I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
kastro
14 December 2011
Сегодня с утра впервые не захотела заводиться машина. Судя по звуку стартер не прокручивался нормально. Со второго раза завелась. Машина стояла без движения 5 дней.
Раньше заводилась нормально. После длительного простоя бывали проблемы, но так, чтобы не завелась - ни разу.
При заводе всегда промаргивает приборная панель. Аккумулятор думаю, что родной. Стоит на машине с декабря 2006 года. Т.е. уже 5 лет.
Как считаете, дело в нем? Стоит заменить или можно подзарядить?
Да, забыл добавить: в последнее время езжу на очень короткие расстояния: 3-4 км.
ПолныйБалбес
14 December 2011
kastro
Кончается твой аккумулятор. Как морозец вдарит, так закроешь авто, наденешь валенки и ... на работу.
Дешифратор
цитата: |
Установка АКБ повышенной емкости приводит к увеличению нагрузки на стартер |
Сильно сказано! Что Вы имели ввиду?
ПолныйБалбес
цитата: |
...предпочтительна АКБ на 74 ач. Может она и сильнее будет греть обмотку стартера (на морозе не страшно), но и ток выдаст больший чем малоразмерная. |
А Вы, похоже, согласны?
ПолныйБалбес
а подзарядка тут поможет?
ПолныйБалбес
14 December 2011
kastro
Поможет, но не надолго и не надежно. АКБ на Фокусе сдыхает одномоментно (У меня пять дней назад умерла также - 4,5 года). Зимой с такой АКБ - вилы, хотя выбор за вами. А что, у вас какие-то особые симпатии именно к этой АКБ? При выборе АКБ обратите внимание на размеры: мне в магазине сосватали Варту, якобы 100% для Форда. Оказалось - короче и выше штатной, так что прижим не встал (стоит так просто под собственной тяжестью). Как найду время и полосу стали, просверлю дырочки под шпильки крепления и согнут новый держатель для АКБ вместо короткого штатного.
ПолныйБалбес
14 December 2011
АнГАИ
Спорить с кем-либо и навязывать свое мнение не хочу, так что согласен. А ваш оппонент, скорее всего, неправильно выразился. Дело не в стартере, а в том, что при постоянном недозаряде срок службы самой батареи сокращается (как и при перезаряде). А при малых пробегах зимой в пробках в городе зарядить емкую батарею сложнее, чем АКБ малой емкости. Нет? Отсюда и проблемы. Особенно с современными кальциевыми АКБ.
Полностю заряженная АКБ на 74 ач будет на морозе крутить стартер дольше, чем АКБ 55 ач. Есть целая толпа народу, которая будет крутить стартер с секундными перерывами до полной разрядки АКБ. При этом вполне можно сказать, что нагрузка на стартер будет больше. А вы не согласны?
ПолныйБалбес
цитата: |
Полностю заряженная АКБ на 74 ач будет на морозе крутить стартер дольше, чем АКБ 55 ач. Есть целая толпа народу, которая будет крутить стартер с секундными перерывами до полной разрядки АКБ. При этом вполне можно сказать, что нагрузка на стартер будет больше. А вы не согласны? |
Согласен, конечно. Но вообще-то двигатель и завестись должен, иначе уже в чём-то другом дело.
Дешифратор
14 December 2011
цитата: |
Сильно сказано! Что Вы имели ввиду? |
АнГАИЭто не я сказал,это я вычитал из данной мне статьи! А сейчас я доволенн,поставив аккум 52Ач и 520А. Крутит как родной,чего я и добивался!
АнГАИ
15 December 2011
1
Да, мне уже объяснили.
Теперь про ёмкость, может, кто не знает. Понятия "ёмкость АКБ" в принципе НЕ СУЩЕСТВУЕТ. То, что пишут на батарее называется " такая-то ёмкость при 20-ти часовом режиме разряда". Например АКБ 55 А/ч. Это означает, что при разрядном токе 2,75 А, (55 А/ч : 20 ч.=2,75 А) полностью заряженная батарея разрядится до конечного напряжения (10,5 В) за 20 часов. Если она разрядилась до этого напряжения за меньшее время, скажем за 15 часов, то её фактическая ёмкость будет 15 ч. Х 2,75 А=41,25 А/ч. Так можно понять насколько у вас работоспособна АКБ. При ёмкости менее половины батарею можно выбрасывать. Есть ещё 10-ти часовой режим разряда, (5,5 А до U=10,2 В) но не буду загружать. Проведённый заряд/разряд/заряд батареи током 20-ти часового режима называется "Лечебный цикл" и реально частично восстанавливает сульфатированную батарею.
А ёмкость батареи тем больше, чем меньше ток разряда. Та же АКБ 55 А/ч током 1А будет разряжаться до конечного (10,5 В) напряжения 55 часов (примерно). Так, по логике, током стартёра, пусть это будет 55А, она должна разряжаться 1 час. Но аккумулятор сможет крутить стартёр не более 5-6 минут. Соответственно, ёмкость АКБ при ТАКОМ токе разряда меньше, примерно 55А Х 0,1ч =5,5А/ч. И понятно, что при токах менее 2,75А ёмкость батареи будет увеличиваться (относительно начальных 55А/ч).
Это теория, есть, конечно и другие факторы, можно долго писать.
Рад, если кому-то чем-то помог.
АнГАИ
Это твой вывод или ссылку дашь на "авторитетный" источник.
АнГАИ
14 December 2011
У меня бы ума не хватило до такого додуматься
Источник был... лет 20 назад. Военная книжка. Утеряна безвозвратно. Но, я думаю, теорию аккумулятора можно в НЕТе поискать, наверняка что-нибудь есть. А нет, так я истчо чего-нибудь расскажу.
АнГАИ
Че то последнее время все на военные источники ссылка.
В последней части твоего поста надо учитывать химическую природу энергии из аккумулятора, и то что он способен выдать только 5-6 минут при запуске, связано с иннерционностью этих процессов.
Посему емкость величина скорее математическая, для описания его характеристик, но она существует, и даже измерима.
Объяснение простое и вполне физическое. Ёмкость аккумулятора зависит от суммы площадей всех пластин. Свинец - пористый материал. Соответственно площадь, с которой реагирует кислота складывается из внутренних площадей поверхностей всех "ходов"-пор. Чем больше разрядный ток, тем быстрее реакция, тем быстрее закупоривается сульфатом пора, не успевая прореагировать по всей своей длине (площади). Не успевшая вступить в реакцию площадь ессно вычитается из общей площади, (ёмкости). Та же картина и при заряде. При большом токе пора закупоривается свинцом, а часть сульфата не восстанавливается. Поэтому лично я АКБ начинаю заряжать током 1-2 ампера, а полный ток (0, 1 от ёмкости) даю, когда напряжение перевалит за 12,5 вольта.
Пока пост писал, мне принесли новый аккумулятор. Посмотрим, что за пцыца. 175 высотой, чтобы влез нормально. Bosch Silver+ 74 А/ч. 750 А.
ПолныйБалбес
14 December 2011
1
АнГАИ:
|
Так, по логике, током стартёра, пусть это будет 55А, она должна разряжаться 1 час. Но аккумулятор сможет крутить стартёр не более 5-6 минут. Соответственно, ёмкость АКБ при ТАКОМ токе разряда меньше, примерно 55А Х 0,1ч =5,5А/ч. И понятно, что при токах менее 2,5А ёмкость батареи будет увеличиваться. |
Это гениально. Но кто вам сказал, что ток разряда при запуске двигателя 55 А? Почему не 460А, например? А при 460 А все встает на свое место.
ПолныйБалбесцитата: |
Но кто вам сказал, что ток разряда при запуске двигателя 55 А? Почему не 460А, например? А при 460 А все встает на свое место. |
Ну это же для примера взято, чтоб считать понятней было! Конечно, стартёрный ток больше. Я не знаю, какой мощности на Фокусе стоит стартер, но по старому альбому с шестёрки жигулей помню - 1,2 кВт. Потому там ток 100А (P=IU). Допустим, здесь 1,5 кВт. Тогда ток будет 125А (зимой побольше). Кстати пред. стоит на 150А и ток в эту цифру вполне вписывается.
Так что какие 460А? Вы себе такой ток представляете?
ПолныйБалбес
14 December 2011
АнГАИЭто я тоже так. А любые емкость АКБ и максимальный ток разряда указаны для температуры +24 градуса, т.е. для т.н. "нормальных условий" (+как правило, производители любят приукрасить действительность и добавить своей продукции мощи/емкости). Один раз меня уже обсмеяли местные вундеркинды, но я повторю, что при -20 градусов С емкость АКБ уменьшается практически наполовину, т.е. если 56-60 ач (это номинальный заряд, в действительности он может составлять 70-80% от номинала) разделить на 2 и крутить током 200 А (тоже не знаю ток запуска на фокусе), то картинка становится чуть другой. К тому же сдается мне, что величина емкости батареи изменяется не линейно (эти химические процессы - такая гадость), а тогда понятно, что покрутив двигатель пару минут можно АКБ посадить. Не буду клеветать на клубней, но я видел немало начинающих владельцев других марок и моделей автомашин, которые крутили стартер до "победы" (над аккумулятором), хотя, конечно, причина была не в АКБ и не в стартере. Кстати, а под нагрузкой (выезжая из лужи) стартер вообще можно сжечь (если у АКБ заряда на это хватит
). - тут АКБ малой емкости может сослужить добрую службу
.
АнГАИ
15 December 2011
Чего-то не прошло по предыдущему посту, повторюсь: [URL=http://www.autoprospect.ru/ford/focus-2/images/103.jpg]
ПолныйБалбесРад, что понимаем друг друга. Со всем полностью согласен. Удивило только "500-600 а
ч" Наверно просто А? Кстати я физику этого параметра понимаю не совсем, может Вы мне расскажете? Мне кажется, что это "запас прочности". Ну типа как на розетке написано 10А (которых пока там нет!), а выше она расплавится. В любом случае, чем больше, тем лучше.
АнГАИ:
|
Кстати я физику этого параметра понимаю не совсем |
Ток холодного запуска (CCA – Cold Cranking Amperes) – максимальный ток, который выдерживает аккумуляторная батарея в течение 30 секунд при запуске двигателя в холодное время года. Тест проводится при температуре окружающей среды -18 °С. На аккумуляторные батареи данный параметр наносится по одному из четырех стандартов: в России – ГОСТ, в Европе – EN, в Америке – SAE, в Германии – DIN.
PanD@ цитата: |
Ток холодного запуска (CCA – Cold Cranking Amperes) – максимальный ток, который выдерживает аккумуляторная батарея в течение 30 секунд при запуске двигателя в холодное время года. Тест проводится при температуре окружающей среды -18 °С. На аккумуляторные батареи данный параметр наносится по одному из четырех стандартов: в России – ГОСТ, в Европе – EN, в Америке – SAE, в Германии – DIN. |
Спасибо за ответ. То есть я, обозвав это "запасом прочности", в общем не ошибся.
Но хочется понять ФИЗИКУ процесса. То ли это предел механической прочности пластин, например по температуре, выделяемой при работе, совершаемой заявленным предельным током, то ли граница вскипания (или, например, разложения) электролита, то ли нарушение истчо каких-либо характеристик, или наступление каких-то безвозвратных потерь, да мало ли чего может быть!
Вот это и хотелось бы понять. Вы, случайно, не знаете?
АнГАИ:
|
Вы, случайно, не знаете? |
Нет, я даже ГОСТ 959.2002 не нашел, только ссылки на него. Каковы методы измерения могу только догадываться.
To
PanD@Всё равно спасибо!
Ну раз "нет такого, только с перламутровыми пуговицами", то будем где-нибудь поискать...
АнГАИ
15 December 2011
Поковырялся на форуме, нашёл [http://www.uazbuka.ru/lib/electro/akb/akb2.htm]
Если кто не читал, но хочет разобраться - полезно!
Ностальгически вспомнилась моя старая потерянная книжка...
АнГАИ:
|
Но хочется понять ФИЗИКУ процесса |
Это ток короткого замыкания аккумулятора, физически зависит от внутреннего сопротивления батареи, технологически от конструкции.
Мишуха:
|
Это ток короткого замыкания аккумулятора |
А как насчет 30 секунд? Способна ли батарея держать ток КЗ 30 секунд? Что за эти 30 секунд может или не должно произойти в батареей?
DmitryST
15 December 2011
Добрый вечер!
Простите меня, господа, а на хрена Вам надо акку устраивать кз., ток стартера при запуске, всех обсуждаемых Вами акку перекрывают как минимум в 2 раза, так что Вам надо?
У кого сколько прослужит акку? Вам не все равно? Вас время рассудит! Просто отпишитесь для народа у кого какой акку. стоял и сколько прослужил, это самая полезная инфа здесь!!!
DmitryST:
|
Просто отпишитесь для народа у кого какой акку. стоял и сколько прослужил, это самая полезная инфа здесь!!! |
Вот только не надо решать за народ, что ему интересно, а что нет.
Представитель народа интересовался конкретно смыслом параметра "пусковой ток" (ток холодного запуска).
PanD@Прошу прощения, забыл добавить: как бодро крутил ДВС зимой, до какой примерно тем-ры на улице и сколько зим!
А пусковой ток, могу предположить, что не каждый из Вас корректно померить может, да еще зимой, просто приборы дорогие! А косвенные вычисления, наверное сомнительны, т.к. вы и сопротивление стартера в рабочем режиме померить не сможете (Во всяком случае большая часть из Вас приборы дорогие, для таких измерений!)