Госдума приняла проект поправок к закону об ОСАГО, по которому убытки владельцам пострадавших авто будут выплачиваться «с учетом износа» замененных деталей. Теперь сумма выплат от страховщика может быть уменьшена в пять раз.
В пятницу Госдума приняла во втором и окончательном третьем чтениях поправки в закон об ОСАГО. Речь идет об «уточнении состава убытков, подлежащих возмещению по договорам обязательного страхования владельцев транспортных средств». А именно, отныне размер суммы выплат на материалы и запасные части, которые владельцу будет возмещать страховщик, определяется «с учетом износа комплектующих, подлежащих замене при восстановительном ремонте». Порядок вычисления износа определяется правительственными правилами, принятыми еще минувшим летом.
Это значит, что депутаты узаконили принятый у страховщиков порядок заниженных выплат на ремонт машин. Если у пятилетнего автомобиля разбит бампер, выплата будет выдана не на новый бампер, а на такой же старый. Потерпевший будет либо докладывать недостающую сумму из кармана, либо будет вынужден искать подержанную деталь на разборках.
Разработчик законопроекта экс-депутат от «Единой России» Александр Коваль, ныне глава Росстрахнадзора.
Mirny
25 January 2010
Госдума приняла поправки к ОСАГО
Kapitain Pronin
27 January 2010
vSAS
То есть должна оплатить страховая??
чего-то я сомневаюсь...
Bart_d
в ст.1064 ответ на ваш вопрос "почему?" потому, что причинитель вреда обязан полностью возместить ваши расходы на восстановление нарушенного права. А восстанавливая транспортное средство вы несете реальные расходы, потому он вам и должен ровно столько и ни рублем меньше.
Bart_d
в ст.1064 ответ на ваш вопрос "почему?" потому, что причинитель вреда обязан полностью возместить ваши расходы на восстановление нарушенного права. А восстанавливая транспортное средство вы несете реальные расходы, потому он вам и должен ровно столько и ни рублем меньше.
vSAS
27 January 2010
Kapitain Pronin:
|
vSAS То есть должна оплатить страховая??
-- Добавлено: [mergetime]1264595517[/mergetime] чего-то я сомневаюсь... |
А Вы пробовали в суд предъявлять? (Я нет... но за 10к рублей идти в суд мне не с руки...)
немного разбавлю тему :
Сверхприбыли ОСАГОСкрытый текстПо данным Российского союза автостраховщиков (РСА), с января по ноябрь прошлого года российские страховые компании заключили договоров ОСАГО на сумму 77,16 млрд рублей, а выплатили по страховым случаям 43,7 млрд рублей, то есть пресловутая «убыточность страховой суммы», которой оперируют страховщики (процент, идущий на оплату ущерба), составила 56,6%. Это значит, что за неполный прошлый год участники рынка ОСАГО заработали на программе 33,5 млрд рублей.
Годом ранее, в 2008-м, из собранных 80,44 млрд рублей на возмещение ущерба пошли 45,86 млрд — 57%. В 2007 году убыточность страховой суммы составила 54,3%, в 2006 — 49,7%, в 2005 — 48,8%, в 2004 — 37,5%. В сумме за 6,5 лет существования ОСАГО автомобилисты застраховались на 422,7 млрд рублей, получив в виде выплат 206,7 млрд рублей, а у страховщиков «осталось» почти 216 млрд рублей: более 50% оборота! И это при том, что федеральный закон об ОСАГО требует, чтобы на обеспечение текущих страховых выплат шло 77% от выручки.
Но все вопросы о судьбе оставшихся десятков миллиардов рублей вязнут в невнятных разговорах страховщиков о неких фондах и резервах, которые они должны регулярно пополнять… Не пора ли снизить базовые тарифы ОСАГО или поднять лимит выплат — с нынешних 160 тысяч рублей на ремонт машины и 240 тысяч рублей на компенсацию вреда здоровью?
x
Kapitain Pronin
27 January 2010
vSAS
Я не пробовал, поэтому и спрашиваю...
и сумма может быть далеко не 10 Крублей... аренда Фокуса 3 т.р. в сутки стоит
vSAS
27 January 2010
Kapitain Pronin:
|
vSAS Я не пробовал, поэтому и спрашиваю... и сумма может быть далеко не 10 Крублей... аренда Фокуса 3 т.р. в сутки стоит |
мне Фокус нельзя - мне ж аналогичную надо, а фиест не нашел, поэтому жигу арендовал. Наверное, есть смысл если подаешь в суд на возмещение проката + УТС + компенсацию старения, а у меня КАСКО, поэтому уже лениво первыми двумя заморачиваться
Kapitain Pronin
суд будет исходить из принципов разумности.. поэтому если в перечне понесенных вами убытков будет аренда транспортного средства (документально даже подтвержденная) то все равно суд может весьма существенно ее занизить исходя из выше указанного принципа.
xemul
а какой принцип разумности нарушается арендой точно такого-же авто по официальной цене - чеку?
vSAS
тем, что вы могли выбрать более дешевый автомобиль на подмену. Судьи они же человеки плюс постоянная муштра вышестоящими судами поэтому как сейчас модно говорить принимают взвешенные решения. Удовлетворяют требования при этом их смягчив.
Kapitain Pronin
27 January 2010
xemul
И что теперь, из-за виновника ДТП ходить пешком или, ездить на классике? Мне вот кажется что аренда аналогичного авто как раз вписывается в принцип разумности. А о чем, кстати, говорит европейская практика?
xemul:
|
vSAS тем, что вы могли выбрать более дешевый автомобиль на подмену. Судьи они же человеки плюс постоянная муштра вышестоящими судами поэтому как сейчас модно говорить принимают взвешенные решения. Удовлетворяют требования при этом их смягчив. |
не ну я понимаю, если я взял вместо фиесты фокуса - да тут разумно выплату сократить, но если взять точно такую же, где разумность брать вместо фокуса шоху? был же фокус, так и до велосипеда можно дойти.
Я понимаю, что вопрос не к Вам...
Kapitain Proninв Европах не бывал
vSASСуды наши такие перлы иногда выдают, что волосы хохочут
Vortex
27 January 2010
xemul:
|
Kapitain Pronin суд будет исходить из принципов разумности.. поэтому если в перечне понесенных вами убытков будет аренда транспортного средства (документально даже подтвержденная) то все равно суд может весьма существенно ее занизить исходя из выше указанного принципа. |
Еще он может потребовать обоснование стоимости работ, необходимых запчастей, материалов их количества и признать стоимость восстановительных работ завшенными и не удовлетворить требование.
Vortex:
|
Еще он может потребовать обоснование стоимости работ, необходимых запчастей, материалов их количества и признать стоимость восстановительных работ завшенными и не удовлетворить требование. |
это уже сложнее. Потому как обоснованием будет акт осмотра и сделанная на ее основе калькуляция (оценка) подписанная техником с определенной квалификацией. Суд не даёт оценку калькуляции есть только ответчик не будет оспаривать ее, тогда будет назначена судебная экспертиза (повторная оценка по уже имеющему месту быть акту осмотра и справки об аварии по форме 12)
xemulцитата: |
Суды наши такие перлы иногда выдают, что волосы хохочут lol3.gif |
не то слово
18-го января выиграл суд по отказу страховой по КАСКО
пользовался услугами юр. конторы
так судья сначала сократила выплату судебных издержек на 50% (опять же в вижу типа нецелесообразности), а потом позвонила и сказала что вообще их убирает ...
я если честно прифигел от такого
вот теперь собираюсь подать иск на возвращение судебных издержек
Mirny
кассация однозначно.
xemul:
|
есть только ответчик не будет оспаривать ее, тогда будет назначена судебная экспертиза (повторная оценка по уже имеющему месту быть акту осмотра и справки об аварии по форме 12) |
Угу, а машинка к тому моменту уже сделана повторная экспертиза невозможна. А если не сделана, то на основании чего предъява?
Vortex
так не бывает, а иначе из-за чего у вас изначально возникает право на страховое возмещение? Акт осмотра автомобиля должен быть по любому.
xemul
Невнимательно прочитал.
Ладно, мой пример:
Старый ВАЗ-2105 1996 г.в. По ОСАГО за повреждение двух дверей, заднего крыла и бампера заплатили 14 500 руб. Этого явно мало для восстановления машины, но родные двери были гнилые, крыло тоже, а рыночная стоимость авто 25 тыс руб. Как вы думаете, если я загоню авто к дилеру, поменяю гнилое железо на новое, а потом выкачу разницу виновнику - это как?
Vortex
это было бы нормально. Все зависит от заключения которое напишет экспертиза.
Формально ваша машина может быть насквозь гнилой, но покупая новые двери вы стоите перед такой необходимостью в следствие причинения вреда третьим лицом и поэтому это самое третье лицо должно все возместить.
Vortex
28 January 2010
xemul
По закону это называется обогащение за счет виновника в силу сложившихся обстоятельств. Вас никто не заставляет восстанавливать авто, стоимость ремонта которго превышает его рыночную стоимость.
Vortex
я же написал, все будет зависеть от заключения экспертизы. Если мнение эксперта будет, что авто не подлежит восстановлению, а это бывает не только когда машина разрушилась тотально, но и когда стоимость затрат на восстановление превышает определенный порог, а вы тем не менее тресете бумажками в суде, то решение судьи не сложно предсказать... и оно будет не в вашу пользу.
Vortex
28 January 2010
xemul
О чем тема то? А-а-а, о применении амортизационных поправок при расчете стоимости ущерба. Получается, что на фоне общего геммороя данные поправки ничтожны.
Кстати, если вы взяли машину в прокат на время ремонта, то чтобы суд положительно вынес решение по этой статье, нужно будет обосновать необходимость этой аренды. Должны быть особые обстоятельства. Если у вас существовали риски, связанные с коммерческим использованием авто, тоже не прокатит, т.к. если такие риски существуют то они должны страховаться. Нет - ваши проблемы.
DembeL
28 January 2010
Vortex:
|
xemul Невнимательно прочитал.
Ладно, мой пример: Старый ВАЗ-2105 1996 г.в. По ОСАГО за повреждение двух дверей, заднего крыла и бампера заплатили 14 500 руб. Этого явно мало для восстановления машины, но родные двери были гнилые, крыло тоже, а рыночная стоимость авто 25 тыс руб. Как вы думаете, если я загоню авто к дилеру, поменяю гнилое железо на новое, а потом выкачу разницу виновнику - это как? |
Почти мой случай
Виновником признали меня , у ваз 2114 , 2007г. или 8 не помню , повреждено бампер , одно пер. крыло фары и капот , радиатор потёк , моя страховая насчитала на 34 тыс. Вазоводу в сервисе примерно оценили в 60 тыс. , одна рабрта на 40 и типа остальное запчасти , вот он мне звонит и грит разницу оплачивай , я грю давай через суд , так как моя ответсвенность по осаго застрахована на 120 тр.
xemul Значит получается фигня какая то с этой осагой ...
xemul
29 January 2010
DembeL
все верное фигня с этой с осагой с самого начала. Страховая платит с учетом износа, а вы страдаете по реальным ценам.
Чего-то круто ему насчитали. В 2007г. я разбил Калину об Вольвешник, он был виноват. Была замена брызговика правого, две опоры двигателя, радитор, обе фары, капот, верхняя поперечина радитора, нижняя балка, рамка радиатора, крыло итого на 86000т.р. а цены у классики и калины на запчасти раза в три отличаются. Так, что если выкатит пострадавший вам иск, то сразу привлекайте в качестве соответчика свою страховую.
Vortex
31 January 2010
xemul:
|
DembeL Так, что если выкатит пострадавший вам иск, то сразу привлекайте в качестве соответчика свою страховую. |
О! Отличный совет! Эксперт оценивал строго по справке, а в сервисе с учетом скрытых повреждений. Если в справке не указано, что возможны скрытые повреждения, то он идет лесом со своей калькуяцией из сервиса. Если указаны, то на пересмотр в СК.
З.Ы. в 2007 г. бил 15-ку: под замену две двери, ремонт заднего крыла и центральной стойки. Ремонтировался по КАСКО у официалов. Счет был на 32 000 руб.
xemul
А разве пострадавший может,выкатить ему иск,если недоплатила страховая.Пусть с СК сразу и судится,сумма то меньше 120 т.
Morriss62 вот здесь и вся загвоздка , теоритически может , но как говорят люди , в суде с большей вероятностью скажут , что ответчсвенность была застрахована на 120 тыс. и ущерю меньше этой суммы , претензии к СК. На деле фиг знает , я впервые попал в аварию с таким исходом.
Nata
1 July 2014
1 person online