I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
WIND
22 February 2010
1
Дмитрий фокусист:
|
WIND не проще ли было преобрести аккумулятор схожий по габаритам с родным и не городить ничого подобного?Я думаю,что этот подробный отчет вряд ли кому-нибудь пригодится. |
самое интересное что штатный размер по длине это 270 на всех фордах с акб 60 ач, мне нужна была срочно маина и я заказывал экспресс доставкой акб с 278 по отчетам одноклубников на штатное место влезает без проблем, но кода дошло до дела оказалась что у меня немного не обычный авто и длина штатной акб 238 мм и коробка такаяже соответственно и сам штатный акб всего на 52 ач и 500 а, заметил что он короче когда уже притащил оба домой и поставил рядом, ктож знал то что пути фмк не исповедимы и моя коробка под акб окажеться не такой как у остальных фокусоводов
Вот фотка аккумулятора, которому в мае исполнится 8 лет. Полностью рабочий.
Эксплуатируется на Вольво V40 (машина жены). Надеюсь что аккумулятор на ФФ2 прослужит не меньше. В апреле 4 года будет.
Дмитрий фокусист
24 February 2010
graf188такой аккумулятор можно иметь как Н.З(на всякий случай),а ежедневно эксплуатировать авто с ним лично я бы не рискнул.8 лет для гаражного,редко эксплуатирующегося и своевременно обслуживаемого аккумулятора не так то уж и много,если протянет еще лет 5-7,можно смело сдавать в музей антикварных вещей.
Вот аккумулятород мне понравился... я поставил и доволен.
Дешевли импортных аналогов, пусковой ток высокий и полностью подходит
OlegArh70
26 February 2010
Пару лет назад "Топла" проводила конкурс на самый старый эксплуатируемый АКБ этой марки, кучу призов и новый акб получил дедок с 13ти летней батареей
, так что есть куда стремиться.
Дмитрий фокусистЕсли батарея в нормальном состоянии,сколько бы лет ей не было,
зачем её мариновать в качестве резервной?- так она умрет гораздо быстрее. Отказ Акб не фатален, ездишь пока работает, накрылась- поменял..
Народ!
Подскажите у кого стоит штатная вебасто какой емкости с завода идет аккамулятор?
Grigory2008
4 March 2010
3
kol123на дизеле - 80Ач
надо учесть 2 вещи:
1) сам ППП потребляет немного, при наличии КК основное потребление у его вентилятора
см.тут
Что можно доделать на новой машине? (сообщение #6975820)2) Режим использования автомобиля. Если поездки короткие, то любой АКБ будет высаживаться, вопрос только во времени - если обе АКБ разной емкости были заряжены изначально на 100 процентов, то более емкая протянет дольше, но все равно сядет
при одинаковой эксплуатации накопленный заряд будет одинаков у разных батарей, с учетом только емкости
то есть если вы потратили при прогреве (все условно!) 10Ач, а остаток составит 30Ач, то что на 60Ач, что 80Ач если АКБ наберет при коротком пробеге только 5Ач, то с каждым разом заряд будет уменьшаться
ФФ2 1,5/100 АКПП, 2005 г/в, 103000 км, заменил родную 60 Ач 590 А на
VARTA BLACK dynamic 570 144 064 3122
Напряжение [В] 12
Емкость батареи [Ач] 70
Ток холодной прокрутки EN (в А) 640
Длина [мм] 278
Ширина (мм) 175
Высота [мм] 175
цена 3130 руб.
В сервисе 6000 руб. родная
Менял сам, при этом снял пластмассовую накладку, которая прикрывает дворники (держится на четырех клипсах и двух саморезах)
Сделал все, как подсказали механики на сервисе, вплоть до того, что АКБ покупал сам, на Сервисе ну очень дорого, нужно обратить внимание на "+" клемму (чуть ниже по клемме расположен предохранитель, не любит перегиб, поэтому и снимал накладку).
НО ВОПРОС В ДРУГОМ, ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ НЕ ЗАВОДИТСЯ !?!?!
zoloto888
Приборка хотя бы горит?
Какие-нибудь звуки, щелчки при попытке пуска раздаются?
Проверяли ли аккумулятор при тебе в магазине?
поставил АКБ, провел диагностику (без АКБ соединил "+" с "-", далее с АКБ включал зажигание, не заводя, неменнее 2 раз-до затухания символов датчиков на приборной панели, на третий раз уже пробовал завести), компьютер работает - ошибок не выдает, иммобилайзер адекватно откликается на ключ, сигнализация работает, все приборы работают, все эл.приборы работают), далее проверил все предохранители каким-либо образом связанные с подачей топлива (F51, F67, F75 под приборной панелью в салоне), сделал вывод нет подачи топлива, во-первых не срабатывает бензонасос, во-вторых раз все в норме, то что-то с бензонасосом. Далее под задним пассажирским сидением отогнул обшивку залез рукой до провода уходящего к б/насосу, сдернул резиновую накладку и двумя пальцами пошевелил провода и чудо свершилось - ЗАЖУЖЖАЛ. Ключ, зажигание, завелся. Дальше звонок на ФордСервис: прогорел разъем, в моем случае вырубать люк в условиях гаража, все зачищать, и ждать повтора, либо на Сервис, снимают бак, также все чистят, но при этом решается вопрос о замене насоса (как-никак почти пять лет в эксплуатации и соответственно данный вопрос о замене уже актуален). Вроде все, во вторник поеду на Сервис (своим ходом!!!), а там видно будет, но скорее всего замена.
bairog
10 March 2010
После смены аккумулятора на новую Варту ничего не изменилось. Ток продолжает утекать (за 5 дней напряжение упало с 12.89В до 12.22В).
Сегодня с удивлением обнаружил, что прикуриватель не обесточивается при вынимания ключа из зажигания. Просто подошел к машине, снял с сигнализации, подключил в прикуриватель компрессор, попробовал - и он заработал.
Подскажите, нормально ли это?
А то есть подозрение, что утечка как раз через прикуриватель.
Заодно может подскажите, какой предохранитель нужно дернуть, чтобы прикуриватель отключить.
Спасибо.
Grigory2008
10 March 2010
bairogприкуриватель не отключается - это нормально.
заодно через него можно подзарядить севшую штатную АКБ, при наличии доп.эл.мех.замка капота
через прикуриватель может быть утечка только если через него что-то запитано на стоянке. Заглушка ничего не потребляет
если у вас рестайл - скриншоты списка предохранителей рестайла тут
Блоки предохранителей (сообщение #6855934)
Тут мне один заявил, что любой купленный новый АКБ нужно обязательно заряжать!?
CepeLa:
|
... новый АКБ нужно обязательно заряжать!? |
Не обязательно!
Того, что в нем есть с завода, вполне достаточно, чтобы ездить, а со временем он дозарядится. Но если вы по каким-то причинам хотите сразу получить именно 100% заряд в той ёмкости, которая указана на этикетке - то придется заряжать.
Хочу купить зарядное устройство, но не знаю, какое нужно для фордовского аккумулятора
scorpion17Лучше комбинированное, автомат и ручное управление всё в одном зарядном устройстве.
ИМХО.
Я себе купил ЗУ от "Автоэлектрика" артикул Т-1021 по тестам от "Потребитель" это зарядное устройство первое место занимает)).
От себя добавлю плюсы которые не указал производитель: очень лёгкое, и заряжает в автоматическом режиме (субьективно) ПОЧТИ на 100 %. т.е. АКБ теперь заряжаю реже. купить можно тут:
http://www.avtoelektrika.ru/t1021.phpНе реклама это!
scorpion17Прежде чем определять "какое" надо сначала подумать а "нужно ли оно вообще"? Подавляющее большинство автовладельцев обходится прекрасно без всяких зарядных устройств.
В случае ИСПРАВНОГО автомобиля никакого зарядного не потребуется много лет. Тем более, что у фокуса есть система энергосбережения, которая даже не даст вам забыть включенный свет или радио.
А уж покупать навороченное, компьютеризированное, с дисплеями и множеством режимов - просто невыгодно - дешевле новый аккумулятор купить
.
У меня есть зарядное, но как-то за 5 лет на предыдущей машине и за 3 года на форде ни разу воспользоваться им не пришлось
Совет всем - проверяйте свет в бардачке, как и состояние нажимного выключателя, он закреплен на Фофе2 довольно плохо, легко сдвигается в положении и крышка бардачка не нажимает кнопку до конца - итог - свет горит постоянно, АКБ за пару дней уходит в "0" Кстати уверен, что и в ряде сервисов используют этот трюк для выкачивания баблоса
ЗУ использую, питерский Орион PW 250, АКБ желательно ставить на подзарядку раз в пару месяцев на пару-тройку часиков...
По поводу лампочки в бардочке. У меня машина 2005 года, так вот она и разряжала мой новый АКБ зимой за два-три дня. Температура в гараже ниже -10С не опускается. Узнал я про нее случайно, прочитал на форуме об этом, что 99% у всех этот дефект.
Утром взял камеру и пошел в гараж, результат вы знаете, я готов был эту лампу с корнем от туда выдрать. Электрика исправна, сигналок нет дополнительных кроме штатной, засыпает как положено!
Про АКБ. Не скажу что сильно мучался, но если бы машина на улице стояла, то точно бы не завелась, т.к. после простоя на улице 8 часов в -15С стартер не охотно крутил. Парни на работе покупали по советам "За рулем" и Медалист и Бош, так вот мучались тоже, электрика и генераторы исправны были. Я хочу сказать, что иногда дествительно лучше зарядить, что сам и делал из-за лампы, т.к. новый не значит лучше старого. Покупали в серьезных магазинах с гарантией, возможно много брака или подделок.
Насколько я знаю чем ниже температура тем меньше саморязряд, а двиг. не заводится т.к. емкость пропорционально падает со снижением температуры, ее то и не хватает.
Propers
15 April 2010
SenatorAlexБыла та-же финя...датчик просто гавенный, болтается туда-сюда легко, ибо плохо технически закреплен, следить за ним надо или укреплять...Кстати разряд пошел после ТО на официальном диллере, раньше не было, или случайность, или нет? (и смех и грех)...Еще было написано - износ передних колодок 50%, расчитал примерно когда кончатся, заехал к знакомым на сервис поменять (колодки купил, гарантия как раз кончилась) - они сказали колодок еще тыщ на 10 как мин
Так что официалы...как бы мягко сказать...трындят частенько!
Кстати вопрос - кто как его (датчик бардачка) укреплял (суперклей не предлагать!)
Propers
Трындят конечно! На ТО они такие вещи сразу и не скажут, сначало вытянут кучу $$$ за диагностику электрики, потом про лампу скажут! Разряд ощутимо стал замечать ближе к холодам. По теплу не замечал т.к. катаюсь летом чаще. А тут купил зимой новый, а он быстро разряжался. Думаю не правльно это! Начил искать по инету, что да как! FF у меня не сновья, но т.к. родной Моторкрафт отходил 4,5 года думаю, что раньше все нормально было.
Обратил внимание, что этот выключатель сильно смещен вверх, да и еще нос вверх поднял! Зимой сделал по колхозному, наклеил плотный двухсторонний скоч 1см*см в то место где ВК в крышку упирается. Больше пока ничего не придумал. Замена ВК считаю бесполезной, т.к. по сути дела он исправный, а место под его установку с большим допуском, из-за этого он и болтается!
tixo
17 April 2010
Поддержу
-Ал-.
Если машина исправна и эксплуатируется в нормальных условиях, то тратить деньги и ВРЕМЯ на зарядку аккумулятора не требуется.
У меня машина после стоянки дольше трёх недель на охране завелась с полоборота. Ночует на улице и зимой и летом. Родной аккумулятор отслужил три года без замечаний и умер в одну морозную ночь минувшей зимой. Вызвал техничку, прикурил и поехал в магазин за новым аккумулятором. Надеюсь ещё три года проблем с АКБ у меня не будет.
Это форум владельцев Ford Focus, и мне не понятна готовность некоторых владельцев этих замечательных и
совсем не дешёвых машин постоянно лазить под капот и тратить время, с целью сэкономить несколько тысяч рублей.
ЗЫ
Отправил ответ, а потом обнаружил, что не дочитал целую страницу.
ЭДМЕН
16 May 2010
1
Всем привет!
Перед этой зимой(угодал как не странно)решил в боязне за старый аккум,поставить новый,всётаки 4 год пашол и пробеги за день у меня маленькие-парой до 10 км в день+Пред пусковик молотил два-три раза в день+поставил накидки с подагревом,музыка с двумя уселкамаи-не хотелось зимой иметь проблем из-за аккума!
Поставил варту на 750м.а.ч. правда побаявался, что как тут бытует мнение,что недозаряд будет.
Зиму отьездил без нареканий-Федя ни разу ни подвёл в суровые марозы
А про аккум я даже как-то и забыл,а тут вспомнил-дай думаю проверю уровень заряда,веть естли он не получал должной подзорядки-то марозы в -33 должны были изрядно его ослабить!
Но после таго как я его снял(До зимы поезджу на старом)и проверил всеми мне известными способами,то на маё удивление,он был заряжен на все 100% и не поменял своих данных ни на вольт под нагрузкои и без
хотя пробеги маленькие а стоянки большие!
Вот,просто поделился своим опытом!!
ЭДМЕНСогласен с тобой полностью!
У меня точьвточь также ежедневные пробеги минимальные, аккуму 4года,за зиму высаживался вплоть до заводки с автовключением фар! Поменял клемму массовую на латунную-все ок. Щас,спустя 3месяца опять высаживается,хотя за полгода 2 раза заряжал! Подумываю тож накопить деньжат и купить 75А какойнибуть(хожу с рулеткой замеряю посадочные места) Я думаю 75А нормально будет заряжаться,ибо гена то на 100А!
По своему опыту у себя на газели вобще 125А поставил,а гена на 120А-зимой порой проежял 20-30 метров на нем и хотьбы хны! Эх,былбы такой аккум,на который плюнул пару раз и он бы сразу возбудил обмотку генератора!
С старым аккумом вобщем-то всё в порядке,я отдавал его на профилактику,где его слили,промыли,залили новым электролитом и полностью зарядили!
Езджу на нём сейчас,никаких проблем нет.просто у меня много вне-штатного весит ,на зиму решил перестраховаться!!
ЭДМЕННу я думаю мне нет смысла менять электролит,ибо всеравно он старый! Я когда приносил его заряжать,в двух банках вообще кипения не было! Да и сейчас он через 3дня высаживается! Это раньше было-массу отключать или клемму скинуть,а щас мозг обнулится и радио собьется! Все равно ведь есть какието потребители неотключаемые!
Ну тогда примым ходом в магазин,не прогадай с размерами и смотри что-бы выпуском посвежее был+проверка и гарантия!!
У меня знакомый как раз этой зимой брал,-в марозы не завёлся раза три-в магазине поменяли без проблем!
Не надо устраивать геморр . Вылетил акум бери подобный новый. Впереди зима.
Никто не пробовал аккумуляторы Forse?
Вот такие: