I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Эти ребра, обозначающие мин. уровень расположены по кругу батареи:
Witallцитата: |
Эти ребра, обозначающие мин. уровень расположены по кругу батареи: |
Батарея со всех сторон закрыта пластиковым кожухом и этих ребер не видно
Попытался сфотографировать внутреннюю поверхность отверстия:
Ну если смотреть сверху - примерно на 1 см выше пластин...
Ребята, развейте смутные сомнения.
Сегодня по случаю и по рекомендации
edo1 (в шапке темы), приобрел
varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A (а чего там мелочиться…).
И все бы ничего, не ляпни продавец, что такой мощный аккумулятор, Focus может «недозаряжать»…. (родной стоял 52Ач).
Все же решил купить, но хотелось бы узнать мнение специалиста по этому поводу.
Справедливо ли для данного типа АКБ правило, что зарядный ток должен составлять 1/10? Т.е. 74Ач : 10 = 7,4А в течении 10 часов (при стационарном заряде).
Из личного опыта установки:
Данная АКБ – изрядно длиннее родной, по этому минусовой провод, приходится вытягивать через пластмассовый уголок с хомутами (в принципе не смертельно).
Короб для установки АКБ, какой то замысловатый… Для родной, короткой АКБ, слишком длинный, и видимо по этому на нижней части короба, стоит пластмассовый, съемный ограничитель (чтобы АКБ не ездила вперёд – назад). Для установки е38, ограничитель приходится снять, но остается место ни туда – ни сюда… Прижал АКБ верхней планкой, вроде не ездит…
АКБ установил не снимая корпус воздушного фильтра (что порадовало).
Нужно лишь снять переднюю крышку короба АКБ. Снимается легко, за исключением некоторых проводов крепящихся к ней…
При подсоединении новой АКБ, в начальный момент протекает не слабый ток, судя по искре. Видать где то электролитики стоят, а может еще что. Но после, судя по вольтажу, все устаканивается. Часы не сбились, слетел только средний расход топлива.
Кстати, еще вопрос возник: нужно ли смазывать клеммы АКБ каким нибудь вазелином или смазкой, что бы не было окислов?
Kamerin:
|
Ребята, развейте смутные сомнения. Сегодня по случаю и по рекомендации edo1 (в шапке темы), приобрел varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A (а чего там мелочиться…). И все бы ничего, не ляпни продавец, что такой мощный аккумулятор, Focus может «недозаряжать»…. (родной стоял 52Ач). |
интересно - читайте архив этой темы, этот вопрос многократно обсуждался.
например моё мнение можно прочитать тут:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)цитата: |
Из личного опыта установки: Данная АКБ – изрядно длиннее родной, по этому минусовой провод, приходится вытягивать через пластмассовый уголок с хомутами (в принципе не смертельно). Короб для установки АКБ, какой то замысловатый… Для родной, короткой АКБ, слишком длинный, и видимо по этому на нижней части короба, стоит пластмассовый, съемный ограничитель (чтобы АКБ не ездила вперёд – назад). Для установки е38, ограничитель приходится снять, но остается место ни туда – ни сюда… Прижал АКБ верхней планкой, вроде не ездит… |
в ту же коробку с завода ставят разные аккумуляторы (например у меня на 1.6/115 стоит "большой" аккумулятор).
я думаю это может быть ещё одним аргументом за то, что можно ставить аккумулятор б
ольших размера и ёмкости, чем стоявший у вас.
edo1Аналогичная ситуация... Пришёл в магазин, дал VIN № говорят- Вам большой не влезет у вас маленький стоит(короткий типа)... Пришёл домой взял рулетку, залез под капот... П-ииип
вам большой стоит(длинный имею ввиду)
Ну спасибо успокоили!
цитата: |
edo1 (например у меня на 1.6/115 стоит "большой" аккумулятор) |
Я так понимаю большой, но не во весь короб.
Он у вас тоже, только верхней, металлической планкой от перемещения зафиксирован?
P.S. Благодарю за рекомендации! Трудно при таком ассортименте АКБ самому определиться с выбором. К примеру, для меня было новостью, что наши АКБ ниже обычных. Да и полярность, ни как на ВАЗах…
Korben
6 January 2011
Месяц назад заряжал в общей сложности 14часов, плотность поднял до 1,27.
После 2 суток простоя аккум(июль 2007года) не смог завести двиг. Это с учетом того что морозов то и не было, всего -5. Сига дверь открывала закрывала нормаль. При повороте ключа на страт тухла приборка и щелкало какоето реле. Прикуривание помогло сразу завелся.
Решился на приобретение нового аккума и купил FIAMM FIAMM Titanium Plus 60АЧ/600А. Гаратия 2года. Продавец сказал ничем не хуже той же варты. Варты дороже на 500руб но холодный ток 540А.
В маге стоил 3170руб., знакомый сделал по закупочной, обошлось 2486руб.
Посмотрим на скока хватит.
Вопросец теперь такой:
у аккумулятора Bosch S5 007 (как и у других) два отверстия для выхода газиков.. 1 заглушка идёт в комплекте - надо ли ею затыкать одно отверстие как было у штатного фордовского ?
Peter2
22 January 2011
А кто нибудь гнул прижимную пластину под 190мм, если да то как? Просто аккамулятор сдох резко и безповоротно и пришлось срочно купить, что было,a было Mutlu 242x175x190/
Russian_Mouse
22 January 2011
Peter2
Никак не гнул, притянул аккуратно и всё. Cначала слева по ходу движения авто, потом справа (слева крепление сильно ниже просто). Гайки зашли на шпильки на всю свою резьбу.
Жене так же пришлось срочно ставить x190 (Bosch)... гнул-гнул не налезает, даже подпиливать пришлось... всё-равно надо дальше колхозить:\
Peter2
22 January 2011
potro:
|
Жене так же пришлось срочно ставить x190 (Bosch)... гнул-гнул не налезает, даже подпиливать пришлось... всё-равно надо дальше колхозить:\ |
Может из полосы планку согнуть (сколхозить).
Exide Premium EA722 что за зверь такой? стоит ли обратить внимание?
установлен родной фордовский аккумулятор на 60Ah, сегодня при -28 машина отказалась заводится, хотя при такой температуре уже приходилось заводить, заводилась с трудом, но заводилась же, посоветуйте на сколько лучше поставить аккумулятор и какого производителя.
evilscorp:
|
установлен родной фордовский аккумулятор на 60Ah, сегодня при -28 машина отказалась заводится, хотя при такой температуре уже приходилось заводить, заводилась с трудом, но заводилась же, посоветуйте на сколько лучше поставить аккумулятор и какого производителя. |
А зарядить не пробовали...?
Сколько лет АКБ? Когда последний раз заряжался? Плотность мерялась?
аккумулятору почти 2 года, заряжал последний раз перед новым годом числа эдак 25 декабря, плотность 1,30 как раз на зиму
Russian_Mouse
24 January 2011
evilscorp
А теперь вопрос для суперигры: а почему Вы решили что виноват именно аккумулятор? Просто из слов "раньше заводилась с трудом, сейчас отказалась" никак не следует указание на аккумулятор. Подробнее можно?
evilscorp
24 January 2011
не первый раз, пробовал заводить машину прикуривая от другого авто, так завелось с пол пинка. Да и забыл сказать что установлен гидроник, но для запуска его не использую, использую чисто для догрева, но не для програва перед запуском
да и после зарядки аккумулятора заводится нормально
evilscorp
Плотность электролита должна быть 1,27, при 1,3 реле зарядки считает что АКБ заряжен , поэтому на машине он практически не зарежается
спасибо, завтра попробую понизить плотность до 1.27
Focus222:
|
evilscorp Плотность электролита должна быть 1,27... |
1.27 - это при плюс 15 градусов, при минус 15 как раз и будет 1.30
ну блин еще одно мнение, ну и что теперь думать? стоит попробовать 1.27 или идти завтра в магазин за новым аккумулятором?
Russian_Mouse
24 January 2011
Focus222
Кхе-кхе-кхе... Плотность 1.30 вполне себе имеет право на существование.
Плотность электролита при 25°С, г/см.куб.
Климатический район ---
(средняя месячная --- Полностью ---
температура воздуха --- заряженная --Батарея разряжена -
в январе, °С) --- Время года ---- батарея ---- на 25% --- на 50% -
Очень холодный (от -50 до -30) ----- !Зима! --------- 1,30 ------- 1,26 ------ 1,22
--- !Лето! --------- 1,28 ------- 1,24 ------ 1,20
Холодный (от-30 до -15) ---------- Круглый год ----- 1,28 ------- 1,24 ------ 1,20
Умеренный (от-15 до -8) ---------- Круглый год ----- 1,28 ------- 1,24 ------ 1,20
Теплый влажный (от 0 до +4) ---- Круглый год ----- 1,24 ------- 1,19 ------ 1,15
Жаркий сухой (от -15 до +4) ----- Круглый год ----- 1,24 ------- 1,19 ------ 1,15
Ребята СРОЧНО нужна помощь!
Как зарядить аккамулятор не снимая его с машины? Что куда надо подсоединять? И надо ли откручивать банки или достаточно только одну открутить?
frozer52
Современными зарядными устройствами, в принципе, можно и на машине заряжать. Минус на массу, плюс - на плюс (все как обычно). Банки лучше пооткрутить. Хотя некоторые одноклубники считают, что на машине лучше не заряжать. Но в инструкции к ЗУ написано, что это допустимо.
TEEEmon:
|
frozer52 Современными зарядными устройствами, в принципе, можно и на машине заряжать. Минус на массу, плюс - на плюс (все как обычно). Банки лучше пооткрутить. Хотя некоторые одноклубники считают, что на машине лучше не заряжать. Но в инструкции к ЗУ написано, что это допустимо. |
А я ни один раз в автосалонах видел как ничего не снимая заряжают прямо в зале.
Несколько раз подзаряжал АКБ не снимая с машины, в инструкции зарядного устройства эта функция разрешена.
Всю ночь батарейка стояла на зарядке, утром провел диагностику по напряжению. Снял остаточный заряд по фордовской процедуре:
Альтернативный метод рассеивания поверхностного заряда аккумулятора
1. Оставьте аккумулятор на 6 часов или более без зарядки или разрядки или удалите поверхностный заряд посредством частичной нагрузки, действуя следующим образом:
* Поверните ключ зажигания в положение II и включите фары (дальний свет), обогрев лобового стекла (при наличии), обогрев заднего стекла (при наличии) и электровентилятор отопителя (положение II). Оставьте автомобиль в этом состоянии, как минимум, на 60 секунд, чтобы рассеять поверхностный заряд аккумулятора.
* Поверните ключ зажигания в положение 0 и выключите фары, обогрев лобового стекла (при наличии), обогрев заднего стекла (при наличии) и электровентилятор отопителя. Перед проверкой состояния аккумулятора оставьте автомобиль в этом состоянии, как минимум, на пять минут.
Ну процедура не совсем получилась, потому-чо обогрев лобового при незапущеном двигателе не включается (фордовцы видать об этом не знают)
Но включил вентилятор на всю, обогрев заднего и дальний, подождал ровно 60 секунд, и стал зырить напряжение тестером. Оно плавно поднималось от 12.00. На третьей минуте поднялось до 12.11 и так и осталось до отметки в 5 минут. По вартовским таблицам это соответствует 40% заряду.
Отседа вывод - батарейка труп и лечить в ней уже нечего собственно, нужно менять...