Долго прогревается двигатель и салон

15 years ago

13



Добрый день. Являюсь счастливым обладателем (без иронии) Форда Фокуса 2, 2009 года выпуска, движок 1.6 115 лошадок, для него это первая зима. Так вот, с наступлением холодов (совсем небольших, как сейчас в Москве, ноль-минус три градуса) заметил, что мой фокус стал очень медленно прогреваться. Если просто на холостых стоять, то стрелка датчика температуры очень долго с места не сходит, но даже если прогревать на ходу, то всё равно до рабочей температуры стрелка поднимается только через минут 5 наверное.
И салон очень долго прогревается. Даже когда стрелка уже поднялась до 90 градусов, то всё равно еще какое-то время воздух из печки идёт прохладный, и только спустя еще минут 5, а может и больше, печка раскочегаривается. Непонятно почему такая задержка, вроде воздух уже должен горячий идти, ан нет! И вот это напрягает больше всего. И заметьте, это при температуре чуть ниже нуля на улице. А что ж будет при минус 20, даже думать не хочется
Блин у меня классика жигулевская быстрее прогревалась!
У всех так? Или это только у меня баг такой?

Если тема уже была, то киньте ссылочку плиз, я не нашел.
прогрев, температура двигателя, температура в салоне, система отопления, вентилятор печки, помпа, термостат

avatar
Ditter
17 November 2009

Долго прогревается двигатель и салон
333,6K
views
280
members
1,5K
posts

avatar
ТерАн
4 February 2010


У себя этой зимой заметил следующую особенность, если направлять воздух печки не в ноги то салон прогреваеться быстрее, но когда немного прогреваешь и направляешь его в ноги то реально по ногам дует прохладный воздух может, что то с фильтром потому, что делал ТО итам поставили его криво?
И еще бывает в момент перевода в ноги переключатель с трудом переходит в это направление т.е. нужно не большое усилие приложить.. в других положениях такой особенности не замечал
Может у кого было такое или так и должно быть???
avatar
anders_leben
4 February 2010


у меня двигатель греется достаточно быстро, около 5-7 минут. но я сначала, пока не прогрелся двигатель, отключаю печку, а когда он прогревается, начинаю греть салон. и из дефлекторов уже тепленький воздух идет
avatar
MishelNeister
10 February 2010


Пишу впервые , так что сделайте скидку ,если что не так ! У меня второй фокус-универсал с 2-х литровым двигателем с 2006 года ( покупал с нуля )! ТРИ зимы отъездил - всё замечательно ! Теперь стал очень долго прогреваться! Сделал диагностику системы охлаждения (за свой счёт) в Автопассаже в АТЦ Москва (хотя авто на продлённой гарантии) - термостат в норме ! В книжке по ремонту , схема системы охлаждения вообще с ошибками ( например у них расширительный бачок это радиатор и т.п.)Там ,кстати упоминается про какой-то запорный клапан (помимо термостата).Есть ли этот клапан?(Хотя написано ,что он сокращает ВРЕМЯ прогрева двигателя).Читал на форуме статьи на эту тему , но так и не понял ЧТО ИМЕННО влияет на прогрев двигла ( даже при выключенной печке ) ДО ОТКРЫТИЯ термостата ! А умный ( в кавыкчках ) сервисмэн похвалился , что до работы он доезжает с ледяными руками ...ТЕПЕРЬ ВОПРОС ! КАК ВЕРНУТЬ ДВИГАТЕЛЮ БЫЛУЮ БЫСТРУЮ ПРОГРЕВАЕМОСТЬ ? ( уровень жидкости в норме )И регламентируется ли где-нибудь ВРЕМЯ прогрева ДВС на ФФ2 ?
avatar
ТерАн
10 February 2010


MishelNeister
Надо посмотреть, что у мея в книжке написано про этот клапан есть он или нет... а у тебя что за книжка? кто издатель и какая дата издания?
avatar
MishelNeister
10 February 2010


Книжка по ремонту второго фокуса (третий рим)приблизительно 2008 года.Книга красно-синяя с серебристым седаном на обложке.После диагностики в Пассаже я понял, что причину долгого прогрева придётся искать самостоятельно...Кстати , тотже мастер что-то буробил про накипь на горшках... ,но мне кажется , что причина какая-то пустяковая , просто им придётся устранять её чуть-ли не у всех авто с аналогичной проблемой... Спасибо, что Вам это не безразлично. Так всётаки есть этот запорный клапан на 2-х литровом движке , или нет? Просто , если нет - то остаётся плохая работа помпы ( я не знаю , что ещё там может перестать работать нормально !)Я ,кстсти написал письмо в представительство ФМК ,но ответа так и не получил...Но ситуация довольно бредовая : то есть в течении трёх лет ездим в тепле , а дальше как повезёт ?!
ahych
10 February 2010


avatar
MishelNeister:

Пишу впервые , так что сделайте скидку ,если что не так ! У меня второй фокус-универсал с 2-х литровым двигателем с 2006 года ( покупал с нуля )! ТРИ зимы отъездил - всё замечательно ! Теперь стал очень долго прогреваться! Сделал диагностику системы охлаждения (за свой счёт) в Автопассаже в АТЦ Москва (хотя авто на продлённой гарантии) - термостат в норме ! В книжке по ремонту , схема системы охлаждения вообще с ошибками ( например у них расширительный бачок это радиатор и т.п.)Там ,кстати упоминается про какой-то запорный клапан (помимо термостата).Есть ли этот клапан?(Хотя написано ,что он сокращает ВРЕМЯ прогрева двигателя).Читал на форуме статьи на эту тему , но так и не понял ЧТО ИМЕННО влияет на прогрев двигла ( даже при выключенной печке ) ДО ОТКРЫТИЯ термостата ! А умный ( в кавыкчках ) сервисмэн похвалился , что до работы он доезжает с ледяными руками ...ТЕПЕРЬ ВОПРОС ! КАК ВЕРНУТЬ ДВИГАТЕЛЮ БЫЛУЮ БЫСТРУЮ ПРОГРЕВАЕМОСТЬ ? ( уровень жидкости в норме )И регламентируется ли где-нибудь ВРЕМЯ прогрева ДВС на ФФ2 ?

Привет всем. Сегодня проделал эксперимент. Поехал за женой (15 км) на холодной машине. На улице -16 С. Климат в ручном режиме 24 С и четыре деления на моторчике отопителя. В машине прохладно. Пока ждал жену переключил БК в режим теста. Наблюдаю температуру головки блока 108 С. Попробовал прибавить скорость обдува-температура слетела до 105 С. Стрелка тем временем продолжает показывать норму (где-то в районе 89 С). Тогда я убавил обороты отопителя до двух делений-в течении 3-х минут температура поднялась до 115 С. Потом пришла жена и мы тронулись (в смысле в путь). Через 1,5-2 км температура достигла нормы,т.е. 129 С и ниже уже не опускалась, колеблясь в пределах 129-133 С. ИМХО считаю что, поскольку термостат электронный, то нужно либо переписывать под него программу, либо менять алгоритм прогрева машины. Кстати, картонка перед радиатором стоит и закрывает 90% площади радиатора.
avatar
mr.Smith174
11 February 2010


Начитавшись тоже ришил проверить работу термостата. Причина- плохо прогревается салон. ДВС-1,6/100
На улице -12 градусов, машина простояла 6 часов от последней поездки.
Завел, минуты через три открыл капот, чтобы пощупать шланг на радиатор. Шланг оказался еле теплым, скорей всего термостат залип и работает только на большом круге. Через три минуты тронулся из печки доносился еле тепленький воздух. Проехав 500 метров стрелка поднялась на 90 градусов. Проехав еще пару км. остановился открыл капот, шланг уже теплый был даже немного горячий. Так и не понял термостат фурычит или нет. Поясните.
Слышал что на моем двигателе, чтоб заменить термостат, нужно 2а ремня перерезать на генератор и на компрессор. После замены ремни новые нужно устанавливать. Манагер в салоне сказал что это особенность данного двигателя. И замена термостата выливается не в маленькую сумму.
avatar
qa555
11 February 2010


По утрам завожу авто, не включая климат, буквально 5мин и датчик показывает 90, потом климат на 22градуса, вентилятор на минимум и все в машине африка. А вот если сразу поставить климат на автомат то температура двигателя едва ли достигает 60 град и климат дует холодным воздухом
avatar
MishelNeister
11 February 2010


У МЕНЯ тоже ТРИ ГОДА БЫЛА АФРИКА ЧЕРЕЗ 5 МИНУТ, а теперь только через полчаса езды !!!Кстати , проверил верхний патрубок радиатора (при 60 град по показометру)- он ТЁПЛЫЙ !!! КАК ОН НАГРЕВАЕТСЯ, ЕСЛИ ТЕРМОС ЗАКРЫТ ЕЩЁ ?
avatar
mr.Smith174
11 February 2010


MishelNeister
У меня при 90 градусах по показометру тоже теплый.
ahych
11 February 2010


avatar
MishelNeister:

У МЕНЯ тоже ТРИ ГОДА БЫЛА АФРИКА ЧЕРЕЗ 5 МИНУТ, а теперь только через полчаса езды !!!Кстати , проверил верхний патрубок радиатора (при 60 град по показометру)- он ТЁПЛЫЙ !!! КАК ОН НАГРЕВАЕТСЯ, ЕСЛИ ТЕРМОС ЗАКРЫТ ЕЩЁ ?

Термостат здесь электронный и управляется мозгами (ЭБУ). Открытие начинается при 60С, но это только чуть-чуть. Основное открытие начинается при 80С, а полностью он открывается при 98С. Поэтому ИМХО прогрев довольно длительный. А как обмануть мозги-это вопрос.
avatar
MishelNeister
11 February 2010


Я тоже считаю, что термос сифонит! Сегодня специально проверял : показометр показывает 60 , на улице -11 И ВЕТРИЩЕ. Верхний патрубок радиатора - тёплый ! Фильтр салонный менял на 4-м ТО( 3500 Км назад ) дует отлично ! Только не так тепло , как раньше! А вот когда стрелка колом встаёт - это через 20-30 минут ЕЗДЫ (а не на месте ), то Африка... Звоню сегодня в пассаж ( мол двигатель долго греться стал ), спрашиваю : верхняя трубка радиатора при 60 на приборке должна быть холодной ? --Да ... А ПОЧЕМУ У МЕНЯ ТЁПЛАЯ ТОГДА? И КАК ВЫ ДЕЛАЛИ ДИАГНОСТИКУ ?--Приезжайте в ту смену, кто её делал - пусть смотрят... Завтра буду звонить снова ...
avatar
MishelNeister
11 February 2010


ahych
-11 ЭТО СТРАШНЫЙ МОРОЗ ? НА стр.102 (чудо-книги) про "ремонт без проблем" написано, что при т ОЖ ДО 60 термостат ПОЛНОСТЬЮ закрыт и ОЖ циркулирует по малому контуру, МИНУЯ радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При т ОЖ около 80 термостат ТОЛЬКО начинает открываться, а при 98 открывается ПОЛНОСТЬЮ, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор. Я, кстати ощущаю кожей (и в переносном смысле слова тоже.), что меня динамят на сервисе, а это очень неприятно, поверьте !

DUNHILL
3500 км назад( см выше )Если не трудно , подскажите как перестать быть безликим (хочу картинку сделать, не знаю как)

ahych
ЧТО ТАКОЕ ИМХО?
ahych
11 February 2010


MishelNeister
Попробуйте поэкспериментировать-с момента прогрева с утра пустить БК в режим теста, а дальше поиграть климатом.

P.S. БК поставьте на температуру двигателя
avatar
Scrudg
11 February 2010


ahych
Да , верно... В момент первого движения термостата темп. по БК падает на 1-2 градуса- видимо добавит холодненького и дальше греется...
У меня правда 1.6,115, при прогреве ставишь БК на темп. двигателя: при прогреве темп. растёт до 58 град.( с учётом -35 от показаний) затем с 58С (93 по БК) падает на 2( видимо это первое движение термостата) и начинает расти далее, поехали- темп. растёт но чуть медленнее по скорости, прогревается до 117(по БК) -35=82С реальных и начинает прыгать 117-115 и так минуты две три может чуть больше... Как я понимаю - это и есть начало открытия термостата( вернее на моём моторе это надо клапаном называть- электроника блин...) Далее темп. начинает расти, но медленнее, до макс.139( -35=104С) выше небывает... У меня радиатор закрыт изолоном..
MishelNeister
Понаблюдай по БК действительно...
Если гоняет по большому кругу - при начале движения темп. должна упасть и существенно...
ahych
11 February 2010


MishelNeister
http://ru.wikipedia.org/wiki/IMHO
sergeich-xx7
11 February 2010


Когда на улице градусов минус 15-20 было, я машину на стоянке грел минут 15, но стрелка даже не сдвинулась. А когда едешь, через 5-10 км температура уже нормальная. Но печка и до этого уже теплый воздух подаёт Вообще, ФФ2 очень долго греется и быстро остывает. Прогреется до 80 градусов и если заглушишь минут на 5-10, температура снова 60
avatar
Терминатор
12 February 2010


MishelNeister
Однозначно меняй термостат. Он у тебя работает, только перестал до конца закрываться (сифонит чуть чуть). Поэтому африка и пропала. Я себе поменял - тепло стало. Хотя как и раньше греется долго. Но как понял эта особенность ti-VCT. У нас заслонкой термостата упавляют мозги, а у них с ФМК всегда проблемы. У тебя термостат простой, как на тазе, просто срок пришёл ему. ИМХО.
avatar
Avtandil
12 February 2010


Даже в -25 все отлично прогревалось, только чуть дольше. Полный прогрев двигателя (по показаниям моментального расхода) достигался через 10мин.прогрева + 15 мин. спокойного движения, из которых 7 - в пробке

Есичо, стоит утеплитель капота
avatar
Beztuzev
12 February 2010


Когда было особо холодно в СПб, не могу сказать, что салон долго прогревается, а ваще в салоне реальная жара, стоит всегда +22С, ничего не запотевает и сам климат работает в авто режиме очень даже приемлимо (двухзонный климат, дорейстал SE 31.10.2006г., приборка ещё зелёная), а вот стрелка указателя темп. да, очень медленно поднимается на верх, однако сам двигатель прогревается чисто гепотетически, как обычно.
avatar
mahovik
13 February 2010


Однозначно могу сказать по двиглу 1,6\115:во время прогрева верхний патрубок всегда чуть теплый,т.к. по нему отводиться часть ОЖ от двигла в расширительный бачок. Температуру открытия и соответственно нормальное функционирование термостата на ощупь определяем по нижнему патрубку(с левой стороны радиатора,если смотреть на двиг. при откр.капоте).Он начнет менять температуру при показаниях БК-120-125градусов.
Сам занимался очень плотно этой проблемой,грешил на термостат,изнасиловал дилера,но оказалось,что напрасно-это такая особенность двигла...
Многие здесь пишут про свои симптомы и поверте-это нормальная работа,все тоже самое было у меня... Единственным,серьезным недостатком "Феди" считаю долгий прогрев двигателя и очень быстрое остывание.Сейчас стоят морозы в районе 15гр.-температура в городских поездках не поднимается выше 115-117гр. по БК.

Добавлю,что радиатор закрыт наглухо.
avatar
Scrudg
14 February 2010


mahovik
И ещё не забываем что ещё масло греется в теплообменнике, и клапан наш начинает работать чуть раньше при 92 по БК первое падение температуры на 1-2 гр. затем при 117 (115) начинает прыгать, а затем растёт нормально...
Нет слыш у меня тоже радиатор закрыт- держиться 126-139... Надо прогреть, а до этого климат выше 4 точек не вкл., зато потом без проблем- уже не остывает почему то...???
avatar
Терминатор
14 February 2010


mahovik
Полностью с тобой согласен!!! Радиатор закрыт наглухо. Под капотом два слоя утеплителя. Если на улице ниже -15 - греется долго и остывает махом. Что то не доработали на нашем двигле...

Scrudg
Ты спрашивал за термостат. Я менял. Тебе ещё интересно?
avatar
MishelNeister
14 February 2010


Терминатор
Так можно всётаки уточнить какой на 2-х литровом двигателе стоит термос (простой, или эл.-управляемый)?.В книжке про ремонт без проблем на стр. 102 схема просто "супер"!(Разберись кому мозг не жалко) ! Завтра в 8 утра еду повторно на сервис (только уже в другое место) выяснять про долгий прогрев и про повышенный расход! Просто хочется быть подготовленным...
avatar
Терминатор
14 February 2010


MishelNeister
У тебя простой. без эл.клапана. На 1.6ti-vct с эл.клапаном. А в чём проблема у тебя сейчас?
avatar
Терминатор
14 February 2010


MishelNeister
Меняй термостат и будет тебе счастье!!! У вас не проблема его поменять и по работе и по деньгам!!! Поищи тему "Замена термостата своими силами на ФФ2". Или модеров попраси.
avatar
shabalin
15 February 2010


термостат...
а если авто в исправном состоянии то на ходу (у меня испанка) при -12 двигла прогревается минут за 5... салону ещё минут 10 на прогрев чтоб уже руками без варежек за все держаться было приятно
avatar
Терминатор
15 February 2010


shabalin
Не пон, что ты хотел сказать? Если у тебя всё в норме - радуйся!!!
avatar
MishelNeister
16 February 2010


Терминатор
КАК ГОВОРИТСЯ: "ЗЫ!" ПРИМИТЕ МОЁ ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО! Я СЕГОДНЯ ТАКИ НАСЕЛ НА ДИЛЛЕРА, И ПОМЕНЯЛ В СВОЕМ АВТОМОБИЛЕ Т Е Р М О С Т А Т ! А ВСЕМ, КОМУ НРАВИТСЯ , ЖЕЛАЮ УДАЧИ ! Кому интересно спрашивайте - найду время, обязательно поделюсь опытом ... И стало мне Т Е П Л О!
avatar
АлекСаша
16 February 2010


хых все-таки не зря я затеял процедуру по замене термостата

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up