I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
AlexD99
Вся суть в том, что их невозможно перезарядить. Кипение (электролиз) в них исключен.
AlexD99:
|
как такую необслуживаемую варту и бош 74 амперчас нужно правильно заряжать? |
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
-Ал-
22 February 2011
5
Мишуха:
|
AlexD99 Вся суть в том, что их невозможно перезарядить. Кипение (электролиз) в них исключен. |
Нет, Мишуха, не исключен, к сожалению. У меня такой БОШ взорвался, при перезарядке постоянным током.
Такие батареи надо заряжать в режиме постоянного напряжения, а лучше зарядником с автоматическим переключением режимов.
-Ал-
22 February 2011
Мишуха:
|
-Ал- Не знаю от чего взорвался твой аккумулятор... |
Я же объясняю, поставил на старорежимном заряднике ток 6А и забыл про него ... через двое суток он и рванул
Теоретически не должен кипеть, а практически бывает и так ...
Извенюсь за глупый вопрос. Ребят, правильно ли я соображаю, что у меня ток утечки 10мА, после 40 минут???
partyzona
Спасибо. Хоть одна хорошая новость за сегодня.
ЧТо с моим новым АКБ никак не пойму (E43 Varta). Машина стоит в гараже, -3С. Стоит скажем три дня, прихожу, меряю напряжение на клемах (клемы одеты), показывает 12,15. Хотя как купил, сразу зарядил его полностью, зарядник сам выключился, напряжение на утро было 12,8, что соотвествует 100 зарядке.
Пока я мерил ток утечки, АКБ немного ожил. С клемами 12,3, без них 12,4.
Не пойму куда делись мои 12,8. Почему происходит снижение напряжения??? Так у всех или у меня только???
-Ал-
6 March 2011
SenatorAlex
Какое напряжение при зарядке (при работающем двигателе)? Если меньше 14 В, то недозаряжается при работе.
SenatorAlex:
|
ЧТо с моим новым АКБ никак не пойму (E43 Varta). |
Выбрал аккумулятор, купил - дуй в другую тему с вопросами
SenatorAlex:
|
Извенюсь за глупый вопрос. Ребят, правильно ли я соображаю, что у меня ток утечки 10мА, после 40 минут??? |
Извенюсь, но а ... иво знает. ИБо на фото даже не видно в какие дырки щупы воткнуты.
В остальном не успел ответить
))
SenatorAlexВо первых, и эт важно, меряешь ли ток петлей или последовательно включаешь амперметр (в данном случае тестер).
Во вторых выставлять предел 10А и ловить миллиамперы
))
Мой вам совет, ставьте конкретные вопросы и получите конкретные ответы
))
SenatorAlex
6 March 2011
1
AnikiyВсем видно а вам нет! Красный (т.е. +) воткнут туда, куда нужно, т.е. в разъем для измерения силы тока до 10А. Предел выставлен 10А.
Тестер вставил в разрыв между АКБ и клемой +
Напряжение от генератора 14,1-14,2
А что не кокретного в моем вопросе???
Почему на новом АКБ происходит за три дня такая просадка?? Машина стоит в гараже где всего -3 С. АКБ новый, изготовлен в ноябре 2010 г. Определил по цвету индикатора на корпусе. Был полностью заряжен!!! Слышан недавно парни говорили, что эти Варты сдают обратно в магазины, и не первый раз уже. Может и мне пора нести его обратно!!!
А картинку с тестером показал, т.к. уже в себе сомневаться начал, правильно ли я показания снимаю, потому что не могу определить почему напряжение просаживается!!!
Тестер показывал 0.00 - 0.01. после сорока минут.
SenatorAlexНе обижайтесь пожалуйста
Просто на моем балансе находятся 3 ДЭС для резервного питания. В этих ДЭС батареи на постоянном подзаряде стоят. Но
Зарядное устройство ток для запуска дизеля никада не выдаст, даже если оно и будет запитано. Оно просто на это не рассчитано. Поэтому када приезжает "обслуга" и демонстрирует мне заряженность аккумов по току заряда токовыми клещами или напряжением на контрольном щите, то я всегда шлю их лесом.
Или замеры плотности в каждой из 12 банок (2 аккума по 12В) или замер тока заряда через 20 минут после пробного пуска ДЭС.
Это я на вас рефлекторно наорал есичо
SenatorAlex:
|
Тестер показывал 0.00 - 0.01. после сорока минут. |
Это так и должно быть, то есть у всех так. А что, на машине то ездишь или она стоит?
То есть у тебя подозрение на брак АКБ? ... Наверное такое бывает, но я лично, не встречал бракованную варту ...
А может зарядник плохо зарядил?
SenatorAlex:
|
Тестер показывал 0.00 - 0.01. после сорока минут. |
Все прально, машина уснула. 001- это и есть погрешность тестера при выставленном номинале 10А
Катаюсь не часто конечно, примерно 1-2 раза в неделю. Подозрение действительно на брак, хотя контора серьезная, диллеры Varta. Да и даже если катаюсь не много, машина то в гараже стоит где температура ниже -3С не опускается. Зарядник автоматический с регулировкой тока. Я сам силу тока снижал, чтоб 16В не превышало, в инструкции к АКБ написано, да и в инете накопал инфу как необслуживаемые заряжать. утром было 12,8, после 12 часов отключения от зарядника. температура помещения при зарядке +20С.
Смотрю на эти таблицы "зависимость напряжения от плотности электролита" и т.д. .И чет не пойму если зависимость напряжения от температуры электролита, т.е. учитывать ли мои -3С. Судя по всему она обратная
SenatorAlex
7 March 2011
совсем короче запутался, толи забить на это, толи обратно нести его??!?!! Может вскрыть банки и померить плотность, хотя тогда точно обратно не возьмут. За что 4 руб. отдал называется!
Разомкнутой цепи, это значит клемы скинуты должны быть, правильно?
SenatorAlex:
|
... Разомкнутой цепи, это значит клемы скинуты должны быть, правильно? |
Именно так, причем скинуты
несколько часов назад - это и будет правильные показания НРЦ. А не сразу после отключения. Может в этом дело?
SenatorAlex
Успокойся, все нормально с твой батарейкой. А что ты от неё ждешь при таком режиме поездок?
Да, немного разрядилась (пока не много). Время от времени заряжай ей зарядным устройством.
0.01 А утечки х 24 часа х 5 дней простоя = 1,2 Ач потери заряда. Добавь сюда расход заряда на пуски двигателя.
Не надейся, что от бортовой сети заряд восстановится полностью (особенно при твоем режиме), он дойдет до некоего баланса, с напряжение НРЦ далеко не 12,8В. И то при условии регулярных поездок.
-Ал-На счет нескольких часов, не думал об этом. Буду эксперементировать.
PanD@Изучая статьи в инете пришел к выводу, что все эти показания напряжения очень субъективны. Для различных АКБ максимальное напряжение при полном зараде различно, и то что полною емкость АКБ (новая) наберет после циклов разряд-заряд (ступенчатый).
Всем спасибо!!!
SenatorAlex:
|
... все эти показания напряжения очень субъективны... |
Ничего подобного, НРЦ у ЛЮБОГО свинцово кислотного аккумулятора, 2,13 В на банку, то есть на батарее 12,78 В при 15°С, 100% заряженности и плотности 1.27.
Но истинная емкость может не соответствовать этикетке
SenatorAlex:
|
ЧТо с моим новым АКБ никак не пойму (E43 Varta). Машина стоит в гараже, -3С. Стоит скажем три дня, прихожу, меряю напряжение на клемах (клемы одеты), показывает 12,15. |
это измерение ничего не даёт.
скиньте клеммы, подождите (как сказали выше - лучше бы несколько часов, но, я думаю, и получаса достаточно), и лишь потом измеряйте напряжение.
Russian_Mouse
8 March 2011
-Ал-
Он прав в том, что субъективность присутствует, если мерять как у нас меряют - тестер ткнул и что потом с этим делать, неизвестно. Тем более что напряжение на батарее под нагрузкой другое, после генератора опять другое... И т.д.
А поставить батарею отстояться и провести нормальные измерения (не говоря о тестах) не каждый может себе позволить... Вот и получается, что значения напряжений есть, только при типовом измерении типовым пользователем они "субъективны" самым натуральным образом, т.к. никто точно не знает что и как померяли, в общем-то...
цитата: |
на фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров |
Может добавишь инфо для дизеля 1.8? Там стоит 315 x 175 x 175..
из Варты походят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
Проверено, стоит F18..
Таки помер мой аккум, причем без объявления войны. Вчера ездил много и долго, ППП был отключен, мороз не сильный (-5)... Ничто не предвещало так сказать. Выхожу утром, стартер один раз крутнул и дальше тока щелчки втягивающего.
Купил varta silver dynamic e38 (574 402 075), 4 квартал 2010 года, под вилкой просел до 10.8 В, что вроде как очень ничего. Буду надеяться на долгую и счастливую жизнь новой батарейки.
P. S. Как невовремя прям. Хотел до осени дотянуть - не судьба
Anikiyлично против варты не чего не имею
,сам на вторую машину купил
но,не долго было моё счастье
,новый аккумулятор умер,через две недели
закоротило одну банку
отнес в гарантийную мастерскую ,
пообщался с мастерами сервис центра,говорят с вартой последнее время много возвратов
ejik78:
|
пообщался с мастерами сервис центра,говорят с вартой последнее время много возвратов |
И меня обрадовали, я ведь тоже недавно купил Варту
А что именно говорят?