I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
oleg33petrovich
21 November 2010
1
ua-westМасса идет как на кузов ,так и по проводам к потребителям. Выключатель мас. надо ставить сразу после клеммы.
сегодня разобрался наконец-то со своим аккумом.
замерил утечку тока(были опасения на этот счет, мало ли чего
) , результат испытаний показал, что утечки тока в машине НЕТ, тем не менее на 2-3 день стоянки машина отказывалась заводиться. делаем простой вывод - аккум не держит емкость, все операции по реанимации(доливка воды, электроита и прочее) не стал проводить ибо ну месяц еще поработает он, а в -20 я буду стоять и курить в поисках "донора". Приобрел себе VARTA Silver 60Ач, 600А. за 4000 руб.
на всякий случай результаты испытаний под катом
Скрытый текстПотребление тока машина только только закрыта
15 минут прошло, погас БК
40 минут
x
ну и сам виновник торжества. авто фф2 SE 1.6 АТ Испания
всем уверенных пусков в любую погоду
Кстати на приборке 3 ошибки показывает, что с ними делать? как скинуть?
E200, 9602, А101(абс что-то, низкая напруга борт. сети, и антенна иммо), 100% из за дохлого аккума вылезли, т.к. все работает
ua-west
21 November 2010
oleg33petrovichА почему тогда всё работает, когда я провод отсоединяю от стойки?
Даже если я поставлю выключатель массы после клемы, он всё равно работать не будет, так как масса где то ещё есть
Фото не моё, извините. Провод который я указал стрелкой это тот что я отсоединял, зачем он, почему ничего не отключается при его отсоединении.? И как поставить выключатель масс?
ua-west
Так ты крышечку то с аккума сними и посмотри, что ещё один провод идёт куда-то вниз. Я так думаю, прямо на двигатель.
Терминатор
21 November 2010
1
AilenСудя по клеммам - грязи было достаточно. Через неё могла быть потеря.
Господа, весь топ не осилил... извиняйте!
Вопрос такой:
Машине больше 3-х (FF2, 2.0, август 2007 г) штатная батарея служила верой и правдой, прошлой зимой в морозы 2 раза умерла, лето отъездил нормально. Сейчас вот только-только похолодало (-1; -3), уже не особо охотно крутиться, свет в салоне при запуске как на дискотеке мигает...
Пора батарейку на помойку-то нести, если по-хорошему? Или заниматься доливаниями, заряжаниями и пр.
P.S. Очень не хочется в -20 узнать что все таки надо менять =))
Russian_Mouse
22 November 2010
ua-west
Видите ли, в этой машине такое кол-во мозгов, что постоянное отключение питания лучше точно не сделает. Это что касается регулярного отключения "на ночь". В качестве же аварийного выключателя оно бессмысленно, не 220В же - к тому моменту как горит - отключение уже не влияет на безопасность.
В любой машине основная защита - куча предохранителей во всех цепях. В принципе в форде это реализовано достаточно грамотно в том смысле, что существует первичная (подкапотная) коробка силовых предов, которая стоит аж прямо рядом с аккумялятором. Остальное уже в салон идёт через неё. Тем не менее в авто всегда есть цепи, не защищённые предохранителями именно в силу их особой мощности (или требований электротехники) - те же цепи на стартер и генератор, например.
-Ал-
22 November 2010
1
ua-west:
|
... на счёт выключателя массы, что скажете, есть ли смысл ставить ... |
Выключать массу регулярно - это тот ещё геморрой, надо вводить код радио, "обучать" стеклоподъемники, заново проходить адаптацию ...
Если только как защиту от пожара ... то есть "одноразовый" - тогда это нетрудно сделать докупив клемму аккумулятора с проводом и повесив на неё собственно отключатель. Однако не забудьте, что при пожаре до него не просто добраться, с капотом запертым на ключ
.
Vista06пришло его время
, лучше не искушать судьбу и взять хороший новый аккум
ua-west
Я однажды видел, как загорелся моторный отсек авто типа грузового форда (как газель). Там провод, который шел к стартеру, обгорел на выхлопной трубе и произошло замыкание. Капот почему-то не открылся- открывали его ломом. Пока открывали- разгорелось. Открыли капот, за счет поступления воздуха, разгорелось еще больше. Окружающие автомобилисты маленькими огнетушителями пытались погасить- естественно ничего не получалось. Один подошел с большим (мне показалось порошковым) огнетушителем- из него вышло огромное облако порошка, что машину небыло видно. Все погасло. При этом аккумулятор был расколот и был красный от нагрева. Так что лучший способ- возить с собой большой исправный огнетушитель.
lvsw
24 November 2010
Коллеги, прошу о небольшой консультации.
На машине сейчас езжу раз в неделю (а то и раз в две недели). Аккумулятору три года (штатный).
В последнее время начал замечать, что стартер крутит с натягом.
Сделал замеры:
тестером непосредственно на аккумуляторе - 12.2V
напруга в сети на незаведенной машине (показатели БК) - 11.8V
напруга в сети на заведенной машине (показатели БК) ~13.8V
Нормальны ли такие показания? стоит ли заморачиваться какими-то дополнительным подзарядками, что бы сохранить жизнь батарее? Все таки скоро зима и не хотелось бы оказатсья в ституации "не завелся"
p.s. недавно аккмулятор сел в ноль и я его заряжал 8 часов советским зарядником. Снчала на заряднике отображалось значение около 5А, через 8 часов стелка упала до 4А (сила ток не регулируется на самом заряднике)
lvswнизая напруга на незаведенном авто. в 11.6 я не завелся, ну ты и сам чувствуешь что последние силы отдает аккум.
еще не нравится показания на заведенной, низковато что-то. должно быть 14.1, тормоза случаем не нажимал когда смотрел?. у меня если тормоз нажимаешь то 13.7 показывает
lvsw
Ты бы замерил напряжение вовремя пуска, и то больше информации можно получить. Остальные показатели около нормы, но по ним можно только косвенно судить. Если за три года ни разу не обслуживал батарею сто пудов надо сделать.
lvsw:
|
... недавно аккмулятор сел в ноль ... |
Причину выявил? Может что-то включено было? Может замыкает где-то? ...
Надо сначала найти причину ... если внешней причины нет - то аккумулятор на помойку
lvsw
Судя по времени зарядки, аккумулятор имеет практически полную емкость. Просто он, во первых, полностью не заряжается на авто. Во вторых, при редких и коротких поездках не дозаряжается до своей положенной нормы (зависит от генератора). Поэтому в вашем слуае в морозное время его надо периодически подзаряжать от внешнего зарядного устройства.
AL-DL:
|
... его надо периодически подзаряжать от внешнего зарядного устройства. |
Исправный аккумулятор, на
исправной машине не требуется подзаряжать никогда. ЕЗДОЙ ни при каком режиме, хоть по километру в день ездий, не посадишь
Посадить аккумулятор можно только неправильной эксплуатацией: Радио с незаведенным мотором, компрессор или кофеварка и тп., опять же при стоянке.
lvswДа все цены примерно одинаковые, я взял варту d21 кажись, 61Ач, 600А. отвалил 4000, ну будет там +- 100 рублей не критично думаю
Kazantipov
26 November 2010
mks2000Согласен с тобой в том, что при частых коротких поездках, генератор не зарядит АКБ до изначального состояния. Свежему АКБ это поф, но если АКБ не новый (мягко говоря), то это критично, и перед зимней эксплуатацией его
рекомендуется зарядить... Если у кого-то АКБ работает по 5-7 лет и ни разу не заряжалась стационарно - либо щадащие условия эксплуатации, либо - это просто исключение из правил...
И таких исключений - % 15-20 от общего числа...
Kazantipovподзарядив старенький аккумулятор вы не решаете проблему, а лишь маскируете её.
если ёмкости аккумулятора недостатчно для нормальной эксплуатации, то надо не подзаряжать его, а менять на новый.
конечно может не быть денег на замену аккумулятора; или этих денег может быть просто жалко
. но Вы должны понимать в таком случае, что любая мелочь может привести к отказу аккумулятора заводить машину.
Новая современная необслуживаемая АКБ хорошей марки работает без вопросов минимум 5 лет, т.е. вообще ничего с ней делать не нужно, можно пыль смахивать, если батарея умирает, любые реанимационные действия - трата времени и сил (месяца на 2).
Сейчас эта запчасть разовая, как обычная батарейка...
Russian_Mouse
26 November 2010
4
Персонально отвечать не вижу смысла, тут куча мелких споров, лень вычислять кто что сказал
По сути: "постаревшая батарея", конечно, заряжается бортсистемой. Но ровно на столько, сколько в ней есть ёмкости. Часто это крохи от полной. Но иногда считают что это значит "не заряжает".
До абсолютно полной ёмкости на авто не заряжается никакая батарея, потому что система спроектирована так, чтобы батарея работала несколько дольше, чем до первой зарядки - т.е. предельные режимы не достигаются при зарядке
специально.
Кстати, полностью разряженную батарею бортсистема может и не поднять ввиду опять же расчётных ограничений (нет подходящих режимов). Может и поднять. Как повезёт.
Впрочем, ВСЁ ЭТО уже в ветке говорилось, в т.ч. прямым текстом.
Аккумулятор на машине никогда полностью не заряжается (где-то 80 - 90%) Зависит от настройки генератора. Чтобы акумулятор полностью зарядился надо минимум иметь у генератора 16,5 вольт. Или заряжать зарядным устройством. Т.е если мы будем использовать зарядное устройство, то можно полностью растворять сульфаты свинца, если они еще не успели перерости в крупные кристаллы. А как часто. Для свинцовых акумуляторов, чем чаще тем лучше (в разумных пределах). Я это делаю раза два за зиму. Хотя думаю летом в жару полезнее.
AL-DL:
|
...полностью не заряжается (где-то 80 - 90%) ... |
Это уже придирки ... как их 90% от 100% отличить то?
55 там А*час или 60 - какая разница?
А вот реально, на жигулях 7 лет отработал болгарский, один раз заряжал, когда гена накрылся. А недавно на мерсе менял через 8 лет (БОШ), так рабочий он был, просто владельцу ЗАХОТЕЛОСЬ поменять, а он даже и не знал, все 8 лет, ГДЕ на мерсе аккумулятор находится
. На Форде 3,5 года ещё только, так что рано о нем думать.
Как вы умудряетесь убить за два года? непонимаю.
AL-DL
26 November 2010
-Ал-
Конечно, если ездить каждый день по многу и при этом исправный генератор, то ничего делать с аккумулятором не надо. Минимум лет пять прослужит. Кто ездит особенно зимой редко, для того это желательно. У меня на КИА за 5 лет 2 раза замерзал акумулятор (из-за льда не открывалась ракушка) поэтому редко пользовался машиной. Кстати, чтобы проверить на сколько % заряжен аккумулятор, снимите его и дозарядите. По времени дозаряда выяснится на сколько % заряжается он на авто.
Kazantipov
27 November 2010
Может в этом вся проблемма? Что каждый мериит своим мерилом?
Кто то всю зиму ездиет дай боже, а кто-то раз в две недели машину выкатывает... Поэтому и живут АКБ по разному у всех???
Лично я езжу круглогодично, и АКБ подзаряжаю по мере надобности... Но писал тут, что надо периодически. Это
профилактика! Повторю! Сам не подзаряжал АКБ ни разу (за исключением ремонта ) Но, склоняюсь к мысли, что
это на пользу...
Прикольная штуковина:
Зарадное устройствоВ обзоре утвеждается, что зарядное устройство обеспечивает, в том числе, десульфацию и восстановление ёмкости аккумулятора при глубокой разрядке... Как думаете устройство способно реально продлить жизнь батарее?
Коллеги, добрый день!
Подскажите такой момент: в Воскресенье (28.11.2010) утром стал заводить авто (на ком-ре показывало если не ошибаюсь "-1"), фары при старте подмигивали. Как я понимаю это говорит о том, что аккамулятору уже не вполне комфортно выдавать требуемый ток. Раньше так фары подмигивали лишь при сильных морозах и на четвертом году жизни настоящей батареи (прошлой зимой как раз). Прошлой зимой сел он у меня в сильные морозы, пришлось подзаряжать его дома. Потом все было нормально.
Хотел спросить совета: раз уже батарея начала сейчас подавать подобные симптомы (мороз-то в воскресенье был не очень сильный), есть ли смысл снова ее подзаряжать (чувствую в стоящие сейчас морозы она еще подсела) или уже нет смысла ее мучать и подошел ей конец по возрасту?
p.s. батарея родная, стоит уже пятый год; поездки на короткие расстояния не каждый день.
Спасибо.
shtativnik
30 November 2010
Если родная батарея стоит уже пятый год, думается, что ей можно на пенсию по-тихоньку. Дай дорогу молодым бытареям. У батарей срок службы 3 года, если я не путаю.
Подскажите, АКБ штатная 52-я,возраст 3,5 года на днях в мороз минус 12-13 градусов посадил ее предпусковым.Припер домой, заряжал 18 часов, померил плотность, во всех банках не более 1200 кг/м3,уровень в банках почти везде одинаковый,электролит чуть желтоват но явной мутности нет.По этим признакам можно сказать что АКБ труп уже и зимой он не жилец?Покупать новый и не париться,или попробовать какие-нить танцы с бубном?
Тоже думаю купить Varta Silver Dynamic E38... смущает, что мой родной аккум имеет параметры 80а/ч и 700А
Хватит ли вартовских 74ач дизелю с ППП?