Многие счастливые (не побоюсь этого слова) обладатели штатного ППП (Пред Пускового Подогревателя) от фирмы "Эберспехер" рано или поздно сталкиваются в проблемами в работе этого замечательного девайса. Официальные фордовские дилеры могут предложить только "агрегатную замену" - т.е. весь блок в сборе за немалые деньги.
Однако, львиную часть проблем можно устранить самостоятельно и в весьма скромный бюджет.
Помочь в этом могут следующие материалы:
Каталог запчастей > otemspb.narod.ruИнструкция по ремонту > otemspb.narod.ruэто - официальные документы, относятся ко всему семейству отопителей Гидроник (Hydronic B\D 4\5 ws) 4,3 кВт и 5 кВт - версия S (разнесенка)
Здесь > otemspb.narod.ru остальные документы по другим моделям гидроников (может оказаться полезным например дизелистам).
Следует помнить, что фордовская реализация отличается модулем управления - он у нас очень свой, с управлением по CAN-шине.
Спасибо за ссылки нашему одноклубнику
faza.
Кроме того,
материал > ifolder.ru (пусть не в полном объеме, но ценен именно практической пошаговой стороной дела) по мотивам постов в форуме уважаемого
Bi-Max. Именно благодаря ему многие форумчане успешно починили свои подогреватели!
Материал подготовлен
Sherh.
Альтернативная
ссылка > exfile.ru (и
еще одна > narod.ru) для скачки для тех кто не может забрать с ifolder.
Информация по пропайке контактов вентилятора на "мозгах" ППП:
лично от себя добавлю: если уж решитесь на операцию по извлечению платы путем отковыривания герметика-компаунда - будьте ОЧЕНЬ осторожны!
в моем случае одно неловкое движение инструментом привело к отколотому с платы элементу (типа транзистора), невозможности даже определить что это было - и к замене всего блока в конечном итоге...
альтернативный вариант доступа к контактам тут:
Заказ нового ЭБУ (при необходимости) -
Проблемы с штатным ППП (сообщение #11942806)Уплотнительные кольца:
раздваДизелистам с ППП:
ссылкаНасос:
ссылка (англ.) > nomadic-one.comЕсли считаете нужным дополнить или добавить особо ценные посты в шапку - присылайте мне в личку, я сделаю. Будет своего рода мини-FAQ.
Как долго у вас проработал ППП без проблем |
менее 1 года | | 58 | 14,6% |
1 год | | 36 | 9,1% |
2 года | | 78 | 19,6% |
3 года | | 56 | 14,1% |
более 3-х лет | | 169 | 42,6% |
Total 397 votes, last 29 October.
OSha
10 November 2005
Проблемы с штатным ППП
DenRassk
УРА!!!
Наш дилер купил диагностический компьютер... и сегодня запустили мой ППП.
Была ошибка B1374 (если я правильно помню) - типа ППП заблокирован из-за 5 подряд неудачных попыток запуска или произошедшего короткого замыкания АКБ.
Вообще там было написано 2 страницы мелким текстом (но по-русски).
А в тестовом режиме бортового компьютера зта ошибка проявлялась?
2. не рекомендуется включать или пытаться при температуре более -5 град.
Это где написано? Насколько я знаю, при нештатной установке ППП, сервисмены рекомендуют летом раз в месяц хотябы запускать его... дабы он не забыл, как это делается)
Aitorцитата: |
А в тестовом режиме бортового компьютера зта ошибка проявлялась? |
Нет не было
Когда была у нас распутица и много буксовал по мягкому снегу,его набилось под днищем в подвесках,между рычагами а ночью всё замёрзло.Утром было -22,вышел запустить ППП,включил,он зажужжал и я пошёл чай пить.Вышел через 20 минут,завожу-температуры нет.Удивился.На слелующее утро запускаю снова вручную ППП и слушаю.Насос заработал, пошло гудение и всё прекратилось.С того дня ППП не запускается,хоть ставь галки, хоть снимай.Предпологаю,что снег набился в выхлопную трубу ППП и он не смог запуститься,и сейчас заблокировался.Что делать ен знаю.Машине 1,5 месяца пробег 2500 км.До дилера 2000км и то летом на пароме.Кто что думает?
Aitor
Тут ничего не сделаешь ...я пробовал всяко - и пока до лилера не доехал результата не было.
Похоже блокировку ППП снять можно только подключившись к компьютеру авто...
Есть маленькая надежда, что через какое-то время он сам разблокируется... мне сервисмены сказали, что при некоторых ошибках так и происходит.
Ещё можно сбросить клемы с АКБ минут на 20 ... может прокатит...
Diman89
16 May 2006
цитата: |
Когда была у нас распутица и много буксовал по мягкому снегу,его набилось под днищем в подвесках,между рычагами а ночью всё замёрзло.Утром было -22,вышел запустить ППП,включил,он зажужжал и я пошёл чай пить.Вышел через 20 минут,завожу-температуры нет.Удивился.На слелующее утро запускаю снова вручную ППП и слушаю.Насос заработал, пошло гудение и всё прекратилось.С того дня ППП не запускается,хоть ставь галки, хоть снимай.Предпологаю,что снег набился в выхлопную трубу ППП и он не смог запуститься,и сейчас заблокировался.Что делать ен знаю.Машине 1,5 месяца пробег 2500 км.До дилера 2000км и то летом на пароме.Кто что думает? |
Привет земляк. Такая же проблема с ППП. Вечером когда с работы выезжал он отработал цикл все путем, на следующий день была суббота и по расписанию не стал ставить, вышел часов в 11:00 на улице гдето -20С было, включил вручную а он молчит. И до сих пор так и не запускается. 30 июня на пароме поеду до Ханты-Мансийска потом до Тюмени, пусть смотрят. Заодно ТО пройду, еслиб не поломка ППП то не поехал бы, паром стоит 18000 туда обратно, а отпуск хоть и льготный но паром не оплачивают. В Тюмени поинтересуюсь может есть какая нить приблуда чтоб самостоятельно ошибки стирать, а то так не наездишься к ним
P.S. Клеммы скидывал на ночь - не помогло, только время пришлось по новой выставлять на магнитоле.
Клеммы скидывал на 1 час-не помогло.Интересно,это ППП сам заблокировался или контроллер авто его заблокировал?У нас в Салехарде устанавливают гидроники,может помогут разблокировать ППП,если это он заблокировался.В Тюмень точно не наездишься.ППП специально заказывал,потому ,что зимы тут нешуточные.И ещё заметил,что Фокус долго прогревается до рабочей температуры,так что теперь мёрзнуть без ППП зимой?Diman89 привет,вижу твоего федю чёрного часто,мой номер С734КХ.Моргай при случае.
Aitor
Ой боюсь что установщики Гидроников не помогут ... но съездить узнать можно.
а я думаю, что помогут ))) потому что, как мы тут выяснили все вместе, форд управляет гидроником через его шину диагностики, не более того... контроллер же у него штатный остался...он и блокирует
Timuss
Это совершенно точно? А какая у него шина диагностики? K-line?
AitorЯ тоже видел тебя, теперь когда номер ты сказал свой понял что это был ты. Будем моргать теперь
.
TimussТе что у нас гидроники устанавливают. еще и тонируют и сигналки с запуском ставят. Так вот, когда тонировался у них спросил про гидроник, они посмотрели и сказали что у нас стоит распределенка, т.е. помпа которая антифриз гоняет стоит отдельно от гидроника, и они не могут продиагностировать его.
P.S. Мне кажется что не сам комп блокирует Гидроник, а Гидроник сам блокируется, т.к. еслиб комп блокировал то в тестовом режиме компа появлялось бы сообщение об ошибке вида DTC***, а раз никаких сообщений нет то значит сам гидроник блокирнулся и следовательно можно подключиться к нему через его разьем и стереть ошибки. Все вышесказанное ИМХО.
Diman89цитата: |
P.S. Мне кажется что не сам комп блокирует Гидроник, а Гидроник сам блокируется, т.к. еслиб комп блокировал то в тестовом режиме компа появлялось бы сообщение об ошибке вида DTC***, а раз никаких сообщений нет то значит сам гидроник блокирнулся и следовательно можно подключиться к нему через его разьем и стереть ошибки. |
Камрад, а я чего выше написал???)) Так и есть... протокола линии диагностики я не знаю...
Diman89
...следовательно можно подключиться к нему через его разьем и стереть ошибки...
Если у него K-line (это наиболее вероятно, так как подходит только один провод управления), то к нему можно подключиться и через стандартный ODBII, так как там K-Line есть. Кому сбрасывали блокировку ППП - может подскажут процедуру как это делал дилер.
Вот допустим товарищ DenRassk был в сервисе где ему исправили гидроник. Может он нам расскажет как подключались к его гидронику?
P.S. Блин, летом поеду к дилеру и все мозги ему разрушу чтоб рассказал что и как. Пытать буду пока тайну не откроет как они Гидроник лечат.
Вчера звонил установщикам гидроника,они сказали,что летом приобретут программное обеспечение для лечения таких штатных гидроников, так как они являются официальными представителями Эпешбехер в Салехарде и потому,что участились случаи обращения к ним с проблемой блокировки штатного гидроника.Потом перезвонил директор фирмы и сказал подъезжать сегодня,переделают свой штеккер диагностики гидроника под наш разъём и попробуют разблокировать его.После отпишусь.
Aitor
На третий раз на моем авто с ППП ошибки стереть уже не смогли. Я уже писал про это. Ничего не помогло. Ждал три месяца электронный модуль, все заработало после замены. Похоже это баг заводской. Я взял авто в июле 2005 года и ППП толком не работал. Также включался и выключался не отрабатывая полный цикл. Лотерея получается. У кого-то нормальноработает, у кого-то нет. Сейчас пока работает. Хотя включал его не более 5 раз.
Побывал у установщиков гидроников.Они при мне переделали разъём диагностического сканера от гидроника к клемме управления штатным гидроником фокуса.На дисплее сканера нечего не появилось-одни прочерки.И они сказали,что из колодки проводов фокуса выходит мало проводов,нет управления помпой.При мне позвонили в Москву представительству Эпешбехер,там сказали,что можно даже не заморачиваться с ремонтом,потому,что диагностика и ремонт ППП фокуса производится через диагностическую колодку управления двигателем,програмного обеспечения ремонта ППП ФМК разумеется не даст,были переговоры с ФМК,но так не к чему не привели.Как быть с ремонтом ППП в отдалённых регионах,где нет дилерских центров Форда, непонятно.Вообщем посоветовали двигать на ремонт к ближайшему дилеру.
Видать все таки придется в Тюмень ехать и диагностировать. Веселый отпуск блин.
Diman89 и ALLДелюсь опытом ремонта штатного ППП:
1. Берется диагностический компьютер Форда и подключается к разъему БК авто (под рулем).
2. Включается комп и ждем... появляется VIN и вопрос - правильный он или нет (к слову - комп говорит на правильном русском языке)
мастер подошёл к авто, посмотрел VIN и нажал "Да"
3. Если я правильно помню - дальше комп находил очередное устройство и задавал вопрос есть оно или нет (мастер ходил и смотрел, после чего нажимал - Да").
4. По окончании проверки в меню просто выбрали пункт "Диагностика дополнительного отопителя" ... он начал жужжать, щелкать бензонасосом, потом послал поверуть ключ то в одно положение, то в другое, завести двигатель ... вообщем загонял мастера по полной
5. По окончании диагностики написал что ППП в исправном состоянии, но был заблокирован из-за 5 неудачных запусков либо из-за короткого замыкания "+" АКБ на массу, ошибка В1374-ХХХХ (если я все правильно помню)
6. Мастер выбрал пункт толи "Разблокировать", толи "Стереть ошибку" и подтвердил свое желание.
7. Выключили и отключили диагностический комп от авто.
8. Провели пробный запуск ППП в штатном режиме - убедились, что все работает.
9. Сказал "Спасибо", пожал руку и поехал домой.
На следующий день убедился, что все работает и выключил ППП (поставил ECO/OFF) - сейчас у нас уже тепло (утром около +3 )
Вот собственно и вся история с ремонтом ППП.
Как видите никаких подключений к самому ППП не производилось - все делалось через бортовой компьютер авто.
DenRasskСпасибо за подробное описание. Попробуй где нить через недели 2 запустить ППП и отпишись потом что и как. Примного благодарны
DenRasskКак видите никаких подключений к самому ППП не производилось - все делалось через бортовой компьютер авто. Да все-равно ничего не ясно
Диагностикой ППП может заниматься как сам бортовой компьютер (по указанию WDS) так и сам WDS по подобию того как это делает БК. В последнем случае еще есть надежда обойтись самопальной приблудой...
AssaЕсть такая тема на форуме
Самостоятельное подключение к компу автоВ ней я написал о 4 предлагаемых мне устройствах позволяющих подключиться к компьютеру авто, посмотреть и стереть имеющиеся ошибки.
Просил знающих людей совета чего реально работает с ФФ2 и чего выбрать, но ... ничего так и не добился...
Хотя по описанию... чисто теоретически они должны работать...
Вообщем если интересно - идем обсуждать
сюда
DenRasskЕсть такая тема на форуме Самостоятельное подключение к компу автоАга, видел я уже...
Ради интереса пошарил по англоязычному инету по ключевым словам: ford focus engine pre-heater problem diagnostic WDS... Ноль. Толи у них ППП не ставят, толи он у них не ломается, толи у них температура ниже -5 не опускается...
Правда на нашей машинке ППП тоже зиму отработал без проблем, но в гараже температура ниже -20 не опускалась.
В связи с наступающими заморозками
включил подогрев. И начал замечать, что появляется сильный запах бензина при запуске/остановке ППП. Раньше однозначно такого не было!
Что это? какой то износ или скорая кончина этого замечательного устройства?
ППП штатный, или что еще можетбыт топливопровод либо остатки зебина т.е что не дожег либо не успел поджеч
Там вроде то же какая то свеча на росжиг стоит, может в ней проблема?
Прошу Вас сообщить имеется ли печальный опыт по замене свечи накаливания в штатном предпусковом подогревателе? Начался второй зимний период и на машине в это холодное утро не срабатал ППП, все было как обычно, сначала стук насоса, а затем запахло бензином и все, компьютер сообщил об отключении ППП, сервисмены сообщили, что сломалась свеча накаливания, что они в первый раз видят такую поломку и якобы направили запрос в ФМК относительно разрешения споров о гарантии и вопроса о замене агрегата целиком или замене только самой свечки.
Летом ППП не пользовался, он отработал полную зиму, исключая 3 недели, когда сдавал машину в ремонт в связи с некорректной установкой насоса ППП (насос стоял криво с завода и поэтому при малом кол-ве бензина он не работал), затем лето, когда в нем необходимости не было и вот октябрь, только как неделю стал его включать, и вылезла новая поломка. Пробег всего 16 т.км., и трудно поверить, что свеча ППП так быстро вышла из строя из-за нашего бензина, лью только 95, при замене свечей на 10 т.км. они были почти как новые и без налета.
P.S. Прошу не пинать в случае повторения темы, искал но не нашел тем касающихся поломки свечи накаливания.
il900
в инструкции написано, что вы должны включать ППП даже летом раз в месяц на 10 мин дабы избежать каких-то там проблем.
если сервисмены попытаются поймать вас на этом - уверенно утверждайте, что ППП летом гоняли по 2 раза в месяц.
что вы вообще переживаете - целиком гарантийный случай - пускай разбираются
kerk я не особо переживаю, просто уже ночью стало подмораживать, и к машине прилепает иней, который пока мороз не устоится отдирается ой как плохо, ну и другие плюсы ППП не оспоримы зимой (осенью) в Сибири, а тут переписка с ФМК, потом заказ запчастей, далее запись за 3-4 недели на ремонт, наверное долгая бодяга будет!
Да и кстати, до этого то ППП неделю отработал, несмотря на летний простой!
Летом ППП не пользовался, он отработал полную зиму, исключая 3 недели, когда сдавал машину в ремонт в связи с некорректной установкой насоса ППП (насос стоял криво с завода и поэтому при малом кол-ве бензина он не работал
Наверно они и сломали, после ремонта проверял? Сама сломаться не может.
3 people online