Проблемы с штатным ППП



Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.

Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ru
Инструкция по ремонту > otemspb.narod.ru
это - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику faza.

Кроме того, материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен Sherh.
Альтернативная ссылка > exfile.ruеще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.

Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:

лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:


Заказ нового ЭБУ (при необходимости) - Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)

Уплотнительные кольца:
раз
два

Дизелистам с ППП:
ссылка

Насос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.com

Если считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
ППП, предпусковой подогреватель, гидроник, вебасто, подогрев двигателя, подогрев двигателя, зимняя эксплуатация

OSha
10 November 2005

Проблемы с штатным ППП
1,2M
views
531
members
6,8K
posts

avatar
Grigory2008
12 January 2011

1

andvesti
цитата:
вопрос: Все-таки, возможно ли снять блок управления (с мозгами) не демонтируя весь котел? Кто-нибудь реально это делал?

Проблемы с штатным ППП (сообщение #8997462)
Adren
19 January 2011

1

цитата:
Я вот еще что думаю, мысль посетила глядя на все это действо...ошибка 54 - срыв пламенни при переходе ступени "малая" в "большую", вполне же может воздуху не хватать? в отсеке выхлоп поднимается вверх, там и образуется облако, там же и стоит заборная трубка воздуха...может в этом еще дело?...

на 99% теперь уверенность в том, что проблема в этом - опыты при различных температурах (до -37 град) были успешными...ТЬФУ ТРИ РАЗА!!! переделать надо систему либо систему выхлопа (увести под машину глушак), либо наростить трубку всаса и увести вперед, либо (что вернее) и то и то...
73регион
19 January 2011

1

Adren
Всас, думаю, удлинять не совсем эффективно (я кстати не определил, куда он выходит. подскажи?), а вот глушитель совсем снять и удлинить трубку будет наверно лучше. Видел на Вебасто снимали глушак, шумит не сильно.
avatar
Nord-West
19 January 2011

3

andvesti
На этих выходных делал. Менял пропаяные мозги (от прежнего).
В принципе только открутить центральный болт, выхлоп и подачу воздуха. Сдвинуть ППП вниз немного и можно открутить мозги. Аккуратно только, чтоб не потерять болтики.
Главный гемор вставить потом "папку" в "мамку". Немного попотел.
mkondras
19 January 2011


Есть предпусковой, на зап.части.
(мозги проданы)
пишите в личку.
Adren
19 January 2011

1

73регион

posted image
трубку всаса не видно - слева от трубки выхлопа
avatar
Nord-West
19 January 2011

1

Хм, это дизель что-ли?
geodez25
19 January 2011


Перестал работать обогрев лобового стекла в сервисе сказали что надо посмотреть контакты а где они находятся не сказали.Может кто подскажет.
avatar
Grigory2008
19 January 2011

1

geodez25
вам в тему Обогрев лобового стекла (сообщение #9262575)
OSha
19 January 2011

3

Ну вот я и снова с теплом

После убиения "мозга" неудачной попыткой выковырять компаунд (дабы пропаять злополучные контакты вентилятора), долгих рыночных (и не очень рыночных) исследований купил таки весь ППП целиком.
"Новой редакции" (с буковкой "Н" на верхней крышке). Отличается от старой ("L7/L8") мЕньшей температурой, при которой ППП переходит на режим сниженной мощности. Меня этот режим устраивает - по субъективным ощущениям включаться на ДОгрев стал реже, соответственно меньше коксоваться будет при частых и коротких поездках.

Снятие/установка "как учили":
- обязательная защита от попадания антифриза в разъем помпы (скотч, изолента, пленка, презерватив - по вкусу)
- два куска металлопластиковой трубы сантиметров по 10 в резиновые патрубки сразу после снятия старого (для минимизации потерь антифриза)
- небольшое "ерзание" корпуса с помощью подходящего рычага влево/вправо чтобы попасть длинным крепежным болтом в резьбу
- крепление верхнего разъема пришлось переставить со старого блока - там просто отжать плоской отверткой защелку и сдвинуть
- Г-образный пластмассовый патрубок на впускном воздушном тракте тоже - держится "хитрым" фордовским хомутом, кому лень возиться - заменить на обычный червячный
- чтобы резиновый шланг подачи топлива легче "сел" - слегка смочить металлический патрубок, на который он одевается, WD-шкой; мелкий фордовский хомут на нем можно заменить обычной тонкой пластиковой стяжкой (таких мелких хомутов у нас просто не продают)

Собственно, все - перед первым пуском отключить в меню ППП и немного погонять движок - чтобы избавиться от воздушных пробок внутри ППП. После этого - принудительный пуск и полный цикл.

здесь или в личке запчасти, если кому нужны для ремонта
Adren
20 January 2011

2

цитата:
мелкий фордовский хомут на нем можно заменить обычной тонкой пластиковой стяжкой (таких мелких хомутов у нас просто не продают)
блин, как же раньше то я не догадался! придумывал всякие стяжки из проволоки...кстати, хому ты есть в экзисте номера: 102068009098 - 9 мм и 102068011098и - 7 мм
, но ценнник 120 рублей за штучку
OSha
20 January 2011

2

Adren
7мм тоже не подходит - находил такой от Norma - велик... надо меньше
avatar
shnv
20 January 2011

1

Вот и меня настигла неудача. Вчера ППП самостоятельно установленный осенью отказался запускается, появилась ошибка
"B2453: Тщательно проверьте провода, ведущие к вентилятору-нагнетателю, расположенному внутри блока отопителя, прежде чем снять его. Короткое замыкание на землю цепи дутьевого вентилятора вспомогательного нагревателя . 62"
Может кто то уже сталкивался с такой проблемой?
avatar
Nord-West
20 January 2011

1

Не было. Но как предположение (если самостоятельно ставили) - что-то неправильно поставили :-)
Я бы проверил:
1) что никакиепровода не касаются выхлопа ППП (хотя там вроде только к помпе в том районе идут)
2) Не защемили ли Вы при установке жгут проводов между ППП и корпусом...
avatar
shnv
20 January 2011

1

avatar
Nord-West:

Не было. Но как предположение (если самостоятельно ставили) - что-то неправильно поставили :-)
Я бы проверил:
1) что никакиепровода не касаются выхлопа ППП (хотя там вроде только к помпе в том районе идут)
2) Не защемили ли Вы при установке жгут проводов между ППП и корпусом...

Да не думаю все нормально работало, все изолировал. Что то мне подсказывает, что придется разбирать ППП, а это скорее всего не раньше весны
andr68
20 January 2011

1

shnv
Диагностируй следующим образом:
включи ППП а сам под капотом слушай если вентилятор ППП крутит в разных режимах то возможна проблема с мозгом ППП. Брал новый с гарантией (типа с браком и плевающей ошибкой)? Засориться за пол года не мог (очень надо постораться). А ППП самостоятельно открывал? Я купил новый и просто поставил.
avatar
shnv
21 January 2011

1

Покупал новый с форума еще прошлой весной но установил осенью, о гарантии не договаривались. Во время включения никаких звуков не наблюдается вообще, галка ставится а он молчит. Скидывал клейму аккумулятора, из меню пропал пункт "Стояночный обогреватель", но в меню "Установки" остался. Самостоятельно не открывал. Ставил его вертикально, что бы не менять трубки кондея. Вчера посмотрел как он разбирается, там снимается верхняя часть где мозги, вопрос такой, можно ли снять часть где нагнетатель и мозги не снимая с машины (что бы не отсоединять трубки тосола)?
andr68
21 January 2011

1

shnv
Значит правильно понял. Сейчас у тебя ППП заблокировался. Если по таймеру, то БК после неудачного запуска пробует запустить еще раз, если не запускается, то на этом попытки прекращаются. И так 5 сдвоенных раз подряд. После чего происходит блокировка ППП. Любой положительный пуск сбрасывает счетчик блокировки. Скидывание клеммы не прокатит. Поищи у себя или к офоциалам чтобы сбросили ошибки и разблокировали ППП. Если нужна трубка, могу презентовать. На догрев при заведенном двигателе проверь (если будет работать) м.б. помпа или воздушная пробка.

Ну а если не с этим связано то грустно. Скорее всего это мозг не пропай. здесь эта тема решалась поищи. А для спокойной разборки ППП лучше снять с машины. Винты закручиваются в корпус а он из алюминия резьбу можно попортить.
Мишуха
22 January 2011


shnv
Сними в начале верхнюю черную крышку с вентилятора и проверь, как свободно он вращается, не заклинило ли чем.
avatar
shnv
22 January 2011

1

В общем история была следующая, утром ППП включил сам все нормально отработал, доехал до работы на догреве тоже все нормально было, затем днем запустил двигатель с автозапуска сигналки, ППП был включен на догрев, к машине не подходил, поэтому незнаю включился ППП или нет, машина проработало нормально, прихожу вечером включаю вручную ППП, а он молчит. На следующий день на диагностике показал 2 ошибки:

Ошибки модуля:
B2453: Тщательно проверьте провода, ведущие к вентилятору-нагнетателю, расположенному внутри блока отопителя, прежде чем снять его. Короткое замыкание на землю цепи дутьевого вентилятора вспомогательного нагревателя . 62
B1342: h(ECU) Неисправность h(RAM), Замените модуль Неисправен h(PCM) -------------- Possible Causes ------------Internal microprocessor failure. ECU defective . Статус ошибки:текущая.


После чего, ошибки сбросил но при повторной попытке включить снова появилась ошибка:

B2453: Тщательно проверьте провода, ведущие к вентилятору-нагнетателю, расположенному внутри блока отопителя, прежде чем снять его. Короткое замыкание на землю цепи дутьевого вентилятора вспомогательного нагревателя . 62

Сегодня наверно попробую все таки разобрать, интересует вопрос, можно ли разобрать до такого состояния на машине, ничего не потечет?
posted image
Мишуха
22 January 2011


shnv
Только не надо снимать крышку к которой трубки тосольные подходят (на твоем фото она снята).
Только крышку вентилятора, модуль управления, и кожух вентилятора.
Но прежде чем идти дальше крышки вентилятора, проверь не заклинило ли его, и попробуй запустить без крышки.
avatar
shnv
22 January 2011

1

М
Мишуха:

shnv
Только не надо снимать крышку к которой трубки тосольные подходят (на твоем фото она снята).

Спасибо буду пробовать
andr68
22 January 2011

1

avatar
shnv:

B2453: Тщательно проверьте провода, ведущие к вентилятору-нагнетателю, расположенному внутри блока отопителя, прежде чем снять его. Короткое замыкание на землю цепи дутьевого вентилятора вспомогательного нагревателя . 62


цитата:
B1342: h(ECU) Неисправность h(RAM), Замените модуль Неисправен h(PCM) -------------- Possible Causes ------------Internal microprocessor failure. ECU defective .


Все же мозг паять надо. ИМХО без вариантов.
Мишуха
22 January 2011


B1342 - неисправность электрогидравлического усилителя рулевого управления или модуль топливной присадки (дизеля) или модуля SRS
avatar
shnv
22 January 2011

1

М
Мишуха:

B1342 - неисправность электрогидравлического усилителя рулевого управления или модуль топливной присадки (дизеля) или модуля SRS

Гидроусилитель нормально работает, машина бензиновая. Да плюс эта ошибка была в модуле ППП, а не общая.
avatar
shnv
22 January 2011

1

A
andr68:

avatar
shnv:

B2453: Тщательно проверьте провода, ведущие к вентилятору-нагнетателю, расположенному внутри блока отопителя, прежде чем снять его. Короткое замыкание на землю цепи дутьевого вентилятора вспомогательного нагревателя . 62


цитата:
B1342: h(ECU) Неисправность h(RAM), Замените модуль Неисправен h(PCM) -------------- Possible Causes ------------Internal microprocessor failure. ECU defective .


Все же мозг паять надо. ИМХО без вариантов.

Кто то уже делал? Есть ссылочка?
avatar
shnv
22 January 2011

1

Разобрал ппп как на картинке выше, без снятия с машины. Пробовал замерить сопротивление на двигателе, но видимо мои познания в электротехники не велики либо что то не то мерил, ничего мультиметр не показывает? Между чем и чем мерить сопротивление? Мозги забрал домой. Завтра попробую питание подать на моторчик, если будет работать начну ковырять желе.
Мишуха
22 January 2011


shnv
Только не забудь питается он восемью вольтами а не 12В. Сопротивление померяй между контактами моторчика, и между ними и корпусом.
И насчет ковыряния желе почитай тему, может лучше корпус надрезать.
avatar
shnv
22 January 2011

1

Я прочитал в инструкции что 8.2 -+ 0.2, вот и не стал сегодня подавать, но смотрю в отзывах батарейки цепляли, надо было раньше прочитать сегодня бы уже проверил. А на мультиметре какие значения сопротивления выставлять? Мерил на 2, 20 кОм единица как была на мультиметре так и не меняется, между контактами 1.2 Ом помоему если не ошибаюсь
Мишуха
22 January 2011


shnv
Главное чтобы короткого замыкания не было, тогда мультиметр к нулю будет показывать.
А проверять лучше батарейкой.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up