Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

avatar
squat
19 March 2009


всем привет
уважаемые, подскажите пожалуйся, почитал ветку, так вот, брал б/у машину, и ППП на ней менялся по гарантии, дело в том что у меня, отработав полный цикл нагревает температуру ОЖ всего до 75 и отключается в чем может быть проблема и что делать?
avatar
Andreyspk
19 March 2009


avatar
squat:

всем привет
уважаемые, подскажите пожалуйся, почитал ветку, так вот, брал б/у машину, и ППП на ней менялся по гарантии, дело в том что у меня, отработав полный цикл нагревает температуру ОЖ всего до 75 и отключается в чем может быть проблема и что делать?

Ты чем температуру мерял?
avatar
Nord-West
19 March 2009


Делать нечего. Только если искать другие мозги. Я в своё время заменил штатный ППП на другой штатный, и тоже появилась такая бодяга. На первом молотил БЫСТРО до 80-85 и отключался, на втором - молотит до 70 очень бодро, потом сбрасывает обороты и еле-еле шебуршит доооолгое время... думаю мозги переставить со старого, но всё времени не хватает...
avatar
squat
19 March 2009


да ничем не мерял, смотрю по приборке, сегодня точно наблюдал, работает порядка 30 минут если движок не заводить, так вот по указателю температуры будет как раз по риске между 60 и 90, думаете дело в мозгах?
avatar
NName
19 March 2009


squat
правильный ответ кроется в названии "указатель температуры", а не "прибор для измерения температуры".
он служит лишь показателем того, что температура
- не достигла рабочего диапазона
- находится в пределах рабочего диапазона
- превышает допустимый предел
всё.

все "рассмотренные" на шкале градусы - от лукавого.
avatar
squat
19 March 2009


NName
спорить не буду, но есть одно но, почему же тогда старый ППП догревал ее практически до рабочей? а новые всего лишь до 75, ведь параметры измерения не изменялись))
avatar
NName
19 March 2009


Nord-West
не факт, что новый неисправен.

в инструкции к ППП есть "функциональная схема"и "диаграмма регулирования" стоит посмотреть.
так же сказано - что режим обогрева в зависимости от нужной температуры нагрева изменяет производительность по ступеням - "малая", "высокая".

не стоит ждать от ППП, что сейчас, весной, он будет молотить на "высокой" ступени то же время, что и в зимние месяцы.
и здесь вопрос - когда меняли старый? в какое время года?

те причиной может быть прошивка, либо окружающяа температура, а не неисправность.


squat

Nord-Westу ответил по такому же вопросу))

тогда вопрос к вам - когда поменяли ППП? (время года, окружающая температура?)

пс. условия работы - такие же? имею в виду - включен ли прогрев салона и тп?
avatar
squat
19 March 2009


спасибо за консультацию, надо поговорить с прошлым владельцем)

и посмотреть заказ наряды)
про условия работы не знаю, просто включаю его и все)
avatar
NName
19 March 2009


squat
пожалуйста.
это просто один из вариантов.

думаю, другие участники предположат что то ещё.

пс. могу пострашне вариант предложить.
ППП "вяло" дорабатывает, тк отключается по ошибке - "перегрев". причиной может быть воздушная пробка охлаждающей жидкости в ППП.
Как следствие - прогретая ОЖ не попадает к датчику температуры на двигателе - указатель температуры, после отключения ППП - показывает не 80-90,а эти 75.

но это просто проверяется - более 10 циклов работы ППП.
avatar
squat
19 March 2009


вероятнее всего выскакивала бы ошибка, а ППП менялся более 1.5 лет назад, да и к тому же вероятнее всего он бы не работал положенные 30 минут)
в морозы он кстати тоже аналогично молотит до 75)
ну а поповоду воздушной пробки, как ее выгнать?)
avatar
NName
19 March 2009


squat
если 1,5 года работает - то явно не пробка причина. прошивка скорее всего такая.

где то было описано - открутить крышку бачка ОЖ (на холодную) и минут на 5 пустить двигатель.
avatar
Serj in Rogervik
19 March 2009


avatar
squat:

...
ну а поповоду воздушной пробки, как ее выгнать?)

Выдежка из FordEtis
Заправка и удаление воздуха

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:При выполнении процедуры заправки системы и удаления из нее воздуха следите за тем, чтобы уровень охлаждающей жидкости не падал ниже отметки MIN. Неследование этому указанию может привести к повреждению системы охлаждения.

ПРИМЕЧАНИЕ:Переведите переключатель управления температурой отопителя салона в положение максимальной температуры. Выключите вентилятор обдува отопителя.

ПРИМЕЧАНИЕ:Если слив охлаждающей жидкости был проведен через любой шланг (и) охлаждающей жидкости, а не через сливную пробку радиатора. Заправьте расширительный бачок до верхушки заливной горловины бачка. Заправьте расширительный бачок до уровня нижней части заливной горловины бачка.
Запустите двигатель и в течение двух минут поддержите частоту вращения двигателя, равной 2500 об/мин.
Заправьте расширительный бачок до отметки MAX и установите на место крышку бачка.
Сохраните частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500 об/мин в течение 14 минут до тех пор, пока не откроется термостат и двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры.
На 10 секунд увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин.
На 10 минут уменьшите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 об/мин.
Выключите двигатель.
Проверьте систему охлаждения на наличие протечек.
Дайте двигателю остынуть.
Заправьте расширительный бачок до отметки MAX и установите на место крышку бачка.
avatar
Andreyspk
20 March 2009


Считаю что нефиг заморачиваться этой "прблемой" с "недогревом". При нагреве до 70% вполне достаточно для заводки двигателя и сразу пойдёт тёплый воздух. Их плюсов - менее разряжается АКБ, т.к. догреть до 70 требуется меньше затрат энергии чем до 90. И бензус экономия...
avatar
squat
20 March 2009


Serj in Rogervik
спасибо большое

Andreyspk
как говорится - не мешай механизму работать)
Кемеров
22 April 2009


Понимаю, что с приходом лета тема стала не актуальна, но вдруг кому-то пригодится. Гидроник заблокировался после нескольких неудачных пусков. Попасть к официалам не хватало времени, всегда на выходные у них электрик занят. Снятие клеммы с аккумулятора не помогало, как всем известно. И вот попал я на кузовной ремонт. Машина стояла в сервисе две недели с отключенным аккумулятором. Получил машину, на всякий случай проверил ППП - работает! Так что время отключения имеет значение. Кстати, официалы только за снятие блокировки берут 1300 руб. В прошлом году было 500...
avatar
Serj in Rogervik
22 April 2009


К
Кемеров:

...
Машина стояла в сервисе две недели с отключенным аккумулятором.
...

Ставить машину на прикол на две недели это не хорошо. Но если пошла такая тема, а ошибки ППП в режиме тест не высвечиваются может они хранятся в ППП и отключение разъёма ППП на время (хоть и две недели хоть три) окончательно обесточит его и сбросит ошибки. Осталось найти человека с ошибками в ППП.
avatar
Andreyspk
23 April 2009


avatar
Serj in Rogervik:

К
Кемеров:

...
Машина стояла в сервисе две недели с отключенным аккумулятором.
...

Ставить машину на прикол на две недели это не хорошо. Но если пошла такая тема, а ошибки ППП в режиме тест не высвечиваются может они хранятся в ППП и отключение разъёма ППП на время (хоть и две недели хоть три) окончательно обесточит его и сбросит ошибки. Осталось найти человека с ошибками в ППП.

Мозги ППП думаю не при делах. Ошибки же скорее всего храняться в компьютере автомобиля.
Кемеров
23 April 2009


Мозги ППП думаю не при делах. Ошибки же скорее всего храняться в компьютере автомобиля.

Думаю, да. представители Эберспехера не могут снять ошибки своим сканером, отправляют к официалам Форда.
avatar
Serj in Rogervik
23 April 2009


К
Кемеров:

...

Думаю, да. представители Эберспехера не могут снять ошибки своим сканером, отправляют к официалам Форда.

Правильно не могут, наш ППП работает по CAN шине. Гидроник работает по "аналогу" и суваться туда со сканером Эберспехера толку не какого нет.
Кемеров
27 April 2009


Отзовитесь, если у кого есть информация!
Суть дела. Гидроник пока отключен, что бы не накапливались ошибки, пока не выяснил причину отказов. Для диагностики поехал к представителям Эберспехера, хотел замерить, какой у ППП расход топлива при включении. Время потратил зря.Сначала долго ждал, пока остынет двигатель. Потом сделали несколько попыток включить ППП, но ничего не вышло. Загорается надпись "Включен ППП" и сразу "Выключен", через две секунды снова "Включен" и "Выключен". Так и не удалось включить. Температура двигателя была 60 град, температура окружающей среды 15 град. Я решил, что у него есть запрет на пуск при такой температуре. Почитал мануал, но там такой информации нет. Знает ли кто, при какой температуре ППП не должен запускаться?

Сегодня утром было 4 градуса, включился и отработал полный цикл.
PanD@
27 April 2009


Кемеров
цитата:
при какой температуре ППП не должен запускаться?

Думаю, что при температуре двигателя 60 град запускаться не должен.
avatar
Nord-West
27 April 2009


PanD@ Принудительно - должен.
avatar
Serj in Rogervik
27 April 2009


К
Кемеров:

...
Знает ли кто, при какой температуре ППП не должен запускаться?

Сегодня утром было 4 градуса, включился и отработал полный цикл.

В мануале рекомендуют запускать ППП в летний период, значит температура наружнего воздуха не играет роли при принудительном запуске.
Теперь основное. Твой ППП пытается запуститься и проходит режим тест. После того как он протестирует себя ему что-то не нравится отсюда и остановка. У меня таже батва грешу на двигатель наддува или мозги(чего не хотелось бы). Это может показать только считывание ошибок(WDS) или вскрытие с заменой мозгов на простые и отработка режимов на стенде.
Кемеров
27 April 2009


Serj in Rogervik

Вот данные из распечатки:

Ошибка В2464 - превышено время пуска вспомогательного нагревателя. Топливный насос работает на протяжении более 85 секунд без пламени внутри отопителя.

Ошибка В2455 - обнаружено, что скорость вращения вентилятора слишком мала. Возможные причины: трение в опорах или неисправность электродвигателя.

В2465 - переполнение счётчика пуска вспомогательного нагревателя/блокировка системы. После 10 остановок отопителя вследствие того, что могло быть зарегистрировано отсутсвие пламени, отопитель блокируется. Каждый запуск отопителя с успешной регистрацией пламени перенастраивает счётчик.


Я тоже грешу на двигатель или на шланг подачи воздуха, уж очень в странном месте он воздух забирает, мог просто засорится. В последнее время я его просто отсоединил. Но возникает вопрос: откуда комп узнаёт про низкую скорость вращения, ведь датчика давления нет!
И повторяю ситуацию: в рембоксе при +15 градусов не запустиля, а утром при + 3 запустился как ни в чём не бывало.
И в первое своё лето стоял на режиме auto, но не включался, а осень пришла, сам заработал. Значит, есть ограничения по наружной температуре? Видимо, берёт данные от бот.компа, а какая температура для него порог, непонятно.
PanD@
27 April 2009


Nord-West
цитата:
Принудительно - должен.

Кому должен? Температура двигателя +60 - он включается и сразу выключается.

Serj in Rogervik
цитата:
В мануале рекомендуют запускать ППП в летний период, значит температура наружнего воздуха не играет роли при принудительном запуске.


При наружней температуре +60, думаю будет то же самое, а при +15 поработает недолго.

цитата:
меня таже батва грешу на двигатель наддува или мозги(чего не хотелось бы). Это может показать только считывание ошибок(WDS)

У меня при летних температурах было то же самое. Ошибки WDS-ом не обнаружены.
Зиму отработал нормально.
avatar
Nord-West
27 April 2009


Гуру, - читайте не торопясь! При плюс 60 должен отработать более двух секунд! Или Вы не согласны? Должен включиться вентилятор, насос. Минуты две точно отработает. Так что не надо сильно прессовать - у меня ППП четыре зимы пережил.
PanD@
27 April 2009


Nord-West
цитата:
При плюс 60 должен отработать более двух секунд! Или Вы не согласны?

Я не уверен. Зачем ему включаться, если он видит высокую температуру двигла.
Не исключаю, что на некоторых прошивках мозгов он включаться будет.
Как мнокократно подмечено, не все ППП работают одинаково в одинаковых условиях.
У меня вот ППП всегда выключался при глушении двигателя, а недавно взял и не отключился.
С чем связано - не понял.
vitkor
19 May 2009


Коллеги, подскажите пожалуйста номер по каталогу штатного ППП, который управляется через приборку форда? Хочу заказать на Exist. Местный дилер "автоленд" (уроды конченные), разобрав ППП, постановил, что вышел из строя нагнетатель. Говорят, что случай не гарантийный, так как ППП эксплуатировался в запыленном климате. При этом при всем, известно стало все это только после демонтажа. Платить бабло этик уродам не хочется, пусть сломанный ППП останется им в подарок.
Хочу попробовать самостоятельно заказать новый через exist.
avatar
Andreyspk
19 May 2009


V
vitkor:

Коллеги, подскажите пожалуйста номер по каталогу штатного ППП, который управляется через приборку форда? Хочу заказать на Exist. Местный дилер "автоленд" (уроды конченные), разобрав ППП, постановил, что вышел из строя нагнетатель. Говорят, что случай не гарантийный, так как ППП эксплуатировался в запыленном климате. При этом при всем, известно стало все это только после демонтажа. Платить бабло этик уродам не хочется, пусть сломанный ППП останется им в подарок.
Хочу попробовать самостоятельно заказать новый через exist.

Проблема известная, и решает её каждый сам. Грязи засасывается много, поэтомуфильтр необходим. По крайней мере замазать стык шланга с ППП и вывести трубку из крыла в более чистое место считаю обязательным.
А зачем тебе заказывать весь ППП? Нагнетатель можно купить отдельно. Он около 6 килорублей стоит. И поставишь его то же самостоятельн, заодно и ППП почистишь.

PS: Если надумаешь ППП поменять целиком, старый дилеру не оставляй, я с удовольствием его возьму себе Вот код нового : 1315677
avatar
Serj in Rogervik
4 September 2009


vitkor
Поищи диллера гидроника поближе к себе и купи у них нагнетатель будет дешевле на порядок. В крайнем случае у нас в старане еще почта работает, закажи почтой.
Здесь напавление

А может не нагнетатель? Читай ниже!!!

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up