое время , снял для зарядки и обнаружил причину проблемы с быстрым разрядом , одна банка была дохлая
но гарантия уже ту-ту
vad1964Проверяли мне этим тестером... тоже сказал - "гуд". На самом деле при -20 уже проворачивал весьма и весьма натужно. Да и вокруг пробок постоянно мокрота была.
Так что этому тестеру я бы особо не верил.
Посему - вчера заменил АКБ. У дилера.
Поставили тоже 60 А/ч, крутит бодро. Правда предыдущий (стоковый, который шел с машыном в 2008) был больше по габаритам и клеммы у него располагались на другой стороне. Я несколько озадачился...
Кто нибудь знает - это новая модификация "60-ки"?
SEISHN:
|
клеммы у него располагались на другой стороне |
Вероятно это аккумулятор с прямой полярностью. А нужен с обратной полярностью. Акумулятор фордовский?
PanD@
Да, наклейка такая же, как на предыдущем.
Тестер GR-590 оказался "супер-интеллектуальным". При Uхх=12,7 В, плотностях 1,30 г/см3 в 5-ти банках и 1,13 г/см3 в одной, признал АКБ "Good"
. Дилер заявил, что результат тестирования GR-590 для персонала сервиса - определяющий, поэтому не видит смысла в замере плотности электролита в банках, а АКБ замене не подлежит.
vad1964
Если и бодаться с ними, то через суд, с независимой экспертизой, в лицензированной аккумуляторной мастерской.
Самое интересное заключается в том, что в цену купленного авто в РФ уже входит стоимость сервисного обслуживания. Денежки дилерами уже получены, но он не против и ещё "закосить"
А покупатель остаётся без уже проплаченного им при покупке авто сервиса
И самое целесообразное в РФ, с точки зрения кошелька покупателя - это вообще игнорировать официальных дилеров. / Судиться - кормить адвокатов с очень мутными шансами на выигрыш уже и так положенного покупателю сервиса. Тройной ущерб бюджету
vad1964
Позвони на линию форда, или напиши им, что скажут.
vad1964:
|
Тестер GR-590 оказался "супер-интеллектуальным" АКБ замене не подлежит. |
я же сразу сказал , что тестер очень интеллектуальный
можно конечно попытаться оспорить , но времени потеряешь...
Дешифратор
23 January 2012
Опять моя новая варта замёрзла,а на улице всевото -15!
Как же там якутяне тогда при -50 возятся? Пришлось мой месячный аккум тащщить домой на отогревку-зарядку! Вот тебе и варта сильвер-озяб квадратик!
Впредь буду на длительную стоянку домой его таскать! Простоял то всего полторасуток без езды! Фу,позорищще!
Дешифратор
Да не в аккумуляторе это дело, недозаряжает его твой Федя.
Дешифратор
23 January 2012
МишухаДа не,ездил в техцентр к пчёлу,отдал 800р за проверку натуги гены и возможной разрядки акб, сказали всё в норме! Сказаи акб фуфлыжный(exide),поменял на варту,опять замерзает и не крутит!
Купил спецом под 1.4 двиг 52А,а один чорт! Хоть на ночь не глуши!
Дешифратор:
|
отдал 800р за проверку натуги гены и возможной разрядки акб, сказали всё в норме! |
Да не проверить этого так однозначно, зависит от условий эксплуатации.
Из всех возможных косяков диагностики, могу посоветовать, только измерение напряжения, непосредственно на штырях АКБ, для исключения косяков в самих клеммах.
Фокус2 в марте будет 5 лет, заводиться нормально, редка когда со второго раза, АКБ ни разу не менял, надо ли менять АКБ исходя из возраста или ездить пока батарея еще тянет?
DmitryST
24 January 2012
1
sharut
У меня проработал родной 5 лет и 8 месяцев, дальше стало морозно и он стал вяло крутить, начала глючить электроника, не стал рисковать потому и поменял, если до середины апреля дурить не будет, до ноября однозначно проездишь, дальше сам смотри. Если есть теплый гараж и ЗУ, можно не менять до тех пор, когда крутить перестанет после 5-8 часовой остановки ДВС. Как-то так.
sharut
можно, только может и наступить этот момент ! Будет точно холодно, ну а место и время акб сама выбирать будет :-)